Проф переподготовка клинический психолог

Руководитель программы. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Тхостов Александр Шамилевич.

Цель программы. Подготовка специалистов в области клинической психологии на базе высшего психологического образования. Обучение дает возможность работы по специальности «Клиническая психология» в медицинских и иных учреждениях, в области психологической диагностики, реабилитации и психотерапии.

Преподаватели. Сотрудники кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ и ведущих российских клиник, лучшие специалисты в области клинической психологии.

Слушатели программы. Лица с высшим психологическим образованием, имеющие диплом специалиста или магистра. Программа также может быть полезна для специалистов-клинических психологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Диплом о прохождении профессиональной переподготовки в МГУ, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии.

Сроки обучения. Объём программы – 1080 ак. часов. Продолжительность обучения с 1 сентября по 10 июня. Занятия проводятся 4-5 раз в неделю по 4 академических часа в будние дни в дневное или вечернее время в интервале с 9:00 до 21:40 в зависимости от расписания занятий. Возможны занятия в субботу. Расписание уточняется 1 сентября.

Условия приёма. По результатам собеседования.

Перечень документов. Паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было изменение фамилии или имени после получения диплома о высшем образовании необходим документ, подтверждающий этот факт.

Профессиональная переподготовка

Психология (15 мес.)

Объём программы: 504 часа.

Программа направлена на формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки, умениях и навыках практического психолога.

Программа разработана с учетом требований профессиональных стандартов и квалификационных справочников к психологическому образованию представителей педагогической, медицинской, социальной, организационной и управленческой сфер деятельности.

Эта программа может быть интересна как слушателям, желающим связать свою профессиональную деятельность с психологией, так и тем, кто интересуется психологией для получения ответов на личные вопросы, стремится к успешной карьере в своей профессиональной области.

Срок обучения – 15 месяцев. Обучение проходит по будням: понедельник, вторник, четверг с 18:40 до 21:00.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Семейная психология (15 мес.)

Объём программы: 504 часа.

Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективную работу в области психологии семьи и семейных отношений.

Содержание программы разработано с учетом требований профессиональных стандартов:

— Специалист по работе с семьей (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 18 ноября 2013 г. N 683н «Об утверждении профессионального стандарта»);

— Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 18 ноября 2013 г. N 680н «Об утверждении профессионального стандарта»).

Программа может быть полезна специалистам образовательных учреждений, работникам социальных служб, сотрудникам медицинских учреждений, благотворительных фондов, патронажных служб. Обучение может быть интересно также всем, кто интересуется психологией семьи и хочет осознанно подойти к созданию семьи и развитию семейных отношений.

Срок обучения – 15 месяцев. Обучение проходит по будням: понедельник, вторник, четверг с 18:40 до 21:00.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Дата начала обучения по этой программе — октябрь 2019 года.

Клиническая психология (15 мес.)

Объём программы: 504 часа.

Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области клинической психологии, развитие профессиональных и личностных компетенций, обеспечивающих эффективную исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической практики.

Содержание программы разработано с учетом требований

— должности «Медицинский психолог» в системе здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).

-профессионального стандарта Психолог в социальной сфере (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 18 ноября 2013 г. N 682н «Об утверждении профессионального стандарта»).

Обучение по данному направлению ориентировано преимущественно на подготовку к последующей работе в медицинских учреждениях, в МВД, ГУФСИН и МЧС.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Дата начала обучения по этой программе — октябрь 2020 года.

Организационная психология (15 мес.)

Объём программы: 504 часа.

Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области организационной психологии, ее практическом применении к проблемам организации, управления и бизнеса.

Содержание программы разработано с учетом требований профессиональных стандартов:

— Специалист по управлению персоналом (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 08 октября 2015 г. N 691н «Об утверждении профессионального стандарта»);

— Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 28 ноября 2016 г. N 676н «Об утверждении профессионального стандарта»).

Программа может быть интересна специалистам управленческого звена как государственных, так и негосударственных организаций, руководителям в сфере малого и среднего предпринимательства, специалистам по управлению персоналом.

Срок обучения – 15 месяцев. Обучение проходит по будням: понедельник, вторник, четверг с 18:40 до 21:00.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Дата начала обучения по этой программе — октябрь 2019 года.

Клиническая психология (12 мес.)

Объём программы: 360 часов.

Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области клинической психологии, развитие профессиональных и личностных компетенций, обеспечивающих эффективную исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической практики.

Содержание программы разработано с учетом требований

— должности «Медицинский психолог» в системе здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).

-профессионального стандарта Психолог в социальной сфере (Приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 18 ноября 2013 г. N 682н «Об утверждении профессионального стандарта»).

Программа курса предоставляет возможность развития компетенций, способствующих решению диагностических и лечебных задач клинической практики, содействия процессам коррекции, развития и адаптации личности.

Срок обучения — 12 месяцев. Обучение проходит по субботам с 9:45 до 17:00.

Проф переподготовка клинический психолог

Профессиональная переподготовка по Медицинской “клинической” психологии

Прием документов по программам профессиональной переподготовки по специальности “Медицинская (клиническая) психология” начинается с 03.09.2018года.

На программы профессиональной переподготовки принимаются выпускники как аккредитованных так и неаккредитованных государственных и частных ВУЗов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующей программе (письмо Министерства образования Российской Федерации).

Внимание!

Вступили в силу изменения в Едином квалификационном справочнике должностей работников в сфере здравоохранения. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)

Должностные обязанности. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Это интересно:  Ндфл ип в 2020 году за себя

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан, Декларацию прав и свобод человека, медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию, психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику), методы психологического консультирования, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности, психологию труда, деонтологию, психологию профессионального общения, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Клиническая психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное (психологическое) образование и профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» без предъявления требований к стажу работы.

Оригиналы и копии всех документы для поступления должны быть сформированы в бумажную папку с скоросшивателем.
При отсутствии диплома (если еще не получил) справку из деканата.

МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Профессиональная переподготовка – специальная форма переподготовки для психологов, которая позволяет получить необходимые знания и навыки для работы в различных областях здравоохранения. В системе подготовки медицинских (клинических) психологов большое внимание уделяется изучению современных методов психодиагностики, психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса, психологической экспертизе и психологической интервенции (в том числе методов и методик психокоррекции и психотерапии). Помимо необходимой теоретической подготовки, психологи получают опыт практической работы с различными клиническими группами пациентов и супервизию под руководством опытных наставников.

Руководители программы переподготовкиБочаров Виктор Викторович – ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ; Малкова Елена Евгеньевна – доктор психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, заместитель заведующего кафедрой клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена; Щелкова Ольга Юрьевна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии факультета психологии СПбГУ, Вассерман Мария Владимировна – кандидат психологических наук , доцент, старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, доцент кафедры клинической психологии СПбГПМУ.

Целью образовательной программы является формирование у обучающихся системы общих и частных представлений, отражающих фундаментальные проблемы медицинской психологии. Обучение имеет клиническую направленность и приоритет практической подготовки.

Практические занятия проводятся на базе основных клинических отделений СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева и ведущих медицинских учреждений Санкт-Петербурга под руководством высокопрофессиональных специалистов медицинских психологов. Наряду с теоретическими знаниями, вопросами организации медико-психологической службы, слушатели знакомятся с работой психологов в различных областях клинической (психиатрия, неврология, клиника пограничных состояний и психосоматических расстройств и др.) и профилактической медицины, а также обучаются основам работы с наиболее распространенными и адекватными для практической работы психологов (диагностика, экспертиза, медико-педагогическая практика, психотерапия) психодиагностическими (в том числе компьютерными) методиками, разработанными, модифицированными и адаптированными в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. Образовательная программа ориентирует слушателей на изучение различных аспектов психологических процессов и состояний, проявляющихся в деятельности и поведении людей; формирование целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в обществе и природе; на формирование умений и способностей применять современные методы сбора и анализа информации при решении конкретных задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Общая образовательная программа поддерживает и способствует развитию индивидуальных научных и практических изысканий слушателей, их готовность к сотрудничеству с коллегами, умения и навыки организационной работы. Образовательная программа предполагает выработку способностей как к углубленной работе в рамках избранной специализации, так и к междисциплинарной деятельности, к овладению методами психологического наблюдения и психодиагностики, проведения различного рода консультационной и психокоррекционной работы.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области медицинской психологии. Слушателям предоставляется возможность приобрести необходимый психодиагностический инструментарий, методические и учебные пособия и прочие материалы для работы.

Аудиторная нагрузка на курсе составляет 48 часов в неделю в период учебной сессии. Учебный план составлен в соответствии с требованиями квалификационных характеристик специалиста по специальности «медицинская психология» и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию, уровню программы подготовки специалиста соответствующего профиля.

Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты и выполняют практические задания, проходят практику на отделениях Института им. В.М. Бехтерева и других клинических базах. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Обучение включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (диплома). В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам, посещении практических занятий, слушатели допускаются к сдаче итогового экзамена.

Итоговая аттестация предполагает защиту выпускной квалификационной работы ( диплома) , которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника.

При успешном выполнении учебного плана, прохождении стажировки, успешной сдачи итоговых экзаменов и защите выпускной аттестационной работы (диплома), слушателю выдается диплом , подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности по специальности медицинской (клинической) психология.

Профессиональная переподготовка по специальности «медицинская (клиническая) психология» состоит из 2-х блоков: базовой программы и специализации по одному из предложенных направлений, которая ориентирована на практику. Специализация формирует у будущего специалиста углубленные теоретические знания и практические навыки, которые позволят ему с уверенностью, самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность сразу после окончания обучения по выбранному направлению подготовки. Специализация включает стажировку на рабочем месте и подготовку выпускной квалификационной работы (диплома) по выбранной тематике.

Специализация программы профессиональной переподготовки предусматривает углубленное обучение по выбранному направлению. Помимо базовой части на дополнительных очных циклах слушатель изучает теоретические и практические основы выбранного им направления, проходит стажировку на отделениях института или других, требуемых по программе базах, подготавливает и защищает дипломную работу. Направление выбранной специализации заносится в диплом о профессиональной переподготовке и свидетельствует о наличии у специалиста дополнительных профессиональных навыков и компетенций, которые позволят ему вести профессиональную деятельность как в государственных учреждениях здравоохранения, так и занимаясь частной практикой.

Направления специализации

Нейропсихология . Руководитель программы – доцент, к.м.н. М.В.Вассерман

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОГРАММАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

(с использованием электронных и дистанционных технологий)

Одногодичная очная программа переподготовки , 2008 учебных часов.

29.10.2018 – 28.10.2019

Форма проведения: 9 месяцев очного обучения в течение учебного года. Осуществляется содействие в планировании диссертационного исследования. На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Одногодичная очная программа переподготовки со специализацией по нейропсихологии, 2780 учебных часов

29.10.2018 – 28.10.2019

Руководитель программы – к.п.н., доцент, Вассерман Мария Владимировна , старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики,. Модули программы: Нейропсихология в нейрореабилитации. Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями головного мозга. Функциональная МРТ в нейрореабилитации. Нейропсихология детского возраста. Нейропсихологическая абилитация. Нейропсихологическая диагностика когнитивных функций.

Это интересно:  Порядок принятия коллективного договора

Особое внимание программы направлено на формирование у обучающихся практических навыков нейропсихолога, которые совершенствуются в процессе практикумов и стажировок на рабочем месте в течение проведения циклов и модулей. Слушатели активно вовлекаются в лечебный процесс в полном объеме диагностических и реабилитационных мероприятий.

Перед поступлением на специализацию “Нейропсихология” будет проводиться собеседование.

Цикл имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Одногодичная очная программа переподготовки со специализацией по логотерапии и

экзистенциальному анализу, 2440 учебных часов

29.10.2018 – 28.10.2019

Руководитель программы – Малкова Елена Евгеньевна — старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, д.п.н., доцент.

Специализация направлена на формирование умений, профессиональных компетенций, тренинг психотера-певтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения лого-терапии, являющейся одним из направлений экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

На программе обучающиеся подробно разбирают теорию и практику формирования и уточнения клиентского запроса, как необходимое условие для успешной работы с пациентом. В ходе обучения слушателям будут представлены уникальные методики прояснения запроса при помощи системной энеаграммы.

На практическом блоке курса обучающимся будут представлены некогнетивные методы логотерапии. В процессе тренингов слушатели овладевают прикладными навыками использования элементов арттерапии, а также уникальной методикой с использованием метафорических логотерапевтических карт трансформации смысла и принятия решения, которую смогут применять при проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература, разработанная Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенная на русский язык и адаптированная к данной программе: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи итоговых экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы (диплома), специалист получает два документа об обучении: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) на русском языке и сертификат Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа на немецком языке.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Одногодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки, 1864 учебных часа.

29.10.2018 – 28.10.2019 , по индивидуальному плану.

Программа предназначена для психологов, работающих в должности клинического психолога более 1 года, для специалистов – психологов, имеющих диплом о высшем психологическом образовании и специализацию по медицинской (клинической психологии). Программа предусматривает составление индивидуального образовательного маршрута, который должен включать 3 очных цикла по 144 часа, самостоятельную подготовку, подготовку и защиту квалификационной (дипломной) работы.

Двухгодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки, 2008 учебных часов

29.10.2018 – 27.10.2020

Программа состоит из 4 очных базовых («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, которые проводятся 2 раза в год весной – осенью, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Сроки проведения очных циклов:

1-й учебный год:

1 цикл – 29.10.18 – 23.11.18

2 цикл – 04.03.19 – 29.03.19

2-й учебный год:

3 цикл – 25.11.19 – 20.12.19

4 цикл – 30.03.2020 – 24.04.20

Итоговая аттестация и защита диплома – с 29.09.2020 по 23.10.2020, согласно расписанию

Очно-заочная двухгодичная форма обучения со специализацией по нейропсихологии, 2780 учебных часов

29.10.2018 – 27.10.2020

Программа состоит из 6 очных («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре. Помимо 4 базовых циклов, программа включает 2 специальных цикла углубленной подготовки по нейропсихологии.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Сроки проведения очных циклов:

Базовые циклы:

1-й учебный год:

1 цикл – 29.10.18 – 23.11.18

2 цикл – 04.03.19 – 29.03.19

2-й учебный год:

3 цикл – 25.11.19 – 20.12.19

4 цикл – 30.03.2020 – 24.04.20

Специализация проводится на любом году обучения по выбору обучающегося, согласно индивидуальному графику

1 цикл специализации: 21.01.2019 – 15.02.2019 или 20.01.2020 – 14.02.2020

2 цикл специализации: 20.05.2019 – 31.05.2019 или 18.05.2020 – 12.06.2020

Итоговая аттестация и защита диплома – с 29.09.2020 по 23.10.2020, согласно расписанию

Очно-заочная двухгодичная форма обучения со специализацией по логотерапии и экзистенциальному анализу, 2440 учебных часов

29.10.2018 – 27.10.2020

Программа состоит из 5 очных («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики, и итоговой сессии, которая проводится в октябре. Помимо 4 базовых циклов, программа включает 1 очный (практический) цикл углубленной подготовки по логотерапии и экзистенциальному психоанализу и обязательное дистанционного обучения электронных материалов, разработанных Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенных на русский язык и адаптированных к данной программе . Допуск к практическому очному циклу специализации возможен только после успешного освоения теоретического материла и успешного прохождения промежуточной аттестации.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, имеющие любое психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Сроки проведения циклов:

1-й учебный год:

1 цикл – 29.10.18 – 23.11.18

2 цикл – 04.03.19 – 29.03.19

2-й учебный год:

3 цикл – 25.11.19 – 20.12.19

4 цикл – 30.03.2020 – 24.04.20

Специализация проводится на любом году обучения по выбору обучающегося, согласно индивидуальному графику

1 часть специализации ( дистанционное обучение ):

01.12.2018 – 17.05.2019 или 02.12.2019 – 15.05.2020

2 часть специализации (очная ):

20.05.2019 – 31.05.2019 или 18.05.2020 – 12.06.2020

Итоговая аттестация и защита диплома – с 29.09.2020 по 23.10.2020, согласно расписанию

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОВ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Базовая программа профессиональной переподготовки по специальности клиническая (медицинская) психология. Объем 1864 или 2008 учебных часов, очная и очно-заочная форма подготовки (при очно-заочной форме подготовки — 4 очных цикла – блока, длительностью 144 академических часа каждый). Руководитель программы — Бочаров Виктор Викторович , ведущий научный сотрудник, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, к.п.н., доцент.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин общей клинической подготовки

Цикл предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических базовых знаний, которые позволят сформировать практические навыки для решения профессиональных задач. На цикле обучающийся знакомится с основами психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии, всесторонне изучает клинические и психологические аспекты личности. На социально-психологическом тренинге формируются навыки индивидуального и группового межличностного контакта. Слушатели знакомятся с историей появления клинической психологической школы, у истоков которой стоял основатель ФГБУ НМИЦ ПН академик В.М.Бехтерев.

Это интересно:  Сокращение на испытательном сроке по инициативе работодателя

Очный базовый цикл: Диагностический блок

Цикл предназначен для детального изучения обучающимся навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков проведения дифференциальной диагностики, экспертной работы. Отдельный модуль цикла посвящен освоению методов медицинской статистики. На цикле в большом объеме представлен клинический материал – обучающиеся присутствуют на клинических разборах, имеют возможность самостоятельного обследования пациента с последующим обсуждением возникших вопросов на практических занятиях. Особое место в практикоориентированной подготовке слушателей к самостоятельной работе занимает курс психологической супервизии по результатам освоения психодиагностического блока. В данном случае с упервизия понимается нами как профессиональная помощь психологу-слушателю со стороны более опытного коллеги с целью улучшения качества его психодиагностической работы. Главная ее задача — помочь специалисту-психологу стать успешнее в практической работе с психодиагностически сложными пациентами различного профиля, развить его профессиональную компетентность. Особое внимание отводится ошибкам диагностики, связанным с неумелым проведением интервью и трудностями при анализе полученных данных, недостаточным знанием принципов клинико-психологической диагностики, невниманием к вербальной и невербальной информации от пациента. Таким образом, данный вид психологической супервизии представляет собой специфическую форму профессионально-педагогического сопровождения вхождения слушателя в профессию, выполняя практико-ориентированную функцию.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин специальной клинической подготовки

Цикл предназначен для формирования у слушателей углубленных теоретический и клиничеких знаний в области детской психиатрии, наркологии, суицидологии, сексологии, геронтологии, психосоматики, частной психиатрии, клинической неврологии и психофармакологии, что позволит расширить и углубить практические умения и навыки, необходимые для дальнейшей подготовки по программе «Медицинская психология». Отдельный модуль программы посвящен клинической психологии детей и подростков, юридическим вопросам, возникающим при оказании психологической помощи. По результатам освоения данного цикла слушатели получают знания в области организационно-правовых аспектов деятельности медицинского психолога, навыки работы в различных областях пато- и нейропсихологии, психосоматики, детской, подростковой и геронтопсихиатрической клинике.

В основу данного цикла положен принцип личностно-ориентированного подхода в работе медицинского психолога, основанный на положениях теории отношений, сформулированной ведущими учеными СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева и др.

Очный базовый цикл: Практикоориентированный цикл – психокоррекционная и психореабилитационная деятельность психолога

Цикл направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими заболеваниями и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике, вопросам разрешения конфликтных ситуаций. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоциальная реабилитация в психиатрии; реабилитация в наркологии; нейрореабилитация в неврологии; основы психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами; психологическое консультирование и психокоррекция в клинике; психологическая супервизия и баллинтовские группы; медиация в медицине.

Кроме этого, обязательным в профессиональной подготовке медицинских психологов в институте им. В.М. Бехтерева является прохождение слушателями специального рефлексивно-психодинамического тренинга в течение двух недель . Данный тренинг специально разработан как вид профессионального тренинга для медицинских (клинических) психологов. Включённая в программу интенсивная тренинговая подготовка направлена на развитие навыков профессионального общения, решение конфликтных ситуаций и повышение социальной компетентности личности психолога. Основной целью тренинга является развитие способности к осознанию эмоциональных переживаний и объективации неосознаваемых мотивов взаимодействия, возникающих в интерперсональных отношениях. Наличие таких способностей позволит будущему специалисту в профессиональном общении контролировать внутренние тенденции, проявляющиеся в процессе межличностного взаимодействия, то есть отделять собственные эмоциональные переживания, неосознанные стремления и неразрешенные внутренние конфликты от переживаний, мотивов и проблем партнера по общению (пациента, клиента).

По результатам освоения программы различных видов психолого-терапевтического вмешательства в рамках практикоориентированного курса подготовки проводятся баллинтовские группы, целью которых является помощь в осознании психологами ценности своих навыков межличностных отношений и понимании их границ, формирование направленного восприятия и понимания особенностей взаимодействия с пациентами, выявление «слепых пятен» в общении с ними. В рамках баллинтовской группы проводится обсуждение различных аспектов взаимоотношений психологов с пациентами в контексте конкретных случаев.

Преподавание специальных дисциплин переподготовки осуществляется в форме лекционных, практических, лабораторных занятий, тренингов, супервизии и баллинтовских групп. Также предполагается самостоятельная работа слушателей, в том числе с больными в рамках производственной практики, которая составляется по индивидуальному плану обучающегося.

В ходе производственной практики слушатели принимают активное участие в психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работе на базе структурных подразделений Центра им. В.М. Бехтерева и других специализированных учреждений, предполагающей применение навыков психодиагностической и психокоррекционной работы, полученных в результате освоения теоретического курса.

Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог» (1690ч). Дистанционное обучение

Уровень образования Форма обучения Дистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий) Ближайшие наборы июнь 2020, июль 2020

Клинический психолог способен работать как с условно здоровыми детьми и взрослыми, так и с пациентами, у которых диагностировано психическое или неврологическое заболевание. Специалист помогает снять излишнюю тревожность и эмоциональность, избавиться от страхов и нервозности, разрешить семейные конфликты, стабилизировать самооценку, помочь с мотивацией и самоконтролем.

Чтобы справляться со своей профессиональной деятельностью, клинический психолог должен иметь базовые медицинские познания. Тогда специалист сможет правильно определить состояние обратившегося к нему пациента и индивидуально подобрать верные способы коррекции.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать квалифицированным клиническим психологом;
  • Собираетесь изучить анатомию нервной системы, психофизиологию, нейропсихологию, патопсихологию, невропатологию, психопатологию;
  • Мечтаете помогать как людям, имеющим серьёзные психические проблемы, так и пациентам с пограничным состоянием психики.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 14 месяцев (1690 часов).

Цели и задачи курса

Главная цель предложенного курса – обучение клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье индивидуумов, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи. Слушатели подробно изучат принципы работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжёлые заболевания, больными с девиантным поведением.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким этическим нормам в своей работе должен следовать клинический психолог?
  • Что изучает патопсихология?
  • Как связаны функционирование головного мозга и поведение человека?
  • Какие цели и задачи стоят перед изучением психологии здоровья?
  • Как эффективно проводить психотерапию?
  • Какие психические отклонения в развитии наблюдаются в детском и подростковом возрасте?
  • Как клинический психолог может помочь пожилым людям?
  • Как психологические факторы влияют на возникновение и течение телесных заболеваний?
  • Как следует проводить профилактику зависимого поведения?
  • Как психолог может помочь при возникновении экстремальных ситуаций?
  • Каким образом онкобольные получают помощь клинического психолога?

Результаты и перспективы

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Срок обучения: 14 месяцев.

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Статья написана по материалам сайтов: psychology.psu.ru, xn--h1aanbj.xn--p1ai, bakalavr-magistr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector