Функции правового акта управления

Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные направления его воздействия на конкретные общественные отношения. Обратимся теперь к рассмотрению функций правового акта управления.

Функция правового акта управления — это регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта.

1. Функция обеспечения публичных интересов. Институт правового акта управления является центральным в системе админи-

стративного права, ибо все функции последнего в той или иной степени осуществляются посредством, с одной стороны, издания (принятия) административных актов, а с другой — исполнения содержащихся в них правоустановлений, распоряжений и предписаний. В первом случае речь идет о позитивной управленческой деятельности, направленной на решение всех задач управления; во втором случае подчеркивается необходимость для всех лиц, которым адресованы административные акты, соблюдать и выполнять их требования. Само административное право в первую очередь призвано выражать, защищать и обеспечивать публичные интересы. Акты управления как главная форма управления предназначены для реализации интересов всего общества, его социальных групп, интересов самого государства и граждан. Принимая административные акты, органы исполнительной власти прежде всего руководствуются интересами граждан, общества и государства в целом. Иными словами, на обеспечение публичных интересов работает сам управленческий процесс, т. е. процесс принятия и исполнения административных актов. В системе административно-правового регулирования государственного управления институт правовых актов управления в большей степени, чем другие правовые средства, реализует нормативно-правовые цели и задачи управления, а также функции прогнозирования, программирования, планирования, стимулирования, ограничений и запретов, координирования, организационной поддержки и консультирования1.

Текущая административная политика в сфере создания российского законодательства, устанавливающего управленческий процесс и порядок принятия правовых актов управления, должна быть направлена прежде всего на обеспечение публичных интересов, что в результате будет способствовать улучшению правового регулирования отношений исполнительной власти и гражданина и противодействовать принятию непродуманных актов управления, нарушающих права и свободы граждан. Общеизвестно, что многие ведомственные акты административного правотворчества устанавливают приоритет интересов органов исполнительной власти в ущерб интересам государства в целом и его граждан в отдельности2. Решая управленческие задачи и функции и прини-

1 О роли современного административного права см.: Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // ГиП. 1998. № 8. С. 5—6 (выступление Ю. А. Тихомирова).

2 См.: Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // ГиП. 1998. № 8. С. 7 (выступление А. П. Шергина).

мая различные административные акты, органы исполнительной власти в качестве одной из важнейших задач обязаны рассматривать обеспечение прав и свобод граждан. Ограничение прав и свобод граждан допустимо только на основании федеральных законов и в строго ограниченных случаях, когда дело также касается обеспечения публичных интересов, общественного порядка и общественной безопасности.

2. Материально-правовая регулирующая функция (функция регулирования). Как правило, законы регулируют права, свободы и обязанности граждан абстрактно и одинаковым образом для всех субъектов права.

Административный акт на основе законов устанавливает конкретные отношения, предоставляет индивидуальным субъектам конкретные возможности и варианты поведения в сложившейся обстановке. В реализации или применении конкретной нормы закона административный акт способствует достижению реального результата. Регулирующая функция административного акта особенно ярко проявляется тогда, когда, например, администрация (орган управления, должностное лицо) при помощи акта управления налагает на гражданина не предусмотренную законами обязанность. Незаконный административный акт (если он, конечно, не является ничтожным актом) считается действующим до того времени, пока гражданин не обжаловал его в суд. При издании административного акта (законного или противозаконного) он автоматически превращается в некую правовую основу, на которой регулируются установленные между администрацией и гражданами права и обязанности. При выявлении незаконности акта управления необходимо сначала приложить усилия по его исправлению или отмене и лишь затем прибегать к законодательному регулированию, находящемуся в основе всякого административного акта.

3. Управленческо-процессуальная функция. В административно-правовом регулировании решающая роль принадлежит государственному управлению и процессуальным управленческим процедурам. Соответственно административные акты должны выполнять и управленческо-процессуальную функцию. Российским законодателем в определенной степени уже установлена процедура подготовки, издания, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу административных актов. Но поскольку правила, касающиеся управленческих процедур, принимаются самыми различными органами публичной власти, которые по-разному понимают такие процедуры, то юридическая сила подобных

актов ослабляется множеством проблем управленческого процесса, требующих кардинального разрешения.

4. Исполнительная функция административного акта заключается в том, что она обеспечивает практическое осуществление государственного управления посредством реализации управленческих действий и правового установления порядка их совершения. Эта функция четко демонстрирует отличие акта управления от частноправового или административно-правового договора, а также показывает силу» администрации, которая, применяя в некоторых случаях административное принуждение, обязана исполнить содержащиеся в акте управления распоряжения и предписания.

5. Административно-процессуальная функция (в смысле обжалования в суд незаконных действий и решений администрации). В данном случае речь идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта устанавливает реальную возможность судебного обжалования любого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических лиц. Там, где существует возможность принятия или издания акта управления, там обязательно должен быть установлен институт судебного обжалования этого административного акта. Иными словами, последний изначально (в силу своей «властной» юридической природы) содержит в себе функцию судебной защиты (в общем плане, функции правоохраны, защиты правопорядка, прав и свобод граждан). Выполняя данную функцию, правовые акты управления создают почву для формирования системы административной юстиции — важного правового средства устранения ошибок в административном правотворчестве.

Функции правового акта управления

Право/2. Административное и финансовое право

К.ю.н. Душакова Л.А.

Северо-Кавказская академия государственной службы, Россия

Функции регламента как правового акта государственного управления

На сегодняшний день регламенты выступают в качестве одной из наиболее актуальных правовых форм государственно-управленческой деятельности. При этом само понятие регламента в контексте административно-правового регулирования лежит в понятийном ряду, образуемом категорией «формы управленческой деятельности», с одной стороны, с другой – в понятийном ряду общетеоретической категории «нормативно-правовой акт». Соответственно, в первом случае в самом общем виде регламент в государственном управлении является проявлением основанного на законе одностороннего юридически-властного волеизъявления полномочного субъекта исполнительной власти (органа власти или должностного лица), осуществленного в рамках его компетенции и направленного на установление административно-правовых норм в целях регулирования административно-правовых отношений. В то же время регламент представляет собой нормативно-правовой акт, определяющий правила организации деятельности и взаимодействия полномочных субъектов исполнительной власти, а также сроки и последовательность действий и/или принятия решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в целях реализации исполнительной власти или внутриаппаратной работы.

Это интересно:  Как правильно списывать материалы в бухгалтерском учете

Представления о регламентах в государственном управлении весьма объемно с точки зрения реализуемых ими функций. При этом под функциями регламентов можно подразумевать их назначение в организации, деятельности и взаимодействии полномочных субъектов исполнительной власти, в том числе в рамках административно-процедурных отношений, в целях реализации исполнительной власти или внутриаппаратной работы. Соответственно очевидно, что функции регламентов, используемых в государственном управлении, не совпадают с функциями органов государственного управления, поскольку сами регламенты являются административно-правовой формой выражения функций органов государственного управления как нормативно закрепленных за ними направлений деятельности по реализации исполнительной власти и внутриаппаратной работы.

Все функции регламентов, используемых в государственном управлении, можно условно разделить на две категории: функции собственно юридического свойства, подчеркивающие ролевую специфику регламента, прежде всего, как правового акта государственного управления в связи с установлением посредством него определенного юридически значимого порядка соответствующих общественных отношений, и функции комплексного свойства, подчеркивающие ролевую специфику регламента как документа, который может использоваться как основа собственно менеджмента органа государственного управления.

Все функции в пределах первой категории следует в свою очередь также разделить на две группы: общего характера, свойственные любому виду регламентов, и специального характера, свойственные отдельным видам регламентов.

1. Функции общего характера.

1.1. Регулятивная функция выражается в установлении посредством регламента порядка деятельности и взаимодействия уполномоченных субъектов исполнительной власти, а также в установлении административных процедур и порядка их реализации. Функция регулирования, в том числе, определяет содержание, специфику и последовательность возникновения, изменения или прекращения правоотношений в связи с реализацией исполнительной власти. Регулятивная функция регламентов может проявляться как в материальном, так и в процедурном аспектах (в связи с опосредованием последовательности действий и порядка принятия решений субъектом исполнительной власти).

1.2. Функция развития статусных актов (положений) в их компетенционной части. В частности, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 19 октября 2007 г. № 658 [1] был утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. В Приказе приводится отсылка к постановлениям Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» [2] и от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» [3], в соответствии с которыми, во-первых, Минздравсоцразвития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере защиты прав потребителей. Также Минздравсоцразвития осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Роспотребнадзора. Роспотребнадзор при этом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор осуществляет, в силу Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 322, ряд полномочий, в том числе: надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, включая государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров. Таким образом, указанный выше Административный регламент выполняет заявленную функцию развития положений о компетенции двух органов государственного управления – Минздравсоцразвития и Роспотребнадзора. При этом если по отношению к Минздравсоцразвития имеет место общерегулятивное материальное развитие положений о компетенции, то в отношении Роспотребнадзора имеет место процедурное развитие положений о компетенции.

Аналогичная по сути конструкция имеет место применительно к регламенту другого типа — Регламенту Правительства РФ [4]. Данный Регламент в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» [5], иными федеральными законами и указами Президента РФ устанавливает правила организации деятельности Правительства РФ по реализации его полномочий. При этом здесь сосредоточены и собственно материальные, и собственно процедурные аспекты реализации статусных актов.

Несколько иная ситуация фиксируется в отношении Типовых регламентов взаимодействия и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.

Поскольку нет единого статусного акта о федеральных органах исполнительной власти, указанные Типовые регламенты сами выполняют по сути функцию статусного акта по отношению к регламентами федеральных органов исполнительной власти, которые, в свою очередь, уже реализуют функцию развития общих положений. При этом регламенты федеральных органов исполнительной власти развивают не только общие положения типовых регламентов, но и положения о компетенции, которые прописаны в соответствующих положениях о федеральных органах исполнительной власти.

1.3. Функция обеспечения законности, в том числе гарантирования правомерности поведения всех участников административно-процедурных отношений. Данная функция реализуется, во-первых, в содержательном аспекте, в частности, за счет указания в административных регламентах исполнения государственных функций и оказания государственных услуг на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования), а также в организационном аспекте, в частности, за счет четкого и конкретного указания наименования федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу; за счет описания формы и порядка контроля за совершением действий и принятием решений.

Это интересно:  Договор купли продажи гражданское право

В целом, если исходить из того, что регламент как специализированный нормативный акт, как административно-правовая форма управленческой деятельности сориентирован на описание административных процедур, в том числе с целью сделать их более прозрачными и понятными, в первую очередь для граждан и организаций, то уже сам по себе такого рода подход подтверждает наличие у любого регламента соответствующей функции.

1.4. Функция обеспечения реализации исполнительной власти в целом и внутриаппаратной работы в частности. Эта функция также определяется спецификой регламента как официального документа, раскрывающего вопросы организации, деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти, а также собственно процедурной направленностью в содержании регламентов.

2. Функции специального характера.

2.1. Охранительная функция регламентов выражается в обеспечении их посредством прав, свобод и законных интересов всех участников административно-процедурных отношений. Данная функция характерна главным образом для административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, где, в частности, находит свое воплощение в обязательном для них разделе об обжаловании действий и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) при реализации административных процедур.

2.2. Охранительная функция регламентов тесным образом соприкасается с функцией развития и обеспечения правовых механизмов досудебного обжалования действий и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) при реализации административных процедур.

2.3. Обеспечительная функция регламентов в совокупности с функцией развития правовых механизмов досудебного обжалования и охранительной функцией составляют своего рода единый функционально-ролевой блок, обеспечивающий реализацию прав граждан и организаций в рамках административно-процедурных отношений. В то же время обеспечительная функция регламентов имеет собственную безусловную специфику. Обеспечительная функция воплощается, собственно, в рамках правоприменительных процедур, гарантируя для них реализацию свойства осуществимости. Данная функция направлена на обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, выраженных посредством того или иного способа их обращения в орган власти, и недопущение затруднения или невозможности исполнения обращения, а также предотвращение причинения ущерба правам, свободам и законным интересам граждан и организаций. По сути обеспечительная функция носит временный характер и сохраняет свое действие до фактического прекращения административно-процедурных отношений. Хотя в случае развития отношений, вытекающих из обжалования действий и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) при реализации административных процедур, обеспечительная функция может иметь пролонгированное действие.

2.4. До принятия соответствующего закона регламенты выполняют функцию модели стандарта качества государственных услуг. Более того, как представляется, даже по факту принятия соответствующего закона, который, по всей видимости, может иметь исключительно декларативный характер, административные регламенты оказания государственных услуг будут определять стандарт качества конкретной услуги, равно как административные регламенты исполнения государственных функций – стандарт качества исполнения государственных функций.

1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 7.

2. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2898; 2005. № 2. Ст. 162; 2006. № 19. Ст. 2080.

3. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2899; 2006. № 22. Ст. 2337; № 52 (ч. III). Ст. 5587.

4. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 23. Ст. 2313; 2009. № 19. Ст. 2346.

5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712; 2009. № 1. Ст. 3.

Функции правовых актов управления

Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные направления его воздействия на конкретные общественные отношения. Обратимся теперь к рассмотрению функций правового акта управления.

Функция правового акта управления — это регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта.

1. Функция обеспечения публичных интересов. Институт правового акта управления является центральным в системе административного права, ибо все функции последнего в той или иной степени осуществляются посредством, с одной стороны, издания (принятия) административных актов, а с другой — исполнения содержащихся в них правоустановлений, распоряжений и предписаний. В первом случае речь идет о позитивной управленческой деятельности, направленной на решение всех задач управления; во втором случае подчеркивается необходимость для всех лиц, которым адресованы административные акты, соблюдать и выполнять их требования. Само административное право в первую очередь призвано выражать, защищать и обеспечивать публичные интересы. Акты управления как главная форма управления предназначены для реализации интересов всего общества, его социальных групп, интересов самого государства и граждан. Принимая административные акты, органы исполнительной власти прежде всего руководствуются интересами граждан, общества и государства в целом. Иными словами, на обеспечение публичных интересов работает сам управленческий процесс, т. е. процесс принятия и исполнения административных актов. В системе административно-правового регулирования государственного управления институт правовых актов управления в большей степени, чем другие правовые средства, реализует нормативно-правовые цели и задачи управления, а также функции прогнозирования, программирования, планирования, стимулирования, ограничений и запретов, координирования, организационной поддержки и консультирования.

Текущая административная политика в сфере создания российского законодательства, устанавливающего управленческий процесс и порядок принятия правовых актов управления, должна быть направлена прежде всего на обеспечение публичных интересов, что в результате будет способствовать улучшению правового регулирования отношений исполнительной власти и гражданина и противодействовать принятию непродуманных актов управления, нарушающих права и свободы граждан. Общеизвестно, что многие ведомственные акты административного правотворчества устанавливают приоритет интересов органов исполнительной власти в ущерб интересам государства в целом и его граждан в отдельности. Решая управленческие задачи и функции и принимая различные административные акты, органы исполнительной власти в качестве одной из важнейших задач обязаны рассматривать обеспечение прав и свобод граждан. Ограничение прав и свобод граждан допустимо только на основании федеральных законов и в строго ограниченных случаях, когда дело также касается обеспечения публичных интересов, общественного порядка и общественной безопасности.

  • 2. Материально-правовая регулирующая функция (функция регулирования). Как правило, законы регулируют права, свободы и обязанности граждан абстрактно и одинаковым образом для всех субъектов права. Административный акт на основе законов устанавливает конкретные отношения, предоставляет индивидуальным субъектам конкретные возможности и варианты поведения в сложившейся обстановке. В реализации или применении конкретной нормы закона административный акт способствует достижению реального результата. Регулирующая функция административного акта особенно ярко проявляется тогда, когда, например, администрация (орган управления, должностное лицо) при помощи акта управления налагает на гражданина не предусмотренную законами обязанность. Незаконный административный акт (если он, конечно, не является ничтожным актом) считается действующим до того времени, пока гражданин не обжаловал его в суд. При издании административного акта (законного или противозаконного) он автоматически превращается в некую правовую основу, на которой регулируются установленные между администрацией и гражданами права и обязанности. При выявлении незаконности акта управления необходимо сначала приложить усилия по его исправлению или отмене и лишь затем прибегать к законодательному регулированию, находящемуся в основе всякого административного акта.
  • 3. Управленческо — процессуальная функция. В административно-правовом регулировании решающая роль принадлежит государственному управлению и процессуальным управленческим процедурам. Соответственно административные акты должны выполнять и управленческо-процессуальную функцию. Российским законодателем в определенной степени уже установлена процедура подготовки, издания, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу административных актов. Но поскольку правила, касающиеся управленческих процедур, принимаются самыми различными органами публичной власти, которые по-разному понимают такие процедуры, то юридическая сила подобных актов ослабляется множеством проблем управленческого процесса, требующих кардинального разрешения.
  • 4. Исполнительная функция административного акта заключается в том, что она обеспечивает практическое осуществление государственного управления посредством реализации управленческих действий и правового установления порядка их совершения. Эта функция четко демонстрирует отличие акта управления от частноправового или административно-правового договора, а также показывает «силу» администрации, которая, применяя в некоторых случаях административное принуждение, обязана исполнить содержащиеся в акте управления распоряжения и предписания.
  • 5. Административно-процессуальная функция (в смысле обжалования в суд незаконных действий и решений администрации). В данном случае речь идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта устанавливает реальную возможность судебного обжалования любого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических лиц. Там, где существует возможность принятия или издания акта управления, там обязательно должен быть установлен институт судебного обжалования этого административного акта. Иными словами, последний изначально (в силу своей «властной» юридической природы) содержит в себе функцию судебной защиты (в общем плане, функции правоохраны, защиты правопорядка, прав и свобод граждан). Выполняя данную функцию, правовые акты управления создают почву для формирования системы административной юстиции — важного правового средства устранения ошибок в административном правотворчестве.
Это интересно:  Правила внесения записей в трудовую книжку

Российское административное право

Функции правового акта управления

Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные направления его воздействия на конкретные общественные отношения. Обратимся теперь к рассмотрению функций правового акта управления.

Функция правового акта управления — это регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта.

Функция обеспечения публичных интересов. Само административное право в первую очередь призвано выражать, защищать и обеспечивать публичные интересы. Акты управления как главная форма управления предназначены для реализации интересов всего общества, его социальных групп, интересов самого государства и граждан.

Принимая административные акты, органы исполнительной власти прежде всего руководствуются интересами граждан, общества и государства в целом. Иными словами, на обеспечение публичных интересов «работает» сам управленческий процесс, т.е. процесс принятия и исполнения административных актов.

Материально-правовая регулирующая функция (функция регулирования). Административный акт на основе законов устанавливает конкретные отношения, предоставляет индивидуальным субъектам конкретные возможности и варианты поведения в сложившейся обстановке. Реализуя или применяя конкретные нормы закона, административный акт способствует достижению определенного результата.

Регулирующая функция административного акта особенно ярко проявляется тогда, когда, например, администрация (орган управления, должностное лицо) с помощью акта управления налагает на гражданина не предусмотренную законами обязанность.

Управленческо-процессуальная функция. Российским законодателем в определенной степени уже установлена процедура подготовки, издания, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу административных актов. Но поскольку правила, касающиеся управленческих процедур, принимаются самыми различными органами публичной власти, которые по-разному понимают такие процедуры, то юридическая сила подобных актов ослабляется множеством проблем управленческого процесса, требующих кардинального разрешения.

Исполнительная функция административного акта заключается в том, что она обеспечивает практическое осуществление государственного управления посредством реализации управленческих действий и правового установления порядка их совершения.

Административно-процессуальная функция (в смысле оспаривания в суде незаконных действий и решений администрации). В данном случае речь фактически идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта устанавливает реальную возможность судебного оспаривания любого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических лиц.

Там, где существует возможность принятия или издания акта управления, там обязательно должен быть установлен институт судебного оспаривания этого административного акта. Иными словами, последний изначально (в силу своей «властной» юридической природы) содержит в себе функцию судебной защиты (в общем плане, функции правоохраны, защиты правопорядка, прав и свобод граждан).

Выполняя данную функцию, правовые акты управления создают почву для формирования системы административной юстиции (административного судопроизводства) — важного правового средства устранения ошибок в административном правотворчестве.

Статья написана по материалам сайтов: www.rusnauka.com, vuzlit.ru, isfic.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector