Судебная практика по осаго 2020 решения судов

Что разрешено страхователям с точки зрения высшей судебной инстанции

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU — Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии «страховых» судебных споров, которые дошли до Верховного суда (ВС) РФ. Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны — страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство. Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений «недобросовестных страхователей».

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО. Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла. Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр.

Содержание

Страховщик не может диктовать условия осмотра

Первое из этих пяти дел касается ситуаций, когда владелец имеет право не доставлять поврежденную машину в страховую компанию и заказать оценку ущерба самостоятельно.

Это актуальная проблема, считают эксперты. Мошенники зачастую приглашают представителя страховщика на осмотр в населенный пункт, расположенный в сотнях километрах от областного центра, заведомо зная, что никто туда не поедет, сказал «Интерфаксу» заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.

В случае, который рассмотрел ВС, хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, проигнорировал и приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы. «Росгосстрах» на этом основании платить не стал.

Это неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя (даже если просто разбито стекло), то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход. В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении. А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи.

Представители страховой индустрии опасаются, что это решение создаст им серьезные сложности. «Потерпевшего дважды приглашали на осмотр, после чего ему предложили приехать для согласования даты, времени и места осмотра — это вполне разумные действия», — сказал «Интерфаксу» начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. Теперь же автоюрист мог бы сослаться на решение ВС, указав, что раз суд вернул дело, то потерпевший, который игнорировал предложение страховщика, прав. «Данное решение мы не можем оценить как благоприятное для страховщиков», — отметил он.

Утраченному праву на экспертизу — еще несколько месяцев

Второе дело — тоже «росгосстраховское». Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба. «Росгосстрах» посчитал, что такого права у хозяина машины уже не было, так как 4 июля 2016 года вступил в силу запрет на такие действия (ст. 12 закона об ОСАГО), а авария произошла 22 июля 2016 года.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. А бумага эта была подписана до изменения 12-й статьи закона об ОСАГО.

Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле (дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО), считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. «Решение суда затруднит поиск лазеек между датами для предъявления неправомерных требований», — сказал Маклецов из РСА. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений.

«Нужно отказаться от поправок в закон об ОСАГО в нынешних реалиях, чтобы дать практике устояться и избежать неправомерных претензий, основанных на различном понимании нововведений», — резюмировал сотрудник РСА. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства.

Ущерб можно обосновать непосредственно в суде

В центре третьего спора оказался отказ страховой компании «ВСК» платить из-за неполного пакета документов, который направил автовладелец. В последовавшем затем судебном процессе размер ущерба был установлен, страховщик его не оспаривал. А раз так, то лишать права на страховое возмещение нельзя, решил ВС. Можно отклонять только дополнительные требования: компенсацию морального вреда, неустойку штраф и пр., следует из кассационного определения.

«Верховный суд принял обоснованное решение», — считает Полина-Сташевская. Не согласен с ней Алексеев из СК «МАКС», у которого решение Верховного суда вызывает серьезные опасения. По его мнению, суд должен установить не только ущерб, но и документально подтвердить сам факт аварии, иначе все «пьяные» наезды на препятствия могут превратиться в ДТП.

«Злоупотребления по таким ситуациям были и раньше, а на фоне отмены с 20 октября справки о ДТП (так называемая форма №154 — ИФ) можно получить всплеск сфальсифицированных ДТП», — предупреждает он. «Действия недобросовестных страхователей могут быть весьма неприятны», — опасаются в РСА. Представители РСА видят в этом почву для конфликтов и роста числа обращений в суд.

Страховщик не может отказать в выплате вместо банкрота

В четвертом деле виновник ДТП был застрахован в страховой компании «Оранта», у которой отозвали лицензию 29 апреля 2015 года. Потерпевший обратился к своему страховщику — «СК Мегарусс-Д» — за компенсацией, но получил отказ.

Это интересно:  Перечень сиз в электроустановках до 1000 в

Так делать нельзя, указал ВС. Страховая компания потерпевшего в подобных случаях должна заплатить, а потом может обратиться за компенсацией в профессиональное объединение страховщиков, следует из кассационного определения.

Это уже устоявшаяся практика. Если виновник ДТП был застрахован у страховщика, у которого затем отозвали лицензию, мы направляем заявку на акцепт, а затем выставляем требование на оплату в РСА, говорит Алексеев. По его словам, не было случая, чтобы РСА отказал в компенсации.

По закону об ОСАГО, в этом случае потерпевший обращается за прямым возмещением убытков, а страховщик затем обращается в РСА. Такая практика существует с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие поправки, отмечают в союзе страховщиков: «Таким образом выплачивается около двух третей всех компенсационных выплат — безо всяких судов, просто по закону».

Доверенность — это тоже владение

Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании «Гелиос» компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности.

Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение. Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности. «Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции не указали каких-либо норм, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица», — говорится в определении ВС.

Работа над ошибками

Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. «Верховный суд в целом остается на позиции защиты прав страхователя, как слабой стороны», — сказал «Интерфаксу» адвокат Алексей Михальчик.

В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он. «Требования к страхователям ужесточаются под предлогом борьбы с мошенниками, но в результате мы получаем формулировки закона, de facto устанавливающие презумпцию недобросовестности лица, обратившегося за получением страховой выплаты», — сказал Михальчик.

Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. «В указанных судебных актах совершенно правильно разъясняется, что основополагающим обстоятельством для страховщика является факт ущерба, а не сопутствующие формальные обстоятельства», — отметил Михальчик.

«Эти решения Верховного суда пресекают злоупотребления, допущенные страховыми компаниями», — отметила руководитель юридического отдела юридического бюро «Падва и Эпштейн» Татьяна Манакова. При этом, по ее словам, они почти полностью основаны на разъяснениях, которые ВС дал в постановлении от 29 января 2015 года №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.

Утс по осаго 2020 судебная практика

В большинстве случаев практика осуществляется в апелляционных судебных инстанциях. В судопроизводстве обязательно учитываются Постановления Пленумов Верховного Суда (напр., Постановление от января 2015 года, п. 29). Обращаться должен не виновник аварии, а пострадавший, которому полагаются компенсационные выплаты от страховой организации. Мировой суд, учитывает повреждения автомобиля, определяет степень вины, тяжести причиненного ущерба. Это первая инстанция, которая выносит обычно меру наказания виновной стороне. Пакет необходимых документов Сразу следует отметить, что результаты независимых экспертных оценщиков приниматься во внимание уже не будут страховыми компаниям. Так определено после введения новых стандартов в закон РФ. Но такая экспертиза практикуется в тех случаях, когда страховщики дают сами одобрение на то, чтобы автовладелец обращался к тому или иному оценщику.

Примеры из судебной практики по утс по осаго

Чтобы начать процедуру судебного разбирательства, необходимо сперва составить соответствующий документ- исковое заявление, которое должно быть оформлено в соответствии с определенными законодательными требованиями. В частности, в данном документе нужно указать не только суд, в который направляется иск, но и данные сторон судебного разбирательства. Кроме того необходимо также указать все те фактические обстоятельства, на которых основываются исковые требования истца, а также сделать ссылку на соответствующие законодательные акты, регулирующие данную сферу правоотношений.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по осаго?

Как рассчитывается На сегодняшний день многие водители при дорожно-транспортных происшествиях стараются не вызывать сотрудников ДПС, опасаясь потерять личное время, и оформляют европротокол, который применяется при мирном решении вопроса в случаях, предусмотренных действующим правовым регулированием. В таком случае к происшествию на дороге и полученным повреждениям следует подходить с особой серьёзностью. Со стороны водителя должны быть произведены следующие действия:

  • видеосъемка и фотосъёмка всех имеющихся повреждений;
  • сбор данных, посредством ГЛОНАСС (при её наличии).

Именно эти действия помогут правильно подойти к расчёту всех страховых выплат, в том числе и УТС.

Утрата товарной стоимости по осаго

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля. Если говорить просто — это разница между стоимостью машины, которая была в дорожной аварии и аналогичной машины, что в аварии не попадала. Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2018 году провоцируют довольно много споров.
Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС. УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой. Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

Особенности судебной практики по осаго в 2018 году

Что это такое Утеря товарной стоимости (или УТС) — это снижение качества автомобиля в том случае, когда это транспортное средство сначала попало в аварию, а потом было полностью отремонтировано с устранением всех последствий ДТП. Несмотря на такой ремонт по своему качеству подобное транспортное средство будет уступать автомобилю, не попадавшему в аварию с последующим ремонтом. У него присутствует ухудшение как внешнего, так и внутреннего вида. Причина в том, что вследствие происшествия снижаются прочностные показатели отдельных узлов и агрегатов ТС, ухудшается качество соединений между деталями, снижаются эксплуатационные показатели защитных покрытий. В каких случаях выплачивается УТС выплачивается лишь для части транспортных средств, попавших в аварию, прочие не могут рассчитывать на данный вид компенсации.

Обзор судебной практики по осаго: как решаются споры по «автогражданке» в суде

Как рассчитывается утеря товарной стоимости автомобиля по осаго в 2018 году

  • непосредственно придя в филиал компании с досудебной претензией в двух экземплярах; требуется, чтобы служащий компании поставил штамп, содержащий дату приема документа и его входящий номер, на обоих экземплярах, первых из них забирает компания, второй заявитель оставляет себе;
  • отправив пакет документов заказным письмом с получением уведомления о дате вручения, это более надежный способ, так как у представителей страховщика нет возможности отказаться принимать документы
Это интересно:  Бланк договора купли продажи земельного участка

При отсутствии желанного результата (получении отказа) Автовладельцу следует обратиться уже в судебную инстанцию На практике большинство страховщиков после получения досудебной претензии считают разумным пойти навстречу заявителю и выплачивают ему компенсацию, поскольку при решении дела в суде им понадобится также оплатить ему издержки.

Утрата товарной стоимости по осаго сезон 2018

То же самое касается и страховых компаний, нежелающих платить компенсацию – они обращаются к юристам. Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО Чтобы ближе понимать, как на практике срабатывают все положения, которые были недавно внедрены в российское законодательство, следует рассмотреть несколько примеров судебных решений. По мнению специалистов правовой сферы, судебные инстанции решают в пользу водителей дела даже тогда, когда в договоре страхования ничего не было сказано о возмещении УТС. Но полис обязательно должен быть по обязательному автострахованию гражданской ответственности. В таких случаях судьи опираются больше на Гражданский Кодекс России и Постановления Верховного Суда. Пример 1 Сентябрьское постановление суда 2017 года, г.

Как определяется утс по осаго в 2018 году

В законодательстве нет прямого указания, по которому страховщики несут ответственность по уплате УТС. Страховые компании не обязаны выплачивать компенсацию при утрате товарной стоимости транспортного средства. Они произведут выплату реального ущерба, если только возмещение УТС не оговорено определённым пунктом договора страхования ОСАГО, который был заключен с конкретной страховой компанией. Однако, право на требование выплаты в случае потери товарного вида при дорожно-транспортном происшествии регулируется Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 10.08.2005. В этом документе описана значимость потери товарного вида и УТС приравнивается к реальному ущербу, а значит, подлежит обязательному взысканию с ответственной страховой компании. Однако, не все автовладельцы могут рассчитывать на выплату УТС по ОСАГО.

Определить УТС можно как до проведения ремонта, так и после его выполнения. Автовладелец самостоятельно определяет специалиста, который осуществит оценку или компанию, где будет происходить эта процедура. Ему можно ориентироваться как на отзывы знакомых, так и на оценки в интернете.

Приняв определенное решение, собственник договаривается со специалистом или компанией. Он заблаговременно извещает страховщика о проведении оценки, чтобы последний при желании прислал представителя. В установленное время автовладелец пригоняет транспортное средство на определенную ранее площадку и совместно со специалистов ждет представителя страховщика в течение четверти часа либо, самое большее, получаса.

Если автомобиль не на ходу, то эксперты могут направиться сами в то место, где он находится. Далее специалист непосредственно исследует авто и устанавливает УТС.

Enc по осаго 2018 судебная практика

Именно в следствие этого возникает множество различных проблем. Иск в суд по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2018 году возможно подать в любом регионе. При наличии нарушения прав самого держателя полиса решение будет однозначно именно в пользу истца. Сегодня судебная практика по этому поводу достаточно обширна. Непосредственно самими причинами возникновения УТС можно обозначить следующие:

  • ухудшение эксплуатационных характеристик;
  • вероятность наличия различных скрытых повреждений, которые не были идентифицированы и устранены;
  • снижение товарной стоимости;
  • наличие возможных убытков по причине серьезной аварии;
  • серьезное повреждение лакокрасочного покрытия;
  • иное.

Существует целый ряд различных причин по которым стоимость авто будет существенно меньше, чем рыночная цена ТС, в аварии не участвовавшего.

ВС обобщил судебную практику по делам об ОСАГО

22 июня Верховный Суд (ВС) утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с ОСАГО. ВС обобщил дела, которые рассматривали суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Документ из 48 страниц содержит 5 глав:

  • Процессуальные вопросы;
  • Страховой договор;
  • Суброгация;
  • Страховая выплата;
  • Ответственность страховщика.

Больше всего случаев представлено в пункте «страховая выплата». Споры о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной суммы, о взыскании санкции за несоблюдение срока направления мотивированного отказа в выплате, о взыскании неустойки за нарушение срока выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего формируют основную судебных дел.

Например, ВС РФ разъяснил, что автовладелец вправе взыскать расходы на проведение независимой экспертизы ТС со страховщика, если тот необходимое исследование не провёл.

Ситуация (по материалам практики Арбитражного суда Московского округа, Арбитражного суда Уральского округа, Липецкого областного суда):

Индивидуальный предприниматель Х. подал иск на страховую о взыскании возмещения в виде стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и расходов на оценку ущерба.

Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил частично. Ответчик должен был возместить сумму страхового возмещения. В возмещении расходов на проведение независимой экспертизы суд отказал. Аргумент – эти расходы входят в лимит страхового возмещения, соответственно, взыскать их нельзя. Апелляция поддержала решение.

А вот суд кассационной инстанции судебные акты нижестоящих инстанций отменил и удовлетворил требования в полном объеме.

Истец отправил телеграмму в адрес страховой компании с просьбой об осмотре поврежденного автомобиля и о возмещении убытков. Страховщик в положенный для этого срок независимую экспертизу не провёл и страховое возмещение не выплатил.

Истец самостоятельно заключил договор о проведении независимой экспертизы. В соответствии с абзацем вторым пункта 13 статьи 12 Закона об ОСАГО: если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный законом срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). Что собственно истец и сделал.

В этом случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

Статья 12 Закона об ОСАГО, которая устанавливает размер и порядок подлежащих возмещению расходов при причинении вреда имуществу потерпевшего, указывает, что стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования (пункт 5 статьи 12 Закона об ОСАГО).

При этом расходы на проведение экспертизы не являются страховым возмещением, поскольку они должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

Истцу пришлось понести расходы на экспертизу из-за того, что ответчик не исполнил свою обязанность. Следовательно, стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой должна быть произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком, а не в состав страховой выплаты.

Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Смотреть текст обзора судебной практики ВС РФ по делам, связанных с ОСАГО.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Взыскание утс по осаго судебная практика 2020

Особенности судебной практики по ОСАГО в 2020 году

В 2014 году в законе о выплатах по страховых случаях были внесены изменения. Теперь при задержке возмещения убытков по ОСАГО свыше 20 дней, страховая компания обязуется возместить неустойку в размере 1% и штраф 0,05%, при нарушении сроков при даче отказа.

Это интересно:  Рецензия на заключение эксперта

Как бы хорошо водитель не знал правила дорожного движения и не старался их придерживаться, всё равно существует высокий риск ДТП. И именно для таких случаев необходимо оформлять страховой полис ОСАГО, он полностью берёт на себя страховую ответственность автовладельца, возмещая пострадавшему ущерб.

Утс по осаго 2020 судебная практика

Если сумма независимого эксперта будет большей нежели, у СК, то оспорить решение можно будет в суде, приложив к документам акт осмотра ТС. Основные претензии В судовом порядке рассматриваются определённые моменты, которые относятся не только к самой компенсации по страховом случае, но и к неустойкам, возмещению морального ущерба, взысканию УТС и пр.

Далее идет приложение, где перечисляются документы, которые входят в пакет бумаг вместе с заявлением.Ниже помещается подпись заявителя с расшифровкой и дата. Какие документы понадобятся В пакет документов, прилагаемых к самому заявлению (претензии), нужно включить следующие документы (копии):

Расчет утраты товарной стоимости авто по ОСАГО

Не лучше обстоят дела и по КАСКО. И сегодня, в 2020 году, ни у одной страховой компании этот риск не включен ни в правила, ни в условия страхования. По той же причине, что и в ОСАГО, хотя, на самом деле, является частью материального ущерба. При обращении в страховую компанию клиент получает отказ. Следует заметить, что выплату можно получить только один раз по одному виду страхования – либо по КАСКО, либо по ОСАГО. Если вы вычерпали страховую сумму по ОСАГО, произведя только ремонт автомобиля, и ее не хватило на возмещение УТС, можете обратиться с заявлением на возмещение утраты товарной стоимости по КАСКО. Расчет будет единым для КАСКО и ОСАГО.

Это касается УТС по ОСАГО. УТС по КАСКО выплачивается в любом случае при повреждении автомобиля, независимо от того, виноваты вы в аварии или нет. Кроме этого пункта, система является единой для обоих видов страхования. Во всех остальных случаях имеете полное право подавать заявление на выплату возмещения утраты товарной стоимости вашего авто. Но, скорее всего, вам откажут, любезно предложив обращаться в суд. Ну, в суд, так в суд. Делаем следующее:

  1. Пишем заявление на выплату возмещения в страховую компанию. Обязательно в двух экземплярах (один, заверенный принимающим сотрудником, оставляем себе).
  2. Ждем письменного мотивированного отказа страховщика.
  3. Обращаемся к независимому оценщику, предоставляем на осмотр машину либо, если машина уже отремонтирована, все документы (сметы, калькуляции), касающиеся ремонта, чтобы рассчитать сумму УТС.
  4. С помощью автоюриста или самостоятельно составляем претензию и подаем заявление в суд вместе со всеми документами.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

  1. Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  2. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  4. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.

Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления. По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке. Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

Как взыскать УТС по ОСАГО: пример расчета и образцы заявлений

Утрата товарной стоимости — утс по осаго, присуща большинству автомобилей переживших крупную аварию. Ухудшение внешнего вида, утеря качества деталей, их стойкости и прочности сказывается уменьшением рыночной цены при переходе ее к другому владельцу или использовании прежним. И не важно, машина сама явилась инициатором происшествия или ее случайно зацепили. Покупая подержаный автомобиль, клиент, прежде всего, интересуется ее внешним видом. Восстановленная машина отличается от новой внешностью и ценой. Поэтому, чтобы не допустить нарушения прав собственника автомобиля, выплата утс по осаго является компенсацией за причиненный транспортному средству ущерб.

  • наименование адресата с данными судебной инстанции, страховых агентств ответчика и истца, инициатора ДТП;
  • описание дорожно-транспортного случая;
  • номер полиса данной компании;
  • факт предыдущего обращения и отказа страховщика;
  • ссылка на статьи закона о праве получить деньги по утере рыночной стоимости средства и др.

Как определяется УТС по ОСАГО в 2020 году

Методы расчета теперь более или менее понятны, разберемся, как получить УТС по ОСАГО и что для этого нужно. Согласно Закону “Об ОСАГО”, застрахованное лицо должно получить возмещение за реально причиненный ущерб. Несмотря на то, что формулировка «утрата товарной стоимости» в законе не указана, она точно является убытком и подлежит возмещению.

Несмотря на то, что метод, разработанный Министерством юстиции, является основным, эксперты вправе сами выбирать. Рассмотрим еще один популярный и широко используемый способ, как рассчитать УТС по ОСАГО. Метод Хальбгевакса, как и уже описанный, может быть применим только к машинам не старше 5 лет (3 года для отечественных), но вместо амортизации учитывается пробег, который не должен быть больше 100 тыс. км (50 тыс. км соответственно).

Эти страховые компании не собираются выплачивать УТС по ОСАГО и КАСКО

Как это выглядит? Сначала заплатите вы. Но деньги, потраченные на юриста, эксперта, оплату государственной пошлины и других возможных затрат, в ходе судебного разбирательства будут взысканы со Страховой компании, то есть с ответчика. Компенсация морального вреда – дополнительный бонус вам в кошелек.

Естественно, что в случае наступлении страхового случая, на фоне постоянных поборов застрахованное лицо вполне законно хочет получить от СК все положенные выплаты. «Темная лошадка» этих выплат — утрата товарной стоимости автомобиля (УТС). И взыскание этих денег может стать жирным пирогом на вашем столе.

Юридический блог юриста, кандидата юридических наук Владимира Колодко

Порядок взыскания по УТС автомобиля

В условиях соглашения предусмотрен верхний ценовой предел, свыше которого страховая не оплачивает компенсацию, а недостающие средства должны быть взысканы с виновника ДТП. Если величина компенсации вписывается в установленные границы, то оплата происходит за счёт страховой компании.

При восстановлении или ремонте автомобиля после аварии, или поломки происходит реабилитация эксплуатационных свойств машины, а имущественная цена теряется по ряду причин, которыми являются ситуация, повлёкшая к необходимости проведения ремонта и сами работы на СТО.

Судебная практика по страховым спорам ОСАГО

Статья написана по материалам сайтов: yuridicheskaya-praktika.ru, www.klerk.ru, uristtop.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector