Порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома

Собственники помещений многоквартирного дома с момента возникновения у них права собственности должны нести расходы на проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт должны вносить собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Поскольку многоквартирный дом — объект капитального строительства, на него распространяется определение капитального ремонта, данное применительно к объекту капитального строительства.

Капитальный ремонт — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК).

Понятие капитального ремонта многоквартирного дома дается в ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с оговоркой, что данное понятие применимо именно для целей данного Закона.

Капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение и (или) оказание работ и (или) услуг, установленных Законом, но устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

По сути, приведенные определения весьма схожи, однако определение, данное в ГрК, универсально, т.е. рассчитано не только на реализацию целей, установленных конкретным законом. К тому же данное определение является более полным.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя:

  • 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • 3) ремонт крыши;
  • 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • 5) ремонт фасада;
  • 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Субъекты РФ вправе дополнить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Для каждого многоквартирного дома, за исключением тех домов, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, формируется фонд

капитального ремонта, за счет средств которого финансируются расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Средства фонда капитального ремонта могут использоваться:

  • — для оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • — разработки проектной документации;
  • — оплаты услуг по строительному контролю;
  • — уплаты процентов за пользование кредитами, займами, полученными и использованными в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту и для их погашения.

Для собственников жилых помещений в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилье и коммунальные услуги.

Для планирования и организации капитального ремонта многоквартирных домов в каждом субъекте РФ утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 168 ЖК). Например, постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

В региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Для каждого многоквартирного дома должен быть указан перечень услуг и работ по капитальному ремонту и плановый год проведения капитального ремонта.

Региональная программа должна пересматриваться не реже чем один раз в год. При этом из программы исключаются многоквартирные дома, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, и включаются в нее многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию по завершении строительства, также при этом учитываются ремонты, сроки которых переносятся по решению собственников помещений на более поздний срок.

Для реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной или муниципальной поддержки органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.

Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе с учетом продолжительности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома и на основании оценки технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.

В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Мониторинг утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется Минстроем России.

Принципы определения минимального взноса на капитальный ремонт определены в приказе Минстроя России от 27 июня 2016 г. № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт». Минимальный размер взноса рекомендуется определять на основании рассчитываемого согласно соответствующему разделу методических рекомендаций размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит при условии его ежемесячного внесения в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта формирование фонда капитального ремонта в размере, обеспечивающем финансирование установленного субъектом РФ перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки с учетом оценки доступности необходимого размера вноса на капитальный ремонт для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах (п. 3.1 Приказа).

Минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома определяется как доля от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный субъектом РФ перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

Субъекты РФ, как правило, устанавливают минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома в размере не более 30% оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт освобождены жители муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в многоквартирных домах, в отношении которых принято решение органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, может использоваться собственниками на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Содержание

Порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома

Сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома можно узнать в администрации муниципального образования и в управляющей компании.

В последние десятилетия активно развивается строительство новых домов. Ежегодно тенденция набирает обороты на всей территории Российской Федерации. Тем не менее, большая часть жилой недвижимости была возведена еще в доперестроечные сроки. Эксплуатация данного жилья приводит к многочисленным коммунальным неурядицам. Очередь капитального ремонта многоквартирных домов неумолимо растет.

Сроки капитального ремонта многоквартирного дома: где посмотреть

С течением времени каждый дом испытывает необходимость в капитальном ремонте. Жильцы многоквартирного дома зачастую не знают своих прав, не имеют представления о том, в какие инстанции следует обращаться, чтобы смотреть очередность восстановительных работ.

Между тем, узнать сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома можно в следующих организациях:

На сегодняшний день многие жилищные комплексы принимают участие в региональной программе по капитальному ремонту. Жители данных домов могут получить исчерпывающую информацию о порядке, сроках проведения капремонта на интернет – ресурсе «Мониторинг жилищного фонда».

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.

Как показывает практика, основанием для постановки дома в очередь являются:

  1. Выход из строя функциональных систем жизнеустройства (погрешности в системе отопления, прорыв трубопровода, сбой в работе канализационной системы, поломка лифта, интерьер и экстерьер дома становятся неприглядными).
  2. Ежемесячно с каждого жильца многоквартирного дома взимается плата за капитальный ремонт дома. Это означает, что дом принимает участие в региональной программе сроком на тридцать лет. Внимательный собственник квартиры знает, что за каждый квадратный метр он оплачивает взнос в размере пятнадцати рублей.

Если раньше финансированием капремонта занималось жилищно – коммунальное хозяйство, то, начиная с 2013 года, обязанности по устранению неполадок в жилищной системе возложены на собственников квартир.

Фиксированная сумма ежемесячной оплаты устанавливается региональным ведомством. Поэтому в отельных регионах Российской Федерации тарификация разная. Средний ежемесячный взнос варьируется от пяти до семи рублей за квадратный метр.

Периодичность проведения капитального ремонта многоквартирных домов

На вопрос о периодичности проведения капремонта в домах отвечает законодательство Российской Федерации. Согласно приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23 ноября 1988 года, не утратившего актуальности на сегодняшний день, периодичность ремонта носит индивидуальный характер.

План и периодичность проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляется на основе минимальных эксплуатационных возможностей строительных и отделочных материалов. Например, срок эксплуатационных возможностей кровли, составляет:

  1. Из рулонных комплектующих – десять лет.
  2. Стальной – пятнадцать лет.
  3. Шиферной – тридцать лет.
  4. Черепичной – шестьдесят лет.
  5. Трубопровода, выполненного из чугуна – сорок лет.
  6. Пластмассового трубопровода – шестьдесят лет.

Данный список свидетельствует о том, что план и сроки проведения капитального ремонта жилых объектов составляется на основе технической экспертизы состояния отдельного дома.

По результатам экспертизы определяются сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Традиционно выделяют следующие виды ремонта:

  1. Текущий. Проводится с целью поддержать и обезопасить дальнейшую эксплуатации. Жилищного объекта. В процессе подвергаются тщательной проверке инженерные системы, частично заменяются отделочные материалы, устраняются огрехи во внутренней и внешней отделке здания.
  2. Внеплановый. Производится в экстренных случаях. Поводом становится возникновение форс –мажорных обстоятельств, потенциальная угроза безопасной жизнедеятельности граждан. Перечень производимых работ зависит от обстоятельств.
  3. Капитальный. Является самым объемным и трудоемким процессом. Он включает сложные работы, направленные на реконструкцию несущих конструкций, кровли, фасада, лифтовой шахты, подвального помещения. Ремонту подвергаются инженерные сети, система подачи газа, водоснабжение, канализация.
Это интересно:  Можно ли уточнить кбк в платежном поручении

Предпосылкой к капитальному ремонту становится распоряжение управляющей компании. Жильцы многоквартирного дома, не удовлетворенные его техническим и функциональным состоянием, могут составить письменную жалобу. Закон устанавливает сроки, в течение которых жалоба должна быть удовлетворена. В противном случае, граждане могут решить вопрос в судебном порядке.

Очередь капитального ремонта многоквартирных домов

Исчерпывающую информацию о порядке очереди можно получить несколькими способами. Сроки капитального ремонта многоквартирного дома где посмотреть :

  1. В товариществе совладельцев квартир, если такое имеется.
  2. В управляющей компании.
  3. В муниципалитете.
  4. Городской администрации.
  5. В службе жилищно – коммунального хозяйства.

Как правило, на квитанциях об оплате коммунальных услуг напечатаны реквизиты, электронный адрес, телефон организаций, предоставляющих всю информацию о сроках работ. Сегодня широкое распространение получила практика использования интернета для информирования граждан.

Большинство муниципалитетов обладают собственными интернет – ресурсами, на которых выкладываются сроки, план, порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Немногие граждане знают о том, что существует программа государственного финансирования. Ее действие распространяется на отдельные жилые объекты. Административные и муниципальные органы, специализирующиеся на жилищных вопросах, по требованию жильцов обязаны предоставить информацию о сроках проведения реставрационных работ. Собственники квартир, расположенных в новостройках освобождаются от обязательств вносить тариф за капремонт сроком на пять лет.

Возможно вам будет интересно

Об авторе

В 2000 году окончил юридический факультет НИУ Высшая школа экономики». Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Общие основы проведения капитального ремонта: каков его порядок, программа и график проведения

С 2014 года на территории России начал действовать закон, в соответствии с которым, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов проводится за счет взносов собственников помещений. Иными словами, жители многоквартирного дома каждый месяц вносят отчисления в фонд капремонта из которого через несколько лет (а может быть и десятка лет – в зависимости от утвержденных сроков программы и графика проведения капитального ремонта), будут израсходованы денежные средства на проведение капремонта общего имущества.

Новая схема значительно отличается от существовавшей ранее схемы по капитальному ремонту. Если ранее деньги на проведение капремонта выделялись из бюджетов различных уровней или могли частично финансироваться за счет жителей или же капремонт мог и не проводиться вовсе, то теперь финансирование программы проведения капитального ремонта производится либо за счет непосредственно жителей и собственников нежилых помещений, либо за счет адресного кредитования в банках или иных уполномоченных организациях. Также может быть предусмотрена (в зависимости от наличия или отсутствия источников) государственная или муниципальная поддержка на капитальный ремонт.

Таким образом, все бремя содержания и ремонта не только собственных квартир, но и общедомового имущества (подвалов, чердаков, крыш, лестничных клеток, инженерных систем мкд) по новому закону о капремонте многоквартирных домов теперь ложится на собственников помещений.

График и программа проведения (что и в какие сроки производится) утверждается отдельным законом субъекта РФ и публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ. Именно в этой программе капитального ремонта утверждаются сроки его проведения в том или ином доме. Эта программа разрабатывается на основании данных о годе постройки дома, степени изношенности его основных систем (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, крыши и т.д.). Иными словами, если в одном из в двух соседних домов одного года постройки на момент утверждения программы, лифты одного дома уже очень изношены и находятся в аварийном состоянии, а в другом доме — еще во вполне удовлетворительном состоянии, то очевидно, что первый дом нуждается в проведении капремонта раньше, чем другой и поэтому будет включен в программу раньше.

Программа капремонта должны обязательна выкладываться в сети Интернет на официальных сайтах Региональных операторов фонда капитального ремонта. Там же и будет указано, что конкретно будет ремонтироваться и в какие сроки.

В связи с этим, собственники помещений в мкд обязаны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт своего дома. Из сформированного фонда по мере накопления денег или за счет средств регионального оператора (полученных им за счет взносов от жителей других домов), в установленные сроки производятся работы по ремонту общего имущества .

Более подробную информацию о каждом аспекте капитального ремонта, смотрите в других статьях этого же раздела.

Порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами

УСЛУГИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

The services of housing and communal services and management of apartment buildings. Services capital repair of common property in apartment buildings. General requirements

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области «Стандарты управления недвижимости» при участии ОАО «Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова» (АКХ), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 «Услуги в области ЖКХ и управления многоквартирными домами»

Настоящий стандарт входит в единую структуру национальных стандартов, объединенных в серию «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами».

Применение настоящего стандарта, наряду с другими стандартами из данной серии, позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а также выполнить требования, установленные в Жилищном кодексе [1], технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах.

При переходе эксплуатации многоквартирного дома и выполнения услуг и работ, связанных с его управлением и содержанием на основании добровольного применения национальных стандартов из серии «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами», целесообразно устанавливать переходный период с учетом профессиональной подготовки и опыта работы исполнителя и подрядчиков по применению таких национальных стандартов.

1 Область применения

1 Область применения

Требования настоящего стандарта распространяются на работы, выполняемые при предоставлении услуг капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее — имущество).

Стандарт предназначен для применения лицами, заключившими договор и выполняющими функции технического заказчика, в том числе подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ капитального ремонта имущества, а также собственниками, выступающими в роли заказчика услуг.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ Р 51929, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 технический заказчик : Лицо, действующее на профессиональной основе и уполномоченное от имени собственников помещений многоквартирного дома, выполнять весь комплекс услуг и работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта.

3.2 исполнительная документация : Совокупность текстовых и графических документов, необходимых и достаточных при организации и проведении капитального ремонта, отражающие фактическое исполнение проектных решений, положения и состояния имущества по мере завершения определенных в проектной документации работ.

3.3 подрядчик : Лицо, у которого с техническим заказчиком заключен договор на выполнение работ капитального ремонта имущества.

3.4 техническая документация : Совокупность текстовых, графических и иных документов, необходимых и достаточных для определения текущего технического состояния имущества, которые дают исчерпывающие указания о порядке и правилах эксплуатации и содержании имущества.

4 Общие требования

4.1 Услуга капитального ремонта имущества предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Жилищным кодексом [1], Градостроительным кодексом [2], с учетом требований закона о защите прав потребителей [3].

4.2 Капитальному ремонту подлежит имущество, нормативное техническое состояние которого невозможно обеспечить в процессе текущего содержания и проведения текущего ремонта, за исключением случаев, когда многоквартирные дома признаны, в установленном Правительством РФ порядке, аварийными, подлежащими расселению и сносу.

4.3 Основание и необходимость проведения капитального ремонта имущества устанавливается и определяется:

— законодательством РФ, в том числе требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями;

— технологическими требованиями, в том числе прописанными в инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (далее — инструкция по эксплуатации);

— предписаниями, выданными контролирующими и (или) надзорными органами;

— отчетами, сделанными по итогам инструментальных осмотров, обследования, мониторинга технического состояния имущества (далее — осмотры).

4.4 Обоснованность проведения капитального ремонта отдельных частей многоквартирного дома, подтверждается отчетами осмотров, где один из способов такого обоснования приведен в строительных нормах [4], в основе которого используется показатель физического износа имущества.

4.5 Капитальный ремонт проводится на основании проектно-сметной документации.

4.6 Технический заказчик организует проведение капитального ремонта, контролирует ход выполнения работ, принимает работы и отчитывается перед собственниками, привлекает подрядные организации для выполнения работ.

4.7 В рамках проведения капитального ремонта имущества могут проводиться реконструкция (модернизация) и (или) перепланировка, не затрагивающая несущие конструкции и не приводящая к изменению основных технико-экономических показателей имущества.

4.8 При выполнении работ, требующих наличия разрешения (допуска) или лицензии исполнитель или претендент на выполнение таких работ, обязан иметь соответствующие документы.

5 Виды работ капитального ремонта

При оказании услуг по проведению капитального ремонта имущества можно выделить основные работы:

— подготовка к проведению капитального ремонта;

— организация, проведение и контроль капитального ремонта;

— ведение исполнительной и технической документации;

— приемка-сдача выполненных работ и технической документации.

6 Виды капитальных ремонтов

Капитальный ремонт имущества подразделяется на следующие виды:

— комплексный капитальный ремонт;

— выборочный капитальный ремонт.

Примечание — В зависимости от объема и характера проводимых работ, в рамках капитального ремонта и решения собственников, капитальный ремонт имущества может проводиться в соответствии с СТО НОСТРОЙ [5], с полным или частичным отселением жильцов, или без отселения.

7 Решение о подготовке и проведении капитального ремонта

7.1 При наличии основания проведения капитального ремонта имущества собственники помещений, расположенных в многоквартирном доме (далее — собственники), на Общем собрании принимают решение о подготовке и проведении капитального ремонта имущества, на котором в соответствии с главой 6 Градостроительного кодекса [2] и с учетом требований, установленных в главе 37 параграфа 4 Гражданского кодекса [6], определяют лицо, на которое возлагают обязанности по выполнению функций технического заказчика и заключают с ним соответствующий договор.

7.2 Решения по вопросам капитального ремонта имущества собственники принимают по процедуре в соответствии со статьями 44, 46 и 48 Жилищного кодекса [1].

7.3 Для решения и согласования возникающих в процессе проведения капитального ремонта технических вопросов, формировании приемочных рабочих комиссий (далее — рабочие комиссии), технический заказчик разрабатывает и предлагает на утверждение собственникам порядок такого согласования и формирования рабочих комиссий, которые определяют лицо, которому предоставляют полномочия по их решению и согласованию, а также производят отбор лиц, которые будут участвовать в работе рабочей комиссии.

Примечание — Собственники могут возложить на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, полномочия по согласованию технических вопросов.

7.4 На технического заказчика возлагаются обязанности по выбору подрядных организаций и взаимодействию с органами местного самоуправления, на территории которого находится имущество.

Примечание — Взаимодействие технического заказчика с органами местного самоуправления рекомендуется осуществлять совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

8 Выполнение требований технических регламентов и законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса [1], при проведении капитального ремонта должны выполняться требования, установленные техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности, в том числе:

Это интересно:  Территориальная подсудность гражданских дел

8.1 Выполнение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений

8.1.1 С целью выполнения требований установленных в статье 6 технического регламента [7], при проведении капитального ремонта имущества применяются на обязательной основе национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), приведенные в распоряжении правительства N 1047-р [8]*, а так же применяются на добровольной основе документы в области стандартизации, приведенные в приказе Агентства по техническому регулированию и метрологии N 2079 [9].
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

8.1.2 С целью выполнения требований, установленных в статье 5 технического регламента [7], работы оказывающие влияние на безопасность при проведении капитального ремонта имущества и приведенные в приказе Министерства регионального развития N 624 [10] выполняются лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

8.2 Выполнение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности

С целью выполнения требований, установленных в статье 4 технического регламента [11], при проведении капитального ремонта имущества применяются документы, приведенные в приказе агентства по техническому регулированию и метрологии N 474 [12].

8.3.1 При проведении капитального ремонта имущества выполняются требования, установленные в статье 4 ТР ТС 011/2011 [13] и ГОСТ Р 55000.

8.3.2 При проведении капитального ремонта имущества применяются стандарты, приведенные в ТР ТС 011/2011 [13], в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований, установленных техническим регламентом.

8.4 Выполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности

В соответствии с требованиями, установленными в статье 11 пункта 6 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 [14], в многоквартирных домах, по отношению к которым проводится капитальный ремонт, должны определяться, проводиться мероприятия и выполняться работы по энергосбережению, по итогам которых класс энергоэффективности таких многоквартирных домов должен соответствовать требованиям, установленным в приказе Министерства регионального развития РФ от 08.04.2011 N 161 [15].

9 Подготовка к проведению капитального ремонта

Проведение капитального ремонта предполагает выполнение комплекса работ (действий) в том числе:

9.1 Рассмотрение технической документации

9.1.1 Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, передает техническому заказчику по акту техническую документацию.

Примечания

1 Передаче подлежит техническая документация, которая относится к имуществу или его частям, капитальный ремонт которого планируется проводить.

2 В обязательном порядке передается инструкция по эксплуатации или ее части.

3 Форма акта передачи технической документации, необходимой для проведения капитального ремонта приведена в приложении А.

9.1.2 Технический заказчик должен ознакомиться с технической документацией на многоквартирный дом, рассмотреть разделы, касающиеся имущества подлежащего капитальному ремонту в том числе:

— технический паспорт на многоквартирный дом;

— имеющуюся проектно-сметную документацию;

— отчеты осмотров;

— контрольные журналы, журналы учета обращений потребителей;

— предписания контролирующих и надзорных органов;

— инструкцию по эксплуатации и др.

9.1.3 На основании изучения технической документации, технический заказчик должен прописать в техническом задании, какие виды работ необходимо предусмотреть при разработке проектно-сметной документации.

9.1.4 При необходимости указывается, какие этапы работ должны быть выделены и определены сроки их проведения и окончания, а также при необходимости указывается необходимость определения экономической целесообразности применения технологий и материалов, использование которых обеспечит в дальнейшем снижение эксплуатационных расходов.

9.1.5 На основе предварительных укрупненных смет может устанавливаться предельная стоимость работ.

9.1.6 В зависимости от наличия технической документации, отчетов и оценки технического состояния имущества, подлежащего капитальному ремонту и определения его износа, определяется необходимость проведения предпроектных работ таких как:

— инженерные изыскания;

— осмотры;

— сбор исходных данных и оценка технического состояния;

— энергетическое обследование.

9.1.7 Определение перечня работ капитального ремонта при разработке проекта должно осуществляться с учетом современных требований энергетической эффективности, санитарно-эпидемиологических требований, технических регламентов, в том числе установленных в статье 30 [7].

9.1.8 При наличии технико-экономического обоснования, предусмотреть работы по замене конструкций (за исключением несущих), элементов несущих конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, улучшающие их показатели и характеристики, при необходимости предусмотреть перепланировку помещений не затрагивая несущих конструкций жилого дома.

Примечание — Рекомендуемый перечень таких работ (мероприятий) приведен в Приложении Б.

9.1.9 В техническом задании могут устанавливаться требования к подрядным организациям, их материально-техническому оснащению, наличию оборудования, техники, в том числе требования к специалистам и работникам, а также могут оговариваться «Особые условия», время проведения работ, соблюдение правил техники безопасности и др.

9.2 Проведение инженерных изысканий

С учетом требований технических регламентов, программы инженерных изысканий, разработанной техническим заказчиком или на основе его задания, в зависимости от конструктивных особенностей имущества, технической сложности и потенциальной опасности, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будет осуществляться капитальный ремонт, технический заказчик определяет необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, в том числе состояния грунтов, определяет состав, объем и метод их выполнения.

9.3 Проведение осмотров

9.3.1 Осмотры имущества проводятся в том случае, если в процессе управления и содержания имущества такие осмотры не проводились и (или) в технической документации отсутствуют отчеты, на основании которых были бы определены:

— физический износ имущества, в соответствии с которым было бы определено, что восстановление нормативного технического состояния имущества необходимо в процессе выполнения капитального ремонта;

— техническая и экономическая целесообразность и обоснованность проведения капитального ремонта.

Примечание — Осмотры проводятся в соответствии с ГОСТ Р 56194.

9.3.2 По итогам осмотра делается оценка группам показателей, в том числе устанавливается процент износа, что является основанием для определения состава работ и плана организации работ капитального ремонта (далее — план работ).

9.4 Проведение энергетических обследований

9.4.1 С целью выполнения требований установленных в статье 11 пункта 6 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 [14], в многоквартирных домах, по отношению к которым проводится капитальный ремонт, технический заказчик, в соответствии с главой 4 [14], организует и проводит энергетические обследования.

9.4.2 Определение сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций осуществляется в соответствии с ГОСТ 26254.

9.4.3 Тепловизионный контроль качества теплоизоляции ограждающих конструкций осуществляется в соответствии с ГОСТ 26629.

9.4.4 По итогам энергетического обследования должен быть определен класс энергетической эффективности многоквартирного дома на момент его обследования и определены мероприятия, выполнение которых обеспечит соответствие имущества требуемому классу энергетической эффективности установленной в [15] после окончания капитального ремонта.

Примечания

1 Некоторые работы (услуги) могут быть выбраны из рекомендованных в [16] перечне мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

2 Если вид капитального ремонта определен как выборочный, очерёдность и целесообразность проведения работ по энергосбережению по отношению к отдельным частям имущества определяется технологической и экономической целесообразностью и решением собственников.

9.4.5 При отсутствии установленных общедомовых приборов учета, учитывающих коммунальные ресурсы поставляемые ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, а также квартирных приборов учета (если собственники примут решение о включении работ по установке квартирных приборов учета в состав работ капитального ремонта), работы по их установке должны быть включены в техническое задание на разработку проектно-сметной документации.

Примечание — Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам и наоборот, что также указывается в техническом задании на проектирование.

9.5 Оценка технического состояния имущества и разработка проекта

9.5.1 Основанием проведения оценки технического состояния имущества является необходимость выполнения требований, установленных в пункте 6.5.4 [17] и в статье 12 ГОСТ Р 54257.

9.5.2 В заключении должны быть определены предельные состояния имущества, а также установлены характеристики безопасности, количественные и качественные показатели свойств конструкций, основания, материалов, элементов и входящих в состав имущества систем инженерно-технического обеспечения, определен комплекс мероприятий, обеспечивающих доведение их эксплуатационных показателей, пришедших в ограниченно-работоспособное состояние, до нормативного технического состояния, с учетом требований технических регламентов, энергоэффективности, нормативных документов и проектной документации.

9.5.3 При оценке технического состояния имущества в соответствии с [18], и ГОСТ 56194* подразделяют на находящееся:

— в нормативном техническом состоянии;

— в работоспособном состоянии;

— в ограниченно-работоспособном состоянии;

— в аварийном состоянии.

9.5.4 В перечень работ капитального ремонта имущества не включаются конструкции и входящие в его состав системы инженерно-технического обеспечения, находящиеся в нормативном и (или) работоспособном состоянии, эксплуатация которых при фактических нагрузках и воздействиях, возможна без ограничений.

9.5.5 При ограниченно работоспособном состоянии отдельных конструкций имущества, его основания, входящих в его состав элементов системы инженерно-технического обеспечения, определяется состав и объем работ по их восстановлению или их усилению.

9.5.6 При оценке технического состояния имущества во внимание принимаются акты расследования аварий и нарушений, выявленных в процессе эксплуатации и содержания имущества, учитываются обращения собственников (делается выписка из журнала заявок и копии обращений потребителей), а также предписания, которые были сделаны контролирующими и надзорными органами по итогам проверок и обращений потребителей.

9.5.7 Оценка показателей и их отклонение от нормативных по каждой группе показателей является основанием для определения состава работ, которые можно выполнить в процессе текущего содержания имущества и (или) текущего ремонта, а в случае невозможности восстановления их нормативного или работоспособного технического состояния, в том числе по технологическим и (или) экономическим причинам, включить такие работы в план работ и рекомендовать собственникам принять решение о проведении капитального ремонта по отношению к этой части имущества.

9.5.8 Перечень дополнительных работ, проводимых при капитальном ремонте, может быть дополнен работами, приведенными в приложении 9 ВСН 58-88(р) [19].

9.5.9 Капитальному ремонту не подлежат многоквартирные дома, износ которых составил более 70% и которые признаны аварийными в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 47 [20].

9.6 Подготовка проектно-сметной документации

9.6.1 Для разработки проектно-сметной документации технический заказчик готовит техническое задание и в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса [2] и МДС 13-1.99 [21] обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, согласование и утверждение ее собственниками.

9.6.2 Сформированное техническое задание передается лицу, которое определено для разработки проектно-сметной документации.

Примечание — Технический заказчик поручает подготовку проектно-сметной документации специализированной организации, заключая соответствующий договор. Выбор специализированной организации осуществляет на конкурсной основе.

9.6.3 При разработке проектной документации делается указание на основании каких строительных, норм, правил или стандартов должны выполняться работы приведенные в проекте, а также в соответствии с СП 48.13330.2011 [22] или [5] выполняется план работ.

Примечание — При необходимости делается оценка текущего состояния устойчивости среды обитания, которая производится в соответствии с СТО НОСТРОЙ [23].

9.6.4 Содержание разделов проектной документации в соответствии с ГОСТ Р 21.1101 и Постановлением Правительства РФ N 87 [24].

9.6.5 Порядок разработки проектной документации в соответствии с МДС 13-1.99 [21] и ВСН 61-89(р) [25].

9.6.6 Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, при необходимости, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса [2] и [26].

9.6.7 По мере изготовления проектно-сметной документации, технический заказчик утверждает ее на общем собрании собственников, вместе с планом работ, графиком выполнения работ.

10 Организация, проведение и контроль капитального ремонта

После того, как собственники утвердят проектно-сметную документацию, вид капитального ремонта, план и график выполнения работ, технический заказчик приступает к выбору подрядной организации, для проведения капитального ремонта.

10.1 Выбор подрядной организации

Выбор подрядной организации для выполнения работ капитального ремонта имущества должен проводиться техническим заказчиком на конкурсной основе, на условиях наиболее выгодных для собственников. Для этого технический заказчик разрабатывает порядок отбора подрядчиков и поставщиков оборудования и материалов, при необходимости формируется конкурсная комиссия с включением в ее состав представителей совета многоквартирного дома, управляющей организации и других заинтересованных лиц.

Это интересно:  Временный паспорт при замене 20 лет

10.2 Утверждение стоимости работ

10.2.1 Утвержденная общим собранием собственников проектно-сметная документация, содержащая стоимость работ, может быть изменена (уменьшена) на основании предложения участника конкурса.

10.2.2 Снижение цены может быть признано техническим заказчиком (конкурсной комиссией) только в том случае, если участник конкурса, предложивший снижение цены обоснует такое снижение, и комиссия посчитает такое снижение обоснованным.

Не допускается необоснованное снижение цены:

— на работы, для выполнения которых привлекаются специалисты и работники, критерии к которым определены в приказе Минздравсоцразвития России N 243 [27], а стоимость таких работ была определена проектно-сметной документацией на основе Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы [28] или территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы;

— на конструкции, материалы и оборудование — если нет официального подтверждения завода изготовителя (поставщика) таких материалов, что снижение цены не скажется и не повлияет на качество таких материалов и что в результате такого снижения цены, не будут применяться материалы и оборудование заведомо ниже качеством, чем это заявлено в конкурсной и проектно-сметной документации, определенных, в том числе, в соответствии с [29];

— за счет изменения технологии или применяемых приспособлений, оснастки, техники и приспособлений, предусмотренных технологией без технико-экономического обоснования такой замены.

10.2.3 Окончательная стоимость работ утверждается по итогам проведенного конкурса.

10.3 Сроки выполнения работ

10.3.1 Претендент должен подтвердить сроки выполнения работ в соответствии с утвержденным графиком.

10.3.2 Содержание договора должно соответствовать требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса [2], главы 37 Гражданского кодекса [6], а порядок работ должен обеспечивать выполнение требований, установленных в Постановлении Правительства РФ N 491 [30].

10.4 Выполнение работ

10.4.1 Технический заказчик организует выполнение работ в соответствии с проектной документацией, технической документацией, строительными нормами и правилами, в том числе статьи 52 Градостроительного кодекса [2], [5], [17], [19], [22], [31], а также других норм, правил и стандартов.

10.4.2 Выполнение работ должно организовываться таким образом, чтобы не нарушать санитарно-эпидемиологические требования установленные в [32]-[34] а также экологические требования к объектам недвижимости установленные в ГОСТ Р 54964, и обеспечить предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства N 354 [35] и ГОСТ Р 51617.

10.5 Строительный контроль

Технический заказчик организует и обеспечивает строительный контроль в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса [2] и [36].

Примечание — Технический заказчик заключает соответствующий договор с лицом, имеющим соответствующее свидетельство о допуске к выполнению таких работ.

11 Ведение исполнительной и технической документации

11.1 Технический заказчик совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в соответствии с ГОСТ Р 56038, [37] и [38] определяет и утверждает порядок ведения исполнительной документации при проведении капитального ремонта.

11.2 Технический заказчик ведет исполнительную документацию.

Примечание — Технический заказчик, привлекая подрядные организации для выполнения работ, может поручить ведение исполнительной документации подрядчику, установив порядок ее заполнения и ведения в соответствии с настоящим стандартом.

11.3 Технический заказчик обязан переводить в цифровой формат все документы и материалы (сметы, чертежи, акты, фотографии и др.), сформированные в составе исполнительной документации.

11.4 В случае, если при определении и обосновании необходимости проведения капитального ремонта конструкций, состояние которых в соответствии с [18] были определены как предельные, то после проведения их капитального ремонта, должны быть выданы подрядной организацией документы (Акт (отчет) по итогам технического обследования которое проводится в соответствии с разделом 12 ГОСТ Р 00007), подтверждающие их восстановление до уровня нормативного технического состояния.

11.5 Результаты проведенного капитального ремонта должны отражаться в инструкции по эксплуатации путем заполнения соответствующих ее разделов. Вся исполнительная документация, в том числе полученная перед началом капитального ремонта и сформированная по итогам капитального ремонта передается техническим заказчиком по акту лицу осуществляющему управление многоквартирным домом.

Примечание — Форма акта передачи исполнительной и технической документации по окончании капитального ремонта приведена в приложении В.

11.6 На основании полученной от технического заказчика исполнительной документации, лицо осуществляющее управление многоквартирным домом, актуализирует и вносит соответствующие изменения в техническую документацию, в том числе в электронный паспорт на многоквартирный дом.

11.7 Не позже двух месяцев после окончания работ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в соответствии с [4] и [39], обязано подать в бюро технической инвентаризации сведения о перечне и объеме выполненных работ.

12 Требования безопасности

12.1 При выполнении работ капитального ремонта должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды и сохранность имущества.

12.2 При предоставлении услуг должны соблюдаться требования безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

— к проведению работ — по [40], [41], [42];

— к пожарной безопасности — по ГОСТ 12.1.004, [11], [43];

— к уровню шума — по [44], [45], [46];

— к взрывобезопасности — по [47];

— к электробезопасности — по [48];

— к аттестации рабочих мест в соответствии с [49].

12.3 При использовании материалов, веществ и изделий, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, необходимо наличие соответствующих документов.

12.4 При производстве работ (услуг) должны быть установлены предупредительные знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.

12.5 К оказанию услуг допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

13 Требования к капитальному ремонту в особых районах

Капитальный ремонт многоквартирных домов, построенных на просадочных, набухающих, засоленных грунтах, на песках-плывунах, на рыхлых песках, в районах выработки, на грунтах на подрабатываемых территориях, в сейсмических районах и районах вечной мерзлоты, должны осуществляться в соответствии с общими требованиями настоящего стандарта, требованиями нормативных документов по проектированию и строительству в указанных особых районах и специальными требованиями, в соответствии с пунктом 4.5 МДК 2-04.2004 [50].

14 Приемка-сдача выполненных работ и документации, ввод в эксплуатацию имущества, законченного капитальным ремонтом

14.1 Приемка законченного капитальным ремонтом имущества осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(р) [51], реконструируемого имущества в соответствии с СНиП 3.01.04-87 [52].

14.2 Технический заказчик должен предъявлять к приемке исполнительную документацию, которая разрабатывалась в процессе подготовки и проведения капитального ремонта, а также техническую документацию, которая была получена техническим заказчиком при подготовке к капитальному ремонту, а также вновь сформированную и актуализированную в ходе выполнения капитального ремонта.

Примечания

1 Форма акта приема-передачи технической и исполнительной документации приведена в приложении В.

2 Техническая и исполнительная документация передается лицу осуществляющему управление многоквартирным домом.

14.3 Технический заказчик (Председатель комиссии) формирует рабочую комиссию с включением в ее состав: представителей собственников уполномоченных общим собранием собственников для участия в рабочей комиссии, лица осуществляющего управление многоквартирным домом, при необходимости приглашаются представители органов местного самоуправления, специалисты проектной организации, строительного надзора и др.

14.4 Технический заказчик организует и обеспечивает проведение инструментального (приемочного) осмотра капитально отремонтированного имущества.

Примечания

2 Рекомендуется обеспечить участие лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или его представителя.

3 Отремонтированные конструкции, техническое состояние которых до проведения капитального ремонта было определено как предельное, подлежат обследованию с составлением соответствующего акта в соответствии с разделом 12 ГОСТ Р 56194.

14.5 Рабочая комиссия рассматривает представленную ей техническим заказчиком исполнительную и техническую документацию, производит визуальный осмотр капитально отремонтированного имущества, производит иные действия, которые определены в утвержденном собственниками порядке пункт 7.3, в том числе в ВСН 42-85(р) [51].

14.6 При выявлении нарушений или замечаний несоответствия выполненных работ проектной документации, плана работ составляется акт, в котором устанавливается срок на устранение замечаний, по истечении которого, рабочая комиссия собирается повторно и проверяет устранение замечаний.

Примечание — Если замечания, сделанные в ходе приемки выполненных работ, по мнению комиссии незначительные, то время на их устранение может быть определено за пределами времени подписания акта приема-передачи, но все работы должны быть выполнены до проведения общего собрания собственников.

14.7 По итогам приемки выполненных работ рабочая комиссия ставит предварительную оценку.

14.8 Оценка выполненных работ делается в соответствии с ВСН 42-85(р) [51], в том числе с учетом следующих критериев:

— соответствие выполненных работ утвержденному собственниками проекту;

— соблюдение утвержденного графика работ;

— соответствие качества выполненных работ;

— соответствие стоимости выполненных работ утвержденной собственниками проектно-сметной документации;

— наличие и соответствие по объему и полноте сформированной исполнительной и технической документации, в том числе актуализированной.

14.9 Оценивая работу технического заказчика и выполненного капитального ремонта, собственники ставят одну из оценок (предварительную):

— «отлично»;

— «хорошо»;

— «удовлетворительно».

Примечание — Форма акта приемки выполненных работ приведена в приложении Г.

14.10 По итогам приемки и оценки выполненных работ, рабочей комиссией оформляется акт приемки выполненных работ, который рассматривается общим собранием собственников, на котором, технический заказчик отчитывается о проведенном капитальном ремонте, а собственники подтверждают оценку, поставленную рабочей комиссией и утверждают акт приемки.

14.11 Протокол решения общего собрания собственников оформляется в письменной форме.

14.12 После получения, на общем собрании собственников, положительной оценки, производится окончательный расчет с техническим заказчиком и подрядчиками в соответствии с заключенными договорами.

14.13 В случае, если рабочая комиссия поставит отрицательную оценку и собственники подтвердят ее, собрание должно принять решение о дальнейших условиях исполнения или прекращения договора.

15 Предоставление информации

Предоставление информации органам местного самоуправления осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1468 [53].

Примечание — Предоставление информации органам местного самоуправления, может осуществлять лицо, предоставляющее услуги управления многоквартирным домом.

16 Методы контроля

Для контроля работ (услуг) капитального ремонта имущества применяются известные методики, такие как приведенные в СТО НОСТРОЙ 2.35.4 [23], а также следующие методы:

— инструментальный контроль (замеры допусков и отклонений от установленных величин нормативной и проектной документации);

— визуальный контроль (организуется и проводится контроль ведения технической документации, соблюдения норм, правил и стандартов при выполнении работ, соблюдение технологий выполнения работ, качества применяемых материалов и оборудования и др.);

— аналитический (анализ документации, порядок ведения журналов контроля выполненных и скрытых работ и др.);

— социологический (рассмотрение жалоб, опрос потребителей, анкетирование и др.)

Приложение А (рекомендуемое). Форма акта приема-передачи технической документации для проведения капитального ремонта имущества

технической документации на многоквартирный дом для проведения капитального ремонта имущества,
расположенного по адресу:

Настоящий акт составлен представителем заказчика (передающей стороны)

(указывается ФИО, должность и полномочия)

и представителем исполнителя (принимающей стороны)

(указывается ФИО, должность и полномочия)

на предмет приема-передачи технической документации (выписки или ее части) на многоквартирный дом необходимой при проведении капитального ремонта в составе:

Статья написана по материалам сайтов: advocate-service.ru, www.energo-konsultant.ru, docs.cntd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector