Создать систему добровольной сертификации могут

1.Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Орган по сертификации:

ü осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

ü выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

ü предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

ü приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

3.Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:

ü свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

ü правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2;

ü изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;

ü документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

4.Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3, или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.

Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

2. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

№14 Основные правила системы сертификации «ГОСТ Р»

1. Сертификация включает следующие основные этапы:

— подача заявки на сертификацию;

— рассмотрение и принятие решения по заявке;

— проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п.);

— анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

— инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации.

2. Заявителем может быть отечественная или зарубежная организация, индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на сертификацию.

3. При наличии нескольких органов по сертификации заявитель вправе обратиться в любой из них при условии, что в область аккредитации органа по сертификации включен заявляемый объект.

4. Орган по сертификации рассматривает заявки и не позднее 15 дней после ее получения направляет заявителю решение по заявке.

5. Сертификация продукции в Системе ГОСТ Р осуществляется по схемам сертификации, установленным в Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации».

Схемы сертификации для определенной продукции (работы, услуги) конкретизируются в правилах (порядках) сертификации однородной продукции (работ, услуг) с учетом специфики ее производства и применения, наличия представленных заявителем доказательств ее соответствия установленным требованиям.
Для каждой схемы сертификации в правилах (порядках) сертификации однородной продукции (работ, услуг) приводятся условия ее применения с учетом степени опасности продукции (работ, услуг).

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить схему сертификации из числа установленных в соответствующих правилах (порядках) сертификации однородной продукции (работ, услуг) и применяемых в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации, он должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме сертификации и назначения иной схемы сертификации.

6. Схемы сертификации с использованием заявки-декларации могут применяться только при обязательной сертификации.

7. К сертификации допускается продукция, пригодная для использования по назначению и имеющая необходимую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию о продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия.

9.При сертификации механических транспортных средств и прицепов (автомобилей, автобусов, троллейбусов, электромобилей, мотоциклов, мопедов и прицепного состава) сертификат соответствия, на указанные объекты в целом, выдается в виде Одобрения типа транспортного средства.
Сертификат соответствия может иметь приложение, детализирующее область распространения сертификата.

10. Сертификат соответствия Системы ГОСТ Р на продукцию (работы, услуги), подлежащую обязательной сертификации, является документом, необходимым при реализации и (или) введении в эксплуатацию этой продукции (работы, услуги).
Сертификат соответствия Системы ГОСТ Р на продукцию (работу, услугу), для которой в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации необходимо проведение проверок (контроля, сертификации) другими федеральными органами исполнительной власти, может быть выдан только при наличии необходимых для данной продукции (работ, услуг) документов федеральных органов исполнительной власти (гигиеническое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др.). В сертификате соответствия Системы ГОСТ Р должны быть ссылки на указанные документы.

11. При отрицательных результатах обязательной сертификации выпускаемой продукции (работ, услуг) орган по сертификации должен уведомить об этом соответствующий территориальный орган государственного контроля и надзора по месту расположения изготовителя, продавца продукции или исполнителя работ (услуг) для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной продукции или выполнения работ (оказания услуг).

Основанием для применения знака соответствия при обязательном подтверждении соответствия является сертификат или зарегистрированная декларация о соответствии.

13. Инспекционный контроль за сертифицированными продукцией, работами, услугами, производствами и системами качества осуществляют органы, проводившие сертификацию этих объектов, при необходимости привлекая к работам по инспекционному контролю сторонние организации. Ответственность за качество инспекционного контроля несет орган, проводивший сертификацию.

14. Основой информационного обеспечения деятельности в Системе ГОСТ Р является реестр Системы ГОСТ Р, содержащий сведения об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах), о сертифицированных продукции, работах, услугах, системах качества, производствах, утвержденных системах сертификации однородной продукции (работ, услуг).

15. В соответствии с Законом РСФСР «О языках народов РСФСР» официальным языком Системы ГОСТ Р является русский. Все ее документы оформляются на русском языке (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты и т.п.).

16. Расходы по проведению обязательной сертификации конкретной продукции (работ, услуг) оплачивают заявители.

17. При возникновении спорных вопросов в деятельности участников Системы ГОСТ Р заинтересованная сторона может подать апелляцию в центральный орган системы сертификации однородной продукции (работ, услуг), технический центр Регистра систем качества, а в случае несогласия с их решениями в апелляционную комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.

Система добровольной сертификации

Опубликовано: 6.07.2012 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Система сертификации – это понятие объединяет в себе, с одной стороны, методы и процедуры, при помощи которых осуществляется сертификация, с другой, группу организаций, которые работают с этими методами и процедурами. Организации, входящие в нее, могут иметь разную специализацию и выполнять разные функции. Добровольные системы сертификации отличаются от обязательных тем, что политику, правила функционирования, аккредитацию в них проводит не Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация, – ред.) или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт, – ред.), а организация-элемент этой системы, как правило, частная, которая обладает статусом координационного центра в данной системе добровольной сертификации. Аккредитация – проверка на соответствие правилам и требованиям системы, после которой организация получает право работать, используя методы и бренд системы сертификации, в которой аттестацию проводили.

Конкретные процедуры, которые проводятся при оценке соответствия, отражены в схемах добровольной сертификации. Они могут очень сильно отличаться друг от друга в зависимости от сферы деятельности, в рамках которой производится экспертиза соответствия, но есть и родовая особенность по сравнению с обязательной сертификацией. Поскольку, согласно ФЗ «О техрегулировании», добровольная оценка соответствия проводится по инициативе организации-претендента на сертификат, в системах добровольной сертификации большое внимание уделяется демонстрации положительных качеств компании. Согласование схем сертификации идет в диалоге органа по сертификации и заказчика. Заказчик также волен выбрать нормативные документы, договора и даже конкретные пункты этих документов, соответствие которым будет удостоверять орган. Большое внимание в системах добровольной сертификации уделяется использованию факта сертификации, как инструмента маркетинга: вопросам рекламы и использования маркировочных знаков. В некоторых из них особо отмечено, что при сертификации должны найти свое выражение преимущества, которыми заказчик услуги сертификации может привлечь клиента.

Отличия систем добровольной сертификации продукции от добровольной сертификации услуг в основном сосредоточены на этапе контроля. При оценке соответствия принципиальной разницы – нет, но все же стоит отметить некоторые отличия. О них корреспонденту Центра по сертификации и лицензированию «Единый Стандарт» рассказал Аронов И.З., Завотделом научно-методических основ оценки соответствия ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, – ред.). По его словам, разница обусловлена спецификой услуг как объекта сертификации. Они могут сочетать в себе материальные и нематериальные составляющие.

Цитата: ‘Такие вещи как улыбка на лице официанта или цветок на окне оказывают большое влияние на качество услуги, но их нельзя протестировать в испытательной лаборатории – они нематериальны’

Пояснил эксперт. Есть услуги полностью нематериальные: ремонт, работа парикмахера. С новым автомобилем, например, можно проводить лабораторные эксперименты, а с тем, который ремонтируют после длительной эксплуатации вряд ли, – сказал Аронов И.З. Наличие материальной составляющей в услуге не означает, что ее нужно сертифицировать отдельно, просто для каждого из компонентов орган по сертификации будет применять свои методы, – добавил эксперт. На вопрос о том, в чем будет главное отличие для предпринимателя на практике, Аронов ответил, что если в случае продукции бизнесмен «не видит» сертификацию – на производстве отбирают образцы и отвозят их в лабораторию, то с нематериальной услугой дело обстоит по-другому. Внешние аудиторы будут присутствовать при ее производстве, следить за действиями исполнителей и давать по результатам экспертное заключение. Стоит сказать и об особенностях системы сертификации системы менеджмента качества (СМК, – ред.). Здесь главное то, что при этом типе добровольной оценки соответствия орган по сертификации исследует только процессы на предприятии и совсем не касается вопроса о соответствии самой продукции тем или иным положениям. Впрочем, одно с другим имеет непосредственную связь, и качественный менеджмент с неизбежностью влияет на качество продукции.

Добровольные системы сертификации в, целом, отличаются от обязательных также тем, что аудиторские сертификационные проверки не связаны с риском понести административную или уголовную ответственность. Отметим, что сейчас (4.07.2012, – ред.) в Госдуме на рассмотрении находится законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно предполагаемым изменениям, штраф за реализацию некачественного товара может составить от 600 до 700 тысяч рублей. В соответствии с Уголовным кодексом РФ незаконное использование сертификационных маркировочных знаков может караться штрафом до 200 тысяч рублей, исправительными работами или даже тюремным заключением на срок до 3 лет. Добровольная сертификация – это вид оценки соответствия, эффективность которого поддерживается саморегулированием бизнеса, государственный контроль слаб, однако, это послабление компенсируется более суровыми наказаниями за нарушения в области сертификации, по сравнению с обязательной оценкой соответствия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разработка системы добровольной сертификации

Специалисты Экспертно-консультационного Центра «Графо-Логос» оказывают услуги по разработке документов системы добровольной сертификации, а также по регистрации системы добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ).

Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Добровольная сертификация осуществляется в рамках системы добровольной сертификации.

Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, а также несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Наши эксперты помогут Вам:

  • установить перечень объектов, подлежащих сертификации,
  • установить характеристики объектов сертификации, на соответствие которым будет осуществляться добровольная сертификация;
  • установить правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ;
  • установить порядок их оплаты;
  • определить участников данной системы добровольной сертификации;
  • разработать знак соответствия системы сертификации;
  • установить порядок применения знака соответствия.

Также наши эксперты помогут Вам собрать полный пакет документов для регистрации системы сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), окажут сопровождение документов до момента получения свидетельства о регистрации.

Разработка системы сертификации – около 25 рабочих дней, регистрация системы добровольной сертификации – около 30 рабочих дней.

Разработав и зарегистрировав свою систему добровольной сертификации, Вы получите:

  • утвержденные Правила системы сертификации;
  • утвержденное Положение о знаке системы;
  • СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации системы сертификации.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: климатические испытания, механические испытания и др.

Помимо этого, наши эксперты окажут Вам консультативную помощь по вопросам дальнейшего функционирования Вашей системы.

Стоимость услуг:

  • разработка Правил системы добровольной сертификации;
  • разработка Положения о знаке системы добровольной сертификации.

Дополнительно:

  • разработка знака системы добровольной сертификации – от 10 000 руб.
  • разработка бланка сертификата – от 10 000 руб.
  • подготовка документов для регистрации (включая сопроводительные письма);
  • отслеживание этапов регистрации;
  • внесение изменений в систему сертификации (согласно правкам Росстандарта).

Создание системы добровольной сертификации

Федеральный закон «О техническом регулировании» не содержит указания на то, что добровольное подтверждение соответствия осуществляет специальный орган по добровольной сертификации. Закон только перечисляет функции органа по добровольной сертификации, входящего в систему добровольной сертификации.

Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, данный закон не содержит специальных требований к форме собственности и организационно-правовой форме юридического лица, выполняющего функции органа по добровольной сертификации.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации; их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация; правила выполнения и порядок оплаты работ и услуг, предусмотренных данной системой добровольной сертификации; определяют участников данной системы добровольной сертификации [5].

Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Орган по добровольной сертификации должен быть аккредитован в установленном порядке.

Порядок регистрации системы добровольной сертификации

Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предъявляются:

1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; 2) правила функционирования системы добровольной сертификации; 3) изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия; 4) документы об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Правила функционирования системы добровольной сертификации должны включать:

— порядок отбора образцов продукции и их исполнений;

— порядок идентификации объектов сертификации;

— форму сертификата соответствия;

— порядок выдачи сертификата соответствия, приостановления или прекращения его действия;

— функции участников сертификации;

— содержание договоров органа по сертификации с испытательными лабораториями и заказчиками добровольной сертификации.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, необходимых для регистрации системы добровольной сертификации, или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации.

Таким образом, отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления необходимых для регистрации документов и совпадения наименования системы добровольной сертификации или изображения знака соответствия с ранее зарегистрированными. После отказа заявитель вправе вновь обратиться за регистрацией после устранения причин отказа.

Законом не предусматривается отказ в регистрации системы добровольной сертификации в связи с несовершенством правил выполнения работ, нарушением принципов технического регулирования, включения в перечень объектов добровольной сертификации таких, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия. Однако очевидно, что все эти причины противоречат принципам технического регулирования, и поэтому могут быть основанием для отказа в регистрации системы добровольной сертификации.

Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение 3-х дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведёт единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации и обязан обеспечивать доступность сведений в данном реестре заинтересованным лицам.

Знак соответствия. Определение. Назначение. Порядок применения. Особенности применения знаков соответствия системам менеджмента качества. Знак обращения на рынке. Определение. Назначение. Порядок применения.

Знак соответствия— обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Знак соответствия информирует приобретателей о соответствии продукции, работ, услуг необязательным требованиям.

Изображение знака соответствия национальному стандарту утверждается национальным органом по стандартизации, а изображение знака соответствия системе добровольной сертификации — документами этой системы.

Знаком соответствия могут также маркироваться объекты, сертифицированные на соответствие стандартам организаций и условиям договоров, если осуществление таких работ предусмотрено системой добровольной сертификации этих объектов.

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленным национальным органом по стандартизации.

Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном данным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

Порядок применения знака соответствия является обязательным для заявителей, как условие договора о добровольной сертификации.

Незаконное применение знака соответствия при реализации товаров, работ и услуг является способом обмана приобретателя относительно потребительских свойств объектов и нарушением их права на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе или услуге). Поэтому применение знака соответствия без проведения добровольной сертификации в установленном Законом порядке и без разрешения органа по сертификации наказуемо. Виновное лицо привлекается к гражданско-правовой ответственности за причинение вреда имущественным интересам на основании статьи 1064 ГК РФ.

Знак обращения на рынке— обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Знак обращения на рынке информирует приобретателей о соответствии продукции обязательным требованиям.

Знак обращения на рынке впервые предусмотрен законом РФ «О техническом регулировании» как обозначение, предназначенное для информирования приобретателя продукции о её соответствии требованиям технических регламентов.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным Законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ.

Данный знак не является специальным защищённым знаком и наносится в информационных целях.

Условием применения знака обращения на рынке является наличие на продукцию зарегистрированной декларации о соответствии или сертификата соответствия, выданного органом по обязательной сертификации в установленном Законом порядке.

Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном данным Законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Способ, место нанесения Знака на продукцию определяются заявителем самостоятельно. Маркирование осуществляется за счёт заявителя.

Изображение знака обращения на рынке и его описание утверждены постановлением Правительства РФ № 696 от 19 ноября 2003 г.

Таким образом, закон «О техническом регулировании» разделяет «Знак соответствия» и «Знак обращения на рынке» по областям.

Статья написана по материалам сайтов: 1cert.ru, grafo-logos.ru, megaobuchalka.ru.

»

Это интересно:  Получение лицензии на предоставление страховых услуг
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. A. системы учета
  2. A.Становление системы экспортного контроля
  3. B) Информационные системы в логистике
  4. CASE-технология создания информационных систем
  5. GNU(рекурсивный акроним от GNU’s Not UNIX — «GNU — не Unix!») — это проект создания свободной UNIX-подобная операционной системы, открытый в 1983 году Ричардом Столлмэном.
  6. I. Декларация-заявка на проведение сертификации системы качества II. Исходные данные для предварительной оценки состояния производства
  7. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  8. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  9. II. Порядок прохождения испытания
  10. II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев