План фхд образовательного учреждения

Руководитель автономного учреждения», 2011, N 2

Приказом N 81н Минфин утвердил Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Приказ вступает в силу 1 января 2012 г., а это значит, что со следующего года указанный план, возможно, станет важнейшим финансовым документом не только для автономных, но и для новых бюджетных учреждений. Каковы особенности его составления и утверждения?

Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

И автономным, и бюджетным

О необходимости формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждения впервые упоминается в Федеральном законе от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ). Согласно п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона план ФХД является одним из документов, открытый доступ к которым должно обеспечить АУ.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 11 Закона N 174-ФЗ проект плана ФХД подлежит рассмотрению и согласованию членами наблюдательного совета автономного учреждения. По итогам рассмотрения копия заключения наблюдательного совета направляется учредителю. В свою очередь утверждает план руководитель автономного учреждения (ч. 2 ст. 13 Закона N 174-ФЗ), а кроме того, по его представлению наблюдательный совет рассматривает отчет о выполнении плана ФХД (п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона N 174-ФЗ).

Таким образом, можно предположить, что план ФХД изначально задумывался как основа для планирования деятельности, достижения целей и решения задач автономного учреждения.

С появлением Закона N 83-ФЗ аналогичные нормы, касающиеся плана ФХД, распространились и на бюджетные учреждения нового типа, что нашло отражение в Приказе N 81н. Последний документ тоже действует в отношении АУ и БУ, которым выделяются субсидии из соответствующего бюджета.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В силу пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Закона N 83-ФЗ (далее — Закон «О некоммерческих организациях») план ФХД подлежит размещению на соответствующем официальном сайте в Интернете наряду с другими документами, обеспечивающими открытость и доступность информации. Данная норма вступит в силу в отношении бюджетных учреждений с 1 января 2012 г.

Показатели плана

План ФХД — документ весьма важный, поскольку он определяет деятельность учреждения на год. А при принятии бюджета на «трехлетку» финансово-хозяйственная деятельность учреждения подлежит планированию на три года.

Напомним, что финансово-хозяйственная деятельность включает в себя все хозяйственные процессы, в том числе производственное планирование, оценку результатов использования всех ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и т.п.). Таким образом, планирование и анализ ФХД является целой отраслью экономической науки. С помощью аналитических процедур специалисты могут выявить наиболее значимые характеристики и стороны деятельности учреждения, сделать прогнозы его будущего состояния. На основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности учреждения и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Как правило, анализ хозяйственной деятельности проводится последовательно из года в год. При этом целесообразно сверять плановые и фактические показатели. Первые рассчитываются в начале года на основе планируемых данных, а вторые — по окончании отчетного периода на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности.

План ФХД и мероприятия 2011 года

В силу ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» в редакции Закона N 83-ФЗ план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином. Таким образом, с утверждением Приказа N 81н Минфин реализовал свои полномочия, предоставленные ему Законом N 83-ФЗ.

Следующий шаг по реализации закона о реформе бюджетной сети должны сделать органы всех уровней власти, которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений. Очевидно, что учредители должны разработать и утвердить соответствующий порядок составления плана ФХД не позднее 1 июля 2011 г. Ведь до момента утверждения бюджета на 2012 г. все государственные и муниципальные учреждения должны ознакомиться с этим порядком, сделать расчеты, подготовить проект плана, согласовать его с учредителем, а при необходимости и внести коррективы. Эта работа достаточно трудоемкая и потребует немало времени.

Основные требования

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленные Приказом N 81н (далее — Требования), касаются трех условных групп информации.

Первая группа — данные об учреждении, его целях и видах деятельности. Эти сведения содержатся в заголовочной (частично в содержательной) части плана ФХД.

В частности, в заголовочной части указывается:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование учреждения;
  • наименование подразделения (в случае составления им плана);
  • наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика и значение кода причины постановки на учет учреждения).

Из содержательной части плана ФХД можно узнать о целях деятельности учреждения, видах уставной деятельности, перечне услуг (работ), которые предоставляются физическим и юридическим лицам за плату.

Вторая группа информации — данные о финансовой и хозяйственной деятельности учреждения. В соответствии с Приказом N 81н ее будут характеризовать сведения об общей балансовой стоимости:

  • недвижимого имущества учреждения;
  • движимого имущества, в том числе о балансовой стоимости особо ценного движимого имущества.

Эти данные представляются на момент составления плана ФХД.

Согласно п. 8 Требований в табличной части «Показатели финансового состояния учреждения» приводятся данные о финансовых, нефинансовых активах и обязательствах уже на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.

Поскольку план подлежит утверждению перед началом финансового года, это должно быть сделано в ноябре — декабре предшествующего отчетного года. Таким образом, данные о недвижимом и движимом имуществе в плане ФХД на 2012 г. будут отражаться по состоянию на 1 октября, 1 ноября или 1 декабря 2011 г. В то же время данные в табличной части, характеризующие финансовое положение АУ, должны приводиться по состоянию на 1 января отчетного финансового года (в случае представления учреждением квартальной отчетности — на 1 октября).

Учредитель может затребовать и другую информацию.

Одним из недостатков плана ФХД, по мнению автора, является то, что на основе данных о финансовом состоянии учреждения затруднительно сделать вывод о динамике образования дебиторской и кредиторской задолженности, поскольку не предусмотрена графа «За прошлый отчетный период».

Это интересно:  Пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста

Таблица «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» представляет собой своего рода кассовый план учреждения. В частности, в ней указываются:

  • планируемые остатки денежных средств на лицевых счетах в казначействе или на расчетных счетах в кредитных организациях на начало года;
  • суммы поступлений по их видам (субсидии, бюджетные инвестиции, поступления средств на выплату публичных обязательств физическим лицам и др.);
  • поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ) в рамках приносящей доход деятельности;
  • поступления от реализации ценных бумаг;
  • планируемые выплаты (в том числе на оплату труда, транспортные и коммунальные услуги, приобретение основных средств);
  • планируемые остатки денежных средств на лицевых счетах в казначействе или на расчетных счетах в кредитных организациях на конец года.

Обратите внимание, что плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, должны формироваться с учетом нормативных затрат на оказание услуг (п. 12 Требований). Следовательно, составление учреждением плана ФХД должно быть синхронизировано с работой учредителя по формированию государственного (муниципального) задания.

Отметим, что согласно п. 16 Требований учредитель может утвердить как единую форму плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений, так и две формы плана отдельно для каждого типа учреждений.

Сроки представления

В разд. 3 Требований определен порядок утверждения плана ФХД и сведений об операциях с целевыми субсидиями автономными и бюджетными учреждениями, а также их структурными подразделениями. К сожалению, в Приказе N 81н не содержится конкретных указаний ни о сроке представления проектов плана ФХД учредителю, ни о сроке их рассмотрения учредителем. Очевидно, что временные рамки должны быть предусмотрены в нормативных документах органов исполнительной власти, выполняющих полномочия и функции учредителя.

На наш взгляд, оптимальными можно считать следующие сроки представления плана ФХД или его проекта:

  • в отношении автономных учреждений — рассмотрение наблюдательным советом АУ не позднее 30 октября года, предшествующего планируемому периоду (году);
  • в отношении бюджетных учреждений — представление и утверждение учредителем не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому периоду (году).

План ФХД и наблюдательный совет АУ

Согласно ст. 11 Закона N 174-ФЗ члены наблюдательного совета рассматривают проект плана ФХД, а также заслушивают отчет руководителя о его выполнении. Руководитель бюджетного учреждения представляет план ФХД на рассмотрение и утверждение непосредственно учредителю.

Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 174-ФЗ в состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Однако большинство членов наблюдательного совета, как правило, не обладает навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности. Свое представление о деятельности учреждения они будут формировать на основе более близких и понятных им показателей, а именно информации о количестве и качестве услуг, цен и тарифов на них, а также на основе финансовых результатов деятельности учреждения.

Примечание. Большинство членов наблюдательного совета АУ, на рассмотрение которого выносится план ФХД, как правило, не обладает навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому для них рекомендуется подготовить пояснительную записку.

Очевидно, что проконтролировать денежные поступления и выбытия на счетах автономного учреждения большинству членов наблюдательного совета будет не под силу. Для этого надо обладать некоторыми знаниями и навыками по работе с финансовыми и бухгалтерскими документами.

Чтобы рассмотрение и утверждение плана ФХД не превратилось в фикцию и пустое времяпрепровождение, рекомендуем подготовить для членов наблюдательного совета пояснительную записку. В ней целесообразно указать, например, следующие сведения:

  • приборы и оборудование, которое планируется приобрести на средства, поступающие в виде субсидий, целевых инвестиций, а также от приносящей доход деятельности;
  • мероприятия, которые будут проведены в планируемом году в рамках уставной деятельности;
  • выплаты, которые планируется установить для сотрудников и администрации автономного учреждения.

Не будет лишним одновременно с представлением на рассмотрение наблюдательному совету проекта плана ФХД пояснительную записку с аналогичным содержанием направлять учредителю.

Заключение

Требования к плану ФХД, утвержденные Приказом N 81н, представляют собой своего рода кассовый план поступления и выбытия с элементами бюджетной сметы. Здесь отсутствуют данные о количественных и качественных показателях деятельности учреждения. Нет и сведений о результатах финансовой деятельности, прибыли и убытках. В связи с этим план ФХД позволяет сделать анализ лишь одной стороны финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Обозначим еще один важный момент. Поскольку планируемые выплаты должны рассчитываться с учетом нормативных затрат, план ФХД можно подготовить только после их утверждения учредителем и доведения до автономного учреждения. Очевидно, что план ФХД будет формироваться одновременно с государственным (муниципальным) заданием.

Именно в задании указываются количественные и качественные показатели, достижение которых должно обеспечиваться АУ в планируемом году. Поэтому для получения полной и объективной картины финансово-хозяйственной деятельности представляется целесообразным производить одновременно с установлением государственного (муниципального) задания рассмотрение и утверждение плана ФХД.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение. Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

ИЗМЕНЕНИЯ

Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

доходы и расходы по видам финансового обеспечения;

информацию по закупкам на планируемый период;

сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н.

Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены. Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС.

Особые изменения в ПФХД 2018 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Это интересно:  Акт о приеме поступлении оборудования

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Особенности планирования

Возврат средств

Если не определен источник средств, за счет которого федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение государственного задания, разъяснено, что возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение госзадания возможно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ.

Возврат возможен за счет других поступлений (кроме субсидий на капвложения и покупку недвижимости и на иные цели).

Особенности 2018

Разработка проекта плана, регламентирующего будущий порядок осуществления финансовой и хозяйственной деятельности в ОУ, предусмотрена Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3.3, пп. 6), существующими требованиями к плану ФХД, указанными в приказе Минфина РФ № 81н (далее — Требования № 81н).

Следует отметить, что Требования № 81н ввиду внесения правок были расширены и дополнены:

  1. Корректировками терминов (на основании изменения Бюджетного кодекса РФ).
    2. Дополнительными нормами, обуславливающими необходимость представлять подробно в данном проектном документе общую сумму расходов школы.
    3. Требованием представлять сводки данных об объектах строительства.

Также согласно последним изменениям при составлении плана ФХД на 2018 год следует указать:

  • перемещение финансовых средств отдельно по каждому виду финобеспечения, особенно при обосновании расходных трат;
  • данные о закупках, которые будут проводиться в рамках указанного календарного периода;
  • сведения о целевых средствах, зарезервированных под проведение строительства.Отраслевые госорганы уполномочены разрабатывать дополнительные требования к порядку составления плана и формирования его содержательной части, и утвержденные рекомендации являются обязательными для выполнения. Также особые нормы разработки и оформления документации такого типа могут составлять органы госвласти субъектов РФ, представители структуры местного самоуправления.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В главном нормативном документе по прогнозированию финансово-хозяйственной работы в ОУ важно отразить порядок использования всех видов финансовых средств:
1. Субсидий, полученных для выполнения государственных (муниципальных) заданий.
2. Субсидий, привлеченных для реализации перспективных образовательных целей.
3. Средств, полученных в ходе оказания платных услуг обучающимся.
4. Финансовых поступлений из других источников (грантов, пожертвований), происхождение которых не противоречит действующим законодательным нормам РФ.

Ключевой документ по планированию деятельности ОУ, направленной на поддержание воспитательно-образовательного процесса, состоит из трех частей:
1. Заглавной, которая представляет собой карту-визитку организации с финансовыми реквизитами и базовой информацией.
2. Содержательной — эта часть, в свою очередь, включает пояснительные и справочные блоки, выведенные в рамках ряда пунктов.
3. Оформляющей, где представляются информационные данные о составителях в установленной форме.

Разделы плана ФХД Содержание разделов
Краткое содержание документа. Представляется после «шапки» в форме оглавления с указанием страниц разделов.
Учетная карта ОУ. Информация представляется в форме таблицы, куда следует внести следующие данные:

· полное название бюджетной (муниципальной) организации;

· юридический адрес с указанием почтового индекса;

· дата и место госрегистрации;

· контактные данные (телефон, факс, электронный адрес);

· Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера;

· коды, закрепленные за данной организацией Росстатом и другими контролирующими органами (ОКПО, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ, ОКОГУ);

· размер уставного капитала и размер муниципальной доли.

Общее описание актуальной финансово-хозяйственной ситуации. Необходимо указать профиль работы образовательной организаций, наличие лицензий и свидетельств установленного образца, подтверждающих это, а также представить особенности управленческой структуры.
Анализ сложившихся финансовых условий и перспектив развития. В данном разделе рекомендуется отразить показатели динамики учреждения по таким категориям:

· численность управленческого, педагогического и обслуживающего персонала;

· оплата труда (в том числе факты задержки и невыплаты заработной платы, вызванные дефицитом средств);

· результаты мониторинга качества образовательных услуг.

Маркетинг. Объемы и порядок освоения средств, предназначенных для сохранения и развития положительного имиджа ОУ, популяризации платных образовательных услуг.
Характеристики реализуемых образовательных услуг. Перечень и востребованность среди контингента учащихся образовательного комплекса, организуемого на платной основе.
Основные параметры деятельности ОУ. Представить информацию в разрезе нескольких лет, для отслеживания динамики.
План доходов. Указать планируемые объемы доходов по таким направлениям:

· другие источники получения прибыли (пожертвования, гранты, средства на развитие, полученные от внебюджетных организаций).

Материально-техническое обеспечение. Представить материальный эквивалент находящихся на балансе зданий, сооружений, вспомогательных помещений, технических устройств, автотранспорта, мебели и прочего оснащения (в рублях), а также общую и недостающую потребность в материально-технических средствах.

В рамках данного раздела следует также представить планируемые способы финансирования для устранения бюджета и график их получения.

Кадровые изменения. Указать потребность в создании новых рабочих мест:

· численность вакантных мест;

· среднюю заработную плату специалистов, которые могут быть привлечены на замещение свободных вакансий;

· общие показатели фонда оплаты труда и начислений на него.

Оценка риска. В рамках этого раздела можно спроектировать вероятные показатели дефицита бюджета и методы их преодоления.
Полный экономический план ОУ на финансовый год. Составляется в табличной форме с указанием расходов на покрытие материальных запасов и ресурсов, услуги сторонних учреждений (обеспечение услуг связи, выполнение ремонтных работ), оплату труда, уплату налогов. Обязателен подсчет общего показателя доходов и расходов, чистой прибыли или убытка учреждения.
Источники финансирования. К числу ресурсов финансирования следует причислить:

· собственные средства (доходы от реализации активов, получение прибыли от уставной деятельности);

· бюджетные средства, выделяемые на выполнение государственного задания.

Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Разрабатывается представителями управленческих структур ОУ на основе данных проведенного мониторинга и в рамках выполнения плана развития школы.

Расчеты страховых взносов сотрудников ОУ

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

В данном табличном приложении отражаются обоснования выплат кадровому составу и их семьям, которые производятся вне рамок действия систем пенсионного и медицинского страхования: оплата санаторно-курортного лечения и пребывание в детских лагерях, перечисление выплат стимулирующего характера к профессиональным праздникам и памятным датам.

Расчеты-обоснования по таким категориям расходов:

Оплата связи. При составлении отчетного документа следует учитывать количество абонентских номеров, состоящих на балансе школы, актуальные тарифы на сервисное обслуживание, прогнозируемые размеры дополнительных выплат (взимаемые за обслуживание междугородних и международных сообщений), объемы пересылаемой корреспонденции, в т. ч. заказной и передаваемой силами фельдъегерской службы, стоимость обслуживания используемых интернет-каналов и трафика.

Транспортные услуги, включающие расходы на перевозку учащихся кадрового состава и грузов.

Коммунальные услуги, которые формируются на основе расходов на тепло- и газоснабжение, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение с учетом применения одно- или двухставочного тарифа и расчетной потребности ОУ, определяемой на основании данных предыдущих финансовых периодов.

Траты на аренду имущества, расчет которой проводится с указанием актуальных тарифов, количества и длительности арендуемой площади, стоимости возмещаемых услуг на коммунальные платежи.

План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

Характеристика целей, задач и общих требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, его формированию, утверждению, изменению. Основные этапы формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 17.04.2015
Размер файла 21,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Экономики и Финансов

на тему: План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

Выполнил: Хамидов М.

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

Цели составления ПФХД:

планирование общих объемов поступлений и выплат;

определение сбалансированности финансовых показателей;

планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

управление доходами и расходами учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные — руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.

Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.

Некоторые же бюджетные учреждения сталкиваются с рядом типичных проблем. В первую очередь, это оказание давления с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности, в формате отказа подписать план ФХД до тех пор, пока устраивающее учредителя распределение расходов не будет отражено в плане. Теоретически такая ситуация легко решается в судебном порядке, однако фактически не все учреждения готовы судиться со своими учредителями. Второй типичной проблемой является крайне низкая оперативность утверждения планов, когда учреждения сталкиваются с ситуацией, в которой внести изменения в план ФХД возможно лишь в следующем квартале, полугодии, либо, в самых плохих случаях, на следующий финансовый год. Формально принудить учредителя рассмотреть план ФХД в определенные сроки невозможно, у него есть право потратить на рассмотрение такое количество времени, которое он считает нужным. Реально же такое решение приводит к тому, что, не передавая утверждение планов учреждениям, учредители, тем не менее, не справляются в таким объемом работы, и оперативно изменить документ становится просто невозможно. Такая ситуация толкает учреждения на нарушения и серьезно мешает работе.

финансовый хозяйственный муниципальный бюджет

Приложение к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, подведомственного министерству образования Ростовской области

Статья написана по материалам сайтов: lawedication.com, revolution.allbest.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector