Роль судебного комитета тайного совета

Вопросы понятия источников права, их структуры и содержания, соотношения источников права с формами права. Прецедент как источник англосаксонского права, роль в нем делегированного законодательства. Перечень функций судебного комитета Тайного совета.

Нажав на кнопку Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 48,9 K

Подобные документы

Признаки источников права. Нормативный правовой акт как основной источник права. Роль правового обычая и юридического прецедента как источников права. Нормативный договор, доктрина, религиозные тексты, общие принципы права и их роль в правоприменении.

курсовая работа [59,1 K], добавлен 14.11.2013

Понятие источников права, их структура, содержание и классификация. Соотношение источников права с его формами, их системно-иерархическое построение. Юридическая природа различных источников права, характер их соотношения с другими источниками права.

курсовая работа [43,1 K], добавлен 10.06.2011

Основные подходы к пониманию источников права, их классификация и этапы развития в разные исторические периоды. Эволюция судебного прецедента, его значение в российской правовой системе. Причины распространения прецедентного права, зародившегося в Англии.

курсовая работа [48,7 K], добавлен 25.11.2011

Многозначность и нечеткость самого понятия источника права. Юридический источник права. Социальный и политический источник права. Судебный прецедент в качестве источника уголовного права. Отрицательное отношение к судебному прецеденту.

доклад [16,7 K], добавлен 02.04.2007

Сущность, типы и формы права. Общая характеристика юридических источников права. Нормативно-правовой акт как основной источник права в современной России. Пути развития и процессы создания и применения источников права в различных правовых системах.

курсовая работа [42,8 K], добавлен 12.03.2011

Понятие и формально-юридическая характеристика источников права Европейского Союза. Исследование соотношения первичных, вторичных и прецедентных источников права Европейского Союза по их юридической силе. Роль правоприменительной практики в развитии ЕС.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 28.04.2015

Понятие и основные виды форм права как одного из ключевых понятий теории государства и права. Прецедент как увековеченный принцип и норма права. Судебный и административный прецеденты. Классификация особенностей действия судебного прецедента во времени.

курсовая работа [78,3 K], добавлен 14.01.2015

Определение понятия «источник права». Различные подходы к интерпретации судебного прецедента. Действие гражданского законодательства по лицам, в пространстве и во времени. Особенности применения гражданско-правовых норм. Правила толкования права.

курсовая работа [52,2 K], добавлен 20.01.2016

Соотношение понятий «источник права» и «форма права». Правовой обычай, судебный прецедент. Договор нормативного содержания. Нормативный правовой акт. Правовая доктрина, религиозные тексты. Система нормативных правовых актов в Российской Федерации.

курсовая работа [47,5 K], добавлен 12.03.2011

Природа прецедентного права. Судебный прецедент как источник права. Понятие судебного прецедента в англосаксонской системе права и в России. Акт судейского правотворчества. Основные источники права в правовых системах Канады, США и Великобритании.

реферат [24,2 K], добавлен 24.02.2011

Палата лордов. Судебный комитет Тайного совета. Высокие суды в Англии

Решения Апелляционного суда могут быть обжалованы в Апелляционный комитет палаты лордов. Такое обжалование носит исключительный характер: палата лордов вынесла в 1990 году 50 решений. Дела в палате лордов рассматриваются несколькими, минимум тремя, лордами.

Могут рассматривать дела только лорд-канцлер — председательствующий в палате, 11 лордов (Lords of Appeal in Ordinary), которые специально для этого были избраны пэрами Англии (не по праву наследования), и лорды, которые прежде занимали судебные должности, перечисленные в законе. Дела обычно рассматривают 5, но не менее 3 лордов.

Каждый отдельно высказывает по делу свое мнение (speech), жалоба отклоняется, если большинство не высказалось за ее удовлетворение. Английское право не знает французской практики отмены решения и возвращения дела на новое рассмотрение. И палата лордов, и Апелляционный суд выносят решения по существу обжалованного им дела.

Судебный комитет Тайного совета

Палата лордов — это высшая судебная инстанция не только для Англии, но и для всего Соединенного Королевства. Кроме того, судьи палаты лордов как таковые или совместно с судьями заморских территорий образуют Судебный комитет Тайного совета. На таком уровне рассматриваются жалобы на решения верховных судов британских заморских территорий или государств — членов Содружества, поскольку эти государства не исключают возможности такой жалобы (Новая Зеландия, Гамбия, Сьерра-Леоне и др.).

Таким образом, судьям палаты лордов приходится часто применять другое, неанглийское право. Вся эта процедура привлекает внимание многих авторов, которые видят в ней гарантию против тенденции придания праву сугубо национального характера. Решения Судебного комитета (теоретически они считаются «мнениями, которые он сообщает Короне для осуществления ее прерогатив»), основанные на общем праве, обладают тем же авторитетом, что и решения палаты лордов. И те, и другие решения публикуются в одних и тех же сборниках.

Помимо высоких судов в Англии действуют разнообразные нижестоящие инстанции, которые и рассматривают подавляющее большинство дел.

Важнейшие низкие суды по гражданским делам — это суды графств, созданные законом в 1846 году и только по названию схожие с судами графств средних веков. Суды графств играют существенную роль в отправлении правосудия в Англии, так как закон наделил их довольно широкой компетенцией. Хотя компетенция Высокого суда неограниченна, он, в принципе, не принимает к рассмотрению дела, в которых сумма иска ниже 5000 фунтов стерлингов, и, следовательно, все дела такого рода попадают в суды графств. В них (правда, не во всех) рассматриваются ныне и бракоразводные дела при отсутствии возражения сторон. Всего в этой инстанции занято примерно 420 судей. Как и члены Высокого суда, они назначаются из числа адвокатов с репутацией. Малозначительные дела (цена иска менее 500 фунтов стерлингов) могут рассматриваться помощником судьи (он именуется реджистэр) или быть направлены — в соответствии с Законом 1973 года — на арбитражное рассмотрение.

Малозначительные уголовные преступления рассматриваются магистратами — простыми гражданами, на которых возложена роль мировых судей. Их общее число составляет примерно 26 тысяч, и это не юристы. Магистратам помогает секретарь-юрист (клерк). Вознаграждения магистраты не получают. Как правило, дело должны рассматривать не менее двух магистратов, и лишь в исключительных малозначительных случаях — один.

В Лондоне и некоторых других крупных городах мировой судья заменен постоянно действующими оплачиваемыми магистрами. Они назначаются королевой по представлению лорда-канцлера из числа барристеров или солиситеров со стажем не менее семи лет.

Это интересно:  Суточные в командировке 2020 нормы

Компетенция магистратов не ограничивается малозначительными преступлениями. И в отношении других, более тяжких преступлений они в порядке предварительной процедуры вправе решать, имеются ли доказательства вины, достаточные для того, чтобы обвиняемый предстал перед Судом Короны. С другой стороны, обвиняемый в ряде случаев имеет возможность просить, чтобы его судил магистратский суд, и 80% уголовных дел рассматриваются именно таким образом. Обвиняемый заинтересован в том, чтобы предстать перед магистратским судом, который в силу ограниченной компетенции не может назначить меру наказания свыше шести месяцев лишения свободы, тогда как в Суде Короны за такое же деяние можно получить гораздо более суровое наказание. В мировом суде нет жюри, даже в том случае, когда обвиняемый, выбравший этот суд, не признает себя виновным.

К сказанному следует добавить, что магистратский суд наделен некоторой компетенцией по рассмотрению гражданских дел, прежде всего семейных (алиментных обязательств, охраны детей), а также дел по взысканию некоторых видов кредита, предусмотренных законом.

Допускаемые жалобы на решения графских судов приносятся прямо в Апелляционный суд, а на решения мировых судов в зависимости от характера дела — или в Суд Короны (здесь ее рассматривает коллегия в составе от 2 до 4 профессиональных судей), или в отделение королевской скамьи (где ее рассматривают, как правило, трое судей).

Квазисудебное рассмотрение споров

Для рассмотрения административных дел и в случае, если применение отдельных законов сталкивается с трудностями, квазисудебной компетенцией наделяются отдельные органы — управления, комиссии или трибуналы. Без рассмотрения этими органами соответствующие дела не могут быть переданы в Верховный суд.

Такого рода учреждения многочисленны, и роль их значительна. Они действуют в сфере экономики (воздушный и наземный транспорт, фабричные марки, авторские права, радиовещание), финансов (подоходный и земельный налоги, уклонение от уплаты налогов), землепользования, найма жилых и нежилых помещений, в социальной сфере (социальное обеспечение, увольнение, пользование больницами), для решения вопросов, связанных с военной службой (отсрочка, отказ по религиозным мотивам) и т.д. Совет трибуналов наблюдает за деятельностью этих учреждений.

Трибуналы весьма различны по структуре и формам деятельности; иногда они действуют при органах управления, в других случаях они полностью автономны. Таковы, например, трибуналы, призван-, ные рассматривать отношения собственников и нанимателей, работодателей и служащих. Функцией одних трибуналов является рассмотрение споров, другие же лишь контролируют правильность принятия решений администрацией. В целом же органы, о которых идет речь, несходны с французскими административными судами. Все эти органы функционируют под контролем Верховного суда. Во всяком случае, теоретически это так. В Англии нет иерархической системы административных юрисдикции, равно как нет и «высшей инстанции», специализирующейся на рассмотрении споров, в которых одной из сторон является государственный орган.

Попытки создать в Верховном суде «административное отделение» постоянно наталкиваются на сопротивление тех, кто не хочет развития административного права по континентальной модели, т. е. вне рамок общего права. Тем не менее с 1981 года существует список административных дел, которыми занимаются высшие судебные инстанции. Эти дела рассматриваются 9 судьями специального отделения Суда королевской скамьи. Кое-что подведомственно Апелляционному суду. В 1980 году определена основная процедура для рассмотрения обращения об отмене решения управленческих органов и нижестоящих судов. Существующие в Англии органы по рассмотрению административных споров призваны действовать лишь как нижестоящие суды, которые в этой стране состоят, как правило, из неюристов и не столько осуществляют подлинную судебную власть, применяя с достоинством право, сколько предназначены для того, чтобы разгрузить настоящие суды, взяв на себя все, что не заслуживает их внимания.

Для Англии характерно наличие судебной власти

Судьи английских высоких судов занимают важные позиции, и их роль очевидна. В отличие от того, что имеет место на континенте, в Англии существует подлинная судебная власть, которая по значению и престижу не ниже законодательной и исполнительной власти.

Высокие суды в Англии — настоящая власть. Именно им Англия обязана созданием общего права и права справедливости. В наше время ситуация изменилась. Однако не было такой кодификации, которая заставила бы английского юриста поверить в то, что отныне основным источником английского права является закон. Нельзя забывать и об исторической роли судов в утверждении прав и свобод. Многие утверждают, что эта роль — не только в прошлом и наличие реальной судебной власти является полезным противовесом сложившемуся ныне альянсу правительства и парламента. Можно рассматривать как конституционный обычай принцип, согласно которому ни одно разбирательство споров не может не подлежать контролю суда, т. е. судебная власть обладает своеобразным естественным правом (inherent right) знать все вопросы такого рода. Существование судебной власти — полностью независимой и весьма уважаемой — необходимо для нормального функционирования английских институтов, формированию и укреплению которых суды столь существенно способствовали в ходе истории.

О той роли, которая признана в Англии за высокими судами, можно судить по ряду действующих правил. Все подлежащие рассмотрению споры — гражданские, уголовные, административные — или решаются Верховным судом, или по меньшей мере находятся в сфере его контроля. Заинтересованные лица могут во всех случаях обратиться непосредственно в Высокий суд или Суд Короны. Конечно, оба эти суда стремятся избежать перегрузки, если возбуждаемое дело может быть без всякого ущерба рассмотрено нижестоящим судом, но именно они сами обладают дискреционным правом решать этот вопрос и, кроме того, могут в любой момент принять дело, рассматриваемое в другом суде, к своему производству. И Высокий суд, и Суд Короны обладают всей полнотой юрисдикции, но под контролем Апелляционного суда и палаты лордов.

Суды высших инстанций свободны не только в выработке принятых норм, но и в установлении порядка своей деятельности. Правила деятельности Верховного суда (Rules of the Supreme Court) установлены не парламентом, а комиссией, в которой преобладали судьи.

Суды высших инстанций обладают достаточными средствами, чтобы заставить уважать свои решения. Они могут давать приказы служащим администрации (кроме слуг Короны), что невозможно во Франции. За «неуважение к суду» они могут приговорить к тюремному заключению лицо, которое мешает нормальному ходу процесса (например, за опубликование данных по уголовному делу, которое находится на судебном рассмотрении), или лицо, действия которого свидетельствуют о нежелании выполнять судебные решения по определенным категориям дел.

Апелляционный суд Англии

В судебной системе Англии страны, где основным источником (формы) права признается судебный прецедент, создан особый судебный орган, который влияет на формирование всего права Англии, – Апелляционный суд. В него входят лорд-канцлер, бывшие лорды-канцлеры, лорд- главный судья и до 18 лордов-апелляционных судей.

В Апелляционный суд могут быть обжалованы все судебные решения нижестоящих по своей иерархии судебных органов. При этом указанный Суд редко прибегает к производству процессуальных (следственных) действий, необходимых для достижения истины по делам. В основном он принимает решения на основе документов дела, записей предыдущих судебных заседаний и аргументов адвокатов. Апелляционный суд организационно разделен на два самостоятельных отделения: по гражданским делам и по уголовным делам [1] .

Это интересно:  Не могу до вас дозвониться

Отделение Апелляционного суда по гражданским делам возглавляет лорд-главный судья. В это отделение поступают жалобы на решения судов графств, Высокого суда, антимонопольного суда, а также дела из трибунала но трудовым спорам и из многочисленных других трибуналов. Название должности председателя Апелляционного суда по уголовным делам несет следы глубокой старины – хранитель судебного архива.

В отделении по уголовным делам рассматриваются жалобы на приговоры и иные решения тех судов, которые действуют под юрисдикцией Суда короны. Как правило, в данном случае речь идет об обжаловании приговоров по вопросам права, а также в части назначенного наказания. В некоторых случаях при рассмотрении по уголовных дел Апелляционный суд может пересмотреть приговор суда первой инстанции и увеличить меру наказания [2] . Он также вправе оставить обжалуемое судебное решение без изменения или отменить его.

Решения Апелляционного суда принимаются на основании ознакомления судей с представленными сторонами документами. Кроме того, судьи могут выслушать адвокатов, а если сочтут необходимым – и других лиц. Решения Апелляционного суда принимаются большинством голосов.

Верховный суд Англии

Его в совокупности образуют – Суд короны, Высокий суд и Апелляционный суд, которые являются самостоятельными судебными учреждениями.

Судебный комитет Палаты лордов

Как отмечалось выше, в качестве высшей судебной системы Англии выступает Палата лордов и Судебный (юридический) комитет тайного совета. Полное название этого органа – Судебный комитет Палаты лордов. Данный судебный орган является высшей апелляционной судебной инстанцией английской национальной судебной системы, а по гражданским делам и шотландской национальной системы [3] .

Палата лордов рассматривает апелляционные жалобы на судебные решения, как по уголовным, так и по гражданским делам, рассмотренным в Апелляционном суде, выступая при этом в качестве суда апелляционной инстанции. Кроме того, Палата лордов формирует английское право, Так, значительными вехами в развитии современного английского права остаются прецеденты: Rylands v. Fletcher (1868); Dnoghue v. Stevenson (1932); Medley Bvrn & Co. Ltd. v. Heller & Partners Ltd. (1964); British Railways Board v. Harrington (1972; Christie v. Leachinsky (1947); McLoughlin v. 0′ Brian (1982); Gillick v. West Norfolk and Wisbec Area Health Authority (1985); R v. R (rape: merital exemption) (1991); Derbyshire County Council v. Times Newspapers Ltd. (1993) и др.

В качестве отдельного органа высшей судебной системы Англии выступает и Судебный (юридический) комитет Тайного совета. Данный судебный орган является историческим наследием старой Англии, когда существовали многочисленные колонии Британской империи. В настоящее время Судебный (юридический) комитет Тайного совета рассматривает апелляции на решения судебных властей в еще оставшихся колониях и в тех бывших британских территориях, которые предпочли сохранить старый порядок апелляции. Среди таких стран – Сингапур, Новая Зеландия, Ямайка, Барбадос, Тринидад и Тобаго, Шри- Ланка и др. Некоторые страны, входящие в Содружество [4] , полагают, что такой порядок несовместим с их суверенитетом. Например, Канада и Индия отказались от следования этому порядку еще в 1949 г., а Австралия – в 1986 г.

Специализированные суды

Таковыми в Англии являются:

  • Апелляционный трибунал по трудовым спорам. Относится к органам административной юстиции. Его компетенция и полномочия, а также функции и процедуры определяются специальными правилами Апелляционного трибунала по трудовым спорам 1980 г.;
  • коронерские суды. Данный судебный орган можно назвать условно, так как его полномочия связаны с проведением официальной предварительной проверки соответствующих обстоятельств насильственной или внезапной смерти. Поэтому коронерские суды создаются по мере необходимости. Коронеры в отличие от судей назначаются из числа опытных барристеров, солиситоров или врачей, имеющих пятилетний стаж работы. Деятельность коронеров регламентируется специальным Законом о коронерах (Coroners Act) 1988 г.;
  • Суд по делам о запрещенном торговом обороте. Этот специализированный судебный орган был организован в 1956 г. для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в сфере торговли. В составе суда пять судей Высокого суда. Принимать решения им помогают 10 специально назначенных Лорд-канцлером заседателей (laymen) из числа квалифицированных и опытных специалистов, хорошо разбирающихся в делах бизнеса, торговли и общественного управления. Дела рассматриваются в составе одного судьи и двух заседателей. Если же речь идет только о юридических вопросах, то все дело рассматривается судьей единолично;
  • военные суды. Название этих судебных органов говорит само за себя. Эти суды предназначены для разрешения дел о правонарушениях, совершаемых военнослужащими и посягающих на установленные правовые нормы несения военной службы. К подсудности военных судов отнесены такие воинские преступления, как неповиновение, мятеж или дезертирство. Дела о наиболее тяжких преступлениях, совершаемых военнослужащими (например, убийство или причинение смерти по неосторожности), подлежат рассмотрению на общих основаниях и в судах общей юрисдикции. Система военных судов Англии состоит из следующих судов первой инстанции [5] :
  • – районных военных судов (District Court-Martial);
  • – общих военных судов (General Court-Martial);
  • – полевых военных судов (Field General Court-Martial). 1

В системе военных судов судом второго звена, рассматривающим дела в апелляционной инстанции, является Военный апелляционный суд (Court-Martial Appeal Court).

Как отмечалось выше, во главе всей английской судебной системы, в том числе и военной, находится Палата лордов, заседающая в качестве Суда парламента Ее Величества Королевы (The House of Lords in a Judicial Sitting as Her Majesty the Queen in Her Court of Parliament). Кроме того, к военно-судебной системе в Великобритании относится суд по делам гражданских лиц, подведомственных военной юстиции (Standing Servis Civilian Court), рассматривающий в качестве суда первой инстанции дела в отношении гражданского персонала Вооруженных сил.

Рис. 37.3. Судебная система Англии и Уэльса

63. Правительство Великобритании. Премьер-министр Великобритании;

Правительство – (предельная численность по закону – 95 человек), обычно это 75–80 министров, государственных министров, министров без портфеля, носителей традиционных должностей (лорд – хранитель печати и др.), младших министров, секретарей. Правительство не собирается на заседания и не принимает решений. Из его состава вы

деляется более узкий кабинет ведущих министров (18–23 человека, в 1999 г. – 22), в их числе всегда государственные секретари внутренних дел и обороны, лорд-канцлер, канцлер казначейства и др. Он созывается на заседания и принимает решения. Деятельность кабинета закрыта. Закон запрещает знакомиться с его протоколами в течение 30 лет. Главную роль в управлении страной играет премьер-министр.

При премьер-министре и министрах существует множество вспомогательных органов – комитеты, комиссии, секретариаты, службы.

64. Судебная система Великобритании. Судебный комитет Тайного совета. Общая характеристика судебной реформы Великобритании 2005 года;

Судебная система включает:

1) помощников судей в графствах (рассматривает дела с незначительной ценой иска);

2) суд Короны (1971 г.). Может действовать в различных формах: дело может рассматривать окружной судья (судья специального судебного округа), судья Высокого суда (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда), адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристер или солиситор), исполняющий обязанности судьи;

3) Высокий суд (рассматривает более сложные дела). Состоит из трех отделений: королевской скамьи, возглавляемой лордом – главным судьей, канцлерского суда (суда справедливости), возглавляемого вице-канцлером, и отделения по семейным делам, возглавляемого судьей-председателем;

4) Апелляционный суд – вышестоящая судебная инстанция. В его составе 18 судей, которые образуют несколько коллегий, каждая состоит из 3 судей.

Это интересно:  Комитет по жилищным вопросам

В Великобритании есть военные суды, церковные суды (для лиц духовного звания), промышленные трибуналы, административные суды (трибуналы), но они действуют при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции.

В Соединенном королевстве существуют три автономные судебные системы:

Общая для Англии и Уэльса;

Отдельная для Шотландии;

Отдельная для Северной Ирландии.

В Англии и Уэльсе имеются система общих судов и система административных судов. Иерархию общих судов образуют :

Низшие суды — магистратские суды и суды графств;

Высшие суды — Верховный суд и Палата лордов.

Магистратские суды — фактически это мировые судьи — их около 20 тыс. по стране, причем большинство из них — не юристы по профессии, выполняющие свои функции на общественных началах. Эти суды рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела.

Суды графств (их около 350 по стране) рассматривают гражданские и уголовные дела средней тяжести.

Магистратские суды (мировые судьи) и суды графств рассматривают около 90% всех дел, остальные (особо сложные) — рассматриваются высшие суды, главным образом Верховный суд, и незначительную часть (30-40 дел в год) — Палата лордов.

Особенностью Верховного суда Англии и Уэльса является то, что он состоит из трех судов:

Высокий суд имеет гражданско-правовую направленность, Суд Короны — уголовно-правовую, а Апелляционный суд рассматривает жалобы на их решения.

В составе Высокого суда имеется три отделения:

Отделение королевской скамьи;

Отделение королевской скамьи рассматривает сложные гражданские дела, в том числе связанные с морскими перевозками (их решает входящий в состав отделения Суд Адмиралтейства) и торговлей (подсудны Коммерческому суду в составе отделения).

Канцлерское отделение решает дела, касающиеся интеллектуальной собственности (патентного и авторского права), а также о доверительном управлении и банкротстве. Помимо этого отделения решает дела, не урегулированные правом (то есть те, аналогов которых еще не было, — заполняет пробелы в праве).

Семейное отделение рассматривает сложные семейные споры.

Суд Короны имеет уголовно-правовую направленность (в отличие от гражданско-правовой направленности Высокого суда). Суд Короны создан сравнительно недавно (в 1971 г.) взамен судов присяжных. Если ранее, до 1971 г. сложные уголовные дела рассматривались судами присяжных (судами ассизов), разбросанными по всей стране, то теперь суды присяжных «собраны» при одном высшем судебном органе — Суде Короны. Дела рассматриваются судьей- профессионалом и 10 или 12 присяжными.

Для обвинительного приговора необходимы голоса 9 из 10 либо 10 из 12 присяжных.

Апелляционный суд рассматривает жалобы на решения Высокого суда и Суда Короны.

Судьи в Англии и Уэльсе назначаются пожизненно до достижения пенсионного возраста (65, 70, 72 и 75 лет в зависимости от уровня суда).

Судебная система Северной Ирландии копирует судебную систему Англии и Уэльса.

Уникальную, не похожую на английскую и североирландскую, судебную систему имеет Шотландия. В иерархию шотландских судов входят:

Районные суды, которые рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела в составе либо профессиональных судей, либо 2 и более мировых судей;

Шерифские суды — рассматривают основную массу гражданских дел и уголовные дела средней тяжести;

Сессионный суд в Эдинбурге — высшая судебная инстанция для рассмотрения гражданских дел;

Высокий суд юстициариев — высшая судебная инстанция для рассмотрения уголовных дел (ее решения окончательны).

Острова Пролива и остров Мэн имеют собственные судебные системы.

Высшей судебной инстанцией для всей Великобритании является Палата лордов во главе с лордом-канцлером. Дела в Палате лордов рассматриваются не всеми лордами, а лишь небольшой коллегией лордов-юристов. Палата лордов может пересмотреть решение (но прибегает к этому крайне редко) любого суда Великобритании, кроме Высокого суда юстициариев Шотландии.

Решения высших судов островов Пролива и острова Мэн могут быть пересмотрены Судебным комитетом Тайного совета при королеве.

Судебный Комитет — Один из высших судовВеликобритании, учреждённый на основании Закона о Судебном комитете 1833 для слушания апелляций, которые до этого направлялись Королю в совете [1] .В просторечии его просто называют Тайным советом, так как апелляции фактически направляются Королеве как Её Величеству в Совете, которая затем передаёт дело в Судебный комитет для «консультации». Слушание конкретного дела судейской коллегией (обычно пятью судьями) известно как «совет». Он также является высшим апелляционным судом (или судом последней инстанции) в нескольких независимых странах Содружества, заморских территориях Великобритании ибританских коронных территориях [2] .

В республиках Содружества апелляции направляются напрямую в Судебный комитет. В случае с Брунеемапелляции направляются султану, который консультируется с Судебным комитетом. В прошлом Судебный комитет ограничивался только одним советом, но с 1960-х годов стал предоставлять и особые мнения. В июле2007 года Судебный комитет постановил, что имеет право отступить от прецедента, если им принято решение о некорректности его собственных предшествующих решений [3] .

18 декабря 2006 года Судебный комитет вошёл в историю тем, что впервые за более чем 170 лет выехал за пределы Лондона и пять дней провёл на Багамских Островах. Лорд Бингем, лорд Браун, лорд Карсуэлл, баронесса Хейл и лорд Скотт отправились на Багамские Острова для особого заседания по приглашению Джоан Сойер, тогдашнего председателя Апелляционного суда Багамских Островов [4] . В декабре 2007 года Комитет снова отправился на Багамские Острова для второго заседания. На этот раз лорд Хоуп, лорд Роджер, лорд Уокер, лорд Мани и сэр Кристофер Роуз в ходе визита слушали несколько дел. В конце заседания лорд Хоуп отметил, что заседания Комитета на Багамских Островах могут продолжаться и в будущем [5] . В 2009 годуКомитет снова заседал на Багамских Островах.

1 октября 2009 года Судебный комитет переехал из Палаты Тайного совета на Даунинг-стрит в бывшуюмидлсексскую ратушу, в которой в 2007 году была проведена реконструкция для размещения в ней СКТС и только что образованного Верховного суда Великобритании. В этом реставрированном здании проходят заседания Тайного совета.

Судебная система Великобритании необычна тем, что в ней нет единого национального верховного суда; в некоторых случаях высшим апелляционным судом является Судебный комитет, тогда как в большинстве других случаев высшим апелляционным судом является Верховный суд Великобритании. В Шотландии высшим судом по уголовным делам является Высший уголовный суд, Верховный же суд Великобритании занимается там гражданскими делами и вопросами, связанными с делегированием власти Шотландии.

После вступления в силу Закона о конституционной реформе 2005 г. на вершине английской судебной пирамиды будет стоять Верховный Суд Соединённого Королевства. В его состав будут входить 12 судей, назначаемых монархом по рекомендации премьер-министра после отбора кандидатуры в соотвествии с достаточно жёсткой процедурой, установленной законом 2005 г.; численность судей может быть увеличена по усмотрению правительства. Возглавлять суд будут президент суда и вице-президент.»

Статья написана по материалам сайтов: www.bibliotekar.ru, studme.org, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector