Полигон безопасности военной службы

Учебно-материальная база БВС создается в целях всесторонней теоретической и практической подготов­ки всех категорий военнослужащих к выполнению требований безопаснос­ти в различных видах повседневной деятельности, предупреждения на этой ос­нове гибели и травматизма личного состава в результате нарушений требо­ваний безопасности, недостатков в организации занятий и работ, личной недисциплинированности и неосторожности, а также вследствие несчаст­ных случаев.

Требования, предъявляемые к учебно-материальной базе:

возможность комплексного обучения всех категорий военнослужащих;

практическая направленность на обучение личного состава безопасным приемам и способам исполнения обязанностей военной службы;

наглядность, оперативность и доходчивость в обучении;

учет сезонных факторов, степени укомплектованности частей и подразделений, особенностей дислокации, специфики выполняемых задач, других условий и факторов.

В воинской части создается и используется следующая учебная материально-техническая база БВС:

стенды по БВС в подразделениях, клубах, штабах;

уголки (места) инструктажа по требованиям безопасности (созда­ются на опасных объектах и в местах работ с повышенной опасностью;

классы БВС и проведения вводных инструктажей с личным составом;

классы безопасности дорожного движения, инструктажа водите­лей.старших машин и наряда по парку; площадки для инструктажа водителей и старших машин ( приказ Министра Обороны РФ 1992 года № 28);

имеющиеся классы по специальной, технической подготовке, по вождению, противопожарной и военно-медицинской подготовке.

Кроме того, для подготовки личного состава по требованиям безо­пасности могут использоваться другие объекты воинских частей.

Полигоны БВС (далее — полигоны БВС) создаются в бригадах, полках и им равных в пунктах постоянной дислокации. Примерная схема полигона БВС приведена в приложении.

Полигоны предназначены для проведения занятий по требованиям безопасности с офицерским составом и прапорщиками, комплексных практических занятий с личным составом линейных батальонов и рот (и им равных), проведе­ния всех видов инструктажей с военнослужащими.

Основными целями создания полигонов БВС являются:

совершенствование навыков командиров и начальников всех степе­ней в выполнении требований ст. 77 Устава внутренней службы ВС РФ, а также при организации и производстве работ с повышенной опасностью;

обучение младших офицеров, прапорщиков и сержантов наиболее эффективным формам и методам создания и обеспечения безопасных условий подчиненным в различных видах повседневной деятельности, проведению первичных, повторных и целевых инструктажей личного состава;

практическое обучение всех категорий военнослужащих неукоснительному и безусловному соблюдению требований безопасности при ис­полнении обязанностей военной службы;

разъяснение причин, предпосылок и последствий нарушения требований безопасности, личной недисциплинированности и неосторожнос­ти при выполнении должностных и специальных обязанностей, приемов, способов и средств оказания первой помощи пострадавшим;

проверка теоретических знаний и практических навыков военнослужащих по соблюдению требований безопасности в основных видах повседневной деятельности (на занятиях по боевой подготовке, при обслуживании и эксплуатации вооружения и военной техники, при несении караульной службы и боевого дежурства, при выполнении ремонтно-строительных и хозяй­ственных работ, а также в быту);

разъяснение и практический показ организации и производства работ с повышенной опасностью, проводимых в соединении (воинской части).

Полигон БВС создается с таким расчетом, чтобы проводить комплексные практические занятия по выполнению требований безопасности с личным составом батальонов, рот и им равных подразделений.

Инструкторско-методические занятия с руководителями занятий на учебных местах проводятся за 2-3 дня до комплексного практического занятия.

На инструкторско-методическом занятии офицеры, прапорщики и сержанты подразделения обучаются организации и методике проведения занятий на учебных местах, уточняют планы-конспекты проведения предстоящих занятий, определяют (уточняют) материальное обеспечение и по­рядок его использования.

По окончании инструкторско-методического занятия командир роты проводит опрос и принимает зачет по знанию и практическому выполнению подчиненными командирами (начальниками) требований безопасности в различных видах повседневной деятельности. Должностные лица, не сдавшие зачет, к проведению занятий на учебных местах в качестве руководителей не допускаются.

В ходе сборов с командирами батальонов, рот и их заместителями на полигоне БВС проводится показное занятие под руководством командира соединения (воинской части) с целью показа наиболее целесообразного характера действий руководителей занятий и личного состава, установления единой методики организации и проведения комплексных практических занятий по требованиям безопасности.

На полигоне БВС могут проводиться контрольные занятия и прием зачетов у военнослужащих по знанию и выполнению требований безопасности в повседневной деятельности, проведение вводного инструктажа все­го личного состава, первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей соответствующих категорий военнослужащих.

При распределении учебно-материальной базы и планировании повседневной деятельности на неделю командир воинской части уточняет график проведения комплексных практических занятий по выполнению требований безопасности на полигоне БВС подразделениями. График проведения занятий на полигоне БВС составляется штабом воинской части на месяц и утверждается командиром с таким расчетом, чтобы в течение месяца все подразделения провели на полигоне БВС комплексные практические занятия. При этом учитывается характер стоящих перед воинской частью и подразделениями задач, уровень подготовки руководителей и обученность личного состава. В графике указывается, кто из заместителей командира воинской части, начальников родов войск и служб, командиров батальонов (дивизионов) и им равных оказывает помощь и осуществляет контроль подготовки и проведения комплексного практического занятия в конкретном подразделении.

Учебно-материальная база для занятий на полигоне БВС должна создаваться и наращиваться в масштабе части. Порядок создания и хранения материального обеспечения, выносимого для занятий на учебных местах, определяется командиром воинской части.

При подготовке к новому учебному году (периоду обучения) командиры воинских частей на основе стоящих задач, наличия сезонных факторов и других условий принимают решение на дооборудование учебных мест для практической отработки личным составом безопасных приемов и способов исполнения обязанностей военной службы.

Полигон оборудуется стационарными учебными местами и учебными точками исходя из уровня укомплектованности личным составом, вооружением и военной техникой, предназначения и решаемых соединениями и частями задач, а также особенностей дислокации и других специфических условий.

За создание полигонов БВС отвечают командиры соединений и воинских частей.

За содержание, оборудование и эксплуатацию полигонов БВС отвечает пред­седатель соответствующей комиссии по БВС.

Заместители командиров воинских частей, начальники родов войск и служб отвечают за содержание, оборудование и качественное проведение занятий на своих учебных местах.

Для проведения комплексных практических и контрольных занятий по выполнению требований безопасности с подразделениями командиром соединения (воинской части) могут назначаются руководитель занятия и руководители занятий на учебных местах. Для проведения занятий на учебных местах в качестве руководителей привлекаются офицеры, прапорщики и сержанты обучаемого подразделения с учетом опыта работы, уровня личной профессиональной подготовленности и в соответствии с должностными обязанностями.

Классы БВС и проведения вводных инструктажей по требованиям безопасностипредназначены для обучения личного состава безопасным приемам и способам исполнения обязаннос­тей военной службы, проведения вводных и других видов инструктажей с военнослужащими, проведения занятий по предмету Основы БВС» с военнослужащими, призванными на военную службу в период прохождения ими начальной военной подготовки до принятия Военной присяги и в системе боевой (командирской) и общественно-государственной подготовки, а также принятия зачетов по знанию требований руководящих документов, правил и требований безопасности, на допуск к самостоятельной работе отдельных категорий личного состава.

Классы обеспечиваются необходимой мебелью, инвентарем, техни­ческим средствами обучения и воспитания, а также плакатами и стендами по БВС.

В классах оборудуются следующие стенды:

концепция БВС в Вооруженных Силах Российской Федерации;

законодательство Российской Федерации и требования руководящих документов по воп­росам безопасности;

виды инструктажей и порядок их проведения;

утвержденные программы проведения вводного и первичного инструктажей, варианты инструктажа личного состава по требованиям безопас­ности в основных видах повседневной деятельности;

решение командира воинской части на создание и обеспечение безопасных условий военной службы;

перечень опасных объектов и работ с повышенной опасностью в воинской части;

основные требования безопасности в повседневной деятельности;

организация обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и порядок получения страховых сумм и выплат;

общие обязанности военнослужащих и командиров (начальников) по обеспечению требований безопасности;

порядок оказания первой помощи пострадавшим.

При необходимости и учитывая специфику каждой воинской части могут оборудоваться и другие стенды.

В классах необходимо иметь фото-, аудио- и видеоматериалы по вопросам БВС, схемы, таблицы, диаграммы, отражающие уровень и тенденции травматизма личного состава.

Ответственность за создание и оборудование классов несут команди­ры воинских частей, а непосредственными исполнителями являются председатели комиссий по БВС.

Уголки (места) инструктажаличного состава по требованиям безопасности на опасных объектах и в местах производства работ с повышенной опасностью оборудуются и оформляются:

на складах ГСМ и пунктах заправки;

в пунктах технического обслуживания и ремонта, ежедневного технического обслуживания;

в местах производства работ с повышенной опасностью;

на учебно-материальной базе боевой подготовки;

на водных станциях и оборудованных местах для купания личного состава;

на (в) других объектах по решению командира воинской части.

В уголках (местах) инструктажа должны быть наглядно отображены:

требования безопасности при занятии конкретным видом деятельности на данном объекте;

утвержденные инструкции по требованиям безопасности;

знаки безопасности, имеющиеся на объекте (в месте производства работ), и возможные последствия нарушения содержащихся на них требований, предписаний, разъяснений и т.д.;

порядок оказания первой помощи пострадавшим и порядок вызова аварийных, спасательных, пожарных команд, медицинских работников и т.д.

Стенды «Безопасность военной службы» предназначены для оперативного и наглядного доведения и разъяснения личному составу законодательства РФ по вопросам сохранения жизни и здоровья военнослужащих, их социальной защиты, а также причин и обстоятельств гибели и увечий в войсках (силах), мероприятий по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности.

Стенды изготавливаются и устанавливаются исходя из специфики размещения личного состава в местах, обеспечивающих возможность ознакомления военнослужащих с находящимися на стенде материалами.

На стендах должно быть отражено:

основные положения законодательства РФ, нормативно-правовых актов по вопросам сохранения жизни и здоровья личного состава;

перечень опасных объектов и работ с повышенной опасностью (определяется приказами соответствующих командиров (начальников) на период обучения);

мероприятия по подготовке личного состава к выполнению требо­ваний безопасности;

фотоматериалы, рассказывающие о безопасных приемах и способах работы, последствиях нарушений требований безопасности в различных видах воинской деятельности;

факты гибели и увечий военнослужащих, их причины и обстоятельства.

2. Вопрос. Организация обязательного государственного

Проведении учений, стрельб и других мероприятий боевой подготовки.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОЛИГОНАХ

Общие положения

132.Выполнение требований безопасности на полигонах достигается правильной организацией службы на полигонах и точным выполнением личным составом обучаемых войск и полигона требований руководящих документов по организации и проведению мероприятий боевой подготовки видов и родов войск Вооруженных Сил, инструкций и наставлений по применению и использованию различных видов вооружения, техники и оборудования.

133.Приказами командующих войсками военных округов (флотами) для каждого полигона устанавливаются системы оружия и виды боеприпасов, применение которых разрешено при проведении учений и стрельб.

134.Для обеспечения безопасной деятельности на полигоне разрабатывается Инструкция по эксплуатации полигона.

При отсутствии вышеуказанной инструкции, утвержденной старшим начальником по подчиненности полигона и согласованной с соответствующими должностными лицами, всякая деятельность на полигоне запрещается.

135.Инструкция по эксплуатации полигона должна содержать следующие разделы:

I. Общие сведения.

географическое ориентирование полигона с привязкой к близлежащему населенному пункту и указанием географических координат основных крайних точек границ полигона;

общая площадь, протяженность по периметру, общий фронт и глубина полигона;

характер местности, грунта, климата, окружающей среды, природных ресурсов, наличие полезных ископаемых (песчаных, известняковых карьеров и пр.), охотничьих хозяйств, наименование лесничества;

расположение, направление и расстояние до всех ближайших населенных пунктов, железных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, навигационных и других рек, где возможно движение на плавсредствах, особенно в пределах полигона;

наличие вблизи взрывоопасных предприятий, складов, газопроводов, газовых станций, маяков, с конкретным указанием опасных (болотистых, взрывоопасных) мест, дамб, обрывов;

воздушные трассы, спрямленные воздушные трассы, местные воздушные линии, маршруты полетов с указанием установленных эшелонов (высот) полета, схем снижения, набора высоты и захода на посадку, проходящие над территорией полигона и на удалении до 10 км от границ полигона;

дополнительные участки местности, используемые полигоном, с указанием для каких целей, с чьего разрешения и на каких условиях они используются (договор, решение, постановление прилагаются к инструкции);

участки местности, переданные во временное использование (договор, решение прилагаются);

расположение соседних воинских частей, наименование гарнизона, наличие в пределах границ полигона других полигонов или отдельных учебных объектов других воинских частей, а в случае, когда описываемый полигон находится на территории более крупного (окружного) полигона, то с информации об этом должен начинаться данный раздел.

II. Мероприятия по предотвращению проникновения посторонних

Лиц на полигон. Организация пропускного режима.

порядок проезда, прохода на полигон и оформления разовых, временных и постоянных пропусков;

места оборудованных контрольно-пропускных пунктов (КПП) и связи с ними, регулируемых шлагбаумов, места наиболее вероятного проникновения посторонних лиц (охотников, рыболовов, грибников, подростков и др.), места устройства глухих заграждений, количество установленных предупредительных знаков, места установки и наименование указателей движения, переездов, опасных участков и пр.;

наименование и требования к создаваемым заграждениям (ограждениям), непреодолимым препятствиям, предназначенным для предотвращения проникновения людей и техники в опасные места;

количество, места расположения, задачи и требования к оборудованию постов оцепления, связи с ними и обеспечения их средствами сигнализации (табели постам прилагаются к Инструкции);

места и периодичность проведения мероприятий среди местного населения и в прилегающих воинских частях для предотвращения проникновения посторонних лиц на полигон, исходя из требований настоящего Руководства и местных условий; при необходимости, для иногородних граждан определяются места установки предупреждающих плакатов в местах автобусных остановок, на железнодорожных станциях (платформах) пригородных электропоездов.

III. Требования безопасности при выходе войск на полигон,

проведении учений, стрельб и других мероприятий боевой подготовки.

маршруты выдвижения войск из мест дислокации, а также от мест разгрузки железнодорожным, водным и воздушным транспортом, маршруты передвижения и совершения маршей за пределами полигона и непосредственно на полигоне;

возможные районы размещения войск, полевых парков, мест водоснабжения и, при необходимости, обеспечения электроэнергией;

требования и мероприятия, проводимые в войсках по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию, противопожарные и другие мероприятия, согласно настоящему Руководству и местным условиям;

распорядок работы полигона, требования безопасности при проведении учений, стрельб, вождения боевых машин и других мероприятий боевой подготовки;

общие возможности полигона по проведению учений, стрельб и маршей;

ограничения использования воздушного пространства полигона в соответствии с Инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД*;

общие требования ко всему личному составу полигона и прибывающих войск согласно настоящему Руководству и местным условиям, касающиеся действий и обязанностей при подготовке занятий, в ходе занятий, при передвижениях, выполнении работ, соблюдения формы одежды и пр.

В разделе должны быть определены:

сроки и периодичность составления графика использования учебных объектов, а также должностные лица, ответственные за его составление;

сроки представления заявок от воинских частей на использование учебных объектов;

* Инструкции по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД разрабатываются для каждой зоны ЕС ОрВД и утверждаются главнокомандующим Военно-воздушными силами.

должностные лица, ответственные за составление и подачу заявки (графика) на использование воздушного пространства в районе полигона в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО, способ доведения и каналы связи.

При использовании на полигоне средств и вооружения авиации и ПВО разрабатываются инструкции по взаимодействию видов и родов войск Вооруженных Сил с авиацией и воинскими частями ПВО, требования по обеспечению безопасности полетов и боевого применения АСП. В них определяются требования безопасности, предусмотренные настоящим Руководством и документами, определяющими специфику организации службы полигонов и проведения тактических учений видов и родов войск Вооруженных Сил, и учитываются местные условия.

В этом же разделе Инструкции по эксплуатации полигона поочередно для каждого учебного объекта указываются необходимые сведения:

границы учебного объекта с учетом опасных зон;

использование дополнительных участков местности за пределами границ полигона, назначение, условия и правила их применения;

о наличии опасных участков, опасных направлений и требования безопасности по действиям возле них;

о наличии в непосредственной близости населенных пунктов, железных дорог, рек с возможностью движения плавсредств, складов, военных городков, парков, аэродромов, вертолетных площадок, газопроводов, линий электропередач и других сооружений, указывается направление и расстояние до них;

место руководителей занятий;

схема связи со старшим руководителем и штабом (дежурным) полигона;

требования правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

обязанности руководителя занятий согласно требованиям настоящего Руководства, курсов стрельб и вождения.

Дополнительно для учебных объектов, на которых проводятся учения, стрельбы и взрывные работы, указываются:

высоты траектории полета снаряда, разлета осколков на полигоне в выделенном воздушном пространстве;

разрешенное к применению наземных и авиационных средств поражения с ограничениями по их применению;

воздушные трассы, спрямленные воздушные трассы, местные воздушные линии, запретные зоны, маршруты полетов с указанием установленных эшелонов (высот) полета, схем снижения, набора высоты и захода на посадку, проходящие над территорией и на удалении до 10 км от границ учебного объекта;

направление захода авиации на боевой курс;

перечень пунктов (районов) подъема и запуска беспилотных воздушных судов (самолетов, аэростатов, шаров-зондов и т. п.) и высоты их применения;

перечень площадок десантирования (приземления) с указанием границ их районов, направлений захода на десантирование, максимальных высот десантирования, а также в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении они находятся;

рубежи исходные, открытия и прекращения огня;

районы целей для артиллерии и авиационных средств поражения;

схемы оцепления при стрельбах на данном объекте или группе объектов;

схема связи с органами ЕС ОрВД старшего руководителя стрельб, руководителя учений;

правила наблюдения за воздушным пространством, в том числе с использованием радиолокационных средств;

правила наблюдения и контроля за разрывом боеприпасов.

На основе Инструкции по эксплуатации полигона, настоящего Руководства, курсов стрельб и вождения разрабатываются инструкции по эксплуатации каждого учебного объекта, табели постам оцепления и обязанности следующих должностных лиц, руководящих и обслуживающих стрельбы (учения, занятия): старшего руководителя стрельбы (занятия) на участке; начальника оцепления; начальника учебного объекта; оператора учебного объекта; дежурного врача или фельдшера, артиллерийского мастера или техника; наблюдателей; других лиц, привлекаемых для обеспечения боевой подготовки на объекте.

Один экземпляр указанных инструкций и обязанностей находится на объекте, другой прилагается к Инструкции по эксплуатации полигона.

IV. Требования безопасности при розыске и подрыве

Соцобеспечение

Безопасность

Безопасность военной службы

Повышение безопасности военной службы — одно из ключевых направлений социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Она заключается в поддержании условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности войск.

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы являются: поддержание воинской дисциплины, обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния военнослужащих, соблюдение определённых Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации правил внутреннего порядка, обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение в воинской части удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния.

Анализ войсковой практики показывает, что чаще всего к тяжелым последствиям приводят нарушения правил обращения с вооружением и техникой.

Поэтому предупреждение травматизма — это, прежде всего, разработка стандартов обеспечения безопасности для различных видов профессиональной деятельности военнослужащих, при эксплуатации образцов вооружения и военной техники.

Также в воинских частях и военных учебных заведениях создаются специальные полигоны и классы для проведения инструктажей по требованиям безопасности. Это позволяет существенно снизить уровень травматизма.

В части предупреждения суицидов Министерство обороны России ведет активную работу по оказанию своевременной психологической помощи военнослужащим, попавшим в непростую жизненную ситуацию.

В воинских частях создаются комнаты психологической разгрузки, где военнослужащие могут отдохнуть и набраться сил.

Большое внимание уделяется оборудованию современных психологических кабинетов. В 2010 году была разработана система проведения психологического обследования военнослужащих с использованием аппаратно-программных комплексов типа АРМ ВП (автоматизированное рабочее место военного психолога), аппаратов «ИМЕДИС» (для выявления фактов потребления наркотических средств), приборов оценки психофизиологических реакций «ПОЛИГРАФ» (для выявления фактов преднамеренно скрываемой информации).

Военные психологи работают и с гражданскими лицами в чрезвычайных ситуациях. К примеру, летом 2010 года, когда в России в условиях аномальной жары полыхали лесные пожары, они оказывали помощь всем пострадавшим.

Управление обеспечением безопасности военной службы — система мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах в целях реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной войсковой деятельности.

Надо всегда помнить, что меры по повышению безопасности военной службы способствуют поднятию престижа Вооруженных Сил.

Полигон безопасности военной службы

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 июля 2015 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации подпункта 26 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641), главы 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 июля 2015 г. N 444

РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Руководство) определяет общую организацию деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (организаций) по поддержанию условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность военнослужащих от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части (организации).
Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Управление службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации — Управлением службы войск и безопасности военной службы; военные округа, Северный флот — военными округами; объединения, соединения, воинские части, региональные и территориальные управления, отделы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комендатуры, а также организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями (организациями); военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — военнослужащими.

II. УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

2. Управление обеспечением безопасности военной службы в Вооруженных Силах осуществляется посредством целенаправленной деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (организаций) (далее — должностные лица) по выполнению требований законодательства Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных Сил (далее — общевоинские уставы), правовых актов Министерства обороны, направленных на создание безопасных условий военной службы, выявление и прогнозирование вредных и опасных факторов военной службы, предупреждение причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих, а также местному населению, его имуществу и окружающей среде.
Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».

3. Управление обеспечением безопасности военной службы в подчиненных воинских частях (организациях) осуществляется их командирами (начальниками).

Принятие решения на обеспечение безопасности военной службы

4. Решение на обеспечение безопасности военной службы (далее — решение) принимается командиром (начальником) воинской части (организации) при формировании воинской части (организации), утверждается вышестоящим командиром (начальником) и уточняется перед каждым периодом обучения (учебным годом), а также в случае изменения условий повседневной деятельности войск (сил), при поступлении новых образцов вооружения, военной и специальной техники, изменении законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны по вопросам безопасности военной службы.
Статья 319 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Устав внутренней службы).

5. Принятию решения предшествуют изучение и уяснение исходных данных, оценка обстановки и подготовка предложений командиру (начальнику) его заместителями, начальниками служб, специалистами, непосредственно занимающимися вопросами обеспечения безопасности военной службы.
6. Решение оформляется графически (на карте) и текстуально и состоит из основной части и приложений. Структура решения на обеспечение безопасности военной службы приведена в приложении N 1 к настоящему Руководству.
7. В решении командир (начальник) определяет:
меры по ограничению (нейтрализации) опасных факторов военной службы;
требования безопасности при выполнении воинской частью (организацией) и ее подразделениями (службами) мероприятий повседневной деятельности с учетом особенностей деятельности военнослужащих;
комплекс обязательных к проведению организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.
8. В дополнение к решению разрабатываются:
таблица паспортных данных объектов с указанием опасных и вредных факторов;
перечень разовых (не относящихся к должностным обязанностям военнослужащих) работ с повышенной опасностью и порядок их безопасного (безаварийного) выполнения;
программа проведения вводного инструктажа военнослужащих по требованиям безопасности;
перечень мероприятий для обеспечения задач безопасности военной службы;
количественный и должностной составы комиссий, команд и групп по обеспечению безопасности;
схема управления и взаимодействия должностных лиц.
9. На основе решения в воинской части (организации):
разрабатываются (уточняются) обязанности должностных лиц;
в разрабатываемые по вопросам обеспечения безопасности военной службы планирующие документы включаются задачи, мероприятия и ответственные должностные лица по указанным вопросам;
организуется работа по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасности военной службы

10. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности военной службы является составной частью общего планирования повседневной деятельности в воинской части (организации) на период обучения (учебный год), осуществляется совместно с планированием боевой подготовки и включает разработку системы мероприятий, направленных на реализацию принятого командиром (начальником) решения.
11. Для организации работы по обеспечению безопасности военной службы в комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы (далее — комплексный план), разрабатываемый в воинской части (организации), включается отдельный раздел «Обеспечение безопасности военной службы».
12. Перечень мероприятий раздела «Обеспечение безопасности военной службы» комплексного плана разрабатывается с учетом решения, результатов анализа причин и обстоятельств гибели (смерти) военнослужащих и получения ими увечий (ранений, травм, контузий), конкретных задач и мероприятий по поддержанию боевой готовности в планируемом периоде, сложившихся или прогнозируемых условий их выполнения.
13. Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы, предусмотренные комплексным планом, а также мероприятия, необходимость осуществления которых вызвана конкретными задачами, изменившимися условиями деятельности или приказами, директивами и указаниями вышестоящих командиров (начальников), включаются в календарный план основных мероприятий на месяц и план воспитательной работы воинской части (организации), расписание занятий подразделений (служб), планы работы должностных лиц на месяц (неделю).

Контроль за состоянием безопасности военной службы

14. Контроль за состоянием безопасности военной службы является одной из функций управления обеспечением безопасности военной службы.
15. Цель контроля заключается в проверке, анализе, оценке состояния безопасности военной службы в воинской части (организации) и ее подразделениях (службах), оказании помощи должностным лицам в устранении выявленных недостатков, определении мер по их устранению, выработке эффективных форм и методов профилактической работы.
16. Задачами контроля являются:
изучение и анализ состояния безопасности военной службы, работы должностных лиц по созданию и обеспечению условий военной службы в воинской части (организации);
определение причин и предпосылок гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий) с учетом особенностей выполняемых воинской частью (организацией) задач и сезонных факторов, выработка мер по снижению влияния вредных (опасных) факторов военной службы;
оказание помощи подчиненным командирам (начальникам), штабам по планированию, проведению и всесторонней организации мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.
17. Контроль осуществляют:
командиры (начальники) воинских частей (организаций);
штабы воинских частей (организаций);
комиссии по безопасности военной службы;
заместители командира (начальника) воинской части (организации) и иные должностные лица воинской части (организации) в объеме должностных обязанностей;
должностные лица суточного наряда.
18. Контроль осуществляется посредством плановой работы должностных лиц, указанных в пункте 17 настоящего Руководства, а также вышестоящих органов военного управления в подчиненных воинских частях (организациях).
19. В воинской части (организации) проверки состояния безопасности военной службы проводятся согласно утвержденному командиром (начальником) воинской части (организации) графику, при этом в течение квартала проверяется не менее двух-трех структурных подразделений (не менее 15% от общего числа подразделений).
20. Результаты проверки оформляются актом проверки состояния безопасности военной службы (приложение N 2 к настоящему Руководству).
21. Акты проверок состояния безопасности военной службы после окончания проверок хранятся в несекретном делопроизводстве воинской части (организации) в течение пяти лет и используются для проведения анализа состояния безопасности военной службы воинской части (организации), осуществления контроля устранения ранее выявленных нарушений.

Анализ состояния безопасности военной службы

22. Анализ состояния безопасности военной службы проводится в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (периодом обучения, учебным годом), результаты анализа состояния безопасности военной службы оформляются в письменном виде и включают:
сбор информации о состоянии безопасности военной службы;
установление характерных недостатков в работе должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы, причин гибели (смерти) военнослужащих и получения им увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении задач конкретных видов служебной деятельности, массовых заболеваний, а также групповых пищевых отравлений;
определение воинских частей (организаций) с неблагополучным состоянием безопасности военной службы, форм и методов работы должностных лиц, командиров (начальников) воинских частей (организаций), а также мер по предотвращению случаев причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих.
23. При проведении анализа безопасности военной службы по количественным показателям и их коэффициентам (значение количественного показателя фактов гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий) в пересчете на одну тысячу военнослужащих) определяется эффективность работы органов военного управления и должностных лиц по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы, их умение добиваться выполнения подчиненными требований общевоинских уставов и нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам обеспечения безопасности военной службы.
24. К количественным показателям анализа состояния безопасности военной службы относятся:
гибель (смерть) военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы;
получение военнослужащими увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями при исполнении обязанностей военной службы;
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (организации).
25. На основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии безопасности военной службы в воинской части (организации) и определяются меры, направленные на повышение безопасности военной службы, предупреждение и предотвращение случаев гибели (смерти) военнослужащих и получения ими увечий (ранений, травм, контузий).
26.

Статья написана по материалам сайтов: poisk-ru.ru, sc.mil.ru, www.referent.ru.

»

Это интересно:  Какой штраф за сплошную линию разметки
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. Учебно-материальная база производственного обучения по профессии СПО
  2. Учебно-материальная база теоретического обучения в условиях УСПО