Получение компенсации за школьную форму

На текущий момент стоимость продуктов питания, одежды, предметов быта и других товаров постоянно увеличивается. Нуждающиеся семьи испытывают значительные финансовые затруднения, собирая детей в школу. Чтобы оказать им помощь, правительство ввело определенные льготы и привилегии, к одной из которых относится компенсация за школьную форму.

Кому полагается льгота

Получить компенсацию могут только те слои населения, которые не располагают достаточными финансовыми средствами на покупку формы.

  • В первую очередь льгота предназначена для малоимущих. В подобных семьях уровень дохода на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума, который установлен в области проживания.
  • Воспользоваться компенсацией вправе многодетные семейства. Обычно к ним относятся родители, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей. В некоторых областях для получения статуса многодетности в семье должно воспитываться не меньше четырех несовершеннолетних.
  • Получить компенсацию за школьную форму вправе родители, которые ухаживают за ребенком-инвалидом, страдающим от серьезных заболеваний.
  • Дополнительно льгота предназначается для семей, где оба родителя или кто-либо один из них обладают инвалидностью, что предоставляет им право на получение дополнительной финансовой поддержки со стороны государства.
  • Получить льготу могут ветераны боевых действий, участники войны, чьи дети посещают общеобразовательную школу.
  • Льготой могут воспользоваться родители-одиночки.

Нельзя подавать заявление на получение компенсации в двойном размере по причине того, что заявители не использовали свое право в прошлом году. Подобные финансовые выплаты суммированию не подлежат.

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб. 532
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб. 532
  • Федеральный: +8 (800) 350-23-69 доб. 532

Расчет компенсации

Размер финансовой компенсации зависит от нескольких параметров:

  • область проживания семьи и нахождения общеобразовательной школы, которую посещает несовершеннолетний;
  • статус семьи, дающий людям право воспользоваться на дополнительную финансовую поддержку (к примеру, многодетность, малоимущесть);
  • количество детей в семье, посещающих школу;
  • получение других государственных льгот;
  • степень прожиточного минимума, установленного в конкретной области, и стоимость купленной формы.

Процедура получения компенсации

Чтобы получить компенсацию, необходимо совершить следующие действия.

  • Приобрести вещи для ребенка, обучающегося в общеобразовательной школе.
  • Посетить соцзащиту населения по адресу регистрации ребенка и родителей, взяв с собой требуемые документы. Все необходимые ксерокопии следует сделать заранее – без этого сотрудники соцзащиты населения заявление не примут.
  • Заполнить заявление с просьбой выдать компенсацию финансовых затрат по покупке школьной формы.

К необходимым документам относятся следующие:

  • квитанция, устанавливающая факт покупки школьной формы;
  • свидетельство о том, что семья вправе получить компенсацию;
  • справка об отсутствии обращения по данному делу родителей в прошлом.

Дополнительно могут потребоваться следующие документы:

  • справка с адреса трудоустройства о получении официальной зарплаты;
  • справка, устанавливающая право семьи получить компенсацию;
  • справка о том, что у семьи отсутствуют долги по коммуналке и перед исполнительными органами власти.

В заявлении потребуется отразить следующие сведения:

  • название органа соцзащиты населения;
  • ФИО заявителей, адрес их проживания, номера домашнего и мобильного телефонов;
  • просьба предоставить компенсацию на покупку школьной и спортивной формы на указанный счет;
  • ФИО и дата появления на свет ребенка;
  • перечень прикладываемых документов;
  • дача согласия на обработку персональных данных;
  • дата написания заявления;
  • подпись и ФИО заявителя.

Заявление для многодетных составляется по такому же принципу. Представителю семьи потребуется указать в документе такую информацию:

  • название органа, куда обращается человек;
  • сведения о заявителе, включая уровень официальной зарплаты и адрес трудоустройства;
  • реквизиты для перечисления денежных средств;
  • количество несовершеннолетних школьников, которые находятся на иждивении;
  • просьба перечислить компенсацию на покупку школьной формы;
  • основания для предоставления льготы;
  • сумма средств, потраченных на покупку формы;
  • дата составления заявления, подпись и расшифровка.

Сотрудник соцзащиты возьмет заявление вместе с квитанцией и прочими документами на рассмотрение. В течение месяца родители получат деньги на счет, реквизиты которого они указали в заявлении.

В следующих ситуациях пособие на приобретение школьной формы будет прекращено:

  • родители с детьми покинули пределы своей области проживания и переехали в иной регион;
  • выяснилось, что родители предоставили ошибочную информацию о себе;
  • мать и отец лишены родительских прав;
  • получатель финансовых компенсаций скончался.

Если родители получили неправомерный отказ, то они вправе подать жалобу на отделение соцзащиты населения через госуслуги.

Подводим итоги

Таким образом, получить компенсацию за школьную форму могут только определенные категории населения – нуждающиеся, многодетные семейства, семьи с детьми-инвалидами, военными. Для получения льготы потребуется посетить отделение соцзащиты населения, заполнить заявление и предоставить сотруднику учреждения все необходимые документы. В течение месяца родители получат финансовую компенсацию на тот счет, который они указали в заявлении.

Также законодательство выделяет ситуации, при которых компенсация больше не будет предоставляться, – например, переезд, лишение родительских прав или смерть получателя денежных средств.

Если у вас имеются какие-либо вопросы, то наш дежурный юрист онлайн готов бесплатно вас проконсультировать.

Социальные выплаты на форму

Способы получения услуги:

Внимание. Возможна подача заявления через портал госуслуг

Через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (pgu48.ru) можно подать заявление на предоставление социальных выплат для обеспечения школьной и спортивной формой детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Детям из многодетных семей предоставляются следующие социальные выплаты:

Для получения государственной услуги родителям необходимо заполнить заявление на портале госуслуг и загрузить скан-копии следующих документов:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— свидетельства о рождении детей;

— удостоверение многодетной семьи.

— документ, в котором указан банк и номер лицевого счета, на который необходимо перечислить выплаты.

В случае необходимости получения социальных выплат и на школьную, и на спортивную форму нужно подавать 2 отдельных заявления. Кроме того, отдельно заполняются заявления на каждого ребенка, обучающегося в школе.

Обращаем внимание на то, что основанием для отказа в социальных выплатах являются: предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, неполного пакета документов либо отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги.

Как подать заявление на получение социальных выплат?

  1. На портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области (pgu48.ru) в разделе «Каталог услуг – Образование – Общее среднее образование» выбрать услугу «Предоставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой в городе Липецке» .
  2. Заполнить заявление и прикрепить к нему необходимые файлы с документами.
  3. Отслеживать ход предоставления услуг в личном кабинете портала pgu48.ru (возможны следующие статусы заявления: «Направлено на рассмотрение», «На исполнении», «Исполнено», «Отказано»).

Кому положена компенсация за школьную форму и как ее получить?

Подготовка школьника к новому учебному году — мероприятие не только волнительное, но и довольно затратное. Государство, желая поддержать граждан, предусмотрело возможность получения компенсации за школьную форму для многодетных семей. Право это гарантируется Указом Президента № 431, согласно которому каждый ребенок, который воспитывается в многодетной семье, может бесплатно получить комплект одежды для школы и занятий физкультурой на весь год.

Однако в действительности чаще всего семьи могут вернуть лишь часть затраченных средств. Так как поддержка оказывается на уровне регионов, то и условия выплаты могут различаться в зависимости от места проживания семьи. Причем варьироваться могут как суммы госпомощи, так и сроки подачи заявки на ее получение.

Кому положена компенсация?

Список тех, кому положена компенсация, отличается в зависимости от региона. В большей части страны за выплатой могут обратиться не только многодетные семьи с невысоким уровнем дохода, но и другие малообеспеченные граждане.

При этом понятие малообеспеченности также может отличаться. Обычно нуждающейся считается семья, ежемесячный доход которой ниже прожиточного минимума.

  • В Севастополе за помощью может обратиться семья, уровень дохода которой не превышает размера двух прожиточных минимумов.
  • В Ханты-Мансийском АО (согласно закону № 45-оз) доход семьи должен быть не выше полуторакратной величины прожиточного минимума.
  • В Мордовии компенсация также положена школьникам, у которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы.
  • В Самарской области (по закону № 122-ГД) на госпомощь могут также рассчитывать родители, в одиночку воспитывающие как минимум четырех детей, а также многодетные матери-одиночки.
  • В Москве Постановлением Правительства № 805-ПП с января 2018 года была введена ежегодная выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной формы для детей-инвалидов.

Как получить госпомощь?

Для получения денег нужно обратиться в отдел Соцзащиты (в некоторых регионах — в МФЦ). Единых сроков подачи заявления нет – в каждом регионе они свои. Например, в Еврейской АО заявки подаются с 1 июня по 15 декабря, в Магаданской области — до 31 декабря, в Сахалинской области — до 15 августа, а в Камчатском крае — с 1 сентября до конца календарного года.

Это интересно:  Что делать если прорвало батарею

Заявление на компенсацию пишется одним из родителей ученика и подается по месту регистрации ребенка. К заявлению прилагаются следующие бумаги:

  • оригинал и ксерокопия паспорта заявителя (в некоторых регионах потребуется паспорт второго родителя);
  • оригинал и копия свидетельства о рождении школьника либо его паспорт (в зависимости от возраста ребенка);
  • удостоверение многодетной семьи (оригинал и ксерокопия);
  • бумаги, подтверждающие низкий доход семьи (справка с места работы, при ее отсутствии — копия трудовой книжки);
  • справка с места учебы всех детей, получающих образование (даже если ребенок совершеннолетний и обучается в вузе);
  • чеки и квитанции, подтверждающие покупку школьной формы (в некоторых регионах они не понадобятся);
  • банковские реквизиты для начисления компенсации.

В некоторых регионах также потребуются документы, подтверждающие инвалидность у ученика либо у его родителя, свидетельство о смерти второго родителя, свидетельство об усыновлении и т. д. Лучше предварительно позвонить в Соцзащиту и уточнить, какие документы нужно принести.

Заявление через интернет

В некоторых субъектах РФ (например, в Московской области) заявление можно подать через «Госуслуги». Для отправки заявления нужно заполнить специальную форму:

  • заполнить сведения о заявителе;
  • указать банковские реквизиты;
  • приложить скан-копии всех необходимых документов и написать сведения, в них указанные;
  • выбрать отделение Соцзащиты.

После отправки заявления нужно подождать 10 дней. После получения ответа о назначении компенсации надо в течение одного рабочего дня отнести все оригиналы документов в МФЦ для сверки. В течение последующих трех дней деньги переводятся на указанный банковский счет.

Минимальные суммы компенсации

  • Самые низкие размеры компенсации установлены в Новгородской области (по закону № 212-З).
  • В Кировской области компенсацию выдают частями каждый месяц: по 185 рублей (согласно закону № 546-ЗО).
  • Тысячу рублей на школьную форму могут получить многодетные жители Брянской (по закону № 12-З), Волгоградской (по закону № 1775-ОД) и Астраханской (согласно Постановлению № 260-П) областей, а также Ставропольского края (по Приказу Минсоцзащиты № 243).
  • Около полутора тысяч полагается ученикам Саратовской (по закону № 74-ЗСО), Челябинской (согласно Постановлению Губернатора № 166) и Владимирской (по закону № 120-ОЗ) областей.
  • В некоторых субъектах России отдельно поддерживаются первоклассники. Например, в Ханты-Мансийском АО на первоклассника положено 7 975 рублей. Если он при этом воспитывается в многодетной семье, сумма увеличивается до 11 180 рублей. На покупку формы для ученика других классов, который растет в многодетной семье, выдают 7 453 рубля.
  • В некоторых регионах помощь выдается раз в два года. Например, в Вологодской области (по закону № 3140-ОЗ) раз в два года на школьника можно получить 1,5 тысячи рублей, а в Свердловской области (согласно постановлению Правительства № 58-ПП) — до 2 000 рублей.

От двух до трех тысяч на покупку комплекта одежды для школы могут получить многодетные малоимущие семьи в следующих субъектах РФ:

  • 2000 рублей положены жителям Ульяновской (по закону № 154-ЗО), Амурской (по закону № 408-ОЗ) и Магаданской (согласно Постановлению Правительства № 279-па) областей;
  • около 2,9 тысяч могут получить школьники из многодетных семей Башкирии (согласно Постановлению Правительства № 68).
  • В Ленинградской области (по закону № 134-оз) на школьную форму для ребенка из малоимущей семьи полагается 1 760 рублей, если семья при этом является многодетной — 2 933 рубля.
  • В Еврейской автономной области (согласно Постановлению Правительства № 661-пп) сумма компенсации зависит от количества родителей. Школьнику из полной многодетной семьи полагается 1 600 рублей, из неполной (если второй родитель умер либо мать имеет статус матери-одиночки) — 3 100 рублей.
  • Якутии (3 258 рублей);
  • Ямало-Ненецком АО (3 355 рублей);
  • Камчатском крае (4 500 рублей);
  • республике Коми (4 920 рублей);
  • Ингушетии (6 090 рублей).

Итак, выплата компенсации на покупку школьной формы — мера поддержки семей, в которых растут школьники. Так как льгота предоставляется на уровне регионов страны, то и условия для ее получения могут быть разными. В одних субъектах РФ деньги могут получить только многодетные семьи, в других семья должна быть также нуждающейся, в третьих услуга предоставляется детям-инвалидам, в четвертых — ученикам, у которых инвалидом является один из родителей. Также варьируются и суммы госпомощи: от 800 до 11 тысяч рублей. Чтобы получить компенсацию, родителям нужно успеть подать соответствующую заявку в установленный срок.

Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи*, проживающей в Санкт‑Петербурге, имеет право на получение ежегодной компенсационной выплаты на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы, в размере:

  • на 2018/2019 учебный год — 4 258 рублей;
  • с 01.09.2019 — 4 467 рублей.

* Многодетная семья — семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей.

Данная выплата предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи, и её размер ежегодно индексируется путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год.

Компенсационная выплата назначается и выплачивается один раз в течение учебного года на каждого ребенка, если обращение за ней последовало в период с 1 сентября по 30 июня.

Для получения выплаты гражданин обращается с полным комплектом необходимых документов непосредственно в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении компенсационной выплаты (об отказе в назначении) осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплаты:
    • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Назначение компенсационной выплаты осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении компенсационной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты.
  5. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. Получает денежные средства на счет.
  5. Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • выплата компенсационной выплаты аналогичного вида на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Лицо, ответственное за прием документов в подразделение МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителей и их полномочия.
  3. Проводит проверку комплектности документов.
  4. При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
  7. Заверяет электронное дело своей электронно-цифровой подписью.
  8. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.
Это интересно:  Развод с несовершеннолетними детьми через суд

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается: справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя о том, что аналогичная выплата не назначалась по месту его постоянной регистрации, в случае обращения за назначением компенсационной выплаты в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту пребывания);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население, Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается сведения из свидетельства о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), о регистрации по месту жительства (форма №8);
    • Комитет по образованию (запрашиваются сведения из образовательной организации об обучении ребенка);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения об установлении отцовства, сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
  8. Регистрирует запрос и ответ на запрос в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

III. Принятие решения Администрации о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по форме.
  4. Готовит проект решения (уведомление) об отказе в назначении компенсационной выплаты в адрес заявителя по форме.
  5. Передает проект решения о назначении (об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении компенсационной выплаты по форме, либо проект решения об отказе по форме.
  4. Направляет распоряжение Администрации о предоставлении компенсационной выплаты в Горцентр.

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

  • После подписания уполномоченным лицом направляет распоряжение о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ направляет указанные документы МФЦ для последующей передачи заявителю.

Горцентр:

  1. Получает из Администрации распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты.
  2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет компенсационную выплату через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  3. Вносит в ЭСРН информацию о получателях компенсационных выплаты, содержащую сведения о виде и размере компенсационной выплаты.
  4. Информирует заявителя о принятом решении с использованием электронной или телефонной связи, иными общедоступными способами.
  5. Проставляет соответствующие отметки в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

Должностное лицо, ответственное за выдачу документов в МФЦ:

  • В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены.
  3. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  10. Согласие на обработку персональных данных по форме.

Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя.
  2. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  8. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Администрация принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН;) и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти. Сведения в виде выписки из ЭСРН или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  2. Распоряжение о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе заявителю.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы)4
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.

В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Статья написана по материалам сайтов: www.doal.ru, subsived.ru, gu.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector