Регистрация ано пошаговая инструкция 2020

Автономную некоммерческую организацию можно назвать отдельной формой предпринимательства для достижения разнообразных целей в общественном и социальном плане. Основная разница с обычным предпринимательством выражается в том, что данный объект не признает своей первой целью увеличение и получение прибыли, социальное направление играет для такого объекта первостепенную роль. Стоит отметить, что данные объекты могут иметь образовательный, социальный, религиозный характер, но регистрация АНО должна состояться в установленном законодательством порядке.

Документы для регистрации АНО

Любая регистрация в государственных структурах требует грамотного подхода к сбору и составлению документации, ведь от полноты и правильности документального пакета зависит, откажет Минюст в регистрации, или она успешно состоится. Кроме того, нарушив регистрационную дисциплину, к сбору документов придется приступать снова.

Документы для регистрации АНО самостоятельно:

  1. Заявление по форме РН0001. Его необходимо составить в первую очередь с учетом законных требований к полноте отражаемой информации. Скачать бланк заявления на регистрацию АНО можно по ссылке.
  2. Устав организации – это учредительный документ, который обязательно сопровождает регистрацию юридических лиц, и АНО не является исключением. В уставе, кстати, требуется отобразить все разнообразие деятельности для достижения цели создания АНО, и на базе этой информации после экспертизы будет принято решение о подтверждении или отказе в регистрации. Скачать образец устава автономной некоммерческой организации можно по ссылке.
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 4000 рублей. Она прилагается к документальному пакету, и в случае отказа в регистрации Минюстом сумма возврату не подлежит. Это говорит о том, что если сформировать неполный пакет документов, то последуют не только потери времени, но и финансовые. Пример квитанции можно скачать по ссылке.
  4. Протокол создания некоммерческой организации, который можно заменить учредительными документами, если таковые есть. Окончательным документом будет подтверждение адреса организации, которое может выдать, например, арендодатель. В таком случае приложить необходимо и копию арендного договора как свидетельство того, что обе стороны готовы к сотрудничеству. Пример такого документа можно скачать по ссылке.

Общие сведения о регистрации

Регистрация любого предпринимательского объекта имеет определенный порядок, однако регистрация некоммерческой организации отличается от порядка для типичного коммерческого предпринимательского объекта. Так, например, сроки проведения регистрационных мероприятий будут значительно превышать стандартные две недели.

Процесс регистрации затягивается порой до трех месяцев в зависимости от назначения юридического лица и целей деятельности, отраженных в уставных документах. Кроме того, процесс регистрации связан с проведением экспертизы Министерством юстиции, которое имеет право отказать в регистрации, если в ходе исследования обнаружились нарушения и несоответствия.

В таких условиях, естественно, возникают предпринимательские объекты, которые помогают организации пройти законную регистрацию. Такая услуга имеет название «регистрация под ключ». Услуги такого типа предоставляются не бесплатно, а потому регистрация АНО самостоятельно в 2017 году может заинтересовать многих.

Для чего регистрируют

Как уже было указанно выше, регистрируется АНО не для получения прибыли и последующего ее раздела между вкладчиками, а для достижения определенных целей социального характера. Несмотря на то, что данный объект будет создаваться посредством объединения финансовых вложений учредительных лиц, последующий раздел прибыли между ними не предусматривается, но и не исключается. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания обсуждаемого некоммерческого объекта:

  • Действия, направленные на образовательное, культурное, управленческое развитие и др.
  • Мероприятия, которые способствуют развитию спортивной сферы.
  • Действия для обеспечения здравоохранительной цели.
  • Отстаивание прав разных слоев населения, а также определенной категории людей.
  • Другие цели, которые способствуют благосостоянию общественности.

Стоит также сказать, что к организациям некоммерческого типа контролирующие органы относятся с особым вниманием, а потому все этапы регистрации, составления отчетности, а также организации деятельности должны проходить по законному порядку и без ошибок.

Смотрите также подробное видео о регистрации АНО:

Что будет потом

Правильно составленный документальный пакет обязательно сыграет положительную роль в вынесении решения о регистрации. При таком исходе свидетельство о регистрации подтверждает состоявшийся акт в первую очередь. Как только этот документ выдан на руки представителю юридического лица, деятельность в рамках выбранной сферы может проводиться. Для подтверждения законности деятельности АНО необходимо иметь и свидетельство о регистрации в налоговой службе, свидетельство учета в организациях внебюджетного типа, а также устав.

Именно с таким пакетом документов АНО может осуществлять свою работу на законном основании, так как они подтверждают успешность акта регистрации АНО в государственных структурах.

Основные аспекты создания некоммерческой организации

В соответствии со ст. 50 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), юридические лица в зависимости от целей их создания могут создаваться либо в форме коммерческой организации либо некоммерческой организации (далее — НКО).

Важно учитывать, что некоммерческие организации не имеют права распределять полученную прибыль между участниками, а все полученные средства обязаны направлять на достижение заложенных в уставе целей (ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Согласно ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то, что с 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в связи с которыми положения, касающиеся юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций кардинально изменились.

Организационно-правовые формы НКО перечислены в п. 3 ст. 50 ГК РФ. Так, юридическими лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • общественных движений;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • адвокатских палат;
  • адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).

При чем указанные перечень организационно-правовых форм является закрытым.

Вместе с тем Гражданским кодексом Российской Федерации все юридические лица делятся на два вида корпоративные и унитарные.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 ГК РФ, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. Также согласно параграфу 6 «Некоммерческие корпоративные организации» главы 4 ГК РФ к корпоративным организациям относятся адвокатские палаты и адвокатские образования.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.

В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица.

Вместе с тем, основные вопросы, касающиеся деятельности каждой из перечисленных форм некоммерческих организаций, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом особенности создания, регистрации и деятельности некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм регулируются такими нормативными правовыми актами как:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  • Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
  • Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
  • Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
  • Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;
  • Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Однако вышеуказанные нормативные акты, исходя из п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ в редакции указанного закона.

Итак, создание некоммерческой организации условно можно разделить на два больших этапа: 1 этап — подготовка к регистрации НКО и 2 этап — государственная регистрация некоммерческой организации.

1. Подготовка к регистрации НКО

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации. При этом необходимо отметить, что политические партии, религиозные организации могут быть созданы только путем учреждения, в то время как остальные НКО могут быть созданы и путем реорганизации.

Решение об учреждении некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В соответствии со ст. 50.1 ГК РФ в случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно. При этом в решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица. Кроме того, в решении об учреждении корпоративного юридического лица указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (п. 3 ст. 49).

Вместе с тем Федеральный закон «Об общественных объединениях» допускает создание и осуществления деятельности общественных объединений без государственной регистрации, но в таком случае общественное объединение не приобретает статуса юридического лица.

Таким образом, создаваемые гражданами общественные организации могут регистрироваться в порядке, предусмотренном законодательством РФ, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Учредители НКО

Итак, подготовка к регистрации НКО, как правило, начинается с инициативы учредителей. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредителем НКО может быть практически любой дееспособный гражданин России, лицо, не имеющее гражданства, или иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ, а также юридическое лицо.

В соответствии с п. 1.2 и п. 1.2-1 ст. 15 вышеуказанного закона Учредителями НКО не могут быть:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Это интересно:  Не работает газовый счетчик что делать

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

6) лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

НКО может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» учредителями общественных организаций должны выступать не менее 3 физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные организации. А, например, в случае создания юридического лица в организационно-правовой форме учреждения – соучредительство нескольких лиц не допускается.

Выбор наименования НКО

При подготовке к регистрации НКО стоит серьезно подойти к выбору наименования, поскольку неправильно подобранное для организации наименование и невыполнение всех предъявляемых к нему требований может стать причиной отказа в государственной регистрации.

Законодательно требования к наименованию НКО определены, ст. 54 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»: некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Например: Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Стратегия».

Вместе с тем нормами ГК РФ установлено, что, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, в наименовании организации делается указание только на такой вид. Так, например, в наименовании политической партии, указание на организационно-правовую форму – общественная организация, не требуется.

Что касается организационно-правовой формы «учреждение», то необходимо обратить внимание на то, что ч. 2 ст. 123.21. Гражданского кодекса, ст. 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что учреждение, созданное гражданином или юридическим лицом – это частное учреждение.

Следовательно, если некоммерческая организация создана в форме частного учреждения, то в наименовании организации должны содержаться слова «частное учреждение».

Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» официальное наименование общественной организации, общественного движения, помимо указания на его организационно-правовую форму и характер деятельности, должно содержать указание на территориальную сферу, в которой она будет работать.

В этой связи необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 14 названного федерального закона объединения признаются:

  • общероссийским, если объединение работает и имеет свои филиалы и представительства на территории более половины субъектов РФ;
  • межрегиональным, если объединение работает и имеет свои филиалы и представительства на территории менее половины субъектов РФ;
  • региональным, если объединение работает в пределах одного субъекта РФ;
  • местным, если объединение работает в пределах территории одного органа местного самоуправления.

Например: Хакасская региональная организация по защите прав потребителей «Правовед».

Черногорская общественная организация поддержки инвалидов «Надежда».

Некоммерческим организациям также разрешено иметь сокращенное наименование (исключением являются религиозные организации, которые согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» обязаны указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности).

Следует учесть, что использование личных имен граждан, полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав возможно только при условии документального подтверждения правомочности их применения.

Кроме того, существуют строгие ограничения на использование официального наименования нашей страны – Россия или Российская Федерация, а также слов, производных от этого наименования. Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования».

Необходимо отметить, что официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, могут использоваться без разрешения, в наименованиях:

1) централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации;

2) некоммерческих организаций, созданных на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

3) общероссийских общественных объединений;

4) структурных подразделений общероссийских общественных объединений в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения;

5) некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица;

6) общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

Также важно учитывать, что согласно подп. 3 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предписывается отказывать в государственной регистрации НКО, если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Что касается исключительного права на использование наименования, то в п. 1.1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях имеется положение: «Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования». Таким образом, после регистрации НКО никакая другая организация не будет иметь прав на его использование.

Необходимо отметить, что к некоторым видам НКО федеральными законами могут устанавливаться специальные требования к наименованиям НКО, так в частности наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно- правовую форму и тип образовательной организации (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 0912.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Также в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Выбор адреса организации

Перед тем как начать процедуру регистрации НКО, необходимо определиться с адресом организации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в обязательном порядке должны содержаться сведения об адресе, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

При этом, п. 3 ст. 54 ГК РФ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Законодательно не запрещается использовать в качестве адреса НКО жилое помещение.

Вместе с тем, необходимо отметить, что ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Порядок управления НКО

На этапе создания и подготовки документов к государственной регистрации некоммерческой организации необходимо определиться с порядком управления НКО.

Особенности управления относительно каждой организационно-правовой формы установлены нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 52 ГК РФ устав юридического лица должен содержать сведения в том числе и о порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Также нормами ГК РФ установлено, что порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определено, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В отношении корпоративных некоммерческих организаций (далее — корпорация) ст. 65.3 ГК РФ установлено, что высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. В некоммерческих корпорациях с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Пунктом 2 ст. 65.3 ГК РФ установлена исключительная компетенция высшего органа корпорации.

Также в корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53). В качестве единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо.

В случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т.п.).

Наряду с исполнительными органами, указанными выше, в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

При этом необходимо помнить, что ГК РФ также устанавливает некоторые особенности управления той или иной организации в зависимости от ее организационно-правовой формы.

Кроме того, общие положения касающиеся управления некоммерческих организаций также установлены нормами ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Конструируя порядок управления НКО важно определить должностное лицо, которое будет без доверенности действовать от имени организации. Сведения о таком лице в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как и сведения об адресе, подлежат обязательному включению в ЕГРЮЛ.

Выбор видов деятельности НКО

Следующий этап подготовки — определение видов деятельности. Все выбранные виды деятельности должны соответствовать целям создания НКО, определенным учредительными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Отдельно стоит сказать о предпринимательской деятельности.

Это интересно:  Приказ о назначении комиссии

П. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» закреплено, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013, некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Таким образом, НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность отвечающую следующим условиям:

1. Если это предусмотрено их уставом;

2. Только для достижения целей, ради которых они созданы;

3. Если эта деятельность соответствует целям, ради которых она создана.

Необходимо также отметить, что устав НКО должен содержать закрытый перечень видов деятельности, которых оно осуществляет.

Кроме того, в Едином государственном реестре юридических лиц должны в обязательном порядке содержаться сведения о видах деятельности каждого зарегистрированного на территории России юридического лица, а некоммерческая организация – это юридическое лицо. Поэтому в заявлении о государственной регистрации НКО при создании указываются все виды деятельности, которыми предполагает заниматься некоммерческая организация, указанные согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», утвержденному Приказом Госстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

Разработка учредительных документов

После того как все основные вопросы, касающиеся создания некоммерческой организации, решены, можно приступать к разработке учредительных документов НКО.

Исходя из п. 1 ст. 52 ГК РФ все НКО действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Общие требования к учредительным документам для всех видов некоммерческих организаций установлены п. 4 ст. 52 ГК РФ, а также п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которым устав должен содержать следующие сведения:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения некоммерческой организации;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и цели деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);
  • источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.

В зависимости от организационно правовой формы некоммерческой организации перечень необходимых для учредительных документов сведений может меняться.

Так, например, требования к содержанию устава общественной организации содержаться также в ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях», а ст. 25 Федерального закона от 09.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит перечень положений, которые в обязательном порядке указываются в уставе образовательной организации.

Следует подчеркнуть, что п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устанавливает обязательность исполнения требований учредительных документов некоммерческой организации для самой некоммерческой организацией, ее учредителей (участников).

2. Процедура регистрации НКО

Правовые основы регистрации некоммерческих организаций закреплены ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Республике Хакасия органом, осуществляющим регистрацию некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление).

В настоящее время регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455.

Общая суть и сроки процедуры регистрации НКО таковы:

1) в течение 3 месяцев после принятия решения учредителями о создании некоммерческой организации необходимо собрать требуемый пакет документов и представить его в Управление. В соответствии с действующим законодательством РФ для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимы документы:

— заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, с обязательным заполнением сведений об учредителях, об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, о физическом лице, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, о заявителе (в двух экземплярах);

— учредительные документы некоммерческой организации (в трех экземплярах);

— решение об учреждении некоммерческой организации и об утверждении ее устава; о порядке, размере, способах и сроках образования имущества организации; об избрании (назначении) органов (в двух экземплярах);

— при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование (в двух экземплярах);

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица (в двух экземплярах).

2) Управлением проводится правовая экспертиза принятых документов, то есть они проверяются на соответствие действующему законодательству. Общий срок предоставления государственной услуги, без учета времени на исполнение функций налоговым органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней- политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) – религиозных организаций и 17 рабочих дней – иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.

3) если вопрос решился положительно, то Управление принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет документы в налоговый орган для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а если отрицательно, то в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в государственной регистрации;

4) в течение 5 рабочих дней налоговый орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а затем не позднее рабочего дня следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Управление;

5) далее Управление в течение 3 рабочих дней выдает документы заявителю: свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учредительные документы, документы, подтверждающие внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Отдельно хочется сказать о том, что получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций теперь возможно и в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее — портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале.

При этом для получения государственной услуги в электронном виде, в том числе государственной регистрации некоммерческих организаций, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, которой подписываются файлы с образами направляемых в регистрирующий орган документов.

В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи подача документов в электронном виде может осуществляться нотариусом.

Особенности и алгоритм регистрации Автономной некоммерческой организации (АНО)

Алгоритм регистрации организаций настолько запутан, что порой без помощи опытных специалистов нам не обойтись. Только они хорошо разбираются в этом сложном вопросе, знают нужную последовательность действий и отслеживают все происходящие изменения в законодательстве. Но услуги таких специалистов могут больно ударить по карману членам организации, поэтому, чтобы успешно зарегистрировать АНО, вам нужно точно знать, какие документы следует подготовить перед процедурой регистрации некоммерческих организаций, и в какие органы и фонды обращаться.

Итак, данная статья расскажет вам, про порядок и срок гос.регистрации некоммерческой организации самостоятельно, законах и нормах в этой сфере, регистрация символики некоммерческой организации и других важных нюансах.

Особенности организации

Существуют различия в регистрации коммерческих и некоммерческих организаций:

  1. АНО учреждается физ- или юрлицами. В такой организации нет членства, а взносы вносятся добровольно.
  2. Чаще всего АНО создается для оказания услуг: образовательных и юридических, а также относящихся к области науки, спорта, культуры и здравоохранения.
  3. Учредить АНО могут дееспособные граждане, любые юрлица, а также иностранные граждане и фонды, причем число создателей организации ничем не регламентировано законодательно.
  4. Контроль за деятельностью организации ведется в порядке, оговоренном в Уставе. Для управления учредители могут выбрать членов руководящего органа.
  5. Изначально факт создания АНО фиксируется в Решении или Протоколе собрания организации. В документе указывается наименование, юридический адрес, а также выбран и оговорен состав управляющего органа.
  6. В Уставе должны быть оговорены стандартные моменты:
    • Цель создания;
    • виды деятельности;
    • структура управленческого органа АНО;
    • компетенция органа управления;
    • имущество АНО;
    • порядок внесения изменений в главный документ организации;
    • порядок реорганизации и ликвидации АНО.
  7. Главной целью создания АНО не является извлечение и получение прибыли учредителями. Если организация и совершает некие предпринимательские действия, то они полностью должны быть посвящены изначальной направленности АНО.

Об особенностях создания АНО расскажет специалист в этом видео:

Необходимые документы

Для регистрации АНО вам следует подготовить пакет определенных документов:

  • Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в двух идентичных вариантах, один из который следует заверить у нотариуса, а второй экземпляр — подписать всем учредителям общества.
  • Если организация будет работать по т.н. «упрощенке» — подготовьте заявление на переход на упрощенную систему налогообложения.
  • Прошитые 3 оригинала Устава АНО.
  • Документ, зафиксировавший создание АНО, в 2 экземплярах (Решение или Протокол собрания).
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Договор аренды, гарантийное письмо, свидетельство о собственности или справка, фиксирующая местонахождение организации.
  • Заверенная нотариусом доверенность от лица учредителей на право представлять интересы АНО тому лицу, которое будет заниматься оформлением документов.
  • Расписка, в которой указан реестр передаваемых документов — 2 экземпляра.

Составление и подача заявления

Заявление о создании АНО пишется по унифицированной форме Р11001, предназначенной для регистрации всех некоммерческих организаций. Как уже говорилось, оно делается в двух экземплярах, один вариант следует заверить у нотариуса, а второй подписать у всех учредителей организации. Бланк вы можете найти на портале госуслуг и на сайте ФНС РФ.

Требования к заполнению заявления регламентируются приказом ФНС № ММВ-7-6/25, если вы неправильно внесете данные в форму, скорей всего, ваш пакет документов не примут.

  • Современные бланки следует заполнять в текстовых редакторах, рукописные варианты, скорей всего, будут отклонены.
  • Для каждой буквы в бланке отведена отдельная клеточка, писать текст следует заглавными буквами.
  • Цвет, шрифт и размер букв строго регламентированы, поэтому при заполнении формы не следует ничего изменять в ее форматировании.
  • Прежде чем начинать заполнять форму, найдите в вышеуказанном приказе, как следует сокращать названия и наименования документов, регионов и прочее. Там же можно выяснить, как регламентируются правила переноса и заполнение пропусков.
  • Наименование АНО должно быть написано только русскими буквами.
  • Если у АНО несколько учредителей, на каждого из них, как на заявителя, отдельно заполняется лист H, и подпись каждого заверяется нотариусом.
  • В новой форме в строку ОКВЭД вносятся строго четырехзначные коды без расшифровки их наименования.
  • Обязательно указывается, каким образом будут переданы из регистрирующего органа документы учредителям: заявителем, доверенным лицом лично или же почте.

Полный пакет документов для регистрации автономных некоммерческих организаций подается в регистрирующий орган — Управление Министерства Юстиции РФ (МинЮст) по городу.

У нас вы можете скачать заявление о регистрации некоммерческой организации.

Образец заявления о регистрации некоммерческой организации

Давайте узнаем, как осуществляется государственная регистрация автономных некоммерческих организаций по следующей пошаговой инструкции.

Как проходит регистрация АНО, расскажет этот видеоролик:

Пошаговая инструкция по регистрации Автономной некоммерческой организации

Деятельность и регистрация АНО регламентируется разными актами и приказами, зачастую противоречащих друг другу в некоторых пунктах. Тем сложней будет неподготовленному человеку разобраться в хитросплетениях законодательных документов.

Прежде всего следует собрать пакет документов, необходимых для регистрации.

  1. Документы подаются в МинЮст. Если учредителей АНО несколько, то вам следует также подготовить доверенность от них на лицо, которое будет представлять интересы организации и заниматься передачей пакета в регистрирующий орган.
  2. При передаче документов сотрудник регистрирующего органа сверит реестр на расписке с тем пакетом документов, что ему были переданы, подпишет оба экземпляра и один из них передаст обратно. Согласно данной расписке вам вернут поданный пакет бумаг вместе с готовыми Свидетельствами о государственной регистрации некоммерческой организации.
  3. В среднем через полтора месяца регистрация АНО должна завершиться. На основании расписки доверенному лицу выдадут обратно документы, а также готовые Свидетельства: о создании АНО, о внесении записи в ЕГРЮЛ и ИНН организации.
  4. Затем вам следует обратиться в органы статистики. В Госкомстате вам выдадут информационное письмо с указанием кодов организации.
  5. На основании письма из Госкомстата уже можно открывать расчетный счет в банке. У каждого финансового учреждения свой список необходимых документов, но, как правило, требуются:
    • Устав;
    • Свидетельства ОГРН, ИНН;
    • выписка из ЕГРЮЛ (должна выдаваться вместе со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ);
    • вышеупомянутое письмо из органов статистики;
    • Решение или протокол, зафиксировавшие создание АНО;
    • приказы о назначении руководителя АНО и главного бухгалтера некоммерческой организации;
    • документация, подтверждающая местоположение организации (свидетельство о собственности, договор аренды или справка);
    • нотариально заверенная и подписанная руководителем и главным бухгалтером банковская карточка;
    • заполненная анкета банка.
  6. Как только вы откроете расчетный счет, уведомите об этом ФНС, а также фонды РФ: пенсионный и социального страхования. Организация в последних будет зарегистрирована автоматически. На ваш адрес из них придут извещения о постановке в данных органах на учет, в которых АНО будут присвоены номера — на их основании бухгалтеры будут создавать отчеты в данные фонды.
Это интересно:  Секретарь руководителя профессиональный стандарт

Стоимость регистрации автономной некоммерческой организации рассмотрена далее.

Финансовый вопрос

Нет точной усредненной суммы, которую вам потребуется заплатить, чтобы зарегистрировать АНО.

  • Финансовые траты будут варьироваться в зависимости от того, сами вы займетесь оформлением и подачей документов в соответствующие органы, или доверите это специализированной юридической фирме. Услуги эти стоят от 8 до 25 тысяч рублей.
  • Итоговая сумма зависит от числа учредителей организации, ведь на каждого заполняется отдельный лист заявления и каждый из них платно заверяется у нотариуса.
  • Заверение у нотариуса требует и доверенность от учредителей на имя того человека, который будет заниматься оформлением документов.
  • Госпошлина на регистрацию АНО составляет 4000 рублей.

Про нюансы бухучета в АНО расскажет видео ниже:

Регистрация АНО. Сроки регистрации и пошаговая инструкция

АНО расшифровывается как автономная некоммерческая организация, которая создается юридическими (организациями) или физическими лицами для осуществления установленной в Уставе деятельности. Расскажем в статье, как проходит регистрация АНО, в какие сроки, какие документы необходимы для оформления.

Общее понятие термина АНО

Основная направленность и цель создания такой организации – это осуществление деятельности и образовательной практики в следующих сферах:

Более подробно о структуре описано ниже в таблице:

Свойство АНО Описание
Цель создания организации Заключается в предоставлении перечня образовательных услуг в сферах медицины, науки, спорта, права, культуры и другого
Кем могут быть учредители Лица, граждане Российской Федерации, которым на момент подачи заявления о регистрации АНО исполнилось 18 лет.
Прямая ответственность перед имуществом АНО Участники вышеописанной организации не несут прямой ответственности за принадлежащее АНО имущество (включая движимое и недвижимое). Включая то имущество, что было передано со стороны основателей.
Кто выполняет руководящие функции Высший коллегиальный орган управления АНО. Все вопросы решаются в групповом порядке без возможности единоличного принятия решения.
Деятельность, которую может осуществляться АНО Предпринимательская деятельность запрещена законодательством, однако существует возможность принятия оплаты за предоставление некоторых видов услуг, которые направлены на достижение и выполнение целей созданной автономной некоммерческой организации (например, проведение платных лекций или мероприятий). Читайте также статью: → “Особенности бухгалтерского и налогового учета в некоммерческой организации».
Как проходит ликвидация АНО Согласно нормам гражданского кодекса, процесс ликвидации организации универсален. Процесс объявления банкротом невозможен в силу отсутствия предпринимательской деятельности.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Документация для открытия юридическими лицами

Процесс регистрации подобной структуры заключается в подаче целого списка документации. Важно знать, что решение о регистрации принимает только единый государственный комитет по вопросам некоммерческих организаций, что существует при действующих органах местной власти.

Какие документы необходимо передать для осуществления законной процедуры рассмотрения вопроса открытия АНО от юридического лица:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в местном органе налоговой службы;
  • Заверенная копия паспорта директора (руководителя) предприятия или организации;
  • Личный идентификационный номер (копия) директора или руководителя предприятия.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Документация для открытия физическими лицами

Список документов для открытия АНО со стороны физического лица или группой физических лиц:

  • Предоставить будущее наименование автономной некоммерческой организации, которое не нарушает описанных ниже норм и правил;
  • Описанные виды и цели создания АНО, включая возможность в будущем предоставления платных услуг в тех или иных сферах деятельности;
  • Предоставление копий документов заявителей – учредителей организации. Физические лица в данном случае обязаны предоставить копии паспортов или ИНН, а юр. лица – копии свидетельств о регистрации и присвоении номера, а также постановки на учет;
  • Дополнительно предоставляется информация о будущем руководителе АНО;
  • Юридический адрес будущей некоммерческой организации. Важно правильно указывать действующий адрес, так как недостоверная информация может стать причиной отказа.

Исходя из того, что процесс создания АНО относится к узкой специализации местных органов управления некоммерческих организаций, то важно придерживаться каждого пункта для осуществления успешной регистрации, так как средства, потраченные на уплату пошлины, не возвращаются.

Особенности процедуры и сроки регистрации АНО

При возникновении трудностей с оформлением или при необходимости получить более подробную информацию о законодательных нормам, по которым регулируется деятельность и создание АНО, обращайтесь к следующим документам:

  • Гражданский Кодекс РФ, регулирующий нормы некоммерческих организаций;
  • ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

При регистрации происходит уплата государственной пошлины в размере 6500 рублей.

При ведении бухгалтерской отчетности следует учитывать следующий пункт, что АНО сразу после создания является юридическим лицом некоммерческого характера. Отдельная регистрация АНО в негосударственных органах не проводится.

Также руководящий орган сможет самостоятельно выбрать вид налогообложения по упрощенной системе или НДС. Сроки регистрации АНО составляют до трех месяцев с момента подачи заявления. Читайте также статью: → “Порядок, правила и сроки регистрации некоммерческих организаций».

Почему могут отказать в регистрации АНО

Существует несколько основных причин, по которым возможен отказ в регистрации автономной некоммерческой организации.

  • Первая причина: неверно оформленная документация или несоблюдение правил прохождения процедуры подачи заявления. В таком случае стоит отметить, что отказ является одноразовым и в дальнейшем для повторной попытки оформления придется уплачивать государственную пошлину. Помимо потерянных денежных средств это также влечет за собой и потерю времени.
  • Вторая причина: отказ в регистрации АНО, полученные от налогового государственного органа. Официальный отказ от налоговой службы зачастую происходит в случае, когда отсутствует возможность законно подтвердить ваш юридический адрес, что был указан в регистрационной документации. Также отрицательный ответ приходит, если не удается связаться с собственником помещения (жилого или коммерческого), чтобы удостовериться в том, что адрес указан верно.
  • Третья причина: отказ в регистрации счета. Читайте также статью: → “Общие понятия обналичивания расчетного счета». Такая проблема связана с адресом, указанным в поданных документах. Если адрес не является индивидуальным, а числится массовым (например, общежитие или другое), то банк для положительного решения касательно открытия счета может потребовать документацию в виде договора первичной аренды помещения или офиса. В некоторых случаях проводиться фактический выезд инспектора банка для уточнения этой информации.
  • Четвертая причина: некорректно составлен устав, его положения и нормы. Устав должен соответствовать действующим нормам, что определяют наличие в нем конкретных установленных целей деятельности автономной некоммерческой организации, структуру управляющих органов, полномочия руководителей, форму деятельности и условия сдачи отчетов в контролирующие органы. Если один из пунктов не будет соответствовать принятым положениям, то принимается отрицательное решение по данному вопросу.
  • Пятая причина касается не самого процесса оформления АНО, а способа ведения налоговой отчетности. В случае, если заявителю не удается вовремя или правильно подать заявление на упрощенную систему налогообложения, то также фиксируется невозможность деятельности некоммерческой организации.

Устав АНО и его особенности

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

Согласно закону, название должно легко произносится, быть оригинальным, не дублировать наименований действующих АНО и не нарушать авторских прав (не употреблять слов, что являются торговыми марками).

Правило названия АНО Описание
Прописанное ФИО в названии При использовании имени человека в названии, необходимо разрешение (в письменном виде) от данного человека, если указаны конкретные данные (ФИО)
Использования названия страны и городов Используемое название должно выражать истинную цель деятельности или ключевые задачи. А общегосударственные слова, вроде названия страны или столицы, могут использоваться только с разрешения местных органов власти.

Далее в уставном документе разрабатывается структура управляющих органов, которые будут проводить контроль и менеджмент всех проводимых операций или деятельности. В Уставе отдельная глава выделяется для пункта, описывающего движимое и недвижимое имущество организации.

ВАЖНО: для упрощения схемы заполнения и составления Устава многие прибегают к способу скачивания готового шаблона, которые представлены в Сети. Здесь необходимо учитывать, что законодательные нормы часто изменятся и некоторые пункты могут не соответствовать текущим нормам, актуальным на день подачи заявления.

Еще один пункт следует выделить для описания конечной задачи и целей, которые ставят перед собой основатели автономной некоммерческой организации. Нельзя устанавливать, что целевое назначение АНО – это получение материальной выгоды или улучшение собственных материальных благ.

Часто задаваемые вопросы по теме

Вопрос №1. В Уставе указано, что существует отдельно руководитель и высший орган управления. Можно ли быть одновременно руководителем и высшим органом управление в едином лице?

Согласно законодательству, вы можете в одном лице создавать автономную некоммерческую организацию, но основной орган управления должен быть коллегиальным)то есть группа лиц, Общество или же Комитет правления).

Вопрос №2. В каком виде основатель проводить контроль за деятельностью созданной им АНО на законодательном уровне?

Данный вопрос актуален, так как в установленных нормах закона подобных пунктов не описано. В данном случае можно создать отдельный орган контроля, которые будут подчиняться исключительно создателю. Как альтернатива, создание квартальных или ежемесячных проверок с контролем документации и отчетности. Закон не запрещает и сторонний аудит, то есть каждый основатель АНО может нанять услуги консалтинга для выполнения аудита.

Вопрос №3. Кто может проводить контроль за результатом деятельности АНО, помимо руководителя и основателя?

В случае, если основатель пожелает провести дополнительный аудит, им может быть нанят ревизор или инспектор для составления отчетности о текущем рабочем квартале. Законом это не запрещено.

Вопрос №4. Могу ли я, как учредитель, полностью отказаться от данной должности в пользу другого физического лица? Для этого требуется заново предоставлять весь пакет документов или достаточно будет одного заявления?

Учредитель по установленным нормам может быть изменен. Для этого следует подать соответствующее заявление в орган с указанием причины. Дополнительным заявлением может установиться новая личность учредителя (подготавливается весь пакет требуемой документации).

Вопрос №5. Могу ли я в 20 лет быть единоличным учредителем и руководителем автономной некоммерческой организации?

Минимальный возраст, с которого можно регистрировать подобный вид деятельности – 18 лет.

Практические примеры регистрации АНО

Ниже в таблице рассмотрены два примера оформления документов:

Статья написана по материалам сайтов: minjust.ru, uriston.com, online-buhuchet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector