+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Военный учет на предприятии порядок ведения 2019

Прямой обязанностью каждого работодателя в соответствии с требованиями российского законодательства является задача вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция на 2019 год может хорошо помочь работникам кадрового отдела или самим предпринимателям. При этом необходимо помнить, что ведение воинского учета на предприятии имеет множество отдельных особенностей и нюансов, несоблюдение которых может повлечь за собой привлечение работодателя к ответственности.

Содержание

Воинский учет в организации в 2019 году – основные требования и законодательное регулирование

Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации. При этом законодательное регулирование данного вопроса является достаточно простым и однозначным. В частности, работодателю и самим сотрудникам стоит обратить внимание на положение следующих федеральных нормативов, которые посвящены правовому регулированию воинского учета в организациях:

  • Статья 65 ТК РФ. В Трудовом кодексе документы воинского учета являются обязательными к предъявлению при трудоустройстве для военнообязанных лиц. Без их наличия работодатель не вправе заключать трудовой договор.
  • ФЗ №53 от 28.03.1998. Этим Федеральным законом регламентируются общие принципы военной обязанности, воинского учета и военной либо альтернативной гражданской службы. Кроме этого, данный закон также вменяет в обязанность организаций ведение воинского учета – это касается как коммерческих, так и некоммерческих организаций, и как бюджетных так и внебюджетных учреждений.
  • ФЗ №31 от 26.02.1997. Данным законом на федеральном уровне рассматриваются вопросы, связанные непосредственно с мобилизационными процедурами. При этом требования означенного закона касаются не только сотрудников предприятий, но и транспортных средств, находящихся на их балансе и подлежащих мобилизации в случае необходимости.
  • Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006. Данное правительственное постановление регламентирует непосредственно порядок ведения воинского учета в организациях и устанавливает в своих нормативах соответствующее Положение о воинском учете, обязательное для исполнения субъектами хозяйствования.

Помимо вышеозначенных основополагающих нормативных актов, также воинский учет и альтернативная гражданская служба рассматриваются и в положениях отдельных распоряжений соответствующих органов, в первую очередь – Минобороны РФ. При этом работодателям в первую очередь будет полезно ознакомиться с методическими рекомендациями по ведению воинского учета, составленными Генштабом ВС РФ от 11.04.2008.

Кто подлежит воинскому учету на предприятии

Воинскому учету на предприятии подлежат не все сотрудники, соответственно и осуществлять проведение кадровых мероприятий данного характера необходимо лишь в отношении ограниченного перечня лиц. Согласно действующему законодательству, военный учет в организациях касается именно их военнообязанных сотрудников, к которым относятся:

  • Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, не зачисленные в запас.
  • Мужчины, находящиеся в запасе.
  • Работники, прошедшие военные кафедры в соответствующих заведениях.
  • Освобожденные от воинского призыва работники.
  • Мужчины, не прошедшие воинской службы после 27 лет по разным причинам.
  • Уволенные из армии трудящиеся.
  • Лица, проходившие альтернативную гражданскую службу.
  • Женщины, обладающие военно-учетными специальностями и соответственно этому являющиеся военнообязанными.

Согласно вышеозначенному перечню требований, военному учету подлежат практически все лица мужского пола, однако женщины к ним относятся только в исключительных случаях. Соответственно, за нарушение требований по ведению воинского учета в отношении женщин, не предоставивших при трудоустройстве документы о наличии у них военно-учетной специальности, работодателя нельзя привлечь к ответственности – однако таковые сотрудницы могут быть уволены за нарушение порядка трудоустройства.

Законодательство определяет лишь одну категорию лиц мужского пола, в отношении которых нет необходимости ведения воинского учета без каких-либо дополнительных особенностей. К ней относятся лица, не имеющие российского гражданства. Таким образом, в отношении иностранцев и лиц без гражданства проводить мероприятия по воинскому учету нет необходимости.

Неопределенным в данном вопросе является статус несовершеннолетних работников – с одной стороны первичные документы военного учета такие граждане РФ мужского пола получают в 16 лет и обязаны предъявлять их работодателю при трудоустройстве, однако прямого требования вести относительно этих сотрудников мероприятия по военному учету в основных нормативных документах не предусматривается. Тем не менее, методические рекомендации предписывают работодателям подавать документацию в военкоматы обо всех работающих сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет, а также проверять оформление данными работниками всех необходимых документов воинского учета и уведомлять военкомат об их отсутствии.

Также следует помнить, что мужчины в зависимости от звания, снимаются с военного учета на предприятии и в целом по достижении ими предельного возраста для их звания. Он составляет 50 лет для рядового состава, 55 лет для младших офицеров, 60 лет для имеющих звание от майора до полковника и 65 лет для высшего офицерского состава. В отношении женщин предельный возраст воинского учета составляет 45 лет для рядового состава и 50 лет – для офицерского.

Не подлежат воинскому учету также ряд работников при наличии специализированных оснований. К ним относится – постоянное проживание за пределами РФ и наличие вида на жительство в ином государстве, наличие офицерского звания и нахождение в запасе разведки и ФСБ. Так как отбывание наказания в местах лишения свободы тоже часто предполагает возможность быть трудоустроенным сотрудником, в отношении данной категории граждан, если они работают, военный учет также не ведется.

Кто должен вести воинский учет в организациях – определение и количество ответственных лиц

Законодательство строго регламентирует порядок ведения воинского учета на предприятиях. Так, регламентируется количество ответственных за данную процедуру лиц в зависимости от общего размера штата организации. Предполагается использование следующих ограничений в данном вопросе и регламентирование применяемых процедур:

  • При штате до 500 сотрудников. В данной ситуации законодатель требует наличия как минимум одного работника, трудящегося на условиях совместительства и обеспечивающего ведение воинского учета в организации. При этом следует отметить, что привлечение специалистов по принципу аутсорсинга не допускается – заниматься военным учетом на предприятии должен именно находящийся в штате специалист, однако он может быть и совместителем.
  • При штате от 500 до 2000 работников. Таковая ситуация предполагает наличие работника, который был бы занят именно деятельностью по ведению военного учета в организации на условиях полного рабочего дня в качестве своей основной занятости.
  • При штате от 2000 до 4000 сотрудников. В данном случае необходимо предусмотреть наличие двух сотрудников, занятых в режиме полного рабочего дня ведением воинского учета в качестве своего основного трудового занятия.
  • Если штат превышает 4000 сотрудников, то за каждые 3000 человек необходимо выделять еще одного работника кадрового отдела, ведущего военный учет.

Необходимо понимать, что данные цифры являются минимальными – работодатель вправе устанавливать и большее количество работников, на которых возлагались бы обязанности по ведению военного учета работников в 2019 году. При этом следует также отметить, что законодательство имеет и ряд дополнительных требований по отношению к занимающимся воинским учетом сотрудникам. Так, если военным учетом занимается более одного работника, работодатель обязан оформить в организации военно-учетный стол в качестве отдельного обособленного подразделения.

Это интересно:  Порядок составления отчета об изменениях капитала

Вышеопределенное количество сотрудников в штате затрагивает общий штат предприятия, а не количество лиц, подлежащих военному учету, с чем следует считаться работодателям и сотрудникам кадровых отделов.

Следует также помнить, что работники, ведущие воинский учет на предприятии, относятся к особой категории трудящихся, в отношении которых действуют дополнительные нормативы правового регулирования. В частности, работодатель в обязательном порядке должен согласовывать кандидатуру каждого из таковых работников с местным военным комиссариатом. При отсутствии военкомата на территории населенного пункта, данное согласование проводится с местными органами исполнительной власти. Увольнение ведущих воинский учет в организации сотрудников в 2019 году также в обязательном порядке должно быть согласовано с военкоматом или местными властями, равно как их перевод в другие подразделения и иные кадровые действия.

Работодателю следует заблаговременно позаботиться о наличии заместителей для работников, которые осуществляют на предприятии военный учет, так как регламентированное количество лиц, ведущих воинский учет всегда должно быть не ниже установленного законодательно в любой промежуток времени. При этом передача всех дел и обязанностей заместителям должна сопровождаться также достаточно сложными процессуальными процедурами. Поэтому актуальным мероприятием будет заблаговременное установление большего количества лиц, ответственных за ведение воинского учета работников.

Должен ли ИП вести воинский учет

Вопросы того, обязательно ли ведение воинского учета для ИП, являются актуальными для многих индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Это связано с тем, что часто они становятся целью проверок контролирующих органов и их иногда могут пытаться привлечь к ответственности за несоблюдение требований военного учета. Однако данная практика опровергается как непосредственно нормативами о воинском учета на предприятиях, так и отдельно была рассмотрена Президиумом ВАС РФ в Постановлении №13798/08 от 28.04.2009, который постановил, что индивидуальный предприниматель не должен вести в организации воинский учет в принципе.

Таковые нормативы связаны с тем, что законодательство предписывает ведение воинского учета организациям и учреждениям. В то же самое время, индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, хоть и работодателями. И, так как их нельзя отнести к организациям, они не должны производить означенные кадровые процедуры. Однако требовать документы воинского учета при трудоустройстве сотрудников они всё же обязаны.

Следует также отметить, что во избежание излишних конфликтов с проверяющими органами, у индивидуальных предпринимателей есть право вести воинский учет работников – это не является нарушением действующего законодательства. При этом следует также отметить, что к административной ответственности за нарушение требований и правил воинского учета на предприятии, индивидуального предпринимателя нельзя привлечь вовсе.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2019 году

Проще всего обеспечить ведение воинского учета в организации в 2019 году может помочь пошаговая инструкция для работодателей. Следует отметить, что порядок действий по данному вопросу является достаточно простым, однако может изменяться в зависимости от специфики отдельного предприятия. В общих случаях для ведения воинского учета в 2019 году можно использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Подготовительные мероприятия. В течение 5 дней после окончания проведения процедуры регистрации в качестве юридического лица, его представитель обязан предоставить сведения об организации в военный комиссариат или учреждение исполнительной власти по месту осуществления деятельности.
  2. До момента предоставления сведений, работодателю следует разработать локальные нормативные документы, которые рассматривали бы порядок ведения воинского учета в организации в 2019 году. К таковым относятся приказ о порядке ведения воинского учета на предприятии, а также приказ о назначении работников, ответственных за ведение данного учета.
  3. Работодатель заводит на каждого поступившего на работу сотрудника, находящегося на воинском учете или подлежащего ему, отдельную карточку по форме Т-2. При этом данная карточка должна содержать в себе сведения о работнике из его документов воинского учета, подпись ответственного за ведение учета сотрудника и подпись самого работника об ознакомлении с данной информацией.
  4. В течение двухнедельного срока после трудоустройства работника информация о нем должна быть направлена в военкомат или же учреждение местной исполнительной власти при отсутствии военного комиссариата на территории ведения деятельности.
  5. В случае увольнения работников, подлежащих военному учету, работодатель также в двухнедельный срок уведомляет военкомат о данном событии.

Это – основной порядок действий по ведению воинского учета в организации. Однако также законодатель в отношении данной процедуры возлагает на работодателя дополнительные обязанности к которым можно отнести:

  • Ведение архивной документации. Работодатель должен проводить архивирование всех связанных с военным учетом документов работников, в том числе их личных карточек.
  • В случае обнаружения поддельных документов или недостоверной информации о работнике в вопросах воинского учета – работодатель обязан проинформировать о данном обстоятельстве военкомат.
  • Работодатель, если организация относится к категории имеющих значение для обороноспособности страны, должен также проводить бронирование работников на случай мобилизации – данная процедура позволит оставить необходимых для деятельности предприятия сотрудников на их рабочих местах.
  • По требованию сотрудника работодатель обязан предоставлять документы о проводимых в отношении него мероприятиях воинского учета.
  • О предстоящих военных сборах или мобилизационных процедурах, а также призыве, работодатель должен заблаговременно уведомлять подлежащих данным мероприятиям сотрудников.

Ответственность за нарушение требований воинского учета

Действующее российское законодательство предполагает возможность привлечения работодателя к ответственности за нарушение требований по ведению воинского учета. При этом сотрудники военкоматов или местной администрации вправе проводить проверки ведения воинского учета ежегодно для предприятий со штатом свыше 500 человек, и один раз в три года – для предприятий с меньшим количеством работников.

Проверке и возможному привлечению к ответственности подлежат все организации, в которых должен проводиться воинский учет, вне зависимости от числа работников. Исключение составляют организации, не имеющие трудовых взаимоотношений вовсе.

Непосредственно вопросы административной ответственности, связанные с воинским учетом в организации, рассматриваются положениями статей 21.1-21.7 КоАП РФ и предусматривают наложение штрафов, в зависимости от конкретного проступка в размере от 300 до 1000 рублей. Однако следует помнить, что данный штраф может применяться по отношению к каждому отдельному работнику и отдельному факту нарушения, поэтому в случае обнаружения нарушений требований законодательства, при большой численности сотрудников размер материальных потерь предприятия из-за неправильного ведения воинского учета может быть значительным.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ Об обороне». Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Чтобы начать вести воинский учет в организации (2019 год), необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов:

  1. Назначить ответственных лиц.
  2. Определить круг работников, подлежащих ВУ.
  3. Получить документы для ведения ВУ.
  4. Согласовать приказ о назначении ответственных лиц с местным военным комиссариатом.
  5. Исполнять и контролировать обязанности по ведению учета.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019

На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

Шаг 1: назначение ответственных лиц

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем. Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.

Это интересно:  Акт сверки выполненных работ

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

до 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

от 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

от 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

на каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Шаг 2: определение круга военнообязанных

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат:

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 Постановления:

  • лица, освобожденные от призыва на военную службу в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  • женщины, не имеющие военно-учетную специальность;
  • офицеры запаса СВР или ФСБ.

Шаг 3: получение документов для ведения учета

Воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Шаг 4: согласование в местном военном комиссариате

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.

Шаг 5: исполнение и контролирование ведения учета

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые должны состоять на воинском учете;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы. Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учета

Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника. Ведь за уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность. В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • несвоевременное предоставление в военкомат сведений о гражданах, подлежащих первичной постановке на ВУ, а также о тех, кто состоит или не состоит на учете, — от 300 до 1000 рублей ( статья 21.1 и часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ );
  • неоповещение граждан о повестке в военкомат — от 500 до 1000 рублей ( статья 21.2 КоАП РФ ).

Штрафы могут быть выписаны по результатам проверки, которую проводят представители военкомата. На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год. На мелких предприятиях — раз в 3 года.

В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений, а также на правильность ведения ВУР. Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале.

Новые требования к воинскому учету

Материал подготовлен: Наталией Голяковой, экспертом департамента бухгалтерских услуг,

Еленой Мишкиной, руководителем группы развития департамента бухгалтерских услуг,
«Бейкер Тилли»

17 февраля 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный законот 06.02.2019 N 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Новеллы предписывают новые обязанности работодателя в отношении воинского учета, в частности:

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;

вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Каждая компания рано или поздно приходит к пониманию необходимости постановки на воинский учет, поскольку ведение воинского учета является обязательным для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (включая микропредприятия).

Целью воинского учета является обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, обеспечение потребностей в людских ресурсах органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

Обязанность ведения воинского учета, в частности, предусмотрена:

Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.

Для оказания методической помощи руководителям компаний Минобороны в 2017 году утвердило «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде незначительного штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу и не превышает 1000 руб.

Однако необходимо учесть, что при ведомственной проверке нарушения могут учитываться по каждому сотруднику, подлежащему воинскому учету, по каждой регламентной операции. А это значит, что, штрафы могут вырасти до значительных сумм.

Обращаем Ваше внимание, что если генеральным директором компании является гражданин иностранного государства, то за два (и более) административных правонарушения его могут лишить права на въезд в РФ или депортировать из страны.

Изменений в КоАП РФ, предусматривающих ответственность работодателя за невыполнения новых обязанностей в части воинского учета, возникших у работодателя с 17 февраля 2019 года в настоящее время не внесено.

Инструкция по ведению воинского учета в организациях в 2019 году

Статьи по теме

Все организации, осуществляющие деятельность на территории РФ и заключающие трудовые договора с гражданами страны, обязаны вести воинский учет. Инструкция по ведению воинского учета в организации приведена в статье.

Это интересно:  Замена паспорта по возрасту сроки и штрафы

Рассмотрим порядок организации ведения учета военнообязанных граждан: кто ведет, для чего, какая предусмотрена ответственность за уклонение от ведения учета.

Кто обязан вести воинский учет

Все работодатели, у которых трудятся военнообязанные граждане, обязаны вести их регистрацию. Это делается для достижения следующих целей:

  • Своевременное и полное информирование государственных органов о военнообязанных гражданах, их движении.
  • Организация эффективной и плодотворной работы с призывниками и военнообязанными гражданами.
  • Быстрая мобилизация и распределение военнообязанных граждан в случае начала боевых действий.

Обязанность ведения воинского учета на предприятии определяется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 года за № 61-ФЗ.
  • Постановление Правительства «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 года за № 719.
  • Инструкция и Методические рекомендации Генерального Штаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях.

Ответственным за организацию, ведение и достоверность информации по воинскому учету у каждого работодателя является руководитель. Но он, в свою очередь, имеет право делегировать эти полномочия ответственным сотрудникам.

Как ответственному сотруднику заполнить «Сведения о воинском учете» в личной карточке сотрудника, смотрите в рекомендации

В юридических лицах с небольшой численностью эту работу обычно выполняет сотрудник отдела кадров. Если военнообязанных граждан много, то работодатель выделяет специалиста (специалистов).

Методические рекомендации приводят следующие нормативы для определения количества работников, необходимых для качественного ведения учета. Оно будет зависеть от количества военнообязанных граждан на предприятии:

  • На 500 человек выделяется один специалист, который может выполнять эту работу по совмещению.
  • Если количество военнообязанных варьируется в рамках от 500 до 2000 человек, то требуется выделенный специалист, который будет заниматься только этой работой.
  • Если численность варьируется от 2000 до 4000 военнообязанных, то требуются два выделенных специалиста.
  • В организациях, где число военнообязанных превышает 4000 человек, выделяется по одному специалисту на каждые полные 3000 работников, относящихся к данной категории.

Если работников, ведущих учет военнообязанных несколько, то целесообразно будет создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Если этой работой сотрудник занимается в порядке совмещения, то издается приказ, в котором назначается ответственный за ведение воинского учета в организации.

Как организовать воинский учет в организации

Ведение работы с военнообязанными организуется следующим образом:

  1. Работодатель должен встать на учет в военный комиссариат по месту нахождения. Сделать это нужно не позднее пяти дней с момента образования юридического лица.
  2. Определяется лицо (лица), которые будут заниматься воинским учетом. Например,возложить обязанность на бухгалтера. При необходимости создается отдельное структурное подразделение, которое в дальнейшем и будет вести всю работу с комиссариатом или издается приказ о назначении ответственного. Эти два пункта необходимо выполнить любому предприятию, которое начинает вести воинский учет с нуля.
  3. Разрабатываются и утверждаются локально-нормативные документы, которые будут содержать методические рекомендации по ведению регистрации военнообязанных сотрудников в данной организации. Как правило, вся необходимая информация собирается в одном акте, например Положении о ведении воинского учета.
  4. Разрабатывается план работы, который нужно согласовать с военным комиссариатом.
  5. Заводится журнал проверок ведения учета военнообязанных работников.
  6. Разрабатываются и утверждаются прочие документы. Сюда можно отнести различные реестры и своды, содержащие основные сведения о военнообязанных или их отдельных категориях. Так, например, военкомат может запрашивать сведения об автомобилях, принадлежащих организации и работниках, осуществляющих их эксплуатацию.

Отдельные документы рассмотрим подробнее.

Положение о воинском учете – это главный документ при организации данной работы. Он содержит следующую информацию:

  • Кто подлежит включению в учет.
  • Порядок постановки на учет принимаемых работников.
  • Обязанность работников представлять необходимые документы при трудоустройстве и в дальнейшем, по требованию работодателя.
  • Документы, своды и справки, которые будет вестись у работодателя. Здесь утверждают бланки, которые будут использоваться и определяют порядок их заполнения.
  • Определяют список отчетности, которую необходимо предоставлять в комиссариат и периодичность предоставления.
  • Прочие сведения.

Необходимость ведения журнала проверок установлена в Методических рекомендациях Генерального Штаба. Он содержит следующие графы:

  • Дата поверки.
  • Данные проверяющего, ФИО и должность.
  • Отчет проверяющего о состоянии работы.
  • Распоряжение руководителя об устранении выявленных недочетов.

Журнал оформляется в установленном порядке: нумеруется, сшивается и пломбируется.

На практике ведение воинского учета осуществляется следующим образом:

  • Ответственный работник принимает и проверяет необходимые документы (военный билет) от вновь поступающего сотрудника.
  • Данные вносятся в документы. В первую очередь информация из военного билета заносится в личную карточку формы Т-2. В ней для этого выделен отдельный раздел.
  • В течение периода работы военнообязанного в регистры вносятся все изменения, касающееся его личных данных.
  • Работники, ответственные за ведение учета военнообязанных, должны информировать сотрудников о пришедших на их имя повестках и обеспечить возможность их явки в комиссариат.

Со всеми военнообязанными постоянно должны проводиться беседы, которые должны разъяснять работникам их права и обязанности в части воинского долга. Можно разработать специальную инструкцию и знакомить сотрудников с ней под роспись.

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Отчетность по воинскому учету

Работодатель составляет отчеты, которые отправляет в военный комиссариат, в котором он зарегистрирован:

  • Формы №18 и № 6 (последняя только в случае если в организации есть бронь) представляются ежегодно, до 31 декабря и содержат сведения о количестве и составе военнообязанных граждан.
  • Сведения о приеме и увольнении сотрудников, а также об изменении их личных данных (брак, место жительства, медицинские диагнозы и т.д.) подаются в течение 14 дней с момента изменения (приема, увольнения).
  • Списки сотрудников, мужского пола, которым в следующем календарном году исполнится 17 лет. Эти сведения подают до 01 ноября ежегодно.
  • Прочие сведения, которые может запросить военкомат. Как правило, он присылает запрос, в котором указывает срок предоставления и форму отчета.

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудником, смотрите в рекомендации

Проверка воинского учета

Проверка ведения учета бывает двух видов:

  • Внутренняя проверка, она проводится комиссией организации. В ходе такой проверки делается сверка актуальных данных из военных и личных документов работника. Сверяется план мероприятий. Выявляются ошибки и недочеты. По ее результатам руководитель может применить меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам. Основная цель такой проверки содержать воинский учет в надлежащем порядке.
  • Проверка, которую проводит комиссариат. По существующим нормативам на предприятие, где количество военнообязанных граждан не превышает 500 человек, проверка приходит не чаще 1 раза в 3 года. В организация, численность которых превышает эту цифру, проверка может проводиться ежегодно. Если в ходе такой проверки выявляются ошибки, то на организацию могут быть наложены административные взыскания.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Ответственность организации за воинский учет

Ответственность работодателя за нарушение правил учета прописана в статье 21 КоАП РФ:

  • За уклонение или непредставление сведений, запрашиваемых военкоматом, налагается штраф в размере 300-1000 рублей.
  • За неинформирование работника о повестке и непредставление ему возможности явиться по повестке, налагается штраф в размере 500-1000 рублей.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, www.audit-it.ru, www.budgetnik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector