Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Налогоплательщики (ст. 388)

1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участка­ми на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пра­ве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физ лица в от­ношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения (ст389)

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодатель­ством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурно­го наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологи­ческого наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодатель­ством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопас­ности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодатель­ством РФ, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодатель­ством РФ, занятые находящимися в государственной собствен­ности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков; занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база (ст390)

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Порядок определения налоговой базы (ст. 391)

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бес­срочного) пользования.

Налогоплательщики- физические лица, являющиеся индивидуальными пред­принимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земель­ных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основа­нии сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) поль­зования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физ лицом определяется нало­говыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые ор­ганы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

1) Героев СССР, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой дея­тельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленнуюдо 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непо­средственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми ви­дами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтвер­ждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплатель­щиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7.Если размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении зе­мельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговый период. Отчетный период (ст393)

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квар­тал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образова­ния вправе не устанавливать от­четный период.

Налоговая ставка (ст394)

1Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами пред­ставительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1)0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сель­скохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищ­но-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инже­нерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородниче­ства или животноводства;

2)1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зави­симости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка

Налоговые льготы (ст395)

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюст РФ — в отношении земельных участков, предоставлен­ных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреж­дения функции;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3)религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных уча­стков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и бла­готворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении зе­мельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная чис­ленность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их до­ля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участ­ков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключени­ем подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются ука­занные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении зе­мельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культур­ных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информацион­ных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для ока­зания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художествен­ных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких наро­дов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8)организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (ст397)

1.Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщика­ми в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода нало­гоплательщики уплачивают сумму налога.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту на­хождения земельных участков, признаваемых объектом.

Налогоплательщики, являющиеся физ лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленно­го налоговым органом.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога — реферат

Введение 3
1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога 4
2. Арендная плата за землю 7
3. Кадастровая и рыночная стоимость земельных участков. Нормативная цена земли 10
4. Льготный порядок выкупа земельных участков 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Одним из принципов земельного законодательства, установленных ст. 1 ЗК РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Формами платы за использование земли согласно ст. 65 ЗК РФ являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Основным нормативным правовым актом в данной сфере является Налоговый кодекс РФ (глава 31 Земельный налог»).
Установление и порядок платежей за землю регулируются следующими нормативными правовыми актами: Налоговый кодекс РФ (глава 31 «Земельный налог»), Гражданский кодекс РФ (глава 34 «Аренда), Закон РФ «О плате за землю» в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.
Целью настоящей работы является рассмотрение понятия и виды платы за землю.

1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Поскольку данный налог является местным, средства от уплаты налога за все земельные участки, расположенные в границах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), в полном объеме должны зачисляться в соответствующий местный бюджет независимо от формы собственности на земельные участки, в том числе независимо от процесса разграничения государственной собственности на землю.
Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база определяется в следующем порядке:
1) налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно;
2) налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;
3) налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований;
4) если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
а) 0,3% в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Это интересно:  Ндс прямой или косвенный налог

Земельный налог: особенности исчисления и уплаты

«Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», N 14, 2004

В ст.15 Земельного кодекса РФ установлено, что любая организация или гражданин могут приобрести в собственность земельный участок. При этом не стоит забывать, что использование земли в России является платным, а одной из форм платы является земельный налог. Поскольку в редакцию приходит множество писем, касающихся налога на землю, сегодня мы решили подробно рассказать об особенностях его исчисления и уплаты исходя из вопросов, интересующих наших читателей.

Собственники земли, землевладельцы (лица, владеющие и пользующиеся участками на праве пожизненного наследуемого владения) и землепользователи (владеют и пользуются участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования) облагаются ежегодным земельным налогом, за земли же, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, их части, земельные доли (в случае общей долевой собственности на участок), предоставленные указанным выше лицам (за исключением арендаторов) в собственность, владение или пользование.

Что является основанием для уплаты налога?

Согласно ст.4 Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (которым в соответствии со ст.130 ГК РФ являются земельные участки), а также сделки с ним подлежат госрегистрации. При этом ст.14 Закона N 122-ФЗ определено, что проведенная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о госрегистрации прав.

Таким образом, указанное свидетельство и является документом, служащим основанием для установления и взимания земельного налога. До момента его получения налог на землю уплачивать не нужно.

Пример. Согласно свидетельству о госрегистрации право собственности на земельный участок перешло ООО «Камелия» 5 августа 2004 г.

Земельный налог ООО «Камелия» уплачивает не за весь 2004 г., а только за период сентябрь — декабрь 2004 г. из расчета 4/12 от годовой суммы налога. За январь — сентябрь налог уплачивает прежний собственник из расчета 8/12 годовой суммы налога.

Кто и как его исчисляет?

Налоговой базой является площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о госрегистрации.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально его площади строения.

Если строение находится в общей собственности нескольких юрлиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на это строение.

Земельный налог гражданам начисляется налоговыми органами, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им платежные извещения об уплате налога, в связи с чем хотелось бы отметить следующее.

Если члены жилищно-, дачно- и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, налог исчисляется каждому из них и в таком случае каждый член данного кооператива (товарищества) уплачивает земельный налог самостоятельно. При этом возмещение каких бы то ни было расходов кооператива или товарищества их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться как уплата налога.

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам названных выше кооперативов (товариществ) плательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества. Они представляют декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки (за исключением участков членов кооперативов и товариществ, получивших свидетельства).

Гражданам, получившим правоустанавливающие документы на землю, как уже отмечалось, ежегодно, не позднее 1 августа, налоговый орган направляет уведомление, в котором указываются расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также срок его уплаты.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

На основании уведомления граждане, как и юрлица, производят уплату земельного налога равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября — путем перечисления их в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) земельного участка.

Внимание! Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

При этом уплачивается только налог, но не пени, поскольку собственник вовремя не получил налоговое уведомление по вине налогового органа.

Пени уплачиваются, только если собственник вовремя получил налоговое уведомление, но своевременно не уплатил налог либо уклоняется от получения уведомления.

Если налогоплательщик уклоняется от получения уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (принимаются равными 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Какие существуют льготы?

К сведению! В частности, от уплаты налога полностью освобождаются:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
  • учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования;
  • учреждения культуры, физкультуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю) независимо от источника финансирования;
  • высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации российских академий наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;
  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности;
  • религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

В отношении льготы для религиозных объединений, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, следует иметь в виду некоторые особенности ее предоставления.

Действие указанной льготы распространяется исключительно на религиозные организации, что объясняется следующим.

Согласно п.2 ст.6 Закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные объединения могут быть созданы в форме групп и организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без госрегистрации и приобретения правоспособности юрлица (ст.7 Закона N 125-ФЗ).

Поскольку быть участниками гражданских отношений, то есть приобретать права и обязанности (в том числе по отношению к имуществу), совершать хозяйственные операции, могут только физические и юридические лица (п.2 ст.1 и п.1 ст.2 ГК РФ), то религиозные группы просто не могут быть ни собственниками земли, ни землевладельцами, ни землепользователями. Соответственно, они не являются плательщиками земельного налога, а значит, не могут воспользоваться льготой по нему.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории России, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст.8 Закона N 125-ФЗ), в связи с чем организации могут воспользоваться указанной льготой.

К памятникам истории и культуры народов РФ относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ст.3 Закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»).

В частности, к таким объектам относятся: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома, храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья и другие объекты, специально предназначенные для богослужений.

Информация об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны таких объектов при формировании и ведении государственных земельного и градостроительного кадастров, иных информационных систем или банков данных, использующих данную информацию, содержится в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Это интересно:  Какие налоговые льготы имеют инвалиды 3 группы

На каждый объект, включенный в Реестр, его собственнику соответствующим органом охраны этих объектов выдается паспорт объекта культурного наследия (ст.21 Закона N 73-ФЗ), в который вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта, и иные сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно ст.5 Закона N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Реестр, а также выявленных объектов культурного наследия, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и Законом N 73-ФЗ.

Таким образом, религиозная организация, на земле которой находятся используемые ею здания, охраняемые государством, имеет право на льготу по земельному налогу при наличии паспорта объекта культурного наследия на соответствующий объект и правоустанавливающего документа на землю под этим объектом, который должен содержать ссылку на отношение данного земельного участка к землям историко-культурного назначения.

По мнению представителей налоговой службы, рассматриваемая льгота предоставляется только в отношении земельного участка, находящегося непосредственно под храмом или иным культовым зданием, в отношении же иных участков земли этой религиозной организации льгота не предоставляется.

По мнению автора, это утверждение неверно, поскольку норма Закона сформулирована так, что если на земле религиозной организации находится хотя бы одно используемое ею здание, охраняемое государством как памятник, то все земли этой организации полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

Это означает, что в 2004 г. налог за указанные земли не взимается.

За земли, на которых размещены, например, незаконсервированные или используемые в текущем производстве объекты мобилизационного назначения, земельный налог взимается в общеустановленном порядке.

Когда применяется пониженная ставка налога?

Этот минимум меняется практически ежегодно. Так, в 2002 г. он был равен 28,8 коп. за один квадратный метр, в 2003 г. — 51,84 коп. (п.16 Инструкции МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56), а в 2004 г. — 57,02 коп. (ст.7 Закона от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ).

Как отразить налог в бухгалтерском и налоговом учете?

В бухучете коммерческой организации сумма налога на землю отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44).

В налоговом учете земельный налог учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

Некоммерческие организации (НКО) уплачивают земельный налог за счет целевых поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно — по статье «Прочие расходы».

Если земельный участок (его часть) используется НКО исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей так же, как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

В ситуации, когда НКО использует землю как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговая служба придерживается мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

По мнению автора, в такой ситуации сумму налога на землю следует учесть в составе общехозяйственных расходов и, как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль, распределить пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в общем объеме ее доходов, включая целевые поступления. Это объясняется следующим.

Согласно п.1 ст.272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.

Поскольку средства целевого финансирования и целевые поступления в терминологии ст.251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы», то при распределении расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов НКО следует понимать как доходы от продаж, так и суммы целевых средств.

Следовательно, в целях исчисления налога на прибыль общие накладные расходы, в том числе и сумма налога на землю, распределяются НКО пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в общем объеме ее доходов, включая целевые поступления.

Такая позиция не бесспорна хотя бы потому, что к доходам в целях гл.25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы (ст.248 НК РФ).

Между тем далее в Кодексе появляются «доходы, не учитываемые при определении налоговой базы», поэтому НКО следует отстаивать свое право на уменьшение налога на прибыль за счет общих расходов, поскольку уже шестой год в соответствии с п.7 ст.3 НК РФ «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика».

Если организация имеет в собственности участок, на котором осуществляется капитальное строительство здания или сооружения с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, то сумма налога на эту землю в период строительства относится на увеличение стоимости объекта.

Это следует из норм Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. N 160) и Методических рекомендаций по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-1.99 (утв. Постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31).

Выплата земельного налога в период строительства включается по статье (главе) «Подготовка территории строительства» в сводный сметный расчет стоимости строительства (п.3.5.2 Методических указаний), а капитальные затраты, предусмотренные в сметах, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п.3.1.5 Положения по бухучету долгосрочных инвестиций).

Таким образом, сумма налога на землю, на которой строится объект основных средств, относится на увеличение его стоимости. Однако это правило обязательно только для тех организаций, которые осуществляют капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет других источников, например за счет собственных средств организации, Методические указания носят рекомендательный характер и выполнять их необязательно. В этом случае организация может единовременно списать сумму земельного налога на себестоимость продукции, не увеличивая при этом стоимость строящегося объекта основных средств и соответственно сумму налога на имущество, когда этот объект будет введен в эксплуатацию.

Нужно ли выкупать землю?

С момента вступления в силу Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 г.) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены вновь в постоянное (бессрочное) пользование только лицам, указанным в п.1 ст.20 ЗК РФ, а именно: государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам госвласти и местного самоуправления (п.8 ст.3 Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»)

Что касается земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование лицам, не названным в п.1 ст.20 ЗК РФ, до вступления в силу ЗК РФ, то здесь хотелось бы отметить следующее.

В соответствии с п.3 ст.20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юрлиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется, причем каких-либо ограничений срока указанного права Кодексом не установлено.

Тем не менее согласно п.2 ст.3 Вводного закона юрлица, за исключением указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или приобрести участки в собственность по своему желанию до 1 января 2006 г., то есть право ограничивается конкретным сроком.

Взаимоисключающие нормы п.3 ст.20 ЗК РФ и п.2 ст.3 Вводного закона представляются, мягко говоря, не вполне понятными.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (п.1 ст.15 Конституции РФ).

В соответствии с п.3 ст.35 Конституции никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Это означает, что указанная норма Вводного закона прямо противоречит Конституции РФ, поскольку право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является имущественным правом и соответственно относится к имуществу, а Вводный закон не предусматривает судебного порядка его прекращения.

Таким образом, норма п.2 ст.3 Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ в соответствующей части должна быть признана недействительной (недействующей) и не подлежать применению.

По мнению автора, поскольку в силу п.3 ст.20 ЗК РФ приобретенное ранее на основании решения государственного или муниципального органа право постоянного (бессрочного) пользования участком сохраняется, то неисполнение обязанности по его выкупу или заключению договора аренды на правовом положении субъекта права отразится не должно, ведь последствия неисполнения этой обязанности в Вводном законе не определены.

Исходя из изложенного за любой организацией сохраняется приобретенное ранее на основании решения государственного или муниципального органа право постоянного (бессрочного) пользования участком, поэтому, по мнению автора, она имеет право не заключать договор аренды земли и не приобретать участок в собственность, если не желает этого, тем более что согласно п.3 ст.154 ГК РФ для заключения любого договора, в том числе аренды и купли-продажи земли, необходимо выражение согласованной воли двух сторон.

Организациям, решившим не переоформлять землю, следует иметь в виду следующее.

Земельные участки (за исключением указанных в п.4 ст.27 ЗК РФ) могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Согласно п.1 ст.41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками участков (за исключением обладателей сервитутов), также осуществляют их права, но не все.

Так, лица, обладающие участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться ими (п.4 ст.20 ЗК РФ), то есть сдавать в аренду или безвозмездное срочное пользование.

В силу ст.2 ЗК РФ указанное положение Кодекса имеет приоритет над положениями других федеральных законов, содержащих нормы земельного права, в том числе и над нормами ст.270 ГК РФ. Таким образом, только став собственником земли или арендатором, предприятие вправе сдать участок в аренду или соответственно субаренду (ст.22 ЗК РФ).

Нужно ли платить НДС при возмещении земельного налога в случае продажи здания?

Если одна организация продала здание, находившееся у нее в собственности, другой и в договоре купли-продажи оговорено, что покупатель обязан компенсировать продавцу расходы по уплате земельного налога за участок, занимаемый проданным объектом, с момента продажи до даты госрегистрации перехода права собственности на него, то суммы компенсации, полученные от покупателя, следует облагать НДС.

Это интересно:  Когда оплачивается транспортный налог физическими лицами

Согласно п.1 ст.552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи подлежит госрегистрации, которая удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Датой госрегистрации является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Исполнение сторонами договора купли-продажи недвижимого имущества до госрегистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (ст.551 ГК РФ), в том числе и по уплате налога на землю.

Следовательно, до госрегистрации перехода права собственности на недвижимое имущество по договору купли-продажи земельный налог уплачивает продавец недвижимости.

В соответствии с п.3 ст.38 НК РФ любое реализуемое имущество (здания являются недвижимым имуществом — ст.130 ГК РФ) для целей налогообложения признается товаром, а согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ операции по реализации товаров на территории РФ являются объектом обложения НДС.

Освобождение от налогообложения операций по реализации зданий и сооружений, находящихся в собственности юрлиц, гл.21 НК РФ не предусмотрено, следовательно, операции по их продаже подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст.153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг).

Поскольку суммы, полученные от покупателя в виде возмещения дополнительных расходов (уплата земельного налога), непосредственно связаны с продажей недвижимого имущества, то они облагаются НДС по ставке 18%, при этом структура таких расходов (то, что это компенсация земельного налога) для целей налогообложения значения не имеет.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Исчисление налога в отношении земельного участка перешедшего к физическому лицу по наследству. Земельный налог и авансовые платежи в Российской Федерации. Задача на определение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет производством трикотажных изделий.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 31.01.2013
Размер файла 18,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу установлен статьей 396 НК РФ.

В соответствии пунктами 1, 2, статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиками — организациями самостоятельно по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой (нормативной) стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Органу муниципального образования (законодательному (представительному) органу государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) представлено право при установлении налога предусмотреть уплату налога в течение налогового периода не более двух авансовых платежей только для категории налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, для такой категории налогоплательщиков исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей (пункт 4 статьи 396 НК РФ).

Сумма налога, которая подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей (пункт 5 статьи 396 НК РФ).

В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

Исчисление налога в отношении земельного участка перешедшего к физическому лицу по наследству происходит с месяца открытия такого наследства (пункт 8 статьи 396 НК РФ). В соответствии с нормами гражданского права (статья 1114 ГК РФ) днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Для отдельных категорий налогоплательщиков органы муниципального образования и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга имеют право предусмотреть своего рода льготу, то есть не начислять и не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода (пункт 9 статьи 396 НК РФ).

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения или прекращения у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента регистрации недвижимого имущества.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Данная информация представляется по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 15 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 16 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в течение трех лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится в двукратном размере от полной налоговой ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в четырехкратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

Форма налогового отчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 19 мая 2005 года №66н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

Общий порядок уплаты налогов и сборов определен в статье 58 НК РФ. Согласно пункту 4, которой конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 НК РФ применительно к каждому налогу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 397 НК РФ).

Земельный налог и авансовые платежи по налогу налогоплательщики уплачивают в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

земельный налог уплата наследство

Задание: отразите операции в учете и определите НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Статья написана по материалам сайтов: refbox.org, wiseeconomist.ru, revolution.allbest.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector