Расчет суммы утилизационного сбора

О том, что такое утилизационный сбор, для чего он был введен, кто его уплачивает, а кто от уплаты освобожден, мы рассказывали в нашей консультации. О том, как рассчитать утилизационный сбор, расскажем в этом материале.

Утилизационный сбор: калькулятор

Алгоритм калькулятора утилизационного сбора в России в отношении конкретного транспортного средства, самоходной машины или прицепов к ним можно представить в виде формулы:

УС = БС * К

где УС – размер утилизационного сбора;

БС – базовая ставка;

К — коэффициент расчета размера утилизационного сбора.

Величина базовой ставки составляет:

Коэффициенты расчета размера утилизационного сбора зависят от вида и категории транспортного средства или самоходной машины, а также от их возраста и приведены:

  • в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним – в Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291;
  • в отношении самоходных машин и прицепов к ним – в Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81.

Обращаем внимание, что расчет утилизационного сбора для физических лиц аналогичен порядку расчета утилизационного сбора для юридических лиц. Но коэффициенты расчета размера утилизационного сбора могут отличаться.

Расчет утилизационного сбора 2018: примеры

Покажем на примерах, как рассчитывается утилизационный сбор.

Расчет суммы утилизационного сбора

Заполнение расчета следует начинать с раздела 2. Потом заполняется раздел 1 и титульный лист.

  • Титульный лист
  • Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем
  • Раздел 1. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет
  • Раздел 2. Расчет суммы утилизационного сбора

Титульный лист

В титульном листе плательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном расчете автоматически проставляется «0», в уточненном необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Внимание!
Каждый корректирующий расчет должен содержать данные разделов 1 и 2 всех ранее представленных расчетов, относящихся к одной дате составления.

В поле «Дата составления расчета» автоматически указывается соответствующая дата.

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется расчет. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления расчета плательщиком из соответствующего справочника. Так, российские организации выбирают код «210», ИП – «120» и т.д.

В поле «Плательщик сбора» указывается наименование организации в соответствии с учредительными документами. ИП и прочие граждане указывают полностью (без сокращений) фамилию, имя, отчество (при наличии).

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона плательщика, указанный при регистрации.

В поле «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлен расчет. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава расчета (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами являются оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя плательщика сбора, паспорта транспортных средств, копии платежных документов об уплате сбора и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю: » указывается:

  • 1 — если документ представлен плательщиком,
  • 2 — если документ подается представителем плательщика.

При этом указывается наименование плательщика или представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не являющимся ИП и не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: реквизиты документа, удостоверяющего личность и адрес места жительства.

Раздел 1. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет

Раздел 1 предназначен для отражения общих сумм сбора, подлежащего уплате по всем транспортным средствам, в отношении которых заполнен раздел 2.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым осуществляется уплата утилизационного сбора.

По строке 020 указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется уплата сбора.

Это интересно:  Как проверить закрыто ип или нет

По строке 030 автоматически рассчитывается сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 030 = ∑ стр. 170 раздел 2

Внимание!
При расчете строки 030 учитываются значения строк 170, которые больше или равны нулю. При отрицательных значениях строки 170 в строке 030 указывается ноль.

Раздел 2. Расчет суммы утилизационного сбора

Раздел 2 заполняется в отношении каждого объекта транспортных средств, по которым уплачен сбор.

Внимание!
Чтобы заполнить раздел 2, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне заполнить все сведения.

По строке 040 выбирается код признака объекта, по которому рассчитывается утилизационный сбор.

  • идентификационный номер (VIN);
  • марка и модель транспортного средства;
  • дата выпуска. При отсутствии даты в ПТС год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере (VIN) транспортного средства;
  • категория (вид) транспортного средства;
  • рабочий объем двигателя и его тип;
  • полная масса транспортного средства.

По строке 130 указывается сумма сбора, уплаченная за базовое транспортное средства (шасси), если транспорт, с которого платят сбор, изготовлен с их использованием.

Внимание!
Если транспортное средство изготовлено без использования базового транспортного средства (шасси), то в строке 130 указывается ноль.

По строке 140 автоматически отражается базовая ставка сбора:

  • — 20000 руб. — для колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • — 150000 руб. для прочих категорий транспортных средств.

По строке 150 указывается коэффициент для расчета суммы сбора, который устанавливается в отношении каждого объекта транспортных средств и зависит от даты его выпуска.

По строке 160 автоматически исчисляется сумма утилизационного сбора:

стр. 160 = стр. 140 * стр. 150

По строке 170 автоматически рассчитывается сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 170 = стр. 160 – стр. 130

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3

Это интересно:  Положение о службе в уис 2020

на базе шасси
2017 года 8

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

свыше 3500 куб. сантиметров

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6

32. Полные прицепы

24. Прицепы с центральной осью

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

Это интересно:  Что входит в полис омс

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.»

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2. Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.».

Расчет утилизационного сбора на автомобили

Министерство промышленности и торговли России опубликовало на своем сайте проект постановления правительства, определяющий ставки утилизационного сбора за ввоз автомобилей, который будет введен с 1 сентября 2012 года, пишет Lenta.ru. Его размер будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. руб. и повышающего коэффициента.

Ставки утилизационного сбора на авто, портал autompv.ru

Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров, гласит опубликованный документ. Таким образом, утилизационный сбор на них составит 26,8 тыс. рублей. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (165,2 тыс. рублей).

Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тыс. рублей). Такие же, но подержанные, обойдутся уже в 322,4 тыс. рублей. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 л придется доплатить от 110 до 700,2 тыс. руб. соответственно.

При этом физические лица, как сообщается на сайте газеты «Ведомости», смогут ввозить автомобили по сниженному коэффициенту в 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для подержанных. Таким образом, сбор для частников составит от трех до пяти тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора на автомобили

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле:

U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;

В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;

К – коэффициент;

Примеры расчетов

Ставки и коэффициенты на грузовые автомобили

Ставки и коэффициенты на автобусы

Сбор за утилизацию ввозимых в Россию автомобилей вводится с 1 сентября 2012 года и призван компенсировать снижение импортных пошлин на ввоз автомобилей, обусловленное вступлением России в ВТО. Пошлина на новые легковые автомобили, как ожидается, снизится с 30 до 25 %, а в последующие семь лет ее размер сократится до 15 % от стоимости автомобиля.

Увеличение транспортного налога

Ранее Минфин представил проект повышения транспортного налога на автомобили мощностью свыше 410 лошадиных сил. За каждую лошадиную силу в ведомстве предлагают взимать 300 рублей. Также повышенный налог коснется мощных мотоциклов, катеров, водных мотоциклов и яхт.
Теги: ставки и расчет утилизационного сбора 2012 на автомобили.

Статья написана по материалам сайтов: sbis.ru, www.alta.ru, autompv.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector