По университету его главнее нету

Миф 1. Без диплома нельзя построить карьеру

Родители твердят подросткам, что в нашей стране не обойтись без диплома, и пока его нет, работодатели даже смотреть в их сторону не будут. Интернет, в свою очередь, пестрит мотивирующими рассказами о миллионерах, которые бросали ненавистную учебу и начинали успешные стартапы. Истина, как обычно, — посередине.

Высшее образование и правда не всегда обязательно для того, чтобы начать свое дело или построить карьеру. Хотя, например, стать врачом без диплома не получится. Но, увлекаясь историями Билла Гейтса и ему подобных, нужно понимать, что они не противопоставляли учебу и работу. Даже не учась в вузе, будущие миллионеры занимались самообразованием: ходили на краткосрочные курсы, читали книги, слушали лекции, общались с профессионалами — делали то же, что и студенты, только сами и согласно гибкому графику.

Преимущество вуза в том, что студентам не нужно самим составлять план учебы, находить информацию и выбирать среди источников достоверные. Помимо этого, за годы учебы вы обрастаете полезными связями и знакомствами, уже находитесь внутри индустрии и получаете представление о том, что вас ждет в дальнейшем. Родители тоже опасаются отказа от вуза или колледжа не напрасно: некоторые работодатели и в самом деле настаивают на том, чтобы у сотрудников было профильное или хотя бы непрофильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Правда: карьеру можно построить и без диплома, но так будет сложнее. Учиться придется в любом случае — если не в вузе, то самостоятельно. К тому же нужно будет доказать работодателю, что вы ничем не хуже конкурентов, которые пошли традиционным путем.

Миф 2. Выбор вуза — выбор на всю жизнь

Никто не говорит абитуриентам, что можно передумать, поучиться сначала в одном месте, потом в другом. В некоторых случаях реальность не совпадет с ожиданиями, а кто-то за время учебы успевает понять, чем хочет заниматься на самом деле. В нашей культуре такое «перебежничество» порой сравнивают с трусостью и неспособностью противостоять сложностям, однако на самом деле в этом нет ничего плохого. Только попробовав новое дело, можно решить, подходит оно вам или нет. Даже среди тех, кто успешно закончил вуз, согласно Росстату, лишь 40% работают по специальности. Остальные уходят в смежные или даже никак не связанные с дипломом профессии.

Правда: не стоит слишком сильно переживать, что вы можете неправильно выбрать вуз. Даже если решение, принятое в достаточно юном возрасте, окажется ошибочным, у вас всегда будет возможность передумать, пойти на новое направление или специальность.

Миф 3. Высшее образование превратит меня в эксперта

Преимущество вузов в том, что они дают широкое, разностороннее образование. На протяжении четырех-шести лет студенты изучают профильные предметы и общие дисциплины, трудятся над курсовыми и дипломными проектами, слушают лекции и мастер-классы. Большой объем полученных знаний создает у людей иллюзию, что после выпуска они овладеют всей доступной информацией и учиться дальше не придется.

Возможно, раньше такой подход себя оправдывал. В прошом требования к профессиям менялись медленно, и человек мог годами трудиться без повышения квалификации. Вряд ли он добивался при этом заметных высот, но хотя бы сохранял работу. Но сейчас так жить уже не получится. В большинстве сфер ситуация меняется настолько быстро, что нужно постоянно обновлять знания о профессии, чтобы удержать за собой должность. Если же хочется еще и двигаться вперед, приходится все время чему-то учиться. Кроме того, вуз дает в первую очередь теоретические знания, общую информацию об индустрии. Набираться опыта и разбираться с деталях придется уже самим.

Правда: вуз дает хорошую базу и общие знания, но учиться придется и дальше.

Миф 4. С дипломом я сразу найду крутое место

Еще одна распространенная иллюзия — идея «избранности» и уникальности специалистов с высшим образованием. Студентам кажется, что сразу после выпуска они найдут отличную работу, причем смогут выбрать среди нескольких предложений. Когда выясняется, что их никто не ждет с распростертыми объятиями, многие впадают в уныние и решают, что зря четыре года «просиживали штаны» в аудиториях.

Высшее образование дает преимущество при приеме на работу. Выпускники, как минимум, показывают, что могут долго и упорно трудиться, соблюдать требования и не срывать дедлайны. Но чтобы начали платить хорошие деньги, нужно показать нечто большее, чем диплом. Вы должны приобрести опыт и необходимые практические навыки, показать свой ум и умение работать в команде.

Все, включая выпускников престижных вузов, обычно начинают с нижних позиций, постепенно продвигаясь наверх. Полученные в вузе знания позволяют расти быстрее, но многого все равно приходится добиваться самостоятельно. Нормально, если выпускник идет в крупную компанию стажером или на низкий оклад: на первых порах между деньгами и полезным опытом стоит выбирать опыт.

Правда: диплом о высшем образовании — преимущество, но не пропуск «наверх». Придется начинать с низких позиций, постепенно продвигаясь выше.

Миф 5. Либо работа, либо учеба

На вводных лекциях студентов нередко отговаривают идти работать. В этом есть доля истины: трудно совмещать учебу на дневном с зарабатыванием денег. Пока вы не освоились на новом месте — на первых курсах и, особенно, в первом семестре — такие попытки могут серьезно навредить успеваемости. Но чем дальше, тем проще будет учиться, появится понимание, что и как устроено. К тому же, вы приобретете опыт, достаточный для работы по специальности.

Компании охотно берут на работу студентов последних курсов, предоставляют им гибкий график и, как правило, с пониманием относятся к отпускам во время сессии. Работа во время учебы даст преимущество перед остальными выпускниками. К окончанию вуза вы уже будете иметь необходимый опыт и не столкнетесь со стандартной проблемой вчерашних студентов: «чтобы найти работу, нужен опыт — чтобы получить опыт, нужно найти работу».

Правда: совмещать учебу и работу трудно, но чем раньше вы начнете применять знания на практике, тем легче будет устроиться после выпуска.

По университету его главнее нету

Не справляюсь с учебой в университете, сил нет, хочет выть от того, как тяжело. У меня 2 образования сразу, я совершила огромную ошибку, не рассчитала свои силы, ненавижу себя. Проблема за проблемой, я не могу больше так. Суицидальные мысли уже давно, но теперь я уже на пороге этого. Не знаю, зачем это пишу, это наверное последний крик о помощи. О том, чтобы бросить учебу даже речи быть не может — мои родители этого не переживут. Это будет позор для моей семьи, что дочь не справилась с какими-то заданиями в университете и не смогла стать человеком. Лучше будет, если меня вообще не станет, не могу так больше, не могу, реву в душе каждый день, но не показываю этого, все думают, что все хорошо, а я на грани. Помимо учебы у меня также много проблем из-за совершенных мною ошибок. Какая же я глупая. Плюс ко всему некрасивая внешность, молодого человека никогда не было, живу абсолютно одна в чужом городе, не вижу смысла продолжать жить в этом мире, мне здесь не место, я — ошибка природы, слабое звено, раз я даже с учебой не могу справиться. Не понимаю, зачем я вообще родилась, мог бы родиться более приспособленный, умный и волевой человек, а не я. Стыдно перед родителями за такую ничтожную дочь.
Поддержите сайт:

Это интересно:  До какого срока делают оборот

Маша , возраст: 20 / 27.11.2016

Здравствуйте. Маша, не надо паники. И мир не рухнет, если вы получите не два высших, а одно. Учиться можно хоть всю жизнь. Вы сейчас перенапряглись и устали. Необходимо хотя бы выспаться. Вы человек, а не робот! И не думайте о суициде. Вот этого ваши близкие точно не переживут. Не настраивайтесь негативно! Замуж выходят с любой внешностью. И вам рано ещё записывать себя в старые девы. Всё у вас будет! И образование, и работа, и семья! Идите к своим целям, спокойно, без лишних нервов. Потихоньку, шаг за шагом всё получится. Успехов!

Ирина , возраст: 28 / 27.11.2016

Дорогая! Все что ты написала тут ,показывает только то,что ты неимоверно сильный человек. Одна в другом городе. Два образования,боюсь представить как измениться твоя жизнь как только ты пройдешь этот небольшой этап в своей жизни. Все изменчиво помни это. Не сдавайся ,рви зубами. И стой до конца , а потом ты станешь сильней. Я верю в тебя.

Софи , возраст: 20 / 27.11.2016

Маша, уж СЛИШКОМ многого вы требуете от себя для двадцати-то лет. Вы при двух образованиях,без помощи, когда о себе заботиться нужно только самой, когда вам и передохнуть — то некогда, еще от себя требуете молодого человека (а ведь и на него пришлось бы тогда еще много внимания и времени тратить, чего у вас и так сейчас не хватает)!
Переведите дух, успокойтесь, сходите к врачу, попейте витаминов и успокоительных, поделайте релаксационные упражнения ( много примеров в интернете),походите пешком по воздуху, приведите себя в порядок и пока спокойно учитесь и БОЛЬШЕ НИЧЕГО ОТ СЕБЯ НЕ ТРЕБУЙТЕ! Вы никому ничего не должны и не обязаны, даже своим родителям! Для них нужно только чтобы вы были здоровы и счастливы! Им от вас на самом деле больше ничего и не нужно.
Если вы почувствовали , что сразу два образования для вас осваивать стало трудно, то одно можно на время прервать, взять академотпуск, больничный или что-то в этом роде! И у вас будет больше времени на себя, чтобы привести себя в порядок, поухаживать за собой, прийти как следует в норму. Если это получится быстро (за помощью сходите к психотерапевту в обыкновенную поликлинику), то и перерыв получится небольшой!
Вы пишете, что если бросите учебу, то ваши родители не переживут! А если убьетесь — то переживут что ли . У вас от переутомления уже начала страдать логика! Вам просто срочно требуется отдых, или , хотя бы, передышка! Может, кто-нибудь из родителей на время переедет к вам, чтобы дать вам отдых и поддержку?? Тоже ведь вариант!
Успехов вам, здоровья и счастья!

Гостья , возраст: 36 / 27.11.2016

Привет, Маша. Я помню время, когда работала, училась и еще в выходные помогала в воскресной школе. Не было сил, но не могла ничего бросить. Мне казалось, что так жить правильно, так как мои родители всю жизнь впахивают и так живут и уважают это. А потом, знаешь, я решила, что жизнь моя и только мне решать, как мне ее жить! Я решила уйти с воскрески, потом парня встретила, ушла с работы и месяца 2 просто лежала на диване и спала! Отдыхала, набралась сил, даже не убиралась. С парнем дружили, потом поженились, я забеременела и ушла с института. Сама реши, чего ты хочешь, живи свою жизнь. Я всем своим подругам советую больше отдыхать, так как девочки очень часто пашут как мужики и больше. А зачем?? Сейчас куча людей без образования работают. Образование ничего не решает. Выбери то, что тебе больше нравится и закончи это. Потом второе закончишь, если надо будет. Твои родные все примут. Ты же девочка . Имеешь право быть слабой. Внешность не главное, главное — женственность, радость жизни, и много других женственных качеств. Чистота души, любовь к ближним, мягкость, спокойствие. Молюсь о тебе, Маша. Все будет хорошо.

Инна , возраст: 26 / 27.11.2016

Здравствуй Машенька !
Читаю твоё письмо и со стороны твоё «горе» не стоит такой цены, как жизнь. Подумай о родителях,как они будут жить без тебя, ты убьёшь их своим поступком. Хочешь ли ты этого? Я бы предпочла дочь без высшего образования,только бы она жила.
Мой сын закончил университет и уехал жить в другой город. Его раздражала моя любовь и забота.Он не пишет,не звонит.А я всё равно жду и надеюсь, что он поймёт и однажды скажет — «мама,прости,я был не прав».
Самое страшное, когда вырастают равнодушные дети. Но ты переживаешь о родителях,значит любишь их. Не отнимай у них радость и надежду видеть и любить тебя. Ты самое дорогое в их жизни. Возьми академический отпуск в одном из вузов,отдохни,обдумай всё. Я надеюсь, у тебя всё будет хорошо и ты будешь счастлива ! Цени жизнь!
Сегодня день матери — позвони маме, она будет рада. ))

Надежда , возраст: 50 / 27.11.2016

Дорогая Маша — вы сами себе хозяйка в своей жизни. Почему вы считаете, что должны делать так, как считают ваши родители? Думаю вашим родителям будет не позорно, а очень ужасно, если вы покончите с собой. Учеба должна приносить радость. Я сама проработала 13 лет в ВУЗе и скажу, что все студенты, выбирающие сразу два образования — не заканчивали их. Вы не слабое звено — вы просто сами говорите — не рассчитали силы. Учиться сразу на двух специальностях — это тяжело! Более того, практически невозможно!Вы испытываете стресс — в такой ситуации он оправдан! Одно то, что вы поступили в вуз — говорит о вашей способности, уме и воле! О воле говорит и то, что вы хотите учиться, но вам тяжело! Вы выбрали то, что не осилит нормальный человек в вашем возрасте!Не надо прыгать выше головы! Вы не показываете своих проблем, а родители как догадаются? Может стоит обсудить эту проблему?Может и они хотят, чтобы у вас было одно образование — но молчат? или думают, что у вас все хорошо? Некрасивой внешности — не бывает, Господь создал всех красивыми! Для вашего избранника вы будете самой красивой!Потому что красота — это понятие для каждого свое! А что хорошего, когда девушка меняет парней одного за другим? Вы не думали, что Бог вам приготовил особенного мужа в нужное время? У Него все в свое время) Поверьте!Вы не ошибка природы — вы умничка, что хотели сразу получить два высших, но это и не нужно! Вы не охватите всего!У человека есть предел сил эмоциональных и физических! Лучше потом пойти на второе высшее, доучиться!Если учеба на двух специальностях не в радость — учитесь на одном)но с радостью!в 20 лет вы сами должны решать, что нужно именно вам! Господь вас да благословит! Молюсь о вас. В смерти нет ничего хорошего, без Бога-это ад.

Кто в университете самый главный? Нет, не ректор

Уже несколько лет профессора украинских университетов вынуждены констатировать наличие университетского кризиса. Спусковым механизмом распространения таких разговоров стали обнародованные рейтинги лучших университетов мира. В соответствии с версией авторитетного в области составления рейтингов Institute of Higher Education, Shanghai Jiao Tong University, ни один из университетов Украины, в частности и Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, не попал в список 500 лучших в мире, в то время как Московский государственный университет имени М.Ломоносова занял 70-е место, а Санкт-Петербургский университет вошел в четвертую сотню. Другим обстоятельством, свидетельствующим о наличии кризисных явлений в украинских университетах, является отставание темпов вхождения Украины в единое образовательно-научное пространство, которое регламентируется международным соглашением, подписанным нашим государством в Зальцбурге в 1995 г.

Это интересно:  Договор аренды гаража на 1 лист

Что же вызвало университетский кризис в Украине?

Ограничимся только двумя, по нашему мнению, основными обстоятельствами: первое – недостаточное финансирование, второе – несовершенная система управления. Здесь можно говорить о том, что университетов в Украине стало слишком много, соответственно – с очень небольшим финансированием. Именно это не позволяет поддерживать на достойном уровне университетскую науку, а, как известно, нет в университете науки – нет и классического университета. Можно говорить и о том, что никто толком не знает, сколько еще экономистов, юристов надо подготовить в Украине путем госзаказа. Может, лучше часть предназначенных на это средств направить на подготовку среднетехнического персонала, которого в государстве не хватает? Напомним, сейчас в Украине количество мест в высших учебных заведениях примерно равно численности выпускников средних школ, поэтому уменьшение количества украинских университетов неминуемо.

Одновременно представьте, что Украина, как и Россия, например, нашла возможность увеличить финансирование своих классических университетов. Однозначно ли это приведет к улучшению выпуска бакалавров, магистров? Думаю – нет. Главная причина такой уверенности состоит в наличии системного кризиса управления. Фактически единоличное руководство университетом на сегодня закреплено действующим законом об образовании и становится помехой развитию университетов. Профессора, преподаватели не чувствуют себя свободными, сознательными творцами подрастающего поколения. В определенном смысле ситуация здесь даже хуже, чем была двадцать лет назад, когда и на уровне университета, и на уровне факультета де-факто действовали две ветви власти – исполнительная и партийно-управленческая, что делало невозможным монополию ректората.

Модельно структуру университета можно представить в виде пирамиды, состоящей из взаимосвязанных четырех ярусов. Первый ярус – профессора-преподаватели – насчитывает, например, в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко примерно 2 тыс. человек; следующий ярус – заведующие кафедрами (примерно 200 человек) далее – деканы (примерно 20) и, наконец, – ректор. В такой модели существует четко обозначенная исполнительная власть с исполнительной вертикалью (ректор, декан, заведующий кафедрой) и соответствующие управленческие информационные потоки с одного уровня на другой, которые и реализуют исполнительную власть. При этом понятно, что должна быть и так называемая законодательная ветвь власти, носителем которой является именно преподаватель, профессор, научный работник, лежащая во главе угла пирамиды. Ей также должны соответствовать определенные информационные, а именно – законодательные потоки, идущие от носителя законодательной власти – преподавателя, научного сотрудника – вплоть до ректора.

На бумаге в классических университетах Украины якобы существует законодательная ветвь власти – конференция трудового коллектива университета, которую, по уставу, созывает ректор совместно с председателем профкома. Они, как правило, и проводят собрание так называемого законодательного органа – конференции трудового коллектива. Уже то, что ректор инициирует такие собрания, свидетельствует о зависимости законодательной ветви власти от исполнительной. В такой модели управления университетом, когда ректор одновременно является и исполнительной, и законодательной ветвями властей, мы пытаемся пирамиду Хеопса перевернуть с ног на голову, вершиной вниз. Таким образом, положение пирамиды становится крайне неустойчивым. Кроме того, в пирамиде нарушаются информационные потоки, а именно: законодательный информационный поток, который должен идти от основы пирамиды к ее вершине, и исполнительный – по вертикали сверху вниз. Такое состояние угрожает и ректору, и университету кризисами, а преодолеть их можно исключительно путем принципиальных изменений в системе управления. В такой ситуации даже третья ветвь власти (назовем ее судебной) в виде наблюдательного совета ничем помочь не может.

Естественно, что в университетах Украины должна быть создана такая система управления, которая позволит эффективно работать этому учреждению, убережет ректора от собственных ошибок, ошибок советников из его ближайшего окружения или внешних сил, а университет в целом убережет от неправильных решений ректора. Такая система управления должна строиться на трех принципах: наличие четко распределенных двух ветвей власти – законодательной и исполнительной; децентрализация власти; прозрачность и понятность принятых властями решений. Первое из этих условий необходимо для стабильности, а остальные – для дальнейшего процветания университета. Для этого мы можем воспользоваться опытом европейских университетов, но чтобы его воплотить, разумеется, необходима политическая воля для внесения поправок в закон об образовании и изменений в устав университета.

Естественно, что в университетах Украины должна быть создана такая система управления, которая позволит эффективно работать этому учреждению, убережет ректора от собственных ошибок, ошибок советников из его ближайшего окружения или внешних сил, а университет в целом убережет от неправильных решений ректора. Такая система управления должна строиться на трех принципах: наличие четко распределенных двух ветвей власти — законодательной и исполнительной; децентрализация власти; прозрачность и понятность принятых властями решений. Первое из этих условий необходимо для стабильности, а остальные — для дальнейшего процветания университета. Для этого мы можем воспользоваться опытом европейских университетов, но чтобы его воплотить, разумеется, необходима политическая воля для внесения поправок в закон об образовании и изменений в устав университета.

Относительно первого пункта. Законодательной, по крайней мере, для классического университета, ветвью власти мог бы стать сенат университета. Сенат – достаточно широкий орган управления, в который могут входить все профессора университета. Аналогом сената, например, в Кембриджском университете, является неизбирательный орган власти The Regent House, состоящий из университетской профессуры. Заметим: это исключает необходимость выбирать профессоров в сенат, следовательно – и возможность делить их на «удобных» или «неудобных» для исполнительной власти. Основными функциями сената могут быть: выборы ректора, утверждение бюджета университета и его выполнение, присуждение ученых званий профессора и научной степени полного профессора по представлению ученых советов факультетов. Эту норму можно адаптировать к условиям украинских университетов: чтобы сенат помещался в определенном зале (хотя он в основном должен работать в режиме электронной переписки), в его состав могут войти профессора, работающие в университете, например, не менее пяти лет.

Ректор с назначенными им проректорами и совещательным органом – советом университета – должен представлять исполнительную власть. В совет университета должны входить деканы, руководители других структурных подразделений, представители различных студенческих организаций, профсоюзов и прочих общественных организаций университета. Совет университета рассматривает текущие вопросы учебной, научной и воспитательной работы; представляет на утверждение сената бюджет университета и отчет об его выполнении; подает в сенат поправки, изменения в устав университета, изменения в финансировании утвержденных научных программ и т.п. Срок пребывания ректора на должности может составлять пять лет (как это практикуется во многих университетах Европы), причем не более двух сроков подряд, а третий срок – после пятилетнего перерыва (как это происходит в университетах Франции), что тоже вынуждает ректора взвешивать свои решения.

На факультетском уровне законодательной ветвью должен быть ученый совет факультета, состоящий из всех профессоров факультета во главе с председателем ученого совета (не деканом). Ученый совет факультета избирает декана; утверждает бюджет факультета и его выполнение; избирает на должности всех работников в соответствии со штатным расписанием; присуждает ученое звание доцента; рекомендует сенату университета претендентов на ученое звание профессора и научную степень полного профессора. На уровне факультета исполнительной ветвью власти должен быть совет факультета во главе с деканом, в состав которого входили бы заместители декана, заведующие кафедрами, руководители других структурных подразделений, представители различных студенческих организаций, профсоюзов и прочих общественных организаций. Совет факультета рассматривает текущие вопросы учебной, научной, воспитательной работы; готовит для утверждения на ученый совет факультета бюджет факультета и его выполнение и т.п.

Что касается второго пункта – децентрализации власти, то она должна состоять в наделении факультетов большой властью. По нашему мнению, соперник Киевского национального университета им. Т. Шевченко Национальный технический университет «КПИ» в последние годы сделал важный рывок и по многим позициям догнал, а в некоторых даже перегнал университет им. Т. Шевченко благодаря тому, что у факультетов КПИ есть свои финансовые счета. Это стимулирует людей к труду, к ответственности за свои действия, к новшествам. Кстати, перспективность такой реформы подтверждает наиболее масштабный в Украине рейтинг «Компас» высших учебных заведений по лучшей подготовке специалистов по экономическим, юридическим и инженерно-техническим специальностям.

Это интересно:  Получение паспорта через госуслуги

Именно децентрализация финансирования является одним из важных моментов децентрализации власти. По нашему мнению, 50% бюджетных средств, которые могут быть распределены между факультетами, должны быть поделены исполнительной властью и, соответственно, утверждены законодательной властью университета. Если факультет сам заработал определенные средства, обучая студентов по контрактам, то он имеет право положить на свой счет 50% из них, а остальные отдать центральной исполнительной власти университета. При этом факультет сам должен решать, что ему за эти своими силами заработанные средства, прежде всего надо сделать: приобрести компьютеры (и у кого) или отремонтировать аудитории (и какой фирме отдать заказ на такие работы).

Следующий шаг децентрализации. Необходимо взвесить, целесообразно ли прохождение на ученое звание доцента, профессора, старшего научного сотрудника на уровне университета? Децентрализация власти, по нашему мнению, должна состоять и в том, что избрание на должность ассистента, доцента, профессора должно проходить на факультете на заседании ученого совета факультета, который состоит исключительно из профессоров факультета. Вот тогда пусть, скажем, профессора-философы на своем ученом совете факультета и утверждают себе своих новых ассистентов, доцентов, профессоров, а не делают это на общеобразовательных собраниях химики, физики, биологи и так далее.

Относительно пункта третьего – прозрачности решений. Воспользуемся и здесь опытом Европы и попробуем адаптировать его к нашим условиям. Так, в Кембридже еженедельно выходит «Вестник университета» (Cambridge University Reporter), в котором печатают отчеты, предложения, проекты приказов, списки различных комиссий и комитетов, обсуждение проектов и тому подобное. Исполнительная власть подает предложения в законодательную власть (сенат) об изменениях в политике университета, в уставе, в структуре университета, в финансировании определенных программ. Если в течение, например, десяти дней после обнародования соответствующих материалов (разумеется, существует и электронная версия вестника, которой преимущественно и должны пользоваться сенаторы) не поступило возражений от 25 членов сената (как это практикуется в Кембридже), то такие поправки, внесенные исполнительной властью во главе с ректором, сенат принимает автоматически. При определенных условиях может быть инициирована дискуссия с голосованием через электронную почту. Безусловно, на сайте регистрируются все фамилии членов сената, голосовавших «за» или «против».

Мировая практика наиболее мощных университетов свидетельствует, что их успешное развитие, прежде всего, определяется присутствием выдающихся ученых и абсолютным доверием к их деятельности, а также демократизмом отношений, то есть когда на первом месте в высшем учебном заведении стоит не ректор, не декан, даже не заведующий кафедрой, как это бывает в «кризисных» университетах, а преподаватель, профессор, научный сотрудник. Кризис, фиксируемый в университетах Украины, нарушает именно этот фундамент университетского существования. Ради ликвидации кризисных явлений в университетах необходимо восстановить благородную традицию – уважение к профессору как личности, как уважение и ко всем, кто работает в университете. Только благодаря их знаниям, опыту, ответственности, авторитету можно ожидать эффективного развития учебного, научного, воспитательного звеньев деятельности университета. Личность – довольно уникальная, деликатная, поштучная субстанция, и потому первоочередной задачей является не только выращивание личности, но и забота об условиях их труда. Необходимо законодательно создать такую систему управления университетом, которая бы позволила каждому понять, что руководитель любого ранга находится на службе университета, его профессоров, научных сотрудников, студентов, а не наоборот. Что его нужно уважать за его научные труды, знания теории и практики и за то, что он уже давно сформировался как личность. Ему так же как и Вам хочется купить детские ролики для своего внука или внучки и просто пойти с ними на прогулку. Профессор такой же человек, но с большим багажом знаний.

По нашему мнению, только при условии реального раздела власти в университете между законодательной, исполнительной и так называемой судебной ветвями, при условии децентрализации власти с передачей части полномочий из университетского на факультетский уровень, при условии прозрачности и понимания, принятых университетскими властями решений украинские университеты смогут-таки выйти из кризисного состояния и заработать с максимальной эффективностью. Тогда хотя бы появится надежда, что из рядов университетских выпускников выйдут будущие лауреаты Нобелевской премии, а передовые украинские производственные фирмы своим успехом на международной арене будут обязаны не оборудованию, не удачно приобретенному сырью, а бакалаврам и магистрам, являющимся интеллектуальным потенциалом для создания перспективной конкурентоспособной продукции.

автор: Олег Хоменко

Опубликовано в Зеркале недели № 2 (730) 24 – 30 января 2009
Оригинал: http://www.zn.ua/3000/3300/65184/

Copyrignt © 2007-2019 Все права защищены.
Использование информации требует ссылки на www.rudana.in.ua

Сделать стартовой
Добавить в избранное

Поиск по порталу

Мayakcup
Экологичность и удобство
Уже нет смысла говорить про пластиковую одноразовую посуду, так как множество умных производств перешло на изготовление бумажной одноразовой посуды, наши фавориты — это компания Маяк-Кап, производитель бумажных стаканов для кофе.

Отправьте его прямо в университет! На последние 7 вопросов я сам ответил неправильно.

У учительницы первого класса возникли трудности с одним из ее учеников.
Она спросила: «Что с тобой, мальчик?»
Мальчик ей ответил: «Я слишком умный для первого класса. Моя сестра в третьем классе, а я умнее ее! Думаю, я тоже должен учиться в третьем!»

Для учительницы это уже было слишком. Она повела мальчика к директору школы и объяснила всю ситуацию. Директор подумал и сказал малышу: «Я сам проведу тест, и если ты не сможешь ответить на какой-нибудь из моих вопросов, то вернешься обратно в свой первый класс, и будешь вести себя там хорошо».

Мальчик сразу согласился.

— Сколько будет 2 x 2?»

— Сколько будет 7 x 7?

И так было с каждым вопросом, на который, по мнению директора,
третьеклассник должен знать ответ. Тогда директор повернулся к
учительнице и сказал: «Думаю, этот мальчик может пойти в третий класс».
Тогда преподавательница ответила, «У меня тоже есть свои вопросы:

— Что есть у коровы в количестве 4, а у меня только 2?

Мальчик, после паузы ответил:

— А что есть такого в твоих брюках, чего нет в моих?

— Что твердое и розовое — когда входит, и мягкое и липкое — когда
выходит?

Директор остолбенел с раскрытыми глазами, и не успел опередить ответ.

— Что делает мужчина — стоя, женщина — сидя, а пес — на трех лапах?

Теперь глаза директора на самом деле выпучились очень широко, но прежде чем он успел, что-то сказать, малыш ответил:

— Теперь я задам 7 вопросов из разряда КТО Я?:

— Ты вставляешь в меня свой кол. И я становлюсь мокрой раньше тебя?

— В меня входит палец. Лучший мужчина получает меня первым?

— У меня тугой стержень. Мой конец вонзается. В движении я дрожу?

— Какое слово в английском языке начинается с F и заканчивается на K и означает много жара и волнений?

— Какое слово начинается с F и заканчивается на K? Если этого нет, тебе придется работать руками?

— Это есть у всех мужчин, у кого-то это длиннее, у кого-то короче. Мужчина дает это своей жене, после свадьбы?

— У какого органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?

Директор с облегчением выдыхает и говорит учительнице:

Отправьте этого умника на*уй прямо в университет! На последние 7 вопросов я сам ответил неправильно

Статья написана по материалам сайтов: www.pobedish.ru, www.rudana.in.ua, www.dnilife.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Новости