Режим в пункте пропуска

Читайте также:

  1. Аварийные режимы работы.
  2. Аварийные режимы электроустановок. Напряжение прикосновения, шаговое напряжение.
  3. Автоматическое регулирование электрического режима
  4. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения. Вопросы стимулирования управленческой деятельности.
  5. Административно-правовой режим закрытого административно-территориального образования (ЗАТО)
  6. Административно-правовой режим охраны государственной границы.
  7. Административно-правовой режим чрезвычайного положения
  8. Административный режим социальной защиты инвалидов.
  9. Активный режим
  10. Активный режим работы биполярного транзистора
  11. Активный транспорт веществ через биологическую мембрану. Уравнение Уссинга — Теорелла. Опыт Уссинга.
  12. Алгоритм расчета режима обжатий

Указанный режим включает в себя правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза товаров и животных, устанавливаемых исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Въезд в пункты пропуска и выезд из них, ввоз и вывоз товаров и животных осуществляется в специально определенных местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятии по согласованию с пограничными войсками.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из России и высадка при прибытии в РФ, погрузка багажа, почты, грузов, отправление транспортных средств и смена мест их стоянки осуществляется только с разрешения пограничных войск и таможенных органов. Владельцы транспортных средств обязаны по требованию пограничных войск вскрывать для досмотра пломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения.

Прибывшие в пункты пропуска через границу граждане Российской Федерации, утратившие документы на право выезда в РФ в период нахождения за границей, остаются в пунктах пропуска на время, необходимое компетентным органам для установления их личности и уточнения обстоятельств утраты документов.

Иностранные не военные суда, следующие в порты (на рейды) РФ, сообщают властям порта назначения о времени своего прибытия. Иностранные военные корабли, если не предусмотрен иной порядок, заходят во внутренние воды и порты РФ по предварительному разрешению Правительства РФ. При наличии в действиях нарушителей из числа граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства признаков преступления (ст. 322 УК РФ – незаконное пересечение Государственной границы) в области защиты государственной границы, предусмотренных статьями 18.1-18.7; 18.14 или административных правонарушений, они привлекаются к ответственности. Если же основания для привлечения к уголовной или административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства отсутствуют, органы ПС ФСБ РФ в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли границу. Если передача нарушителей не предусмотрена договором РФ с этим государством, органы ПС ФСБ РФ выдворяют их за пределы РФ с уведомлением властей государства, на территорию которого они выдворяются. В таком же порядке выдворяются за пределы России нарушители госграницы, в отношении которых принято решение об их административном выдворении.

Нарушители пограничного режима привлекаются к административной ответственности (ст. 18.1 – 18.7; 18.14 КоАП).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Структура режима в пунктах пропуска через государственную границу

пропуск государственный граница договор

Режим в пунктах пропуска через государственную границу можно определить как САПР, установленный на основе международных договоров РФ, Законом о Госгранице, иными федеральными законами, Постановлениями Правительства РФ и локальными актами администраций транспортных организаций и введённый федеральными органами исполнительной власти. Это система правового регулирования, отражающая совокупность юридических и организационных средств, используемых федеральными контрольно-надзорными органами (в первую очередь пограничными органами ФСБ РФ) для обеспечения социально-правового состояния и устойчивого функционирования пунктов пропуска через государственную границу РФ, а так же проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Выявим элементы данного режима.

1. Носителем режима является пункт пропуска через государственную границу.

Под пунктом пропуска понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных

Пункты пропуска классифицируются на:

— морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные — по виду международного сообщения;

— пассажирские, грузовые, грузопассажирские — по характеру международного сообщения;

— постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе — по режиму работы;

— многосторонние — для пересечения Государственной границы РФ лицами независимо от их гражданства (подданства), лицами без гражданства, и транспортными средствами, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности;

— двусторонние — для пересечения Государственной границы РФ гражданами и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу РФ грузов, товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, и подразделяются:

— на специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;

— специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

2. Режимные правовые средства:

а) международные договоры РФ;

б) раздел V Закона о Госгранице;

в) постановления Правительства РФ.

г) локальные акты администраций транспортных организаций — это распорядки работы в конкретных пунктах пропуска через государственную Границу.

3. Режимные правила перечислены в разделе 5, статье 22 Закона о Госгранице:

1) Правила въезда в пункты пропуска.

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ.

Это интересно:  Группа в военном билете что значит

2) Правила пребывания и выезда из пунктов пропуска лиц, транспортных средств.

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории РФ или следования в глубь территории РФ, а равно менять место стоянки только с разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов.

3) Правила ввоза, нахождения в пунктах пропуска и вывоза из пунктов пропуска грузов, товаров и животных.

4) Статья 25.1 Закона о Госгранице закрепляет возможность заниматься в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью. Перечень таких видов деятельности устанавливает Правительство РФ.

В настоящее время в пунктах пропуска разрешены следующие виды деятельности:

а) Деятельность пограничных и таможенных органов, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами — иных контрольных органов.

б) Деятельность федеральных органов исполнительной власти по управлению федеральным имуществом и обеспечению режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

в) Строительство, реконструкция, техническое оснащение зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, в том числе:

— строительство и реконструкция автомобильных дорог (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) и транспортно-инженерных сооружений;

— производство отделочных работ.

— строительство железных дорог и инженерных сооружений;

— монтаж инженерного оборудования;

— производство отделочных работ.

— строительство портовых сооружений, производство дноуглубительных, берегоукрепительных, подводных (включая водолазные) работ;

— монтаж инженерного оборудования;

— производство отделочных работ.

— подготовка строительного участка;

— строительство, реконструкция и ремонт взлетно-посадочных полос аэродромов и других транспортно-инженерных сооружений;

— монтаж инженерного оборудования;

— производство отделочных работ.

— строительство, реконструкция и ремонт пешеходных путей и транспортно-инженерных сооружений;

— монтаж инженерного оборудования;

— производство отделочных работ.

г) Эксплуатация и техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, средств связи, машин и механизмов, технических средств контроля, инженерных сооружений (сетей) и коммуникаций, а также оборудования, в том числе печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах.

д) Деятельность по предоставлению услуг связи.

е) Деятельность по предоставлению банковских услуг, связанных с уплатой таможенных платежей физическими лицами и иных платежей, установленных законодательством РФ.

ж) Обеспечение работоспособности котельных, тепловых и электрических сетей.

з) Уборка территории и служебных помещений, удаление снега, сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

и) Медико-санитарная помощь.

к) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли.

л) Деятельность по хранению товаров на складах, владельцами которых являются таможенные органы.

м) Деятельность, связанная с эксплуатацией и техническим обслуживанием дезинфекционно-промывочного блока для ветеринарно-санитарной обработки транспорта и дезинфекционных ковриков для обуви пассажиров.

н) Деятельность консульских пунктов МИДа России.

о) Деятельность, связанная с проведением дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегазации (дезактивации).

п) Деятельность по проведению геодезических измерений.

В пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:

а) Деятельность автомобильного (автобусного) транспорта, в том числе международные пассажирские и грузовые перевозки.

б) Деятельность по аварийной эвакуации автотранспортных средств.

В пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:

а) Планово-предупредительный ремонт зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования.

б) Деятельность железнодорожного транспорта, в том числе:

— деятельность, осуществляемая на железнодорожных станциях, включая деятельность по приему, отправлению поездов, выполнению маневровых работ;

— деятельность по эксплуатации железнодорожных станций и железнодорожных путей.

в) Аварийный ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава.

г) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска.

В пределах воздушных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:

а) Деятельность воздушного транспорта, в том числе:

— деятельность, осуществляемая в аэропортах (терминалах) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок;

— буксировка воздушных судов;

— управление и административное обеспечение аэропортов;

— управление воздушным движением;

— наземное обслуживание воздушных судов;

— транспортная обработка и хранение грузов, включая погрузочно-разгрузочную деятельность.

б) Техническое обслуживание воздушных судов.

в) Деятельность предприятий общественного питания.

г) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли.

д) Деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска.

В пределах морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:

а) Деятельность морского и внутреннего водного транспорта, в том числе:

— деятельность по эксплуатации портовых сооружений;

— деятельность, осуществляемая в портах (терминалах) по обслуживанию судов (в том числе по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота), обслуживанию пассажиров, осуществлению операций с грузами (в том числе по погрузке, выгрузке, приему, обработке, технологическому хранению и выдаче груза) и других услуг, обычно оказываемых в порту (в том числе лоцманская проводка судов, проводка судов береговыми службами управления движением морских судов, буксировка судов, ледокольная проводка судов, постановка судов к причалам, швартовка, навигационное обслуживание, спасание, подъем затонувших судов, водолазные работы по обслуживанию судов, обслуживание судов во время стоянки в порту: агентское, шипчандлерское (снабженческое), сюрвейерское, бункеровка и т.п.), а также по взаимодействию с другими видами транспорта;

— сбор, размещение, сепарация и утилизация балластных, фекальных вод и мусора.

б) Транспортирование по трубопроводам.

в) Ремонт и техническое обслуживание судов.

г) Деятельность по осуществлению государственного портового контроля.

д) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли, деятельность предприятий общественного питания на терминалах, предназначенных для обслуживания пассажиров.

Это интересно:  Что значит функциональное подчинение

е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска.

5) Статья 26 Закона о Госгранице предусматривает возможность установления дополнительных режимных правил (ограничений) в пунктах пропуска (в местах осуществления пограничного и таможенного контроля). Эти правила не могут противоречить международным договорам РФ, федеральным законам и трём первым правилам из данного перечня.

4. Правовые статусы субъектов (участников) режимного регулирования

Публичными субъектами, обеспечивающими соблюдение режимных правил (поддерживающими режим), являются:

1) Пограничные органы ФСБ РФ (пограничный контроль).

2) Таможенные органы (таможенный контроль).

3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (надзор за международными автомобильными перевозками).

4) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзорам (надзор за ввозом животных и грузов (товаров) сельскохозяйственного производства).

5) Федеральная миграционная служба (иммиграционный контроль).

6) Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (санитарно-карантинный контроль)

При осуществлении пограничного контроля пограничные органы ФСБ РФ:

1) Определяют, совместно с таможенными органами и администрацией портов, вокзалов и т.д. места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспорта и транспортных средств.

2) Ограничивают или запрещают доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля.

3) Разрешают совместно с таможенными органами вопросы об убытии с территории РФ или следовании в глубь территории РФ или смене места стоянки транспорта.

4) Проводят досмотр товаров и транспорта.

Исходя из перечня режимных правил, можно заключить, что частные субъекты (граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, иностранные и российские организации) имеют право:

а) пересекать государственную границу в пунктах пропуска пешком, на транспорте (водном, воздушном, железнодорожном) и на транспортных средствах;

б) перемещать через пункты пропуска товары, грузы, животных;

в) заниматься в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью.

5. Система организационно-юридических гарантий режима:

а) административная подсистема (совокупность органов и должностных лиц, поддерживающих режим) раскрыта при анализе 4-го элемента режима;

б) юридические санкции за нарушение требований режима:

Меры административной ответственности (предупреждение, административный штраф, административное выдворение в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях, статья 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ)

Иные меры защиты требований режима:

— запрещение выезда из РФ и въезда в РФ

— меры пограничного контроля (проверка оснований для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в РФ или вывозу из РФ)

— меры таможенного контроля

— иные меры административного принуждения.

в) перечень организационно-технических мероприятий, связанных с установлением режима, указан в международных договорах РФ и в федеральных законах

Таким образов, в структуре режима пунктов пропуска через государственную границу были выявлены следующие элементы: носитель режима (непосредственно пункт пропуска), режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы публичных и частных участников режимного регулирования и система организационно-юридических гарантий режима.

Раздел V. Режим в пунктах пропуска через государственную границу

Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

(в ред. Федерального закона от 10.08.1994 N 23-ФЗ)

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Закона и международных договоров Российской Федерации нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

На основе нормативного правового акта Министерства транспорта Российской Федерации начальник аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, руководитель другого транспортного предприятия издает с учетом местных условий согласованный с соответствующими должностными лицами органов федеральной службы безопасности, таможенного и других органов, осуществляющих контроль на Государственной границе, приказ (инструкцию), устанавливающий режим в данном пункте пропуска через Государственную границу.

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу, оборудованных вне указанных в части третьей настоящей статьи транспортных объектов, устанавливается органами федеральной службы безопасности в соответствии с требованиями части второй настоящей статьи по согласованию с таможенными и другими органами, осуществляющими в этих пунктах пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу

(в ред. Федерального закона от 10.08.1994 N 23-ФЗ)

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Это интересно:  Как написать договор купли продажи

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию регулируется в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 14 настоящего Закона.

Статья 25. Исключена. — Федеральный закон от 31.05.1999 N 105-ФЗ.

Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу

В пунктах пропуска через Государственную границу определяются территории, помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и иные виды контроля. В этих местах вводятся дополнительные режимные ограничения, которые устанавливаются в пределах правил и в порядке, предусмотренных статьями 22, 23, 24 и 25 настоящего Закона.

ВОПРОС 37 Правовые основы, понятие и содержание режима в пунктах пропуска через Государственную границу

: Правовую основу режима в пунктах пропуска через Государственную границу составляют:

— Конституция РФ (ст.71, 72).

— Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 года с последующими изменениями и дополнениями.

— ФЗ «О ФСБ РФ» 1995 года с последующими изменениями и дополнениями.

— Кодекс об административных правонарушениях РФ.

— Положение о ФСБ РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года № 960.

— Ведомственные нормативные правовые акты, акты органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 9 Закона «О Государственной границе»).

Как правило, это определенный географический пункт, именуемый по названию центра той или иной административно-территориальной единицы Российского государства, в пределах которой осуществляется пропуск через границу.

Открытие пунктов пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства, оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным министерством и ведомством Российской Федерации соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами пограничного контроля ФСБ Российской Федерации, а также таможенными и иными органами, участвующими в контроле в пунктах пропуска через Государственную границу. Строительство и оборудование указанных объектов производится за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации, средств заинтересованных транспортных министерств и ведомств России.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу – совокупность организационных и правовых норм, регламентирующих правила:

— въезда в пункты пропуска;

— пребывания и выезда из них лиц и транспортных средств;

— ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу относится к внутренней компетенции Российского государства и устанавливается в одностороннем порядке органами государственного управления по согласованию с органами пограничного контроля. К таким органам относятся: Правительство России, Федеральная таможенная служба, транспортные министерства и ведомства, как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Субъектами правоотношений, возникающих в связи с действием указанного режима, являются, с одной стороны органы государственного управления в лице органов пограничного контроля, других органов, осуществляющих различные виды контроля в пунктах пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов, а также администрация транспортных предприятий, наделенные юридически властными полномочиями, а с другой стороны:

а) лица, следующие через Государственную границу (российские граждане, иностранцы, лица без гражданства, въезжающие в Российскую Федерацию или выезжающие из нее в качестве туристов, членов экипажей транспортных средств заграничного следования, по служебным и частным делам);

б) лица, занимающиеся обработкой грузов, обслуживанием пассажиров и транспортных средств в пунктах пропуска, осуществлением таможенного и иных видов контроля при пропуске через границу, то есть лица, осуществляющие свои служебные или производственные обязанности на территории пунктов пропуска и не наделенные законом юридически властными полномочиями в сфере осуществления указанного режима;

в) иные лица, не относящиеся к первым двум группам, но по тем или иным причинам попавшие в сферу действия режимных мероприятий (посторонние лица, провожающие или встречающие, пытающиеся проникнуть на режимную территорию в пунктах пропуска, либо граждане, оказавшиеся на их территории в силу стечения различных обстоятельств — работники прессы, строители, представители транспортных министерств и ведомств).

Административная ответственность за нарушение установленных правил в пунктах пропуска через Государственную границу установлена ст. 18.4 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, studfiles.net, sci-book.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector