Штраф за шипованную резину летом 2019

Довольно часто после прихода теплой поры года, водители не успевают заменить резину, считая, что никаких проблем в том, что автомобиль двигается на зимней резине летом, не возникнет. Однако подобное мнение ошибочно. За передвижение на шипованной зимней резине в летний сезон транспортное средство может быть остановлено сотрудником ГИБДД. Кроме того, езда на зимних покрышках в теплое время года может привести к ДТП. Именно поэтому каждый водитель обязан позаботиться о том, чтобы транспортное средство своевременно переходило на комплект шин, соответствующий сезону.

Почему нельзя использовать зимнюю резину летом

Существует несколько причин, по которым зимнюю резину летом применять нежелательно:

  1. Такая покрышка является более мягкой, соответственно при торможении происходит ее плавление при трении об асфальт и тормозной путь автомобиля увеличивается.
  2. По той же причине управляемость автотранспорта, «обутого» в зимнюю резину в летний сезон гораздо хуже. Особенно проблемно управлять машиной в теплое время года, на которой установлена шипованная резина.
  3. Покрышки сильно перегреваются, что приводит к повышению их износа. Протектор зимней резины может «сгореть» за пару недель.

Вместе с тем, прямого запрета на использование зимней резины в летнее время нет. Документом, регламентирующим запрет использования шипованных зимних покрышек в летнее время года, является Технический регламент Таможенного союза. Причем в нем определено, что конкретный период, на который распространяется запрет, определяется каждым регионом самостоятельно (минимально возможный июнь-август).

В ситуации, когда на транспортном средстве установлена резина, на которой ранее присутствовали шипы, но их уже не осталось, эксплуатация автомобиля разрешена.

Непосредственно в КоАП нет статьи, которая предусматривает наказание за управление автомобилем с зимними покрышками летом. Поэтому, при попытке инспектором ГИБДД составить постановление и протокол, водителю нужно уточнить, согласно какой статьи КоАП сотрудник полиции оформляет штраф.

Единственный вариант, на который может сослаться инспектор – часть 1 статья 12.5 КоАП. В ней идет речь о штрафе в 500 рублей в случае, если водитель использует автотранспорт в условиях, при которых его передвижение запрещено. Но ссылается данная статья на ПДД, а не на Технический регламент.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Требования, которые определены в ПДД, в отношении зимней резины, согласно раздела 5:

  1. Остаточная глубина рисунка протектора – не менее 4 мм (при наличии индикатора износа – согласно его показателям).
  2. На покрышке не должно быть порезов, отслоений, разрывов.
  3. Используемая резина должна соответствовать нагрузкам, возможным при эксплуатации автомобиля.
  4. Нельзя использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.
  5. Запрещено эксплуатировать транспортное средство с разными покрышками на одной оси.

Если данные требования нарушены, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Таким образом, ПДД не определяют наказания за эксплуатацию автотранспорта в летнее время на зимней резине. Единственными вариантами нарушений, за которые водитель может быть оштрафован, являются: эксплуатация «лысой» резины, а также одновременное использование резины с шипами и без них.

Зимние шины

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 и 2019 году?

ПОРА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ? ИЛИ ПОДОЖДЕМ?

«На улице – первый снег, и автомобилисты вспоминают о смене покрышек. Каждый для себя сам решает, когда это делать , а каковы требования закона по этому вопросу?Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге – шипованные) и зимние шины (согласно Реглменту это шины, маркированные знаком в виде горной верши ны с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними.

Кстати, таких понятий как «летняя» резина или «всесезонка» не предусмотрено.

Так как же определить, когда кончилось лето и наступила зима и наоборот? Оказывается в буквальном смысле этих слов))

Это интересно:  Сторонами в гражданском процессе являются

В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.

Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!

На каких шинах управлять транспортом осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель, май) законодательством не регламентировано, это ваше дело.

В общем, если вы прямо сейчас захотите поставить на авто зимние шины или будете продолжать ездить на летних (что в ближайшее время при наличии гололёда будет очень опасно) – не будет считаться нарушением действующего законодательства. А вот после 1 декабря при управлении транспортом – наличие зимних шин обязательно!

Не забывайте, конечно, об общих требованиях, предъявляемым к шинам (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Согласно пункта 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  1. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  2. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таблица с периодов возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2018 и 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за зимнюю резину летом

– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо», к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза», то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.

Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.

Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.

Это интересно:  Проверка состояния регистрации в росреестре

– За «непереобутую» машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.

Но не все так просто…

После принятия Регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вполне однозначно было заявлено, что теперь на территории всех государств входящих в это «образование» эксплуатация летних шин зимой и шипованных летом запрещена.
При этом у всех органов государственного управления стран – членов Таможенного Союза есть право расширить запретительный временной отрезок.

Штраф за несезонную и шипованную резину

В 2019 году законодательство Российской Федерации претерпело некоторые изменения, и в наши дни ситуация на дорогах значительно отличается от той, которую мы могли наблюдать 2-3 года назад. Серьезные изменения затронули извечный вопрос с летними и зимними покрышками. Если раньше все подобные законопроекты были на стадии разработки, то в 2019 году они уже вступили в силу.

Существует ряд правил, которые к 2019 году стали еще более жесткими. Согласно п.5.5. Приложения №8 Технического регламента таможенного союза ТС, ограничений стало немного больше, и за нарушение водителей ждут штрафы.

Но стоит опасаться не только штрафов – использование несезонной или некачественной автомобильной резины может стать причиной массы проблем, вплоть до серьезных ДТП с человеческими жертвами, особенно зимой.

Поэтому необходимо заранее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Сезонные и несезонные шины

Для начала следует разобраться с сезонными и несезонными покрышками. Ранее в правительстве неоднократно предпринимались попытки ввести штрафы за использование стершихся шин, или летних шин зимой. Но даже несмотря на то, что каждому человеку понятен смысл подобных ограничений, законопроекты так и не принимали. Загвоздка была в несколько размытых понятиях, непростом климате РФ и недостаточном изучении вопроса.

Стоит отметить, что Технический регламент ТС является достаточно гибким. Согласно его положениям, с 2019 года в каждом регионе могут вносится изменения в правила эксплуатации шин в зависимости от погодных условий. То есть, если весеннее утро встречает жителей региона снежной бурей и гололедами, после принятия соответствующего решения водители могут использовать зимнюю резину, не опасаясь штрафов. Очень важный момент, учитывая разнообразный климат в РФ.

Размер штрафа

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Поначалу хотели установить гораздо более крупную сумму штрафа – 2000 и даже 5000 рублей. Но данное решение никто не поддержал, и поэтому решили остановиться на минимальных 500 рублях. Специалисты считают, что после 2019 года сумма может возрасти, если водители будут игнорировать закон. Так что минимальный штраф – это только начало, потому не стоит пренебрегать правилами.

Шипованная резина

Что грозит водителю за использование шипованной резины? Строго говоря, по состоянию на 2019 год в регламенте даже не существует такого понятия как шипованная резина, соответственно и штраф тоже не предусмотрен. Использование подобных шин связано с определенными неудобствами, но прямых ограничений нет. Зимой водитель может беспрепятственно пользоваться подобными шинами, не опасаясь предупреждений и штрафов.

Помимо этого, при использовании шипованной резины нужно предупреждать об этом остальных участников дорожного движения. Для этого на стекло авто приклеивают специальный знак.

Если знака не будет, вас оштрафуют на 500 рублей, так как шипы могут представлять некоторую угрозу для других водителей.

Еще недавно в законодательстве было предусмотрено количество шипов, которые должны быть на шине. Допускалось и превышение этого показателя, если водитель мог доказать, что из-за этого дорожное покрытие не будет испытывать чрезмерную нагрузку, и сцепление с дорогой будет удовлетворительным. Но в 2019 году на данные нюансы уже не обращают внимания.

«Лысая» резина

Также следует разобраться с использованием стершихся шин в 2019 году. Они не обеспечивают достаточное сцепление, а следовательно, не выполняют своих функций и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Чтобы регулировать состояние шин, существуют нормы высоты и глубины протекторов. Минимальная глубина протектора на летних шинах – 1,6 мм, максимальная – 4 мм. Если экспертиза установит, что ваше авто не соответствует стандартам, вас оштрафуют на 500 рублей.

Очень часто возникают споры с сотрудниками ГИБДД по поводу шин, так как в ПДД данная тема не раскрыта и прямых ограничений нет. Но это не становится причиной, по которой водитель может проигнорировать регламент. Дело в том, что Технический регламент ТС относится к международному праву, и должен соблюдаться так же, как и российское законодательство. Поэтому все претензии дорожных инспекторов касательно несезонных шин оправданы.

Это интересно:  Методы борьбы с инфляцией

Но помимо административной ответственности, водитель должен не забывать и о других причинах, по которым правила следует соблюдать.

Использование зимних шин летом становится причиной масс проблем:

  • Резина плавится гораздо сильнее, чем зимой, и от этого увеличивается тормозной путь;
  • Сцепление с дорожным покрытием снижается, и от этого возникают сложности с управлением;
  • Шины нагреваются сверх нормы;
  • Протекторы быстро выходят из строя.

С летними покрышками все немного по-другому – твердая резина не дает нужного результата в холодный сезон, как и недостаточный размер протекторов. Поэтому зимой нарушителей ждет штраф за летнюю резину. Все вышеприведенные факторы могут стать причиной возникновения ДТП, поэтому их нужно избегать.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Большинство водителей знает о том, что в зимнее время запрещено передвигаться на транспортном средстве, где установлена летняя резина. Однако у многих из них при этом возникает вопрос – может ли применяться зимняя резина летом. В первую очередь при рассмотрении такого вопроса стоит опираться даже не на то, что по поводу ее применения говорит закон, а то, насколько это безопасно для водителя, пассажиров. Стоит учитывать также то, каким образом это может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.

Правила дорожного движения о зимней резине

Отвечая на вопрос о возможности передвижения на зимней резине необходимо обратиться к техническому регламенту Таможенного союза. Именно он определяет запрет в летние месяцы шин, которые промаркированы как зимние. Дословная формулировка значится как запрет на эксплуатацию машин и других транспортных средств, которые летом укомплектованы шинами с шипами противоскольжения.

Причем в общем, такой период по умолчанию признается в промежутке между летними месяцами – июнь, июль и август. Однако по причине разных климатических зон, на которых расположена Российская Федерация, региональными органами государственного управления такие сроки могут быть сдвинуты в обе стороны.

Что является нарушением

Определяя привлечение к ответственности водителей, которые передвигаются на транспортном средстве, рассматривают их возможность отнесения к определенным нарушениям ПДД согласно п.1 ст.12.5 КОАП РФ и Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Среди них значатся:

  • Глубина протектора шины составляет не менее 4мм. Такое требование актуально в случае, если на покрышках отсутствует соответствующий индикатор;
  • Если на резине колес есть повреждения в виде отслоений, порезов или виден корд. Также значительным повреждением будет отслоение протектора от боковой части покрышек;
  • Если резина не соответствует по индексу скорости транспортному средству или величине его загрузки;
  • Если резина без шипов установлена параллельно такой же оси, но с шипами.

Последствия для транспортного средства и автомобилиста

Оглядываясь на различные формулировки правил дорожного движения, автомобилист часто забывает о том, что использование зимней резины летом может серьезно навредить самому водителю и стать в некоторых ситуациях причиной ДТП. В такой ситуации последствия могут выражаться в следующем:

  • Увеличенный тормозной путь – резина из-за более сильного плавления даже при своевременной реакции водителя не сможет позволить остановить машину быстро;
  • Плохое сцепление с асфальтом. Как следствие машина будет не так управляема, как в аналогичных условиях на летней;
  • Сильный перегрев покрышек;
  • Быстрый износ протектора резины. Вследствие этого он может оторваться в летних условиях буквально за несколько поездок;
  • Значительно увеличивается расход топлива для транспорта.

Рассматривая управление транспортного средства в летнее время с использованием зимней резины стоит обратить внимание на то, что при попадании в ДТП многие страховые компании могут отказать в выплате по причине несоответствия машины требованиям. Кроме того, при попытке пройти технический осмотр и получить диагностическую карту водителю также могут отказать.

Статья написана по материалам сайтов: pravila.kz, yurist-konsult.ru, adm-pravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector