Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2014, N 15

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ,

ПОРЯДОК ДОКУМЕНТООБОРОТА, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В практической работе бухгалтера возникает много вопросов, связанных с расчетами с подотчетными лицами, в том числе:

— кто имеет право на получение подотчетных денежных средств;

— на какой срок они выдаются;

— существуют ли суммовые ограничения на выдачу подотчетных средств;

— как оформляется заявка на получение денежных средств;

— можно ли перевести подотчетные средства на банковскую карту сотруднику и т.д.

Рассмотрим подробно данные вопросы с учетом позиций Банка России, а также финансового и налогового ведомств.

Выдача сотрудникам наличных денег под отчет из кассы предусмотрена п. 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Положение N 373-П).

Кроме того, уполномоченные сотрудники учреждений также могут оплачивать товары (работы, услуги) непосредственно самой расчетной (дебетовой) картой (через электронный терминал и другие устройства). Операции с использованием банковских карт проводятся без взимания комиссии ( п. 36 Правил, утвержденных Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»).

Ранее представители этих ведомств при рассмотрении данного вопроса (в части командировочных расходов) также отмечали, что решение о перечислении подотчетных сумм на банковские счета сотрудников регулируется нормами трудового законодательства. Поэтому такое решение нужно закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в положении о служебных командировках, в учетной политике и др.). В частности, в Минфине России положениями учетной политики и коллективным договором закреплен безналичный порядок перечисления командировочных расходов на счета сотрудников при командировках на территории России — в рублях с применением зарплатных карт, а при командировках на территории иностранных государств — в долл. США с применением банковских валютных карт (выданных кредитными организациями, указанными в коллективном договоре).

Перечисление подотчетных сумм на зарплатную карту сотрудника бюджетного учреждения отражается следующими проводками:

К-т сч. 18 (код КОСГУ ) — отражено выбытие средств со счета учреждения ( п. п. 73 , 105 Инструкции N 174н, Инструкция к Единому плану счетов N 157н (сч. 20101, 20800, забалансовый сч. 18).

В свою очередь перечисление подотчетных сумм на расчетную (дебетовую) карту отражается проводками:

К-т сч. 18 (код КОСГУ ) — отражено выбытие средств со счета учреждения;

Также следует отметить, что п. 4.4 Положения N 373-П предусматривает возможность выдачи подотчетных денег только наличными из кассы. Такое же мнение было высказано Банком России в Письме от 18.12.2006 N 36-3/2408. Однако позднее при комментировании расчетов по командировкам Банк России указал на то, что вопрос о возможности использования банковских карт для расчетов по подотчетным суммам не относится к его компетенции (см. Банка России от 24.12.2008 N 14-27/513 <КонсультантПлюс>«> Письмо от 24.12.2008 N 14-27/513). Ранее выпущенное Письмо при этом отменено не было.

Для целей налогообложения передача денег под отчет рассматривается как выдача аванса. До того момента, пока бюджетное учреждение фактически не получит товары, ему не будут оказаны услуги или выполнены работы, расходов у него не возникнет. Поэтому выданные подотчетные суммы не уменьшают базу по налогу на прибыль организаций ( п. 14 ст. 270 , п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ (НК РФ)).

На суммы, выданные под отчет, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний не начисляются. Объясняется это тем, что полученные сотрудником деньги — это не вознаграждение за выполненные им работы или оказанные услуги, с которых нужно перечислять эти обязательные платежи ( ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) с подотчетных сумм также не удерживается. Деньги, выданные под отчет, не увеличивают налогооблагаемый доход сотрудника, что объясняется тем, что выданы они на время и с условием предоставления отчета об их использовании ( п. 4.4 Положения N 373-П).

Также отметим, что согласно п. 4.4 Положения N 373-П бюджетное учреждение вправе выдать деньги под отчет только своим работникам (штатным сотрудникам), с которыми оформлены трудовые отношения, регулируемые трудовым законодательством и, соответственно, заключен трудовой договор ( ст. ст. 15 , 16 и 20 Трудового кодекса РФ (ТК РФ)). При этом внештатный сотрудник, который работает на основании договора гражданско-правового характера (например, договора подряда или возмездного оказания услуг), в трудовых отношениях с учреждением не состоит ( ст. 11 ТК РФ). Следовательно, получить деньги под отчет он не может.

Необходимо отметить, что выдача денег под отчет не является основанием для заключения с сотрудником договора о материальной ответственности. Список сотрудников, с которыми должен быть заключен этот договор, приведен в Приложении 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Кроме того, наличие или отсутствие договора о материальной ответственности при выдаче денег под отчет ни на что не влияет. В случае невозврата подотчетных сумм взыскать их с сотрудника можно и без такого договора. Объясняется это тем, что выданные суммы являются авансом, а учреждение вправе удержать из заработка сотрудника невозвращенный аванс, выданный ему на служебные цели ( ст. 137 ТК РФ).

Для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник должен написать заявление. Типовая форма заявления не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. В заявлении на выдачу денежных средств сотрудник должен указать: назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса, а также срок, на который выдается аванс ( п. 213 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

Это интересно:  Справка в пенсионный фонд для льготной пенсии

Каких-либо ограничений на размер подотчетных сумм и срок, на который они выдаются, в законодательстве нет. Руководителем учреждения делается на заявлении надпись о том, какую сумму и на какой срок нужно выдать по этому заявлению ( п. 4.4 Положения N 373-П).

Налоговые инспекторы могут установить нарушение лимита предельного расчета наличными средствами при проверке авансовых отчетов сотрудников (кассовых чеков, квитанций, приложенных к нему). Сумма штрафа для учреждения в этом случае может составить от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Оштрафовать руководителя учреждения инспекторы вправе на сумму от 4 тыс. до 5 тыс. руб. ( ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)).

Обычно нарушения, связанные с превышением лимита расчетов наличными, носят разовый характер. Такие правонарушения не считаются длящимися ( п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поэтому инспекторы должны обнаружить их в течение двух месяцев, после того как сотрудник расплатится наличными ( ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). В случае пропуска или истечения данного срока учреждение оштрафовать нельзя.

При выдаче денег под отчет необходимо соблюдать требование, которое установлено п. 4.4 Положения N 373-П, а именно нельзя выдавать подотчетные суммы сотруднику, не отчитавшемуся за ранее полученные деньги.

Особые правила установлены в отношении командировочных расходов. Отчитаться за эти суммы сотрудник должен в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки ( п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее — Положение N 749)). Изменить этот срок руководитель учреждения не может.

Как уже отмечалось, срок, на который можно выдавать под отчет наличные деньги, законодательно не ограничен. Однако этот срок должен установить руководитель учреждения, сделав соответствующую запись на заявлении сотрудника о выдаче ему подотчетных сумм ( п. 4.4 Положения N 373-П, п. 213 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

Если срок возврата подотчетных сумм установлен, то не позже чем через три рабочих дня после его окончания сотрудник должен отчитаться за полученные деньги ( п. 4.4 Положения N 373-П). При командировках такой срок начинается с того дня, когда сотрудник вернулся из командировки ( п. 26 Положения N 749).

Подчеркнем, что удержать из месячной зарплаты сотрудника можно не более 20% от начисленной суммы ( ст. 138 ТК РФ).

При удержании из зарплаты не возвращенных в срок подотчетных сумм формируются следующие проводки:

Поскольку при выдаче сотруднику денег под отчет учреждение не несет расходов, а при возврате подотчетных сумм не получает доходов, то такие суммы при расчете налогов не учитываются ( п. 14 ст. 270 , п. 3 ст. 273 НК РФ). Выданные под отчет суммы являются дебиторской задолженностью сотрудника до того момента, пока он не представит авансовый отчет , приложив к нему документы, подтверждающие произведенные расходы, и внесет остаток неиспользованной суммы в кассу ( п. 216 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

На практике встречаются случаи, когда нет возможности взыскать задолженность с подотчетных лиц, например с уволившихся сотрудников. Списать данную задолженность можно при истечении срока исковой давности. Чтобы определить день, когда можно списать неистребованные подотчетные суммы, необходимо:

— установить дату, с которой начинается срок исковой давности. Отсчет срока исковой давности нужно вести со дня, следующего за датой, когда сотрудник должен был вернуть долг ( ст. 191 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ));

— отсчитать три года с даты начала срока исковой давности. По обязательству в виде невозвращенных подотчетных сумм срок исковой давности составляет три года ( ст. 196 ГК РФ). Специального срока исковой давности для данного случая законодательством не установлено ( п. 1 ст. 197 ГК РФ). При этом следует учитывать обстоятельства, которые могут послужить причиной для прерывания срока исковой давности. Например, такими обстоятельствами могут быть:

— подача учреждением иска о взыскании задолженности;

— действия должника по признанию долга:

— частичное погашение задолженности;

— обращение должника за отсрочкой платежа и т.д.

После перерыва срок исковой давности начинает отсчитываться заново ( ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.11.2001 N 18).

Одновременно со списанием задолженности с балансового учета ее необходимо отразить на забалансовом сч. 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника ( п. 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

В целом подотчетные суммы, которые числятся за уволившимся сотрудником, следует списывать после того, как были приняты все предусмотренные законодательством меры для взыскания задолженности. В частности, такими мерами могут быть:

— удержание задолженности из суммы окончательного расчета при увольнении;

— телефонные обращения к бывшему сотруднику;

— обращения с иском о взыскании задолженности в суд.

Списание задолженности по подотчетным суммам без проведения указанных мероприятий может быть квалифицировано при проверке как нарушение.

3. Беспалов М.В. Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 14. С. 2 — 9.

5. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

6. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

8. Налоговый кодекс (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

9. Налоговый кодекс (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Это интересно:  Положение по охране труда и технике безопасности

10. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.

11. О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П.

12. О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя: Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У.

13. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

14. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ.

15. Об особенностях направления работников в служебные командировки: Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.

16. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

17. Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности: Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

18. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

19. Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства: Приказ Минфина России от 31.12.2010 N 199н.

20. Письмо Банка России от 18.12.2006 N 36-3/2408.

33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15.

34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.11.2001 N 18.

37. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Казенным учреждением за счет бюджетных средств произведена оплата услуг по заправке картриджей для принтера. Оплата произведена через подотчетное лицо. Аванс подотчетному лицу выдан в сумме 5000 руб.

отразить в учете указанные операции.

Содержание

Наличные денежные средства выдаются из кассы под отчет работникам для оплаты хозяйственно-операционных расходов в размерах и на сроки, определяемые руководителем учреждения.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (абз.1 п.10, абз.1, 3 п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утв.Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40).

Расходы на оплату услуг по заправке картриджей для принтера относятся на подстатью 225 КОСГУ (Приказ Минфина России от28.12.2010 N 190н).

Денежные средства выдаются под отчет по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления работника (п.213 Инструкции N 157н).

Принятие к учету расходов на оплату услуг по заправке картриджей:

Суммы НДС, предъявленные казенному учреждению при оплате услуг, предназначенных для использования в не облагаемых НДС операциях, учитываются в стоимости этих услуг (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Как организовать расчеты с подотчетными лицами

Порядок работы с подотчетными лицами

На законодательном уровне расчеты с подотчетными лицами регламентированы нормативными актами:

  1. Указания Банка России № 3210-У от 11.03.2014.
  2. Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 для бюджетников.
  3. Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000 для прочих организаций и ИП.
  4. Учетная политика учреждения, утвержденная на соответствующий финансовый год.
  5. Локальные акты организации (приказы и распоряжения руководителя) о сроках выдачи денег под отчет, о сроках предоставления отчетности и прочее.

Руководитель вправе установить не только срок и максимальный размер подотчетных сумм, но и перечень лиц, которым разрешено выдавать средства. Для этого составляется приказ на выдачу подотчетных сумм.

Средства выдаются на определенные цели, например, на хозяйственные нужды компании, командировочные расходы или представительские расходы. Чтобы получить деньги, сотрудник должен подготовить заявление, в котором указывается расчет требуемой суммы, назначение, планируемый срок использования денег. С 19.08.2017 на основании изменений, внесенных в Указания ЦБР № 3210-У, заявление предоставлять не обязательно. Для получения средств достаточно одного распоряжения руководителя. Но большинство бухгалтеров продолжают требовать с сотрудников заявление или пояснительную записку с расчетом, чтобы спланировать подотчетную сумму.

Авансовый отчет проверяет ответственный бухгалтер, затем главбух, а затем его утверждает руководитель. Только после этого производятся окончательные расчеты.

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

  • дебет 0 208 00 560, кредит 0 201 34 610 — выдан аванс сотруднику под отчет;
  • дебет 0 105 00 000, 0 302 00 000, 0 106 00 000, кредит 0 208 00 660 — приняты расходы подотчетника на соответствующие счета бухучета на основании авансового отчета и подтверждающих документов;
  • дебет 0 201 34 510, кредит 0 208 00 660 — возвращен неиспользованный остаток.

Бухучет подотчетных сумм для НКО

В некоммерческих организациях для учета применяется счет 71, расчеты с подотчетными лицами. Взаиморасчеты производятся в разрезе каждого лица. Корреспондирующий счет при выдаче денег: счет 50 «Касса», если выданы наличные денежные средства; счет 51 «Расчетный счет», если деньги переведены на банковскую карту работника.

На основании сданного отчета бухгалтер НКО оформляет расчеты с подотчетными лицами, проводки:

  • дебет 20, 25, 26, 44 (счета затрат), кредит 71 — расходы учтены на соответствующих счетах бухучета;
  • дебет 19 «НДС», кредит 71 — выделенный налог на добавленную стоимость отнесен на соответствующий счет учета;
  • дебет 50 «Касса», кредит 71 — возврат неизрасходованного остатка в кассу учреждения.

Налоговый учет

В первую очередь нужно определить, на что потрачены деньги. Если на хозяйственные нужды учреждения (приобретение МЗ, ОС, ГСМ) или оплату командировочных расходов (суточные, проезд, проживание), то такие затраты принимаются к расчету налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в полной сумме. Исключение: траты на питание сотрудников в служебных поездках.

Представительские расходы также можно отнести на затраты. Согласно 264 статье НК РФ, к таковым затратам относят: расходы на организацию официальных мероприятий, услуги переводчика, буфетное обслуживание. Прочие траты принимать в расчеты базы не следует.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Контроль за правильностью и своевременностью проведения подотчетных операций должен быть систематическим. При проведении инвентаризации должна быть создана специальная комиссия, которая обязана проверить:

  1. Соответствуют ли данные первичной документации, данным бухгалтерского учета.
  2. Использование средств строго по целевому назначению.
  3. Наличие всех подтверждающих документов (квитанций, чеков, выписок, товарных накладных) для списания затрат.
  4. Ревизия задолженностей по невозвращенным авансам.
  5. Наличие локальных актов учреждения, регламентирующих расчеты с подотчетниками.

На проведение инвентаризации издается соответствующее распоряжение руководителя, в котором указываются сроки проведения, состав комиссии и прочая информация. По результатам проведенной проверки должен быть составлен акт, в котором указываются выявленные нарушения.

Пример налогообложения подотчетных сумм

Перечислен аванс на банковскую карту работника

Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях

  • 1. Для закупки материальных ценностей (как правило, для хозяйственных нужд);
  • 2. В виде авансов на командировки;

Порядок выдачи денежных средств под отчет определяется приказом по организации, в котором должны быть отражены следующие элементы:

  • 1. Круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет. В этот перечень не входят работники, которые могут направляться в служебные командировки, так как в них может быть направлен практически любой работник. Договоры о полной материальной ответственности с командированными работниками также не заключаются;
  • 2. Предельный размер подотчетных средств. Суммы, выдаваемые командированным работникам, определяют расчетным путем исходя из норм возмещения стоимости проезда, количества дней командировки, норм суточных и квартирных.
  • 3. Сроки представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата. По общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, не должен превышать трех рабочих дней.

Обязательное условие при выдаче подотчетных сумм за счет бюджетных средств — обеспечение финансированием по соответствующей статье бюджетной классификации.

  • 0 208 11 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда»;
  • 0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
  • 0 208 13 000 «Расчеты с п/о лицами по начислениям на оплату труда»;
  • 0 208 21 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
  • 0 208 22 000 «Расчеты с п/о лицами по оплате транспортных услуг»;
  • 0 208 23 000 «Расчеты с п/о лицами по оплате коммунальных услуг»;
  • 0 208 24 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
  • 0 208 25 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества»;
  • 0 208 26 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг»;
  • 0 208 31 000 «Расчеты с п/о лицами по приобретению основных средств»;
  • 0 208 32 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
  • 0 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»;
  • 0 208 61 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
  • 0 208 62 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;
  • 0 208 63 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсионных пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;
  • 0 208 91 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;

Авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в бюджетном учреждении. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов учреждения имеют право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц.

  • — Журнал по расчетам с подотчетными лицами.
  • — Карточка учета средств и расчетов.
  • 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», соответствующие аналитические счета;
  • 030211000 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда»;
  • 030261000 «Уменьшение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»;
  • 030262000 «Уменьшение кредиторской задолженности по социальной помощи населению»;
  • 030263000 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;
  • 040120000 «Расходы текущего финансового года», соответствующие аналитические счета.

Таблица 1 — Отражение операций по счету «Учет расчетов с подотчетными лицами»

На сумму наличных денежных средств, выданных из кассы.

Статья написана по материалам сайтов: economics.studio, gosuchetnik.ru, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector