Признак не относящийся к коммерческой тайне

91. Порядок использования финансовых средств библиотеки регламентируется ее:
уставом

92. Правовое регулирование банковской тайны в настоящее время осуществляется:
Инструкциями Центрального банка РФ и налоговых органов
Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 №17-ФЗ
нормами Гражданского кодекса РФ

93. Правовое регулирование служебной тайны в российском законодательстве основывается на нормах
Гражданского кодекса РФ

94. Предмет информационного права на современном этапе развития законодательства – это .
общественные отношения в информационной сфере

95. При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают:
библиотеки соответствующего профиля
органы государственной власти
органы местного самоуправления

96. При продаже документов негосударственной части архивного фонда Российской Федерации преимущественным правом на их приобретение обладает:
государство

97. При регулировании деятельности средств массовой информации широко используется метод
рекомендаций

98. Признак, не относящийся к коммерческой тайне:
сведения, содержащие коммерческую тайну, устанавливаются учредительными документами

99. Признак, не относящийся к охраноспособной информации – это:
доступ к охраноспособной информации ограничен владельцем информационных ресурсов

100. Примерно 300 лет назад началась:
промышленная революция

101. Проверить электронную подпись под документом может .
любое заинтересованное лицо, преобразуя электронный образец документа, открытый ключ отправителя и собственно значение электронной подписи

102. Программам для ЭВМ предоставляется правовая охрана как:
произведениям литературы

103. Продолжительность радиопрограммы дебатов представителей депутатских объединений в Государственной Думе, выпускаемой в эфир по одному из общественный радиоканалов государственными аудиовизуальными средствами массовой информации, должна быть не менее
30 минут

105. Производители фонограмм являются субъектами
смежных прав

Понятие и составляющие коммерческой тайны

Коммерческая информация предприятия подлежит защите от возможных посягательств со стороны конкурентов. Коммерческая тайна выражает отношения, в которых один субъект рынка, добившись успехов в коммерческой деятельности, чтобы не упустить данное преимущество, предпочитает скрыть их обстоятельства, а другой пытается завладеть ими законными или противоправными способами. Коммерческая тайна — это отношения по поводу преднамеренно срываемой, секретной информации коммерческого предприятия.

Гражданский кодекс РФ в ст. 139 определяет признаки информации, относящейся к коммерческой тайне. Коммерческая тайна — информация имеет самостоятельную экономическую ценность, не является общедоступной, общеизвестной и нуждается в специальной защите от возможных хищений, утечки, выведывания.

В федеральном законе «О коммерческой тайне» дается следующее определение: «коммерческая тайна — это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сохранить положение на рынке или получить иную коммерческую выгоду».

Информация, составляющая коммерческую тайну: научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства — ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу не­известности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны — правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности. Охрана обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами их экономической безопасности предприятия.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты — сведения о виде документа, схем, изделий, относящихся к коммерческой тайне предприятия или организации. Они также подлежат охране от хищения, выведывания или утечки. В ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне» определяются сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:

— сведения, содержащиеся в учредительных документах;

— сведения, содержащиеся в документах, дающих право на осуществле­ние предпринимательской деятельности;

— сведения, о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

— данные о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина;

— данные о численности, составе работников, системе оплаты труда, условиях труда, наличии свободных рабочих мест;

— сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Защита от утечки и хищения требуют сведения о финансовой деятельности организации, деловые планы и планы производства новой продукции.

К коммерческой тайне относятся научно-исследовательские проекты, конструкторские и технологические разработки по производству какой-либо продукции и ее параметры, программное обеспечение ЭВМ и другую техническую информацию.

Предприятия заботятся об охране заключенных ими договоров. При определенных условиях охране может подлежать не только текст договора, но и сам факт заключения сделки. Пропажа первых экземпляров договоров ведет к значительным затруднениям при доказательстве их соответствующих положений в случае возникновения спора и его разрешения в суде.

К коммерческой тайне относится информация о рационализаторском предложении или изобретении, находящемся в стадии разработки или оформления. Рационализаторское предложение после его оформления и выдачи авторского свидетельства не может оставаться коммерческой тайной, так как представляет собой для данного предприятия прогрессивное техническое решение.

Таким образом, по функционально-целевому признаку выделяются следующие составляющие коммерческой тайны:

1) деловая информация:

а) сведения о контрагентах;

б) сведения о конкурентах;

в) сведения о потребителях;

г) сведения о деловых переговорах;

д) коммерческая переписка;

е) сведения о заключенных и планируемых контрактах;

2) научно-техническая информация:

а) содержание и планы о научно-исследовательских работах;

б) содержание ноу-хау;

в) планы внедрения новых технологий и видов продукции;

3) производственная информация:

б) планы выпуска продукции;

в) объем незавершенного производства и запасов;

г) планы инвестиционной деятельности;

4) организационно-управленческая информация:

а) сведения о структуре управления фирмой, не содержащиеся в уставе;

б) оригинальные методы организации управления;

в) система организации труда;

5) маркетинговая информация:

а) рыночная стратегия;

б) планы рекламной деятельности;

в) планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм;

г) методы работы на рынках;

д) планы сбыта продукции;

е) анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции;

6) финансовая информация:

а) планирование прибыли себестоимости;

б) ценообразование — методы расчета, структура цен, скидки;

в) возможные источники финансирования;

г) финансовые прогнозы;

7) информация о персонале фирмы:

а) личные дела сотрудников;

б) планы сокращения (увеличения) сотрудников;

в) содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу;

8) программное обеспечение:

б) пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Признаки информации, составляющей коммерческую тайну

Исходя из определения информации, составляющей коммерческую тайну можно выделить признаки данной информации:

  • — коммерческая ценность;
  • — неизвестность третьим лицам;
  • — отсутствие свободного доступа к такой информации на законном основании;
  • — принятие мер обладателем этой информации к охране ее конфиденциальности (введение режима коммерческой тайны). [8, стр. 756]
  • 1. Коммерческая ценность информации. В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «О коммерческой тайне», информация, для того, чтобы она могла считаться коммерческой тайной, должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу её неизвестности третьим лицам. Этот критерий может быть рассмотрен под различными углами зрения.
Это интересно:  Разница между авансом и предоплатой

Во-первых, под коммерческой ценностью в литературе понимается способность информации быть объектом рыночного оборота.

Во-вторых, к коммерческой тайне относится информация, использование которой предоставляет её обладателю определённые экономические преимущества в силу того, что его конкуренты такой информацией не обладают. Коммерческая ценность в этом случае может выражаться в получении прибыли от реализации продукции, произведённой с использованием секретных технологий, от расширения рынков сбыта и т.п. Если же информация не представляет для её обладателя экономической ценности, она не может считаться коммерческой тайной. Как отмечается в литературе: «в отношении сохранения тайны должно быть наличие оправданного экономического интереса».

В-третьих, информация, составляющая коммерческую тайну, может иметь не только действительную, но и потенциальную коммерческую ценность. Поэтому к коммерческой тайне относятся не только знания и сведения, активно используемые в предпринимательской деятельности, но и такие, которые не используются, но могут быть использованы в будущем.

2. Неизвестность третьим лицам. Процесс установления признака неизвестности коммерческой тайны можно условно разделить на три этапа. Первый этап предполагает установление круга лиц, применительно к которым определяется соответствие информации (коммерческой тайны) признаку ее неизвестности. Необходимым условием такого исследования, на мой взгляд, является его проведение в конкретных отраслевых, территориальных и временных границах, что обеспечивает конкретность содержания признака неизвестности.

Второй этап исследования связан с установлением так называемого определительного уровня, то есть установление существенных признаков информации, которая должна быть признана известной для соответствующего круга лиц (далее — общеизвестной информацией). Способом установления определительного уровня является оценка неизвестности информации по кругу источников и способам получения информации.

Третий этап связан с проведением сравнительного исследования существенных признаков информации, составляющей коммерческую тайну, и общеизвестной информации с целью выявления качественного отличия коммерческой тайны от общеизвестной информации. Под неизвестностью коммерческой тайны в данном случае должна быть понимаема новизна (отличимость, оригинальность) сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Отсутствие доступа к информации на законном основании. Третий критерий которому должна соответствовать информация чтобы считаться коммерческой тайной состоит в том, что к этой информации не должно быть свободного доступа на законном основании.

Во-первых, это означает, что информация не должна быть общеизвестна.

Общеизвестная информация, даже если она имеет большую коммерческую ценность, в принципе, не может считаться коммерческой тайной.

Во-вторых, акцент может быть сделан на словах «свободного доступа». Например, Единообразный Закон о Торговых Секретах, в определении торгового секрета, в частности, указывает, что информация «не может быть легко получена законными средствами». Подобную формулировку содержит и закон о «коммерческой тайне». Представляется, однако, что критерий возможности «лёгкого получения» поглощается более широким критерием возможности «свободного доступа» и его специальное выделение представляется нецелесообразным. Кроме того, следует отметить, что использование таких неюридических терминов как «легко получена» является недостатком проекта и в случае его принятия в таком виде может породить правовую неопределённость, поскольку, фактически, решение этого вопроса будет зависеть от судьи при разбирательстве конкретного спора. В качестве законных способов получения информации, например Единообразный Закон о торговых Секретах называет самостоятельное получение информации (independent derivation), а также «деконструирование» или «обратный инжиниринг» (reverse engineering). Суть «обратного инжиниринга» в том, что приобретается какой-либо продукт, выпущенный в широкую продажу конкурентом, и подвергается различного рада исследованиям и тестам с целью выяснения всех его составляющих, характеристик и параметров для создания своего, аналогичного продукта. Поскольку сведения были получены из законного источника (товара, находящегося в широкой продаже), то такое их получение и последующее использование не являются нарушением коммерческой тайны первоначального производителя. Многие компании за рубежом стремятся обезопасить себя от раскрытия своих торговых секретов третьими лицами путём «обратного инжиниринга», включая в контракты с покупателями своей продукции оговорку о запрещении подобного рода операций. Также, законным способом получения информации является её получение из общедоступных источников (рекламных проспектов, публикаций в периодической печати, научных выступлений и т.п.).

Однако возможность свободного доступа не означает, что как только та или иная информация становится доступной для получения третьими лицами, она теряет статус коммерческой тайны. Классический пример — формула Кока-колы. Все ингредиенты этого напитка известны, он повсеместно продаётся, однако его формула представляет собой коммерческую тайну производящей его компании, поскольку никому ещё не удавалось её раскрыть. Она не может быть «легко получена», хотя доступ на законном основании к ней имеется. Сам факт возможности свободного доступа ещё не означает автоматически потерю информацией статуса коммерческой тайны. Так, американский федеральный суд, вынесший решение по одному делу о нарушении торгового секрета фирмы об удовлетворении требования истца, в частности, указал: «несмотря на то, что секрет мог бы быть раскрыт (путём «разработки наоборот»), ни один конкурент ещё не смог его раскрыть».

В настоящее время в различных действующих нормативно-правовых актах можно встретить нормы, предоставляющие работникам соответствующих органов право истребовать разного рода информацию, в том числе и составляющую коммерческую тайну. Так, например, в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы, в частности, имеют право:

  • — осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории,
  • — изымать при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений,
  • — требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции», в статье 11 предоставляет органам налоговой полиции право беспрепятственно входить в любые помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения прибыли и обследовать их, право получать безвозмездно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также физических лиц информацию, необходимую для выполнения налоговой полицией возложенных на неё обязанностей.

Таким образом, в действующем законодательстве прослеживается тенденция обязательности предоставления информации, в том числе и составляющей коммерческую тайну, по требованиям компетентных органов. Очевидно, необходим механизм, который бы защищал интересы обладателя коммерческой тайны в таких ситуациях. В первую очередь в самих нормативных актах, предоставляющих соответствующим органам право требовать предоставления информации, должна быть предусмотрена обязанность этих органов по неразглашению полученной информации.

Это интересно:  Дом по военной ипотеке

Так, Налоговый кодекс РФ, в статье 102 предусматривает, что производственная или коммерческая тайна налогоплательщика, ставшая известной должностному лицу налогового органа, привлечённому специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей, является налоговой тайной и не подлежит разглашению. Статья 10 Закона «О федеральных органах налоговой полиции» также предусматривает обязанность сотрудников налоговой полиции сохранять коммерческую тайну.

Как представляется, требования государственных органов предоставить им информацию, составляющую коммерческую тайну, являются законными в той мере, в какой они предъявляются в ходе выполнения ими функций, возложенных на них законом и в объёме, оправданном для их выполнения. При этом, право государственных органов (а также органов местного самоуправления) на истребование информации, составляющей коммерческую тайну, должно предоставляться соответствующим органам только федеральным законом либо правовым актом, определяющим статус таких органов, их компетенцию, основные права и обязанности.

Также следует отметить, что возможность получения государственными органами и их работниками сведений, составляющих коммерческую тайну, не влечёт за собой утрату этими сведениями статуса коммерческой тайны: информация от этого не становится «свободнодоступной», поскольку доступом к ней обладают только конкретные лица в конкретных объёмах и это не делает её доступной для широкой публики.

4. Меры по охране конфиденциальности информации. Четвертым критерием, которому должна соответствовать информация, составляющая коммерческую тайну — принятие обладателем информации мер по охране её конфиденциальности.

Этот критерий, предъявляемый ФЗ РФ к информации, составляющей коммерческую тайну, — наличие мер по охране её конфиденциальности, характеризует её с субъективной стороны. Наличие мер по охране представляет собой, пожалуй, самый важный критерий охраноспособности.

Закон «О коммерческой тайне» также базируется на том, что охрана конфиденциальности осуществляется обладателем информации самостоятельно. Режим коммерческой тайны — правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем указанных мер, которые должны включать в себя:

  • — определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
  • — ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
  • — учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  • — регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  • — нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства). [10, стр. 127]

Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

  • 1) исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;
  • 2) обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Все меры по поддержанию секретности информации можно условно разделить на три большие группы: технические, организационные и юридические меры.

  • 1. К техническим относятся меры, связанные с использованием различных технических средств, препятствующих несанкционированному доступу к информации. Сюда относятся:
    • — кодирование сообщений, передаваемых по каналам электронной или факсимильной связи;
    • — установление различных устройств, препятствующих снятию информации в процессе её прохождения по каналам связи, использование аппаратов для уничтожения документов и т.д.
  • 2. К организационным можно отнести меры по ограничению доступа к секретной информации работников организации и третьих лиц. Сюда входят:
    • — введение пропускного режима на предприятии;
    • — ограничение доступа на отдельные участки производства лиц, не участвующих непосредственно в производственных процессах на данных участках;
    • — установление различных режимов секретности документов и т.д.
  • 3. К юридическим мерам относятся такие способы охраны конфиденциальности информации, которые предполагают использование различных правовых возможностей, имеющихся у обладателя информации.

К ним можно отнести, в первую очередь, разработку и принятие локальных нормативных актов: Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, Положения о коммерческой тайне и т.п. В литературе отмечается, что принятие подобного рода нормативных актов имеет важнейшее значение для обеспечения секретности информации [9, стр. 301].

Вместе с тем не всякая информация, обладающая указанными признаками, может относиться к коммерческой тайне. Перечень сведений, в отношении которых режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, предусмотрен ст. 5 Закона о коммерческой тайне. Это сведения:

  • 1) содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • 2) содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • 3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
  • 4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;
  • 5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
  • 6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  • 7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • 8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  • 9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  • 10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • 11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами. [4]

Основные положения, касающиеся информации и её нахождения в гражданском обороте, содержит Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации. Так, статья 2 этого закона определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации разделяет информацию по различным категориям доступа. Так статья 7 данного закона подразделяет информацию на общедоступную (входящую в государственные информационные ресурсы) и документированную информацию с ограниченным доступом. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям её правового режима подразделяется на информацию, отнесённую к государственной тайне и конфиденциальную. [3]

Это интересно:  Дом 2 год начала проекта

Порядок отнесения информации к конфиденциальной и виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента РФ №188 от 06.03.1997. «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». В соответствии с данным Указом, к конфиденциальной информации относятся:

  • — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;
  • — сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;
  • — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна);
  • — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее);
  • — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна);
  • — сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. [5, стр. 349]

Таким образом, коммерческая тайна является одним из видов конфиденциальной информации. Исходя из положений законодательства, к коммерческой тайне может быть отнесена только документированная информация, т.е. информация, которая зафиксирована на каких-либо материальных носителях.

Такой вывод подтверждается и тем, что в законе «О коммерческой тайне» коммерческой тайной также признаются сведения, зафиксированные на каких-либо материальных носителях: документах, материальных объектах, в том числе физических полях, в которых информация составляющая коммерческую тайну, находит своё отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Идеи, замыслы, сведения и прочие данные, какую бы ценность для их обладателя они не представляли, если они не зафиксированы в какой-либо материальной форме, по действующему законодательству остаются незащищёнными. Между тем, в отношении информации важно не то, в какой форме она существует, а то, какова ценность сведений, которые она содержит. Следует отметить, что законодательство других стран не связывает предоставление правовой охраны сведениям, составляющим коммерческую тайну, с их фиксацией на каких-либо материальных носителях. [4]

Признак, не относящийся к коммерческой тайне

Тест 1

1. Информационное право – это:

А) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу информационных технологий;

Б) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания, получения, использования и распространения информации и вязанных с ней информационных объектов;

В) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания, получения, использования и распространения информации;

Г) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу информации и информационных услуг.

Понятие информационных правоотношений

А) реальное общественное отношение, урегулированное нормами информационного права;

Б) общественные отношения, которые отражены в нормах информационного права и регулируются им;

В) урегулированное информационно-правовой нормой информационное общественное отношение, стороны которого выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных информационно-правовой нормой;

Г) все варианты верны.

3. Юридические особенности и свойства информации:

· неотчуждаемости (физической) от человека, их носителя;

· обособляемости от производителя путем овеществления в виде символов, знаков, волн;

· информационной вещи — информ. объекта, на кот. распространяется действие двух институтов — авторского права и вещной собственности;

· тиражируемости распространяемости без изменения содержания;

· организационной формы, как правило, в форме документа;

· все ответы верны.

Свобода массовой информации

· Гарантируется Конституцией РФ

5. Режим защиты информации НЕ устанавливается в отношении сведений, относящихся к …

· деятельности государственных деятелей

6. Засекречиванию подлежат сведения о …

· фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина

· силах и средствах гражданской обороны

7. Согласие субъекта персональных данных на их обработку требуется, когда обработка персональных данных осуществляется …

· для доставки почтовых отправлений

· в целях профессиональной деятельности журналиста

· в целях профессиональной деятельности оператора

· для защиты жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получить его согласие невозможно

8. С точки зрения информационного права информация – это …

· сведения о законодательстве, правовых явлениях, правоприменительной деятельности

· данные о развитии конкретной правовой науки и ее практическом применении

· сведения независимо от формы их представления

· форма выражения объективных знаний

Признак, не относящийся к коммерческой тайне

· информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность

· сведения, содержащие коммерческую тайну, устанавливаются учредительнымидокументами

· отсутствует свободный доступ к информации

· обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности

10. К служебной тайне не относится …

· тайна деятельности соответствующего органа

· вред, причиненный здоровью работника в связи с производственной травмой

11. Исключите неправильный постулат:

· информация не связана с определенным конкретным носителем

· информация не существует без материального носителя

· содержание информации меняется одновременно со сменой материального носителя

12. К государственной тайне не относятся сведения:

· распространение которых может нанести ущерб государству

· в экономической области

· в контрразведывательной деятельности

· в оперативно-розыскной деятельности

· о частной жизни политических деятелей

13. Предприниматели могут устанавливать режим коммерческой тайны в отношении сведений…

· которые составляют финансово-экономическую информацию и позволяют избежатьнеоправданных расходов

· безопасности пищевых продуктов

· о показателях производственного травматизма, профессиональной заболеваемости

· о системе оплаты и условиях труда

14. Обработка специальных категорий персональных данных в отношении религиозных или философских убеждений допускается в случае, когда обработка персональных данных…

· осуществляется в медицинских целях для установления диагноза при условии, что ее осуществляет профессиональный медицинский работник

· необходима в связи с осуществлением правосудия

· необходима в соответствии с оперативно-розыскной деятельностью

· необходима в связи с выездом за пределы Российской Федерации

15. Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут устанавливать режим коммерческой тайны в отношении сведений…

· о размере и составе имущества некоммерческих организаций

· об оплате труда работников некоммерческих организаций

· об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации

· об использовании новых технологий, позволяющих получить коммерческую выгоду

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, vuzlit.ru, sdamzavas.net.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector