Сборы на капитальный ремонт

Начиная с 2014 года, все собственники квартир в многоэтажных домах должны вносить плату за капитальный ремонт дома в качестве дополнительной строчки в квитанции за коммунальные услуги.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Владельцы квартир должны вносить данную сумму ежемесячно, а направляются собранные средства на проведение капитального ремонта конкретного дома.

Итак, рассмотрим особенности сбора на капитальный ремонт дома в 2020 году, кто ответственный за сбор средств, механизм сбора денег с жильцов, а также способы, как не платить данный сбор.

Основные аспекты

В 2020 году у жильцов осталось множество вопросов, связанных с оплатой сбора на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Их интересует, как проконтролировать использование средств, куда они направляются. В данном разделе разберемся в основных понятиях, законодательной базе, а также целевом использовании сбора.

Определения

Капитальный ремонт Мероприятия по замене, ремонту и восстановлению строений и конструкций, которые принадлежат к категории объектов капитального строительства
Комплексные ремонтные работы Замена элементов конструкций и сооружений, их полноценная модернизация. Ремонт проводится как в доме в целом, так и на отдельных его участках, однако обязательно после окончания работ полностью возмещается моральный и физический износ здания
Частичный капитальный ремонт Мероприятия по ремонту части дома, отдельных сооружений или несущих перекрытий, частичная замена или реставрация некоторых частей

С какой целью это делается

Необходимость сбора финансов на проведение капремонта многоэтажных жилых домов появилась по причине того, что средств из бюджета недостаточно для проведения ремонта всех домов, которые в этом нуждаются.

В итоге много граждан проживают в домах в аварийном состоянии, при этом такие здания стоят в конце очереди на ремонт.

В связи в этим правительством было принято решение о формировании фонда каждого жилого дома для ремонта и сборе средств с жильцов. Таким образом, часть средств финансирует государство, а часть – граждане.

Причем очередь на осуществление работ по капитальному ремонту дома сохраняется, а продвижение очереди жильцы могут отслеживать в интернете на официальном портале.

Средства, оплачиваемые ежемесячно жильцами, направляются на проведение ремонта таких участков дома:

  • фундамент;
  • крыша;
  • фасады;
  • подвальные и подсобные помещения;
  • лестничные пролеты;
  • инженерные коммуникации;
  • установка счетчиков потребления ресурсов;
  • лифты и шахтовое оборудование.

В случае надобности данный список дополняется на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

Каждый дом, в котором необходимо провести работы по капремонту, вносится в список, где определяется очередность проведения мероприятий.

Если владельцы квартир открыли банковский счет и сбор денег происходит на счете, тогда они самостоятельно вправе определять, когда проводить ремонт и в каком объеме.

Также жильцы могут в таком случае самостоятельно выбрать организацию подрядчика, участвовать в составлении сметы и решать множество иных вопросов.

Программа по сбору средств на капремонт с граждан стала правильным государственным решением, ведь так можно гарантировать, что большой процент домов будет своевременно и в полном объеме отремонтирован, и не будет приходить в аварийное состояние.

Владельцы жилья на свое усмотрение могут направлять средства на тот ремонт, за который проголосовало большинство на общем собрании.

Правовое регулирование

Ведение платежей на восстановление и ремонт многоквартирных домов регулируется следующей нормативно-правовой базой:

ЖК РФ выступает правовой базой формирования фонда взносов, определяет организацию сбора и фонд средств на проведение капитального ремонта.

Законом предусмотрено обязательное внесение ежемесячных платежей с жильцов дома.

Последние поправки в закон коснулись улучшения платежной дисциплины граждан, в частности, был ужесточен алгоритм расчета пени и штрафов по сборам на капремонт и приравнен и просрочкам по оплате за коммунальные услуги.

Также законом была определена система скидок для определенных категорий граждан. Например, для пенсионеров после 70 и 80 лет предусмотрены льготы и полная отмена взносов соответственно.

ФЗ №399 предусмотрена следующая система для льготников — гражданин должен оплатить сбор в полной мере после получения платежки, а затем до 26 числа месяца данная сумма компенсируется на расчетный счет владельца квартиры через орган соцзащиты.

Сбор средств на капитальный ремонт многоквартирного дома

Многие граждане негативно относятся к ежемесячному сбору средств на капремонт в зависимости от метража квартиры.

Ведь стоимость коммунальных услуг высока, а к ней еще прибавилась сумма сбора на капитальный ремонт.

Также некоторых граждан волнует вопрос, что целевое назначение средств не всегда можно отследить и проконтролировать.

В этом разделе рассмотрим, являются ли такие сборы на капитальный ремонт нового дома с жильцов законными, кто должен нести ответственность за сбор и целевое использование финансов, а также меры пресечения для граждан, которые уклоняются от оплаты данного сбора.

Законно ли это

Касательно правомерности и законности новых требований в законодательстве можно с уверенностью ответить, что сбор денег с жильцов на капремонт законен.

Первой реакцией на организационные реформы в сфере выполнения капитальных ремонтов многоквартирных домов в виде введения новых сборов была негативной как среди граждан, так и среди экспертов.

После нескольких протестов и рассмотрения дел в суде в 2016 году Конституционным Судом РФ сборы средств с граждан на проведение капитальных ремонтов жилищного фонда были признаны законными.

На данный момент собираемость оплаты с жильцов составляет более 80%, при этом запланированные мероприятия по капремонту в РФ выполнены лишь на треть от запланированного объема.

Капитальная реконструкция домов проводится в порядке очереди и разнится в регионах, однако часто у граждан в связи с этим возникают вопросы, насколько прозрачно используется завуалированный налог на ремонт.

По факту в 2013 году после выделения капитальной реконструкции домов в отдельную строку ответственность за финансирование капремонта имущества общего пользования перешла от коммунальных служб на собственников квартир в домах.

Финансы жилищно-коммунального фонда, который ранее занимался вопросами капремонта, были направлены на предоставление иного жилья гражданам, которые проживали в ветхих и аварийных домах.

Но ответственность за осуществление контроля реализации программ капремонта по регионам была оставлена на отделениях фонда.

Как происходит мероприятие

Цена капитальной реконструкции многоэтажного дома может обойтись в миллионы рублей в зависимости от количества необходимых работ.

Поэтому следить за сбором и целевым использованием средств дело ответственное. В связи с этим оптимальным вариантом становится формирование специальных фондов для сбора средств на проведение капремонта.

В итоге к моменту, когда нужно проводить реконструкцию, в фонде будет необходимая сумма для оплаты подрядной организации.

Есть несколько способов сбора средств:

  • на специальный банковский счет;
  • на счет местного оператора.

В каждом многоквартирном доме собственники на свое усмотрение решают, какой способ сбора денег их больше устраивает по ряду критериев.

Это интересно:  Запрос через фгис егрн

Как получить квартиру матери-одиночке от государства, читайте здесь.

В случае выбора первого метода жильцы дома самостоятельно контролируют движение и использование средств, и в любой момент при принятии решения о необходимости проведения ремонта могут взять со счета необходимую сумму и направить ее организации-подрядчику за выполнение ремонтных работ.

При выборе второго метода необходимо провести некоторые организационные мероприятия:

Определить сумму ежемесячного взноса Необходимо учесть стандарт по конкретному региону
Сформировать список ремонтных работ В домовой программе капремонта, при этом базой выступает региональная программа
Согласование сроков осуществления ремонта Которые должны соответствовать требованиям региональной программы

Если денежный фонд находится в ведении оператора, владельцы квартир должны только своевременно вносить ежемесячные платежи.

А расчет смет, осмотры домовых помещений, проведение ремонтов находятся в ведении оператора.

Кто ответственный за деньги

Ответственными за сбор и целевое применение финансов могут быть:

  • сами жильцы путем сбора денег на специальный счет в банке;
  • региональный оператор.

В многоквартирных домах, где владельцы квартир хорошо общаются, регулярно организовываются собрания, на которых решаются важные для дома вопросы.

Часто создаются кооперативы, предназначенные для открытия банковских счетов, сборов денег с каждого владельца.

Все средства зачисляются на данный счет, в результате жильцы самостоятельно могут контролировать движение средств и их целевое использование на необходимые нужды дома.

Все решения касательно проведения капремонтов принимаются на общих собраниях, также учитывается сумма, которая уже присутствует на счету.

В некоторых регионах альтернативой становится сбор средств на счете оператора, созданного государственными органами в каждом регионе.

В такой ситуации управлением и распределением финансов занимаются работники такого учреждения.

Однако каждый владелец жилья имеет право быть осведомленным о состоянии счета и движении денег. У оператора можно узнать, какая сумма в наличии на счете, сколько потрачено денег и на какие цели.

Минусом такого способа является то, что если жильцы на общем собрании примут решении о необходимости срочного текущего ремонта, оператор не выдаст деньги на такие нужды.

Только региональный оператор уполномочен принимать решение в отношении необходимости капремонта.

Что будет, если не платить

Существуют некоторые категории граждан, которые освобождены от оплаты ежемесячных взносов на капремонт:

Владельцы квартир в аварийных домах Которым присвоен такой статус местными властями в соответствии с правовыми нормативами
Если территория, на которой стоит дом Изымается для нужд муниципалитета

В случае необходимости для владельцев квартир минимальный размер взносов может быть повышен, однако их запрещается снижать ниже сумм, установленных законодательно.

Видео: сбор за капитальный ремонт. Должен быть вне закона

В соответствии с законодательством, собственник квартиры вправе не оплачивать каждую строку в платежке за коммунальные услуги.

Однако в отношении жильцов, которые уклоняются от оплаты взносов на капитальный ремонт, могут быть применены такие санкции:

Рассылка дополнительных сообщений В почтовые ящики о необходимости оплатить долг по взносам
Начисление пени и штрафных санкций Процентов на сумму постоянно возрастающей задолженности
Решение спора в ходе судебного разбирательства Где владелец квартиры должен предъявить весомые подтверждения и доказательства оснований, по которым он не вносит оплату. Иначе размер долга может увеличиться на сумму судебных затрат

Каждый жилец принимает решение самостоятельно, оплачивать взносы или уклоняться от них.

Как оформить земельный участок по дачной амнистии в собственность и цену, читайте здесь.

Как снять арест с квартиры наложенный судом, смотрите здесь.

Ведь граждане вносят немалые суммы ежемесячно, а капитальный ремонт может планироваться через несколько лет.

Поэтому если выбирать уклонение от уплаты взносов, то рекомендуется это делать законными способами, чтобы в суде можно было предоставить весомые доказательства.

Итак, мы рассмотрели специфику сбора средств с граждан на капитальный ремонт многоквартирных домов, кто ответственный за сбор и целевую направленность финансов, как можно проконтролировать использование средств.

Теперь вы знаете, что такое требование по сбору денег является вполне законным, поэтому не стоит уклоняться от уплаты, чтобы местные власти затем не заставили вас выплачивать сумму долга вместе с начисленными штрафами и процентами.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-21
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 660-51-54
    • Регионы — 8 (800) 551-91-02

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что надо знать о взносах на капитальный ремонт дома?

Выплаты в фонд капитального ремонта являются вопросом, вызывающий наибольшую дискуссию среди обывателей. Насколько обоснованным является начисление этой выплаты попробуем разобраться.

Сбор на капитальный ремонт дома регламентирует Федеральный закон №271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, который гласит, что:

  1. Совокупность нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-правовые нормы, определяет методологию накопления и распределения финансовых ресурсов на производство работ по восстановлению состояния зданий, предназначенных для проживания людей.
  2. Решение о целесообразности и обоснованности проведения комплекса работ принимается властными государственными структурами, которые помимо этого осуществляют контроль состояния объектов жилого фонда, осуществляют консультативно-информационную поддержку провайдера услуг по накоплению и распределению средств и мониторинг сбора денег на проведение работ будущих периодов на территории подведомственного территориального образования.
  3. В перечень обязательных платежей, помимо коммунальных услуг и квартплаты, добавляется строка сбора средств на проведение капремонта.
  4. Оплата квитанций на отчисление средств в пользу, определенной территориальным органом власти, некоммерческой организации должна производится неукоснительно.
  5. Если квитанции на капремонт не будут оплачены или оплачены позже установленного срока, то на сумму долга начисляются проценты, которые накапливаются.
  6. Федеральный бюджет полностью абстрагируется от вопроса восстановления состояния мест проживания своих граждан, полностью перекладывая эту обязанность на плечи владельцев приватизированной площади и муниципалитета, средств в казне которого для этого также не предусмотрено.
  7. Владельцам квартир номинально предоставляется альтернативный вариант выбора провайдера для организации накопления и расходования средств, при условии наличия товарищества собственников жилья и соблюдении ряда требований в течение короткого периода времени.

Фактически сроки и содержание процедуры оформления собственного счета капремонта не позволили сделать это основной массе домовладельцев, в итоге по умолчанию был назначен региональный оператор, и запущен механизм начисления обязательны выплат.

Как определяется размер взносов?

Размер минимальной выплаты в счет будущих расходов на полное восстановление состояния жилого фонда зависит от ряда параметров:

  • от площади занимаемой квартиры, определяемой по величине общей площади;
  • региона расположения объекта недвижимости;
  • степени износа коммуникаций и элементов конструкции здания, требующих полного или частичного восстановления, исходя из величины которой прогнозируется срок следующего ремонта;
  • от этажности объекта недвижимости и его конструктивного исполнения (панельный, кирпичный, деревянный);
  • от стоимости материалов для восстановления работоспособного состояния объекта;
Это интересно:  Госпошлина за развод в 2020 30000

Размер взносов лимитируется только по наименьшему значению, верхний предел может быть установлен коллегиальным решением собственников на свое усмотрение.

Минимальный размер

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288) определяют следующие основные моменты:

  1. Производится оценка восстановительных работ для объекта недвижимости определённой конструкции (панельный, кирпичный, деревянный), после чего определяется величина стоимости капремонта 1 кв. метра такого объекта без учета имущества, идентифицированного, как общее.
  2. Равномерно распределив затраты на временной горизонт воплощения в жизнь программы субъекта федерации, который регламентирован значением в 360 месяцев, получим потребное количество денег на единицу общей жилплощади в квартире отдельно взятого собственника.
  3. По истечении 3 лет после официального старта территориальной программы минимальную планку рекомендуется пересмотреть и уточнить в качестве функции материальных ресурсов в денежном эквиваленте и уровня обеспеченности населения;

Функция цен на расходники, инструмент и комплектующие от местоположения отдельно взятой территориальной единицы, с поправкой на платежеспособность населения, оказывает значительное воздействие на колебание наименьшей допустимой величины сбора.

Стоимость восстановительных работ также величина переменная и есть функция от мнения аудитора, определяющего степень износа основных фондов. “Грамотно” подобранный коэффициент износа значительно изменяет удельную стоимость работ.

Кто должен платить?

Согласно части 1 статьи 169 №271-ФЗ платить должны все владельцы приватизированных квадратных метров жилой площади, кроме:

  1. Владельцев номинально жилой площади, ввиду ее размещения в домах, предназначенных под снос, ввиду того, что стоимость демонтажа и строительства нового дома, сопоставима с суммой необходимой для полного восстановления.
  2. Владельцев приватизированной жилплощади в зданиях, земельный участок под которыми по решению органов государственной власти должен быть передан в ведение соответствующей структуры федерального или территориального значения.

Когда собственник обязан платить?

После того как органы местного самоуправления опубликовали региональную программу, в которой тот или объект недвижимости у собственников и их сообществ было 120 дней на то, чтобы смириться с новой строкой затрат в семейном бюджете.

С какого момента возникает данная обязанность?

Часть 1 статьи 181 №271-ФЗ устанавливает обязательную процедуру оформления договорных взаимоотношений хозяина жилого помещения и провайдера услуг накопления и распределения средств. Так как договор, согласно Гражданского кодекса, носит обязательный характер, региональный оператор обязан был уведомить хозяев квартир о наличии такого законодательного требования, после чего предоставить на рассмотрение проект договора, который должен быть подписан обоими сторонами, после устранения противоречий.

Оговорка в тексте закона о достаточности половины собственников для принятия решения о заключении договора предоставляет провайдеру некоторую свободу действий.

Таким образом, платить необходимо только после того, как договор с оператором будет подписан, или вам предоставят доказательство того, что половина соседей по дому сделала это. До тех пор вопрос является оспариваемым, так как лицом, заинтересованным в заключении договора, является региональный оператор, ответственность возлагается на него.

Решить платить или нет, поможет следующий алгоритм:

  1. Потребовать у управляющей компании проект договора с региональным оператором.
  2. Если договор будет вам предоставлен в утвержденном варианте, потребуйте протокол или иной документ, подтверждающий, что половина или большая часть владельцев квартир в вашем доме его подписали.
  3. Если подтверждающий документ будет предоставлен, пройдите по соседям, которые согласовали договор, узнайте действительно ли их подпись стоит в документе, если нет, то на вашу управляющую компанию стоит подать в суд за подлог документов и мошенничество.
  4. Если все подписи настоящие и, хотя бы половина ваших соседей, согласилась платить, придется оплачивать;

Платить не стоит в случаях:

  • если договора с оператором не существует в природе;
  • если договор не подписан хотя бы половиной собственников жилья;
  • если якобы подписавшие хозяева квартир отрицают этот факт.

Меры поддержки собственникам с низкими доходами

Отчисления на будущий ремонт не учитываются при расчете итоговой величины затрат в балансе семейного кошелька на платежи за коммунальные услуги и проживание, следовательно, субсидии для нуждающейся категории населения не предоставляются.

Фонд капитального ремонта

Выбор некоммерческих организаций для сбора части доходов населения в пользу гипотетического производства ремонта, который может и не наступить, если работу по текущему содержанию будут выполняться своевременно и в оплаченном жильцами объеме, было произведено быстро, причем домовладельцев никто не уведомлял.

Отказаться от навязанной “некоммерческой” структуры можно, но только по решению общего собрания жильцов, оформленному соответствующим протоколом, при положительном решении большинства голосующих.

После того, как подписи будут собраны, а решение документально оформлено, необходимо уведомить хранителя средств о том, что от его услуг решено отказаться, приложив подтверждающие документы. По факту уведомления регионального оператора наступает период ожидания, установленный Жилищным кодексом и составляющий 24 календарных месяца.

По рекомендациям Жилищного кодекса, в котором указан перечень работ, подлежащих выполнению при принятии решения о необходимости, компетентными организациями рассчитывается количество денег необходимых для выполнения работ. Рассчитанное количество определяется как минимальный размер средств, которые необходимо собрать с жильцов.

На что можно использовать средства?

Средства фонда могут использоваться на:

  1. Выполнение работ из утверждённого перечня и сопутствующих работ (разработка проектной документации, аудит, экспертиза и т.п.).
  2. Ликвидацию объекта в случае достижения домом состояние непригодного для проживания и принятия соответствующего решения.
  3. Выплаты хозяевам жилой площади, соизмеримо вкладу, в случае принятия решения об изъятии территории застройки в пользу государства или субъекта самоуправления.

Констатируя вышеизложенное можно сделать вывод о наличии законодательно подтверждённой необходимости оплаты взносов в Фонд капитального ремонта при наличии действующего договора между региональным оператором и владельцами приватизированной жилплощади, в составе не менее 50% от их общего числа.

Начисление взносов на капремонт

Порядок начисления взносов на капремонт

* Площадь помещения согласно данным Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Данные по площади можно также уточнить в БТИ.

** Минимальный ежемесячный размер взноса составляет 17 руб. за 1 кв.м. или другой размер взноса, если он установлен общим собранием собственников помещений дома (не ниже минимального).

В случае изменения указанных величин информацию необходимо представить в районный МФЦ и/или в управляющую организацию.

Организация формирования начислений

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы № 799-ПП от 01.12.2015 г.) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно нормам ст. 171 ЖК РФ уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).

Льготы и субсидии для отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения, установленные в Москве, также распространяются и на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в доме. Для оформления льгот и субсидий собственнику помещений необходимо обратиться в МФЦ района проживания (при отсутствии в районе МФЦ – в районный отдел ГКУ «ГЦЖС»).

Взносы на капитальный ремонт вносятся собственниками помещений в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта:

■ на счет регионального оператора.

Информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт по помещению и многоквартирному дому можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе «Получить сведения Фонда капитального ремонта».

  • реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы;
  • начисления и расчета взносов на капитальный ремонт;
  • расчета и предоставления льгот и субсидий;
  • льгот и субсидий.
Это интересно:  С какого возраста можно стать волонтером

Сборы на капитальный ремонт

Введя обязательные взносы на капремонт жилья, государство фактически отказалось от своих ранее принятых на себя обязательств перед собственными гражданами, то есть по сути объявило очередной дефолт — отказ платить по долгам.

Указом Перезидента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 г. № 2433 была принята региональная программа капитального ремонта жилья. В этом документе должен быть зафиксирован каждый многоквартирный дом на территории Республики Саха (Якутия) с детальным описанием требующегося ему капитального ремонта по следующим номинациям: инженерные коммуникации, лифты, фундамент, подвал, крыша, фасады, общедомовые приборы учёта – и плановым годом проведения ремонта.

В течение двух месяцев после публикации программы, то есть в январе-феврале 2014 г. собственники жилых помещений должны были на общем собрании выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: на отдельном счёте своего дома (и тогда этими деньгами не сможет распоряжаться никто, кроме самих собственников) либо на счёте регионального оператора, создаваемого администрацией республики (то есть в «общем котле», которым фактически будут распоряжаться чиновники). Первый вариант возможен лишь в том случае, если в доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищно-строительный кооператив (ЖСК).

Тем собственникам которые не успели в эти довольно сжатые сроки сделать свой осознанный выбор, пришло на помощь государство, автоматически забрав их деньги в «общий котёл». Перейти с первого способа на второй можно моментально, а в обратную сторону — лишь спустя два года после соответствующего уведомления регионального оператора.

Все эти новшества введены принятым в конце прошлого года федеральным законом № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — закон № 271-ФЗ).

Называя вещи своими именами, государство отказалось от выполнения своих обязательств по капремонту старого жилого фонда, доставшегося гражданам в результате приватизации.

Итак, граждане приватизировали свои квартиры на объявленных условиях. А теперь государство, отремонтировав не более 10% старого жилого фонда за счёт федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, фактически объявляет дефолт — отказывается платить по долгам, перекладывая эти немалые расходы на граждан.

Дефолт — лишь одно из оснований для признания нового сбора несправедливым и нарушающим права и законные интересы граждан.

Незначительная часть старого жилого фонда за последние пять лет всё же была отремонтирована за бюджетные деньги. И это несправедливо по отношению к собственникам того жилья, мимо которого пролетели средства, являющиеся общенародной собственностью.

Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведённая норма НК — не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. Эти деньги поступают в бюджеты различных уровней и расходуются исключительно через Федеральное казначейство в строгом соответствии с бюджетами, принимаемыми законодательными (представительными) органами власти. В случае же со сбором на капремонт жилья аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Заранее ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдёт в «общий котёл» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на своём общем собрании, как того требует пункт 2 статьи 44 Жилищного Кодекса, а чиновники.

Получается, что введённый новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища. Создаётся благодатная почва для масштабных злоупотреблений со стороны чиновников. Всё это смахивает на грандиозную аферу.

Сбор на капремонт жилья не будет учитываться при расчёте суммарных расходов семьи на услуги ЖКХ для начисления компенсации (субсидии). Позиция Минфина: только через мой труп.

В марте 2015 года закрывается возможность для деприватизации квартир. Россиянам обещали: приватизируйте квартиры, а государство гарантирует капремонт дома, в котором они находятся. Только до марта 2015 года у россиян есть право вернуть государству приватизированную квартиру, если нет возможности её ремонтировать, и вернуться к формату социального найма, как и до приватизации. А почему только до марта 2015 года? Государство же не выполнит до этой даты свои обязательства по капремонту! Совершенно очевидно, что это право граждан должно быть пролонгировано.

Государство по сути создает финансовую пирамиду капитального ремонта многоквартирных домов, а чем кончаются эти пирамиды хорошо известно из 90-х годов. Кто же будет в выигрыше от этой пирамиды? Государство, банкиры и чиновники — это однозначно. А собственники останутся у разбитого корыта. Россияне уже как минимум в третий раз на протяжении одного поколения сталкиваются с объявлением государством внутреннего дефолта — один раз в последний год существования СССР и дважды — в новой России. Причём нынешний, грозит превзойти по масштабам дефолт 1998 г. и приблизиться к дефолту 1991 г.

В законе № 271-ФЗ как-то странно трактуется понятие капитального ремонта, во-первых, без учёта жилой зоны, во-вторых, носит какой-то точечный характер, да и растянут по времени на длительный период. Получается это вовсе и не капитальный ремонт, а подобие текущего. Нигде такого в мире нет, поэтому получается, что этот закон — ноу-хау российского разлива.

Реализация закона в течение длительного срока до 30 лет напоминает авантюру с элементами аферы. По этому поводу хорошо сказал Фазиль Искандер «Народ не может и не должен жить дальней целью, ибо дальняя цель всегда служит оправданием ближайшему мошенничеству».

Почему государство так упорно навязывает закон № 271-ФЗ части своих граждан (только владельцам многоквартирных домов), видимо, связано с тем, что, указанный закон в нынешней редакции в целом решает две основные задачи:

1) снять ответственность государства за полный провал в вопросах реформирования ЖКХ и, тем самым, похоронив обещания капитального ремонта после известной приватизацией жилья с последующей передачей многоквартирных домов в полное владение собственникам;

2) помочь банковской сфере, а следовательно, и государству пополнить свои финансовые ресурсы за счёт создания различных счетов многоквартирных домов, получая при этом дополнительно проценты за их содержание, за несвоевременную уплату и за кредиты, если не хватает средств на проведение капитального ремонта.

Статья написана по материалам сайтов: consultplace.ru, fond.mos.ru, dnevniki.ykt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector