+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Запрос котировок в 2019 году

Ст. 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

1. Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Новый способ закупки по 44-ФЗ: электронный запрос котировок

    On 31.07.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Процедура закупки, РНП, Статьи, ЭТП

С середины 2019 года все процедуры проводятся на электронных торговых площадках. В связи с этим старые способы закупки претерпят изменения. Недавно мы писали об электронном конкурсе, а сегодня расскажем о том, что такое запрос котировок в электронной форме.

Правовые основы

Изменения в 44-ФЗ, о которых упомянуто выше, внесены законом 31.12.2017 № 504-ФЗ. Он среди прочего водит новый параграф 3.1, который будет посвящен запросу котировок в электронной форме.

Этот способ определения поставщика пока применяется лишь в классической форме, то есть проводится без участия ЭТП. Посмотрим, что изменится, когда он будет переведен в электронный формат.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Условия для проведения процедуры

Запрос котировок в электронной форме будет проводится при помощи функционала, предоставленного электронной торговой площадкой. Критерием оценки заявок выступает цена, то есть побеждает тот участник, который предложил наименьшую цену.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для классического:

  • начальная цена контракта — до 500 тыс. рублей;
  • годовой объем таких закупок — в пределах 10% и не более 100 млн рублей.

Этапы

Размещение извещения

Извещение публикуется в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до проведения электронного запроса котировок. Оно должно содержать такие сведения:

  • адрес ЭТП, которая будет проводить запрос;
  • информацию о заказчике;
  • идентификационный код закупки;
  • краткое изложение условий контракта;
  • данные об ограничениях и преимуществах;
  • указание на способ проведения поставщика;
  • размер обеспечения;
  • информацию о национальном режиме относительно объекта закупки;
  • сведения о контрактном управляющем или ответственном специалисте заказчика;
  • сведения о том, как можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
  • перечень документов, которые должен представить участник, и требований, которым он должен соответствовать;
  • проект контракта (прилагается к извещению).
Это интересно:  Как оплатить авансовый платеж по усн

Подача заявок

Поскольку процедура проводится на ЭТП, участник, подающий заявку, должен быть на ней аккредитован. Кроме того, он должен быть зарегистрирован в ЕИС.

Регистрация в ЕИС станет обязательна для всех поставщиков с 2019 года.

В составе заявки участник подает:

  • согласие на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • информацию о себе, включая контакты;
  • подтверждение соответствия требованиям заказчика (декларацию), того, что участник является субъектом малого бизнеса или имеет право на получение иного преимущества, установленного в закупке.

Сформированную заявку участник подает на ЭТП через личный кабинет. Оператор проверяет заявку и если все в порядке — направляет ее заказчику. Отклонить заявку ЭТП может по нескольким причинам:

  • поздняя подача;
  • несоответствие требованиям;
  • если один поставщик направил 2 заявки;
  • в заявке нет ценового предложения или цена равно нулю;
  • цена в заявке превышает НМЦК;
  • поставщик включен в РНП.

По новым правилам факт наличия участника в РНП будет проверять оператор торгов, а не заказчик.

ЭТП может отклонить заявку участника в течение 1 часа после подачи. При этом оператор обязан указать причину.

Рассмотрение заявок

В течение следующего дня после окончания приема заявок заказчик должен их рассмотреть. В результате он либо допустит заявку к участию, либо нет. Оснований для отклонения немного:

  • непредставление участником необходимых данных;
  • предоставление неполных или недостоверных данных.

Отклонять по иным основаниям заявки запрещено.

По итогам рассмотрения составляется протокол, подписывается и направляется оператору торгов.

Выбор победителя

На следующем шаге оператор ранжирует все допущенные заказчиком заявки по цене. На подведение итогов запроса котировок в электронной форме у оператора есть всего 1 час с момента, когда от заказчика получен протокол. За это время нужно сформировать протокол и разместить его на ЭТП и в ЕИС.

Побеждает участник, чье предложение содержало самую низкую цену. Именно с ним заказчик и заключит контракт.

Запрос котировок не состоялся

Иногда запрос признают несостоявшимся:

  • если предложений не подано;
  • если подана только одна заявка;
  • если все заявки отклонены;
  • если допущена лишь одна из них.

В этой ситуации заказчик может:

  • продлить прием заявок;
  • провести новую процедуру, предварительно изменив план-график;
  • заключить контракт с единственным поставщиком.

Запрос котировок в 2019 году

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента
им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Система государственных закупок в настоящее время является важным элементом стимулирования развития национального производства и обеспечения продовольственной безопасности. При этом в рамках контрактной системы предусмотрены отдельные механизмы, устанавливающие приоритетность закупок российских товаров (работ, услуг).

Условия применения национального режима

Прежде всего отметим, что действующее законодательство в сфере закупок допускает возможность закупки товаров (работ, услуг), происходящих из иностранных государств. Так, в соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) в целях защиты внутреннего рынка России, а также развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. При этом Минфин России вправе определить условия допуска к системе госзаказа товаров, происходящих из иностранного государства (или группы иностранных государств).
В настоящее время в рамках контрактной системы действует более десятка подзаконных актов в рамках национального режима закупок товаров, работ, услуг (далее – продукция). В зависимости от предмета контракта нормативный правовой акт в рамках нацрежима устанавливает либо запрет на допуск иностранной продукции, либо ограничения допуска, либо ограничения и условия допуска (рисунок 1).

Это интересно:  Как узнать кто ездит на машине

Нормативное регулирование национального режима в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Условия допуска товаров Ограничения допуска Ограничения и условия допуска Запрет на допуск иностранных товаров
Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н
– условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 № 1119 – ограничения допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832
– ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968
– ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102
– ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469
– ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, происходящих из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289
– ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656
– запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236
– запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072
– запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств
(до 1 декабря 2019 года);

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791
– запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров;

Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9
– запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

С 1 января 2019 года закупки проводятся только в электронной форме

С 1 января 2019 года 44-ФЗ утратил пункт, который позволял участнику подать заявку на участие в закупке через ЕИС, а так же обязал организаторов торгов проводить закупки строго в электронной форме. Теперь все организаторы закупок (заказчики) обязаны объявлять открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.

Закупки в бумажной форме остались доступны только в исключительных случаях:

  • для проведения закупок за рубежом;
  • для запросов котировок относительно нужд скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • для проведения предварительного отбора участников закупки или запроса котировок для осуществления гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • для проведения закрытых способов закупки;
  • для проведения закупки у единого поставщика;
  • для проведения закупок согласно решениям Правительства.

Бумажные закупки по-прежнему будут проводиться по статьям 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 44-ФЗ.

Так же ограничения коснулись и выбора площадок для проведения открытых электронных закупок и закрытых процедур. Сделать это можно будет только на тех специализированных площадках, которые прошли правительственный отбор. Заявки для участия в таких закупках должны подаваться исключительно через ЭТП (электронные торговые площадки), подать заявку через ЕИС больше не получится.

На 2019 год Правительство утвердило следующий перечень площадок для проведения закупок:

Теперь подать заявку на участие в аукционе можно будет в режиме 24/7, увеличится количество участников, и шансы на заключение выгодного контракта для заказчика значительно возрастут.

Часть работ по проверке участников и заявок на участие в закупке возьмет на себя ЭТП. Проверка цены на соответствие НМЦК по верхнему параметру, а так же проверка участника на наличие в РНП (Реестре недобросовестных поставщиков) будут проходить в автоматическом режиме. Не отвечающие требованиям или поданные с нарушениями заявки не будут допущены до участия в аукционе (заявки будут возвращены или отклонены в соответствие с допущенным нарушением или уровнем несоответствия условиям проведения закупки).

Обратите внимание: первые части заявок на электронный конкурс поступают в анонимном формате, в них не будут указаны реквизиты организации или предлагаемая цена контракта. Информация о ценах будет раскрыта только в итоговом протоколе, поэтому качество подготовленных первых частей заявки будет играть немаловажную роль при выборе поставщика.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki-kontur.ru, www.referent.ru, proffgroupp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector