Характеристика на волонтера образец

При изучении сценариев вступления в волонтерские движения мы посчитали необходимым рассмотреть личностные характеристики, присущие волонтерам и, таким образом, составить его социальный портрет.

На индивидуальном уровне в предпосылки добровольчества это уровень образования, наличие свободного времени, работа и доход [Rosenthal, 1998]. Таким образом, более высокий уровень образования волонтера прямо коррелирует с его осведомленностью о социальных проблемах общества и состраданием. Также уровень образования волонтера влияет и на его уверенность в себе и своих силах.

Азарова и Яницкий в 2008 году провели исследование, посвященное психологическим детерминантам добровольчества [Азарова, Яницкий, 2008]. На основе проведенного ими исследования выделены наиболее значимые терминальные и инструментальные ценности добровольцев (эти термины были предложены американским социологом Милтоном Рокичем — примечание автора). Терминальные ценности включают в себя активную жизненную позицию, уверенность в себе, творчество, здоровье, а также наличие друзей. Среди инструментальных ценностей — широкий кругозор, жизнерадостность, ответственность, терпимость и самоконтроль.

Авторы выделяют четыре фактора индивидуально-психологических особенностей волонтеров: осмысленность деятельной активности, прогрессивная самореализация, социальная экстраверсия и толерантность, внутренний контроль. Первый фактор Азарова и Яницкий интерпретируют как положительный настрой, способность жить настоящим и осознание важности приложения своих усилий при достижении целей.

Под прогрессивной самореализацией понимается стремление к самореализации волонтера, а также открытость новому опыту. Фактор социальная экстраверсия и толерантность» указывает на доброжелательность волонтеров по отношению к окружающим, способность выступить с позиции другого человека. «Внутренний контроль» же подразумевает ощущение себя активным субъектом.

Содержание

Личностные качества волонтеров, которые определяют эффективность волонтерской работы

Остановимся на тех качествах, которые являются весомыми для волонтерской работы.

Прежде всего это социальная активность – личностное качество, в котором «оказывается творческое, сознательное отношение к жизни общества социальных ценностей, которое находит свое отображение в деятельности, которая обеспечивает профессиональную самореализацию личности»; сознательное отношение к жизни социума, его социальных ценностей, что выражается в энергичности, работоспособности, небезразличии ко всему, что происходит вокруг, стремлении разбудить инициативу людей, сделать их соучастниками социальнопедагогического процесса. Активность личности отображается в разнообразной и многосторонней деятельности, направленной на превращение окружающего мира, изменение собственного психического мира; на формирование у себя нужных социальных качеств.

Толерантность к другому, что означает желание (или, по крайней мере, согласие) личности признавать саму ценность взглядов, отличающихся от ее собственных, даже тех, которые по содержанию являются неприемлемыми для нее; повышение терпимости до каких-либо влияний среды за счет снижения чувствительности. Тесно связанная с развитием чувства собственного достоинства, уважения к достоинству другого.

По мнению Д. Зиновьева, это качество выражается в стремлении достичь взаимного уважения, понимании и согласовании разнородных интересов и взглядов без применения давления, по большей части методами разъяснения и убеждения. Сущностными «характеристиками толерантности является уважение, симпатия, доброта, сдержанность, терпимость, умение общаться, способности понять другого, сила воли, выносливость». Толерантность одного индивида к другому основывается на недискриминации и на таком понимании человека, как выдающейся ценности, когда „ничего не может быть выше человека и ни один человек не может быть ниже от другого человека”.

Емпатия – способность понимать внутренний мир другого человека, проникать в ее чувство, отзываться на них и сопереживать; способность отождествлять себя с ребенком, встать на ее позицию, разделить ее интересы и заботы, увидеть глазами ребенка проблемы, которые волнуют ее, ее взаимоотношения с другими детьми. Эта способность, по мнению С. Харченко, выражается в таких характеристиках, как доброжелательность и почет к детям, чуткость и заботливость, интерес к их жизни, верность своим обещаниям, эмоциональная восприимчивость.

Альтруизм (от лат. аlter – другой) – принцип жизненной ориентации личности, согласно которому благо другого человека более важное и значимое, чем собственно благо и личные интересы. Этот принцип противоположен эгоизму. Альтруизм по своему содержанию и способами проявления опирается на фундамент гуманистического мировоззрения. Лежит в основе моральной практики таких видов деятельности, как благотворительность, определяет некоторые личностные качества (милосердие, безкорисність но др.).

Альтруистичные черты характера формируются воспитанием в соответствии с общественными запросами и потребностями. Однако возможно, что степень проявления этой жизненной позиции определяется количеством естественных предпосылок.

Моральная ответственность являет собой «качество личности, которое формируется всем составом ее внутреннего мира и выражается в причастности к общественным целям и заданиям, в самой направленности морально освобожденной деятельности относительно их осуществления на основе осознания и усвоения общественных требований, предсказания результатов поступка, выбора способа деятельности, его реализации и самооценки»; «совокупность потребностей и способностей человека вести себя в соответствии с объективной потребностью относительно ближайшего окружения, родной страны, природы, труда, поддерживать прогрессивные мировые явления на основе отображения своего объективно ответственного положения в мегасистеме».

М. Сметанский, В. Галузяк, связывая ответственность с профессиональным и духовным становлением личности, трактуют ее как «черту личности, которая проявляется в тенденции творчески, результативно исполнять свои профессиональные и общественные обязанности; стимул постоянного творческого поиска оптимальных путей выполнения профессионального долга; стержень профессиональных и общественных качеств. Ее формирование предусматривает воспитание моральной потребности и практической готовности к таким действиям».

Это интересно:  Как сделать выписку из штатного расписания образец

Она имеет связь с такими моральными понятиями, как гуманизм, патриотизм, добросовестность, инициативность, дисциплинированность, честность, трудолюбивость, творческая активность, способность к действию, умному самоограничению. Ответственность личности обязательно предусматривает осуществление самоопределения и оказывается в ее способности «осознать собственные действия и необходимость личного взноса в жизнь общества да и ответственность за них; свободно и инициативно избирать цель, которая имеет общественно значимое содержание для субъекта; согласовывать свои намерения, возможности и индивидуальные качества с требованиями конкретной деятельности и сферы взаимодействия с социальной средой».

Как невозможным является альтруизм за чужой счет, такой невозможный он и в случае отсутствия свободы выбора. Ответственности за себя и за других людей оказывается в желании помочь тем, кто в этом нуждается, воспринять чужую боль на себя, человечность, сочувствие и в то же время самому не ошибиться из правильного пути, быть советчиком и помощником другим.

Терпимость – умение откорректировать свои негативные эмоции и чувства, направив их в конструктивное русло для позитивной мотивации на последующее сотрудничество.

Говоря о терпимости как личностном качестве волонтера, имеем целью терпимость, в основе которой лежит механизм, который обеспечивает терпимость личности в процессе социального взаимодействия. Здесь язык идет речь о склонности, готовность к определенной «терпимой» реакции личности на среду. За этим видом терпимости стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, их поведению, к себе, к влиянию других людей на себя, к жизни вообще. Примерами таких установок могут быть такие: «все люди когда-либо ошибаются», «каждый имеет право по своему мнению» «человек имеет право на эмоциональный срыв” и тому подобное.

Коммуникативность (общаясь с клиентом, социальный работник имеет возможность узнать о его проблемах, ожиданиях и надеждах; благодаря общению можно выработать план общих действий, вовремя откорректировать возможные пути решения проблемы, спрогнозировать ожидаемые результаты).

На основе положений Этического кодекса специалистов из социальной работы Украины, можно определить такие нормы этического поведения социального работника, который осуществляет волонтерскую работу:

— всегда помнить об интересах человека, которому предоставляется помощь;

— защищать права личности, которая нуждается в поддержке и помощи, содействовать ее развитию;

— способствовать всестороннему гармоничному и самобытному развитию человека, которому предоставляется помощь, ее производительной самореализации;

— быть доброжелательным, внимательным в работе, уметь выслушивать;

— ставить служебную обязанность превыше всего, быть отданным своей профессии;

— быть образцом этического поведения, носителем высоких моральных качеств;

— уметь не поддаваться влияниям, оставаться объективным, действуя в пределах своей компетентности;

— выходить из позиции милосердие, исполняя разные роли;

— производиться со своими обязанностями как можно лучше;

— стремиться к самоусовершенствованию, повышению своего профессионального мастерства;

— персонально отвечать за свои действия;

— хранить и защищать достоинство, честь и права своих коллег;

— активно сотрудничать с другими лицами, организациями, от которых зависит благосостояние человека, которому предоставляются услуги но др.

В соответствии с отмеченным, волонтерская работа основывается на:

— индивидуального подхода к каждому человеку с учетом ее потребностей и особенностей;

— учет результатов научных исследований, опыта и лучшей практики социального сопровождения людей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;

— системности, комплексности, безоплатности социальных услуг;

— постоянном повышении профессиональной компетентности социальных педагогов и тому подобное.

На этических нормах и принципах основываются убеждения – тверди, крепко устоявшиеся мнения о чем-либо, взгляд на что-то. Убежденность как особенное качество личности определяет общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступает регулятором ее сознания и поведения. Поэтому осуществлять волонтерскую работу может лишь человек, который может откровенно сверить свои этические принципы с этическими принципами социального работника, действовать в соответствии с убеждениями: люди должны помогать друг другу.

Волонтерская работа базируется на идеях гуманизма, в основе которых – убеждение в безграничности возможностей человека и ее способности к совершенствованию. Гуманизм понимают как „совокупность взглядов, которые выражают уважение достоинства и прав человека, беспокойство о благах людей, их всестороннее развитие, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни ”.

„Отношение к человеку – главный показатель не только общественной морали, но и морали каждого из нас, – отмечал Бы. Вульфов. – Это отношение может быть хорошим или недобрим, внимательным или безразличным, предвзятым или объективным. Важно, чтобы оно было гуманным. Гуманизм – активное человеколюбие, то есть начальная вера в позитивные возможности человека. Гуманизм выступает вроде бы вектором социальности, выражаясь в таком качестве личности, как гуманность. Она воплощается в способности воспринимать людей такими, какие они есть, верить в их хорошие намерения, помогать стать лучшими”.

Уверенные, что человек становится личностью, готовой к самореализации своего гуманистического потенциала не благодаря пассивному восприятию моральных норм, а лишь через поиск самой себя, гуманное отношение к другому человеку.

Ценить в человеке ее неповторимую индивидуальность, а не только полезные для того или другого использования свойства, причем не неповторимость, которая выражается в прихотях и второстепенных особенностях, а в главном, существенном качестве целостной личности – относиться к человеку гуманно. Найти моральные ценности, моральные ориентации, которые интегрируют личность в единственное целое, понять их в неповторимости – значит отнестись к Человеку с моральной заинтересованностью. Лишь при таких условиях признается сама ценность другой личности. Признание человеческого достоинства оказывается и в особенном отношении человека к самой себя, и отношении к ней общества.

Это интересно:  Справка для рефинансирования кредита образец

Как отмечают А. Титаренко, Бы. Вульфов, утверждение в общественном и личном сознании человеческого достоинства возможно при условии улучшения, углубления взаимопонимания людей, развития общительности, дружелюбия – критериев сформированности ценностной ориентации на Человека.

Однако, С. Рубинштейн утверждает, что «любовь к абстрактному человечеству (пренебрежение другими живыми людьми) – худший враг настоящей человечной любви к людям, любить нужно человечество в людях, с которыми связывает жизнь, и в них нужно любить человечество таким, которым оно есть, и таким, которым оно будет, таким, которым оно становится, и которым мы же должны его сделать» .

Относительно волонтерской работы, то она способствует становлению профессионального самосознания молодых людей, привлечению их к общечеловеческой и профессиональной культуре, формированию ценностной ориентации на Человека, установлению позитивных взаимоотношений как с взрослыми, так и однолетками, самому менеджменту относительно ценностей и нормативных правил социума.

Подытоживая имеющиеся современные теоретические разработки по проблеме волонтерского и волонтерской работы, отметим: волонтерскую работу можно трактовать как феномен филантропии, основу социализации личности, социального взаимодействия, социального обмена, социальных норм, саморазвития, самовоспитания, самоусовершенствования личности, становления ее гуманистических ценностей и весомым средством подготовки молодежи к профессиональной деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как написать характеристику на психолога образец что выполняла работу волонтера

За время работы Лавренькова Е.Б. зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Доказала, что способна принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности.

Характеристика с места работы – образец написания

В качестве волонтера Фонда Антонина Валерьевна зарекомендовала себя как человека ответственного, бескорыстного, живо реагирующего на чужую боль и беды. Как руководитель Фонда я высоко оцениваю ее усилия, направленные на помощь детям-сиротам, рассчитываю на продолжение плодотворного сотрудничества с Антониной Валерьевной.

Как написать характеристику на психолога образец что выполняла работу волонтера

Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе «Лучший выпускник-2015» в номинации «Творческая личность». Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы.

Образец написания характеристики волонтера

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью (при наличии).

Образец характеристики с места работы

Что касается сути самого сообщения, то психологи предупреждают, что это не такое простое задание, как может показаться на первый взгляд. Часто, например, в просьбах помочь звучит отчаяние. Представители НКО думают, что это – лучший способ достучаться до сердец будущих добровольцев, а между тем, именно оно, отчаяние, может оттолкнуть их. Они могут не захотеть тратить свое время на тех, кто находится в безвыходной ситуации.

Психология: как правильно привлекать волонтеров

Манипулятор ставит испытуемого в критические условия, когда выдвигает заявление: «Вы думаете, я буду вас уговаривать. » Это предполагает обратный эффект, когда манипулируемый начинает убеждать манипулятора в обратном и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно уверяется в честности убеждавшего его человека. Но по всем условиям честность эта ложная. И если при определенных условиях манипулируемый бы это понимал, в данной ситуации грань между ложью и правдой стирается, а значит, манипулятор добивается своей цели.
Защита – такие слова, как: «да. Я думаю что вы должны меня попытаться в этом убедить, иначе я вам не поверю и дальнейшее продолжение беседы не получится».

Ваш психолог

Волонтер, который работает долгое время, имеет следующие характеристики: полная отдача себя организации; приобщается к работе в организации: самостоятельно, работает больше тот же оплаты; приходит в эту организацию после общения со вторыми волонтерами; сам устанавливает предел работы, его длительность приспосабливает свое личное время к требований и потребностей организации; . мотивацией для таких волонтеров служит как достижение успехов, так и ощущение присоединения к агентства.

Понятия — волонтерства — и волонтеров

На многих предприятиях внутренними правилами предусмотрено предоставление характеристики сотрудникам на бланках с реквизитами организации. Если подобный бланк отсутствует, то в характеристике все равно должны присутствовать реквизиты фирмы, и если документ был затребован официальным запросом, необходимо прописать, куда именно он предоставляется.

Пример составления характеристики с места работы (образец)

М. Сметанский, В. Галузяк, связывая ответственность с профессиональным и духовным становлением личности, трактуют ее как «черту личности, которая проявляется в тенденции творчески, результативно исполнять свои профессиональные и общественные обязанности; стимул постоянного творческого поиска оптимальных путей выполнения профессионального долга; стержень профессиональных и общественных качеств. Ее формирование предусматривает воспитание моральной потребности и практической готовности к таким действиям».

Личностные качества волонтеров, которые определяют эффективность волонтерской работы

Российские психологи О. Фетисова, Е. Буглак и О. Кликунова в сборнике материалов обучающего семинара «Развитие молодежной активности в волонтерской деятельности» дают определение добровольчеству, а также выделяют некоторые характеристики, присущие добровольчеству: «Добровольчество (волонтерство) это добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции. это активное участие гражданина в жизни человеческого сообщества. Добровольчеству присуще характеристики, которые отличают его от иных форм помощи людям. Во-первых, это касается вознаграждения. Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы» [38, с. 51].

Это интересно:  Уведомление об отключении электроэнергии за неуплату образец

Как написать характеристику на психолога образец что выполняла работу волонтера

Характеристика с места работы – это официальный документ, предоставляемый администрацией предприятия, организации или учреждения наемному работнику, проработавшему, как правило, не менее 6 месяцев. Это так называемый словесный портрет работника, «написанный» начальством. Характеристика содержит объективные сведения о его деловых, профессиональных и личных качествах, проявленных за время трудоустройства.

Характеристика с места работы образец

За учебное время показал себя способным и прилежным студентом. Старательно изучал общеобразовательные и специальные дисциплины, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям. Успеваемость по всем предметам высокая — 4-5 (С-А). Учебная квалификационная работа по теме «. » (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.

Образец характеристики с места учебы студента и школьника

Благополучное развитие компании во многом зависит не только от действий руководства, но и от того, насколько продуктивна работа сотрудников. Когда есть поощрения, люди обязательно будут стараться. Компания может стимулировать не только материально, но и морально – объявить благодарность за работу.

Образец написания характеристики волонтера

Характеристика с места работы – образец написания

Очень часто характеристику составляет непосредственный начальник – руководитель подразделения. Основная ее цель – дать оценку деловых и личных качеств работника, а также его профессиональной деятельности.

Обязательно далее в статье будет приведен образец характеристики с места работы.

Для составления характеристики не существует четких требований.

Однако сложились некие определенные традиции, которых стоит придерживаться при ее составлении.

  1. Документ стоит оформлять на листах формата А4.

Характеристика на ученика-активиста 10 класса

Юноша учится в данной школе с первого класса.

За годы учебы охарактеризовал себя только с положительной стороны: активно участвует во всех проводимых школой, наслегом мероприятиях, старателен в учебе: более легко даются предметы гуманитарного цикла.

С пятого класса начал научно-исследовательскую работу: участник внутришкольной НПК «Первые шаги в науку» с докладом «Название доклада» (2009 г.); в конференции «Юный исследователь» с докладом «Название» (2010 г.

Как написать рекомендательное письмо пример

В данной статье мы раскроем вопрос, зачем вообще нужно рекомендательное письмо, какую информацию в нем необходимо отобразить и как правильно его написать. С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы.

Молодежное отделение Красного Креста в Санкт-Петербурге

Поощрение волонтера (добровольца) тесно связано с его мотивацией и моральной компенсацией и основывается на удовлетворении потребностей в «признании» и «развитии и самовыражении». Поощрения можно условно разделить на официальные и неформальные . Официальное поощрение – это формализованное признание успехов волонтера (добровольца).

Оно может включать: подарки, грамоты, значки, благодарственные письма на основное место работы/учёбы, семье.

Образец написания характеристики волонтера

– благотворительный фонд) помощи детям, лишенным попечения родителей «Волонтеры в помощь детям-сиротам» с лета 2006 года по январь 2007 года.

Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе «Лучший выпускник-2015» в номинации «Творческая личность». Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность. На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы.

Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.

В данной школе обучается с пятого класса.

Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности.

Образец рекомендательного письма

Рекомендательное письмо – это документ, который представляет собой отзыв о соискателе со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника с профессиональной точки зрения.

Рекомендательное письмо содержит в себе краткую характеристику профессиональных навыков, достижений человека, его основных успехов во время учебы либо работы, сильных сторон.

С помощью рекомендаций работодатель может увидеть более четкую картину профессиональной деятельности кандидата, узнать мнение о нем как о сотруднике со стороны людей, которые с ним работали либо учились.

Характеристика (образец)

Иванов Петр учится у ОШ № 1 города Луганска из первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Владеет профессией (учебным материалом) на уровне.

Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо).

Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память .

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, aktobeyurist.ru, nalogi-i-uchet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector