П 1 ст 97 договора о еаэс

Дата размещения статьи: 24.09.2014

В этом году в Астане был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. В числе других вопросов документ устанавливает нормы трудовых отношений с иностранными работниками стран — участниц союза.

Евразийский экономический союз — международное интеграционное объединение, создаваемое на базе Таможенного союза.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор о ЕАЭС) в состав объединения уже вошли Россия, Казахстан и Беларусь, а Армения и Киргизия планируют к нему присоединиться чуть позднее, возможно, в течение 2014 г.
С момента вступления в силу Договора о ЕАЭС некоторые ранее заключенные международные договоры и соглашения прекращают действие. В число отменяемых попало и Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, заключенное в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г. (далее — Соглашение от 19.11.2010).

Примечание. На момент подписания номера документ не вступил в силу.

Разберемся, на каких принципах будут строиться трудовые отношения с работниками-иностранцами из стран — членов Евразийского экономического союза и что должны иметь в виду российские работодатели, принимая их на работу.

Понятие трудовой деятельности

В ст. 1 Соглашения от 19.11.2010 трудовая деятельность рассматривается исключительно как деятельность на основании трудового договора.
В Договоре о ЕАЭС понятие трудовая деятельность» включает и выполнение работ (оказание услуг) на основании гражданско-правового договора (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС).
Гражданин государства — члена ЕАЭС, который занимается трудовой деятельностью на территории другого государства союза, теперь именуется «трудящийся государства-члена», а не «трудящийся-мигрант».
Трудовая деятельность трудящихся государства-члена на территории России регулируется законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Договором о ЕАЭС (п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Привлекаем к работе без ограничений

Российские работодатели вправе привлекать к трудовой деятельности граждан стран — членов ЕАЭС без учета ограничений по защите национального рынка труда.
Трудящимся государств — членов ЕАЭС не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в России (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Миграционный учет граждан из стран ЕАЭС

Для всех граждан стран ЕАЭС (независимо от статуса) разрешен безвизовый въезд и нахождение на территории Российской Федерации. Об этом говорится в Письме МИД России от 27.09.2006 N 32253/19.
При въезде иностранного гражданина из страны ЕАЭС необходимо оформить миграционную карту (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Миграционная карта не оформляется (п. 8 ст. 97 Договора о ЕАЭС), если одновременно соблюдаются два условия:
— срок пребывания в Российской Федерации не превышает 30 суток с даты въезда;
— на документе, по которому иностранец въезжает на территорию РФ, есть возможность проставить отметки пограничного контроля.

Сколько дней можно находиться на территории РФ без постановки на миграционный учет

Трудящийся государства-члена, прибывший в целях осуществления трудовой деятельности на территорию России, и члены его семьи по-прежнему освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
По истечении 30 суток пребывания на территории России граждане из стран — членов ЕАЭС обязаны встать на миграционный учет (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Срок временного пребывания на территории РФ

По общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ в безвизовом порядке, может находиться в России не более 90 суток (абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Для трудящихся из стран — членов ЕАЭС и членов их семей такой срок определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного для выполнения работ на территории РФ (п. 5 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию РФ трудящийся из стран ЕАЭС имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор без выезда домой (п. 9 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Документы об образовании

В целях осуществления трудовой деятельности документы об образовании, выданные образовательными учреждениями в странах ЕАЭС, могут быть приняты без проведения установленных законодательством процедур признания. При этом работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на русский язык, а также направить запрос в организацию, выдавшую документ об образовании.
В случае если иностранный гражданин одного государства-члена планирует на территории России заниматься педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью, его документы об образовании должны пройти установленную процедуру признания документов об образовании.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств — членов ЕАЭС, признаются в соответствии с действующим законодательством государства трудоустройства (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Примечание. В настоящее время действует Соглашение от 24.11.1998 о взаимном признании эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях.

Справки с места работы

Иностранцы из стран — членов ЕАЭС, трудящиеся в России, так же как и работающие россияне, имеют право (п. 7 ст. 98 Договора о ЕАЭС) запрашивать у работодателя справки либо заверенные копии справок, документы, в которых указана информация о работе сотрудника, а именно:
— о его профессии (специальности, квалификации и должности);
— периоде работы в компании;
— размере заработной платы.
Справки выдаются в сроки, установленные законодательством РФ. За справками имеют право обратиться и бывшие работники.

Социальное страхование в РФ работников из государств — членов ЕАЭС

Страховой стаж трудящихся государств — членов ЕАЭС засчитывается в общий страховой стаж для целей социального страхования (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС).
Понятие социального страхования в данном контексте включает (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС):
— обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— обязательное медицинское страхование.
Социальное страхование трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что предусмотрены для граждан Российской Федерации (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС).
То есть с выплат работникам из стран ЕАЭС нужно платить страховые взносы во внебюджетные фонды РФ. Однако право на пенсию они имеют в соответствии (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС):
— с законодательством страны постоянного проживания;
— отдельным международным договором между государствами-членами.

Примечание. Скорая медицинская помощь гражданам стран — членов ЕАЭС
Иностранные работники из стран ЕАЭС и члены их семей с 2015 г. будут иметь в России право на получение бесплатной (независимо от наличия медицинского страхового полиса) скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане РФ (п. 4 Приложения N 30 к Договору о ЕАЭС).

НДФЛ с доходов трудящихся из стран ЕАЭС

Доходы трудящихся граждан из стран ЕАЭС, полученные ими в результате трудовой деятельности на территории России, подлежат налогообложению.
Доход, полученный таким работником в связи с работой по найму, с первого дня облагается по тем же ставкам, что и доход работников налоговых резидентов РФ. Такой порядок предусмотрен ст. 73 Договора о ЕАЭС.
В настоящее время доходы работника — налогового резидента РФ облагаются по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Примечание. На рассмотрение в Госдуму поступил проект закона об увеличении ставки НДФЛ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

П 1 ст 97 договора о еаэс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

  • Договор
    • Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза
      • Раздел I. Общие положения
        • Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
        • Статья 2. Определения
      • Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза
        • Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
        • Статья 4. Основные цели Союза
        • Статья 5. Компетенция
        • Статья 6. Право Союза
        • Статья 7. Международная деятельность Союза
      • Раздел III. Органы Союза
        • Статья 8. Органы Союза
        • Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
        • Статья 10. Высший совет
        • Статья 11. Порядок работы Высшего совета
        • Статья 12. Полномочия Высшего совета
        • Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
        • Статья 14. Межправительственный совет
        • Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
        • Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
        • Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
        • Статья 18. Комиссия
        • Статья 19. Суд Союза
      • Раздел IV. Бюджет Союза
        • Статья 20. Бюджет Союза
        • Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
        • Статья 22. Внешний аудит (контроль)
    • Часть вторая. Таможенный союз
      • Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика
        • Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
        • Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
      • Раздел VI. Функционирование таможенного союза
        • Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
        • Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
        • Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
        • Статья 28. Внутренний рынок
        • Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
      • Раздел VII. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
        • Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
        • Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
      • Раздел VIII. Таможенное регулирование
        • Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
      • Раздел IX. Внешнеторговая политика
        • 1. Общие положения о внешнеторговой политике
          • Статья 33. Цели и принципы внешнеторговой политики Союза
          • Статья 34. Режим наибольшего благоприятствования
          • Статья 35. Режим свободной торговли
          • Статья 36. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран
          • Статья 37. Правила определения происхождения товаров
          • Статья 38. Внешняя торговля услугами
          • Статья 39. Устранение ограничительных мер в торговле с третьими сторонами
          • Статья 40. Ответные меры в отношении третьей стороны
          • Статья 41. Меры по развитию экспорта
        • 2. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование
          • Статья 42. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза
          • Статья 43. Тарифные льготы
          • Статья 44. Тарифные квоты
          • Статья 45. Полномочия Комиссии по вопросам таможенно-тарифного регулирования
          • Статья 46. Меры нетарифного регулирования
          • Статья 47. Введение мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке
        • 3. Меры защиты внутреннего рынка
          • Статья 48. Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка
          • Статья 49. Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
          • Статья 50. Иные меры защиты внутреннего рынка
      • Раздел X. Техническое регулирование
        • Статья 51. Общие принципы технического регулирования
        • Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
        • Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
        • Статья 54. Аккредитация
        • Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
      • Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры
        • Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
        • Статья 57. Применение санитарных мер
        • Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
        • Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
      • Раздел XII. Защита прав потребителей
        • Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
        • Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
    • Часть третья. Единое экономическое пространство
      • Раздел XIII. Макроэкономическая политика
        • Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
        • Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
      • Раздел XIV. Валютная политика
        • Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
      • Раздел XV. Торговля услугами, учреждение, деятельность и осуществление инвестиций
        • Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
        • Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
        • Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
        • Статья 68. Административное сотрудничество
        • Статья 69. Транспарентность
      • Раздел XVI. Регулирование финансовых рынков
        • Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
      • Раздел XVII. Налоги и налогообложение
        • Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
        • Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
        • Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
      • Раздел XVIII. Общие принципы и правила конкуренции
        • Статья 74. Общие положения
        • Статья 75. Общие принципы конкуренции
        • Статья 76. Общие правила конкуренции
        • Статья 77. Государственное ценовое регулирование
      • Раздел XIX. Естественные монополии
        • Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
      • Раздел XX. Энергетика
        • Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
        • Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
        • Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
        • Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
        • Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
        • Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
        • Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
      • Раздел XXI. Транспорт
        • Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
        • Статья 87. Сфера применения
      • Раздел XXII. Государственные (муниципальные) закупки
        • Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
      • Раздел XXIII. Интеллектуальная собственность
        • Статья 89. Общие положения
        • Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
        • Статья 91. Правоприменение
      • Раздел XXIV. Промышленность
        • Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
        • Статья 93. Промышленные субсидии
      • Раздел XXV. Агропромышленный комплекс
        • Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
        • Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
      • Раздел XXVI. Трудовая миграция
        • Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
        • Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
        • Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
    • Часть четвертая. Переходные и заключительные положения
      • Раздел XXVII Переходные положения
        • Статья 99. Общие переходные положения
        • Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
        • Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
        • Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
        • Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
        • Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
        • Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
        • Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
      • Раздел XXVIII. Заключительные положения
        • Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
        • Статья 108. Вступление в Союз
        • Статья 109. Государства-наблюдатели
        • Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
        • Статья 111. Доступ и опубликование
        • Статья 112. Разрешение споров
        • Статья 113. Вступление Договора в силу
        • Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
        • Статья 115. Внесение изменений в Договор
        • Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
        • Статья 117. Оговорки
        • Статья 118. Выход из Договора
  • Приложение N 1. Положение о Евразийской экономической комиссии
    • I. Общие положения
    • II. Совет Комиссии
    • III. Коллегия Комиссии
    • IV. Департаменты Комиссии
  • Приложение N 2. Статут Суда Евразийского экономического союза
    • Глава I. Общие положения. Правовой статус Суда
    • Глава II. Состав Суда
    • Глава III. Аппарат Суда. Статус должностных лиц и сотрудников
    • Глава IV. Компетенция Суда
    • Глава V. Судопроизводство
      • Раздел 1. Судопроизводство по делам о разрешении споров
      • Раздел 2. Судопроизводство по делам о разъяснении
      • Раздел 3. Составы Суда
    • Глава VI. Специализированные группы
    • Глава VII. Акты Суда
    • Глава VIII. Заключительные положения
  • Приложение N 3. Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза
  • Приложение N 4. Протокол о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза
  • Приложение N 5. Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов
    • I. Общие положения
    • II. Порядок зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных пошлин
    • III. Порядок перечисления в доход бюджета государства-члена сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших от уполномоченных органов государств-членов на счета в иностранной валюте
    • IV. Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств-членов
    • V. Порядок обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин
    • VI. Мониторинг и контроль
  • Приложение N 6. Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании
    • I. Общие положения
    • II. Тарифные льготы
    • III. Условия и механизм применения тарифных квот
  • Приложение N 7. Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран
    • I. Общие положения
    • II. Введение и применение мер нетарифного регулирования
    • III. Запреты и количественные ограничения экспорта и импорта товаров
    • IV. Исключительное право
    • V. Автоматическое лицензирование (наблюдение)
    • VI. Разрешительный порядок
    • VII. Общие исключения
    • VIII. Защита внешнего финансового положения и обеспечение равновесия платежного баланса
    • IX. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
    • X. Применение мер в одностороннем порядке
    • Приложение. Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров
      • I. Общие положения
      • II. Порядок выдачи лицензий
      • III. Порядок выдачи разрешений
  • Приложение N 8. Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
    • I. Общие положения
    • II. Расследование
      • 1. Цели проведения расследования
      • 2. Орган, проводящий расследования
    • III. Специальные защитные меры
      • 1. Общие принципы применения специальной защитной меры
      • 2. Установление серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта
      • 3. Введение предварительной специальной пошлины
      • 4. Применение специальной защитной меры
      • 5. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры
    • IV. Антидемпинговые меры
      • 1. Общие принципы применения антидемпинговой меры
      • 2. Определение демпинговой маржи
      • 3. Определение нормальной стоимости товара
      • 4. Определение экспортной цены товара
      • 5. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта
      • 6. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
      • 7. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств
      • 8. Введение и применение антидемпинговой пошлины
      • 9. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
      • 10. Установление обхода антидемпинговой меры
    • V. Компенсационные меры
      • 1. Принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической
      • 2. Принципы определения размера специфической субсидии
      • 3. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие субсидируемого импорта
      • 4. Введение предварительной компенсационной пошлины
      • 5. Принятие добровольных обязательств субсидирующей третьей страной или экспортером товара, являющегося объектом расследования
      • 6. Введение и применение компенсационной пошлины
      • 7. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
      • 8. Установление обхода компенсационной меры
    • VI. Проведение расследований
      • 1. Основания для проведения расследований
      • 2. Начало расследования и его проведение
      • 3. Особенности проведения антидемпингового расследования
      • 4. Особенности проведения компенсационного расследования
      • 5. Особенности определения отрасли экономики государств-членов в случае демпингового или субсидируемого импорта
      • 6. Публичные слушания
      • 7. Сбор информации в ходе расследования
      • 8. Предоставление информации уполномоченными органами государств-членов, дипломатическими и торговыми представительствами государств-членов
      • 9. Конфиденциальная информация
      • 10. Заинтересованные лица
      • 11. Уведомления о принимаемых в связи с расследованиями решениях
    • VII. Неприменение специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры
    • VIII. Заключительные положения
      • 1. Особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
      • 2. Исполнение решений Суда Союза
      • 3. Администрирование процедур расследования
    • Приложение. Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
      • I. Общие положения
      • II. Зачисление и учет сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
      • III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
      • IV. Обмен информацией между уполномоченными органами
  • Приложение N 9. Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза
  • Приложение N 10. Протокол о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений
  • Приложение N 11. Протокол о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия
  • Приложение N 12. Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
    • I. Общие положения
    • II. Санитарные меры
    • III. Ветеринарно-санитарные меры
    • IV. Карантинные фитосанитарные меры
  • Приложение N 13. Протокол о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей
    • I. Общие положения
    • II. Реализация основных направлений политики в сфере защиты прав потребителей
    • III. Взаимодействие с общественными объединениями потребителей
    • IV. Взаимодействие уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей
    • V. Полномочия Комиссии
  • Приложение N 14. Протокол о проведении согласованной макроэкономической политики
    • I. Общие положения
    • II. Реализация основных направлений согласованной макроэкономической политики
    • III. Компетенция Комиссии
    • IV. Показатели степени интеграции, уровня и динамики развития экономики, внешних параметров прогнозов
  • Приложение N 15. Протокол о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики
    • I. Общие положения
    • II. Меры, направленные на проведение согласованной валютной политики
    • III. Взаимодействие уполномоченных органов валютного контроля
    • IV. Обмен информацией на основании запросов уполномоченных органов валютного контроля
    • V. Валютные ограничения
  • Приложение N 16. Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций
    • I. Общие положения
    • II. Определения и понятия
    • III. Платежи и переводы
    • IV. Ограничения в отношении платежей и переводов
    • V. Участие государства
    • VI. Торговля услугами, учреждение и деятельность
      • 1. Национальный режим при торговле услугами, учреждении и деятельности
      • 2. Режим наибольшего благоприятствования при торговле услугами, учреждении и деятельности
      • 3. Количественные и инвестиционные меры
      • 4. Перемещение физических лиц
      • 5. Формирование единого рынка услуг
      • 6. Взаимоотношения с третьими государствами по вопросам торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
      • 7. Дополнительные права получателя услуг
      • 8. Взаимное признание разрешений и профессиональных квалификаций
      • 9. Внутреннее регулирование при торговле услугами и в отношении учреждения и (или) деятельности
    • VII. Инвестиции
      • 1. Общие положения
      • 2. Правовой режим и защита инвестиций
      • 3. Возмещение ущерба и гарантии инвесторов
      • 4. Гарантии прав инвесторов при экспроприации
      • 5. Переход прав инвесторов
      • 6. Порядок разрешения инвестиционных споров
    • Приложение N 1. Порядок торговли услугами электросвязи
    • Приложение N 2. Перечень сохраняемых государствами-членами «Горизонтальных» ограничений в отношении всех секторов и видов деятельности
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 17. Протокол по финансовым услугам
    • Приложение N 1. Перечень подсекторов финансовых услуг, в которых государствами-членами в соответствии с пунктом 4 протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к договору о Евразийском экономическом союзе) предоставляется национальный режим и принимаются обязательства в соответствии с пунктом 10 указанного протокола
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
    • Приложение N 2. Перечень сохраняемых государствами-членами ограничений в отношении учреждения и (или) деятельности
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 18. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг
    • I. Общие положения
    • II. Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров
    • III. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров
    • IV. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг
  • Приложение N 19. Протокол об общих принципах и правилах конкуренции
    • I. Общие положения
    • II. Допустимость соглашений и изъятия
    • III. Контроль за соблюдением общих правил конкуренции
    • IV. Штрафные санкции за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, налагаемые Комиссией
    • V. Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
    • VI. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции
    • VII. Введение государственного ценового регулирования на товары и услуги на территориях государств-членов
  • Приложение N 20. Протокол о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • I. Общие положения
    • II. Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • III. Виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • IV. Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий
    • V. Национальные органы государств-членов
    • VI. Компетенция Комиссии
    • Приложение N 1. Сферы естественных монополий в государствах-членах
    • Приложение N 2. Сферы естественных монополий в государствах-членах
  • Приложение N 21. Протокол об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики
    • Приложение. Методология осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами
      • 1. Основные положения порядка подачи заявок и формирования годовых прогнозных объемов межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), подлежащих включению в прогнозные балансы производства и потребления электроэнергии (мощности), в том числе учитываемых при расчете тарифов на услуги субъектов естественных монополий
        • 1.1. На территории Республики Беларусь
        • 1.2. На территории Республики Казахстан
        • 1.3. На территории Российской Федерации
      • 2. Порядок определения технической возможности и планируемых объемов МГП на основе планирования годовых, месячных, суточных и внутрисуточных режимов работы электроэнергетических систем, включая положения, определяющие функции и полномочия координатора планирования
        • 2.1. Терминология
        • 2.2. Общие положения
        • 2.3. Функции и полномочия координатора планирования и остальных системных операторов электроэнергетических систем государств-членов
        • 2.4. Годовое планирование
        • 2.5. Месячное планирование
        • 2.6. Суточное и внутрисуточное планирование
      • 3. Перечень субъектов государств-членов, уполномоченных на организацию и осуществление МГП с указанием функций, выполняемых каждой организацией в рамках обеспечения МГП
        • 3.1. На территории Республики Беларусь
        • 3.2. На территории Республики Казахстан
        • 3.3. На территории Российской Федерации
      • 4. Перечень составляющих, включаемых в тарифы субъектов естественных монополий при осуществлении МГП
        • 4.1. На территории Республики Беларусь
        • 4.2. На территории Республики Казахстан
        • 4.3. На территории Российской Федерации
      • 5. Перечень составляющих, связанных с осуществлением МГП, не включаемых в тарифы субъектов естественных монополий
        • 5.1. На территории Республики Беларусь
        • 5.2. На территории Республики Казахстан
        • 5.3. На территории Российской Федерации
      • 6. Требования к договорному оформлению МГП в соответствии с законодательством государств-членов
        • 6.1. На территории Республики Беларусь
        • 6.2. На территории Республики Казахстан
        • 6.3. На территории Российской Федерации
      • 7. Порядок организации обмена данными коммерческого учета о почасовых фактических объемах межгосударственных перетоков электрической энергии между хозяйствующими субъектами государств-членов
        • 7.2. Оперативный обмен информацией
        • 7.3. Расчет почасовых значений на точку поставки
      • 8. Порядок определения фактического сальдо перетока электроэнергии по межгосударственным линиям электропередачи государств-членов
      • 9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений фактических перетоков по межгосударственным сечениям от плановых при осуществлении МГП в рамках Союза
  • Приложение N 22. Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики
  • Приложение N 23. Протокол о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов
  • Приложение N 24. Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике
    • I. Общие положения
    • II. Автомобильный транспорт
    • III. Воздушный транспорт
    • IV. Водный транспорт
    • V. Железнодорожный транспорт
    • Приложение N 1. Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза
    • Приложение N 2. Порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
      • Приложение N 1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
        • I. Общие положения
        • II. Определения
        • III. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
        • IV. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры
        • V. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры
        • VI. Техническая спецификация участков инфраструктуры
        • VII. Подача и рассмотрение заявки
        • VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика движения поездов и расписания движения поездов
        • IX. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры
        • X. Дополнительные заявки
        • XI. Порядок представления информации
        • XII. Порядок разрешения споров
        • Приложение. Заявка на доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза (Форма)
      • Приложение N 2. Правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
        • I. Общие положения
        • II. Определения
        • III. Услуги, оказываемые оператором инфраструктуры
        • IV. Порядок оказания услуг инфраструктуры
        • V. Договор на оказание услуг инфраструктуры и его существенные условия
        • VI. Права и обязанности оператора инфраструктуры и перевозчика
        • VII. Порядок разрешения споров
        • Приложение. Перечень услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • Приложение N 25. Протокол о порядке регулирования закупок
    • I. Общие положения
    • II. Требования в сфере закупок
    • III. Национальный режим и особенности его обеспечения
    • IV. Обеспечение прав и законных интересов лиц при участии в закупках
    • V. Обеспечение мер, повышающих эффективность закупок и направленных на реализацию социальных функций
    • Приложение N 1. Требования к организации и проведению конкурса, запроса ценовых предложений (запроса котировок), запроса предложений, аукциона и закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Приложение N 2. Перечень случаев осуществления закупок путем проведения запроса предложений
    • Приложение N 3. Перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Приложение N 4. Перечень товаров, работ и услуг, по которым закупки осуществляются путем проведения аукциона
  • Приложение N 26. Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности
    • I. Общие положения
    • II. Авторское право и смежные права
    • III. Товарные знаки и знаки обслуживания
    • IV. Товарные знаки Евразийского экономического союза и знаки обслуживания Евразийского экономического союза
    • V. Принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза
    • VI. Географические указания
    • VII. Наименование места происхождения товара
    • VIII. Наименование места происхождения товара Евразийского экономического союза
    • IX. Патентные права
    • X. Селекционные достижения
    • XI. Топологии интегральных микросхем
    • XII. Секреты производства (ноу-хау)
    • XIII. Правоприменительные меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
  • Приложение N 27. Протокол о промышленном сотрудничестве
  • Приложение N 28. Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий
    • I. Общие положения
    • II. Специфические субсидии
    • III. Запрещенные субсидии
    • IV. Допустимые субсидии
    • V. Порядок проведения расследований
    • VI. Общие исключения
    • VII. Специфические субсидии, предоставление которых не является основанием для принятия компенсирующих мер
    • VIII. Введение и применение компенсирующих мер и ответных мер
    • IX. Уведомления
    • Приложение. Перечень мер, в отношении которых не применяются положения протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 29. Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства
    • I. Меры государственной поддержки сельского хозяйства
    • II. Товары, в отношении которых применяются единые правила государственной поддержки сельского хозяйства
    • III. Меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю
    • IV. Меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю
    • V. Расчет объемов государственной поддержки сельского хозяйства
    • VI. Уведомления о государственной поддержке сельского хозяйства
    • VII. Ответственность государств-членов
  • Приложение N 30. Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей
  • Приложение N 31. Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы
  • Приложение N 32. Положение о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе
    • I. Общие положения
    • II. Привилегии и иммунитеты Союза
    • III. Привилегии и иммунитеты членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников
    • IV. Привилегии и иммунитеты представителей государств-членов
    • V. Трудовые отношения и социальные гарантии в органах Союза
  • Приложение N 33. Протокол о прекращении действия международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе
    • I. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу Договора
    • II. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу соответствующего решения Комиссии согласно статье 102 Договора
Это интересно:  Куда жаловаться на больницу

Открыть полный текст документа

Посмотреть еще:

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Договор о евразийском союзе

08.05.2018

Трудовая деятельность трудящихся государств-членов

1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.

Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.

Это интересно:  Предпринимательская деятельность образовательных учреждений

4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.

5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Понятие трактовки «член семьи согласно Договора о Евразийском экономическом союзе

Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.

8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз— международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Защита документов

При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы идругие меры регулирования при торговле с третьими странами.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Страны-участники Таможенного союза:

  • Казахстан — с 1 июля 2010 года
  • Россия — с 1 июля 2010 года
  • Белоруссия — с 6 июля 2010 года
  • Армения — с 10 октября 2014 года
  • Киргизия — с 8 мая 2015 года

Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС

Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.

В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:

  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
  • Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
  • Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии:

П 1 ст 97 договора о еаэс

Трудовой договор (отношения)

с гражданами Евразийского союза

По сравнению с гражданами других стран, для граждан государств – членов Евразийского экономического союза предусмотрен льготный режим пребывания и трудоустройства на территории Российской Федерации.

Об особенностях трудоустройства граждан государств – членов Евразийского экономического союза, а также о порядке исчисления налога на доходы физических лиц и страховых взносов с доходов по трудовым договорам указанных лиц, Вы узнаете, прочитав эту статью.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор ЕАЭС), сторонами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. К Евразийскому экономическому союзу Договором, подписанным в городе Минске 10 октября 2014 года, присоединилась и Республика Армения.

Договор ЕАЭС направлен на обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.

Договор ЕАЭС устанавливает, в том числе нормы трудовых отношений с гражданами государств, являющимися членами Евразийского экономического союза (далее – гражданин государства – члена).

Согласно пункту 1 статьи 97 Договора ЕАЭС работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Иначе говоря, при приеме на работу гражданина государства – члена работодателю не нужно учитывать ограничения, касающиеся ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Гражданам государства – члена для осуществления трудовой деятельности не требуется получать разрешение на работу или патент.

Исходя из абзаца 1 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС граждане государства – члена, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, освобождаются от обязанности регистрации в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда. В случае их пребывания в Российской Федерации свыше 30 суток работодатель обязан уведомить органы миграционного учета о прибытии таких граждан. Данный вывод следует из абзаца 2 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС, части 2, 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Для справки: Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года № 364.

На основании пункта 5 статьи 97 Договора ЕАЭС максимальный срок временного пребывания (проживания) гражданина государства – члена на территории Российской Федерации определяется сроком действия трудового договора, заключенного им с работодателем. Из части 5 статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) следует, что трудовой договор может быть бессрочным, а при наличии обстоятельств, указанных в статье 59 ТК РФ, – срочным, то есть заключенным на определенный срок.

Это интересно:  Статистическая информация может быть получена

Согласно пункту 9 статьи 97 Договора ЕАЭС в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане государства – члена имеют право без выезда с территории Российской Федерации в течение 15 дней заключить новый трудовой договор. Заметим, что если гражданин государства – члена не воспользовался таким правом, то он лишается статуса трудящегося государства – члена, так как перестанет осуществлять трудовую деятельность. Соответственно, ему необходимо будет выехать из Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).

Работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с гражданами государства – члена территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данные граждане осуществляют трудовую деятельность. Такой вывод следует из абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ. Срок подачи уведомления – не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Для справки: Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года № 640.

Порядок заключения трудового договора

Согласно пункту 4 статьи 97 Договора ЕАЭС трудовая деятельность трудящегося государства – члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора ЕАЭС.

Учитывая изложенное, гражданин государства – члена должен представить работодателю общий набор документов, предусмотренный статьей 65 ТК РФ, а именно:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства.

Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяются трудовые книжки, введенные в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» (далее – постановление № 225), а также трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 20 декабря 1938 года № 1320, постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих». Согласно пункту 2 постановления № 225 все вышеуказанные трудовые книжки обладают одинаковой силой.

Следовательно, если гражданин государства – члена представит работодателю трудовую книжку образца 1938, 1973 или 2003 года, то сведения о приеме на работу нужно вносить в нее.

Имейте в виду, что если у гражданина государства – члена, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, то работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Такое требование установлено статьей 65 ТК РФ;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), временно пребывающие на территории Российской Федерации подлежат обязательному пенсионному страхованию. Значит, у граждан государства – члена должно быть страховое свидетельство. Если такое свидетельство отсутствует, то работодатель должен оформить его в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, что следует из пункта 2 статьи 7, статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

– документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Исходя из пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС в целях осуществления гражданами государства – члена трудовой деятельности в Российской Федерации признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов, без проведения установленных законодательством Российской Федерации процедур признания таких документов. Исключение составляют случаи, когда граждане государства – члена претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Для занятия такими видами деятельности гражданину государства – члена необходимо пройти установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания документов об образовании.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств – членов признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, что работодатель вправе запросить нотариальный перевод на русский язык документов об образовании, представленных гражданами государства – члена, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. Это следует из абзаца 4 пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС;

– справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях (с учетом специфики работы работника) ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При этом требовать иные документы запрещается.

Налог на доходы физических лиц

На основании статьи 73 Договора ЕАЭС в случае если одно государство – член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства – члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве – члене, такой доход облагается в первом государстве – члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства – члена.

Положения названной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) регламентирован положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Статья 207 НК РФ делит всех налогоплательщиков – физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 224 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, полученное налоговыми резидентами Российской Федерации, облагается по ставке 13%.

Учитывая вышеизложенное, доходы граждан государства – члена, работающих по трудовым договорам, облагаются по ставке 13%, причем обложение по такой ставке осуществляется, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

По мнению некоторых специалистов, статья 73 Договора ЕАЭС регулирует только вопрос о применении налоговой ставки и никакой другой.

Поэтому граждане государства – члена, работающие по трудовым договорам, смогут получить стандартные налоговые вычеты только после того, как они получат статус налогового резидента Российской Федерации, определяемого пунктом 2 статьи 207 НК РФ. То есть, стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются гражданам государства – члена, работающим по трудовым договорам, с месяца получения ими статуса резидента Российской Федерации, а не с месяца трудоустройства.

Как сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268, страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), уплачиваются, в частности, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования лиц, которые подлежат данным видам обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) и работающие по трудовым договорам.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) 1,8%.

Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, на основании статьи 10 Закона № 326-ФЗ не подлежат.

Вместе с тем, статьей 1.1 Закона № 255-ФЗ, статьей 2 Закона № 326-ФЗ, статьей 1 Закона № 212-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор ЕАЭС, участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.

Согласно пункту 3 статьи 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

При этом пунктом 5 статьи 96 Договора ЕАЭС определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает, в том числе, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование.

Таким образом, на основании пункта 3 статьи 98 Договора ЕАЭС граждане государств – членов, то есть граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, уплачиваются страховые взносы в ФСС России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по тарифам, применяемым в отношении выплат в пользу граждан Российской Федерации.

Соответственно, граждане государств – членов, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме Минтруда России от 5 декабря 2014 года № 17-1/10/В-8313.

В отношении обязательного пенсионного страхования специалисты Минтруда России в письме от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268 сообщают следующее.

Пунктом 3 статьи 98 Договора ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств – членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами – членами.

Учитывая, что Договор ЕАЭС не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, с выплат в их пользу следует уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Закона № 212-ФЗ.

Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан государств – членов подлежат также обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья написана по материалам сайтов: zullus.ru, obd2bluetooth.ru, xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector