+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Невыясненные поступления в бюджетном учреждении

Бюджетные учреждения иногда допускают ошибки при оформлении платежных документов на перечисление платежей за оказанные услуги, полученные товары и др. Например, они неверно указывают код операций сектора государственного управления, целевую статью или вид расхода. Ситуация эта не критична. В течение текущего финансового года возможно внесение уточнений в учетные записи на лицевом счете получателя средств. О том, как и когда это можно сделать, мы поговорим в данной статье.

Можно ли уточнить кассовый расход?

Да, это возможно. Пунктом 2.5.3 Порядка N 8н установлено, что бюджетное учреждение вправе уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции ранее были отражены на его лицевом счете.

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

Примечание. Уточнение произведенных кассовых расходов возможно только в пределах текущего финансового года.

Необходимые для уточнения кассового расхода

условия

Внесение уточнений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным бюджетным учреждением кассовым выплатам возможно в определенных случаях.

Во-первых, уточнить кассовые расходы можно при изменении принципов назначения или структуры кодов бюджетной классификации на основании нормативных правовых актов Минфина или финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, то есть в случаях, когда в бюджетную классификацию вносятся дополнения либо классификация, по которой ранее были произведены расходы, изменяется.

Во-вторых, уточнить кассовые расходы можно при ошибочном указании получателем бюджетных средств (далее — получатель), администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор источников финансирования) в заявке на кассовый расход (на получение наличных денег) или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на их лицевом счете, в случае если данная ошибка не влечет возникновения нового бюджетного обязательства.

Еще одним условием внесения исправительных записей является наличие:

— на лицевом счете получателя — свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены;

— на лицевом счете администратора источников финансирования — свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, или соглашением об осуществлении ОФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между ОФК и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).

Заполнение Уведомления по форме 0531809

В наименовании формы уведомления указывается его номер, который присваивается бюджетным учреждением (например, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа N 5).

В заголовочной части формы уведомления указывается дата, на которую оно сформировано (например, от 19 марта 2010 г.), с одновременным ее отражением в кодовой зоне в формате день, месяц, год» (19.03.2010).

Для справки. Клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня, указывают свой код согласно сводному реестру (например, 82275).

3. Строка «Наименование бюджета». По ней указывают:

— федеральный бюджет — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;

— наименование соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.

4. Строка «Финансовый орган». По ней указывают:

— Министерство финансов Российской Федерации — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;

— наименование финансового органа соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.

6. Строка «Плательщик». По ней указывается наименование учреждения, организации-плательщика в соответствии с полученным ОФК в качестве приложения к выписке из лицевого счета расчетным документом, с отражением в кодовой зоне их ИНН и КПП, а также номера лицевого счета плательщика.

Обратите внимание! Строку «Паспортные данные плательщика» учреждения, организации-плательщики не заполняют. Данная строка заполняется, когда плательщиком выступает физическое лицо.

— в графе 1 — порядковый номер записи;

— в графах 2, 3, 4 — соответственно наименование, номер и дата расчетного документа (например, заявка на кассовый расход, 18, 27.01.2009 или платежное поручение, 275, 01.03.2010);

— в графе 5 — наименование получателя по расчетному документу. Если согласно данному документу получателем является бюджетное учреждение, то данная графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н . В ней указывается полное или сокращенное наименование ОФК (в скобках — полное или сокращенное наименование бюджетополучателя), а также номер лицевого счета, открытого учреждению в ОФК (например, УФК по Энскому краю (учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»));

— в графах 6, 7 — соответственно ИНН и КПП получателя по расчетному документу;

— в графах 9, 10 — соответственно коды бюджетной классификации и код цели по расчетному документу;

— в графах 11, 12 — соответственно сумма и назначение платежа в разрезе кодов бюджетной классификации. При этом графа 12 «Назначение платежа» может уточняться, если в расчетном документе в назначении платежа указывались коды бюджетной классификации плательщика;

Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утв. ЦБ РФ и Минфином России 13.12.2006 N 298-П/173н.

Код по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований, присваиваемый органами статистики.

В таблице заполняются только те графы, которые подлежат изменению по сравнению с исходным расчетным документом. Номер пункта указывается аналогичный номеру пункта таблицы с данными уточняемого расчетного документа.

По каждой строке указываются:

— в графе 1 — порядковый номер записи в табличной части с данными уточняемого расчетного документа;

— в графе 2 — измененное наименование получателя. Если получателем по расчетному документу является бюджетное учреждение, то графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н;

— в графах 3, 4 — соответственно измененные ИНН и КПП получателя;

— в графах 6, 7 — соответственно измененные коды бюджетной классификации и измененный код цели;

— подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего уведомление, ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;

— подпись работника клиента, ответственного за формирование уведомления, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;

— дата подписания документа.

— подпись руководителя ОФК (уполномоченного им лица с указанием должности) и ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;

— подпись работника ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;

— дата принятия на учет уведомления.

Каждая завершенная страница уведомления на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.

О предстоящих изменениях

Приказ Федерального казначейства от 25.12.2009 N 15н «О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н».

Уточнение невыясненных поступлений

В некоторых случаях поступления денежных средств в адрес бюджетных учреждений не могут быть сразу зачислены на их лицевые счета. Такие поступления классифицируются как невыясненные, могут быть как по средствам федерального бюджета, так и по средствам от приносящей доход деятельности, по доходам и другим средствам.

Приказом N 15н также вносятся изменения в п. 2.5.5 Порядка N 8н в части оснований отнесения платежей к невыясненным поступлениям.

— не указано наименование получателя (администратора источников финансирования), указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования);

— не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования);

Это интересно:  Конституционный суд что рассматривает

— не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;

— в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в поле «Получатель».

Также суммы, зачисленные на счет 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если указанный в расчетном документе лицевой счет открыт в другом ОФК.

— не указано наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа) либо указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа);

— не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования), лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу;

— не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;

— в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору источников финансирования), указанному в поле «Получатель».

Как уточнить невыясненные поступления?

Если суммы не относятся к поступлениям получателя

Невыясненные поступления средств от приносящей

доход деятельности

— отсутствие наименования получателя;

— ошибочное указание наименования получателя;

— отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя;

— отсутствие иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения названных поступлений к соответствующему получателю (код дохода);

— отсутствие получателя в сводном реестре;

— непредставление получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на его лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

К.э.н., советник государственной

Российской Федерации 3 класса

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: оцилиндрованное бревно иркутск по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Уточнение кассовых расходов и невыясненных поступлений

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 4

Бюджетные учреждения иногда допускают ошибки при оформлении платежных документов на перечисление платежей за оказанные услуги, полученные товары и др. Например, они неверно указывают код операций сектора государственного управления, целевую статью или вид расхода. Ситуация эта не критична. В течение текущего финансового года возможно внесение уточнений в учетные записи на лицевом счете получателя средств. О том, как и когда это можно сделать, мы поговорим в данной статье.

Можно ли уточнить кассовый расход?

Да, это возможно. Пунктом 2.5.3 Порядка N 8н установлено, что бюджетное учреждение вправе уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции ранее были отражены на его лицевом счете.

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

Примечание. Уточнение произведенных кассовых расходов возможно только в пределах текущего финансового года.

Необходимые для уточнения кассового расхода условия

Внесение уточнений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным бюджетным учреждением кассовым выплатам возможно в определенных случаях.

Во-первых, уточнить кассовые расходы можно при изменении принципов назначения или структуры кодов бюджетной классификации на основании нормативных правовых актов Минфина или финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, то есть в случаях, когда в бюджетную классификацию вносятся дополнения либо классификация, по которой ранее были произведены расходы, изменяется.

Во-вторых, уточнить кассовые расходы можно при ошибочном указании получателем бюджетных средств (далее — получатель), администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор источников финансирования) в заявке на кассовый расход (на получение наличных денег) или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на их лицевом счете, в случае если данная ошибка не влечет возникновения нового бюджетного обязательства.

Еще одним условием внесения исправительных записей является наличие:

  • на лицевом счете получателя — свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены;
  • на лицевом счете администратора источников финансирования — свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, или соглашением об осуществлении ОФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между ОФК и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).

Заполнение Уведомления по форме 0531809

В наименовании формы уведомления указывается его номер, который присваивается бюджетным учреждением (например, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа N 5).

В заголовочной части формы уведомления указывается дата, на которую оно сформировано (например, от 19 марта 2010 г.), с одновременным ее отражением в кодовой зоне в формате «день, месяц, год» (19.03.2010).

  1. Строка «Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета». По ней указывается наименование бюджетного учреждения, сформировавшего уведомление (получателя, администратора доходов бюджета или администратора источников финансирования) (например, учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»). Вместе с этим в кодовой зоне проставляется номер лицевого счета (например, 03221822750).

Для справки. Клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня, указывают свой код согласно сводному реестру (например, 82275).

  1. Строка «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета». По ней указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора доходов бюджета (главного администратора источников финансирования), в ведении которого находится клиент, направивший в ОФК Уведомление по форме 0531809, с отражением в кодовой зоне его кода главы по бюджетной классификации. Эта строка заполняется, если уведомление формируется получателем, администратором доходов или администратором источников финансирования (например, Федеральное медико-биологическое агентство (код гл. 388)).
  2. Строка «Наименование бюджета». По ней указывают:
  • федеральный бюджет — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;
  • наименование соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.
  1. Строка «Финансовый орган». По ней указывают:
  • Министерство финансов Российской Федерации — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;
  • наименование финансового органа соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.
  1. Строка «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства». По ней указывается полное наименование ОФК, в который направлено уведомление, с отражением в кодовой зоне кода ОФК по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (КОФК), который бюджетное учреждение может узнать в ОФК по месту своего обслуживания. В частности, Федеральному казначейству присвоен код 9500, УФК по г. Москве — 7300, УФК по Приморскому краю — 2000.
  2. Строка «Плательщик». По ней указывается наименование учреждения, организации-плательщика в соответствии с полученным ОФК в качестве приложения к выписке из лицевого счета расчетным документом, с отражением в кодовой зоне их ИНН и КПП, а также номера лицевого счета плательщика.

Обратите внимание! Строку «Паспортные данные плательщика» учреждения, организации-плательщики не заполняют. Данная строка заполняется, когда плательщиком выступает физическое лицо.

  • в графе 1 — порядковый номер записи;
  • в графах 2, 3, 4 — соответственно наименование, номер и дата расчетного документа (например, заявка на кассовый расход, 18, 27.01.2009 или платежное поручение, 275, 01.03.2010);
  • в графе 5 — наименование получателя по расчетному документу. Если согласно данному документу получателем является бюджетное учреждение, то данная графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н . В ней указывается полное или сокращенное наименование ОФК (в скобках — полное или сокращенное наименование бюджетополучателя), а также номер лицевого счета, открытого учреждению в ОФК (например, УФК по Энскому краю (учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»));
  • в графах 6, 7 — соответственно ИНН и КПП получателя по расчетному документу;
  • в графе 8 — код по ОКАТО , если Уведомление по форме 0531809 составлено администратором доходов (главным администратором доходов);
  • в графах 9, 10 — соответственно коды бюджетной классификации и код цели по расчетному документу;
  • в графах 11, 12 — соответственно сумма и назначение платежа в разрезе кодов бюджетной классификации. При этом графа 12 «Назначение платежа» может уточняться, если в расчетном документе в назначении платежа указывались коды бюджетной классификации плательщика;
  • в графе 13 по каждому коду бюджетной классификации — необходимое примечание. В случае если Уведомление по форме 0531809 представляется для осуществления переноса произведенного кассового расхода с одного кода бюджетной классификации на другой, в соответствующей графе в скобках перед текстовым примечанием указывается номер заявки на кассовый расход, в соответствии с которой ОФК был создан расчетный документ для осуществления кассового расхода.
Это интересно:  Кто занимается предпринимательской деятельностью

Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утв. ЦБ РФ и Минфином России 13.12.2006 N 298-П/173н.
Код по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований, присваиваемый органами статистики.

В таблице заполняются только те графы, которые подлежат изменению по сравнению с исходным расчетным документом. Номер пункта указывается аналогичный номеру пункта таблицы с данными уточняемого расчетного документа.

По каждой строке указываются:

  • в графе 1 — порядковый номер записи в табличной части с данными уточняемого расчетного документа;
  • в графе 2 — измененное наименование получателя. Если получателем по расчетному документу является бюджетное учреждение, то графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н;
  • в графах 3, 4 — соответственно измененные ИНН и КПП получателя;
  • в графе 5 — измененный код по ОКАТО, если Уведомление по форме 0531809 составлено администратором доходов бюджета;
  • в графах 6, 7 — соответственно измененные коды бюджетной классификации и измененный код цели;
  • в графах 8, 9 — соответственно измененная сумма платежа в разрезе кодов бюджетной классификации и измененное назначение платежа. В случае составления Уведомления по форме 0531809 получателем (администратором источников финансирования) может указываться в скобках код бюджетной классификации плательщика, если плательщиком по платежному документу является участник бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в ОФК.
  • подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего уведомление, ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;
  • подпись работника клиента, ответственного за формирование уведомления, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
  • дата подписания документа.
  • подпись руководителя ОФК (уполномоченного им лица с указанием должности) и ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;
  • подпись работника ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
  • дата принятия на учет уведомления.

Каждая завершенная страница уведомления на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.

О предстоящих изменениях

Приказ Федерального казначейства от 25.12.2009 N 15н «О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н».

Уточнение невыясненных поступлений

В некоторых случаях поступления денежных средств в адрес бюджетных учреждений не могут быть сразу зачислены на их лицевые счета. Такие поступления классифицируются как невыясненные, могут быть как по средствам федерального бюджета, так и по средствам от приносящей доход деятельности, по доходам и другим средствам.

Приказом N 15н также вносятся изменения в п. 2.5.5 Порядка N 8н в части оснований отнесения платежей к невыясненным поступлениям.

  • не указано наименование получателя (администратора источников финансирования), указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования);
  • не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования);
  • не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
  • в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в поле «Получатель».

Также суммы, зачисленные на счет 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если указанный в расчетном документе лицевой счет открыт в другом ОФК.

  • не указано наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа) либо указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа);
  • не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования), лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу;
  • не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;
  • в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору источников финансирования), указанному в поле «Получатель».

Как уточнить невыясненные поступления?

Если суммы не относятся к поступлениям получателя

Невыясненные поступления средств от приносящей доход деятельности

  • отсутствие наименования получателя;
  • ошибочное указание наименования получателя;
  • отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя;
  • отсутствие иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения названных поступлений к соответствующему получателю (код дохода);
  • отсутствие получателя в сводном реестре;
  • непредставление получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на его лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Отражение невыясненных поступлений в 2019 году

Статьи по теме

С 2019 году изменились коды КБК, применяемые госучреждениями. В связи с этим возможны ошибки при перечислении средств. Расскажем, на каких счетах отразить в учете невыясненные поступления.

Смотрите примеры проводок по учету невыясненных поступлений в учреждениях далее в статье.

Что такое невыясненные поступления

Если невозможно установить принадлежность поступлений, такие суммы признаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК. Нормативные основания для данных действий утверждены Минфином в Приказе № 125н от 18.12.13 г. Согласно законодательным требованиям к невыясненным поступлениям относят следующие ошибки в платежах в бюджетную систему:

  • Наименование получателя приведено неверно или не указано совсем.
  • Внесенный № лицевого счета открыт в ином казначействе.
  • № лицевого счета получателя денег приведен неправильно или не заполнен.
  • КБК приведен с ошибками или недействительный. Одновременно не заполнены поля с № и датой расчетного документа-основания для выплаты средств.
  • Поля с кодами ИНН и/или КПП заполнены с ошибками или приведены недействительные.
  • Отражен неверный код ОКАТО.
  • Значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

В таком случае бухгалтер учреждения должен отразить в учете суммы невыясненных поступлений. Документальным основанием является выписка из лицевого счета организации.

Обратите внимание!

Общепринятый порядок применения КОСГУ утвержден Минфином в Приказе № 209н от 29.11.17 г. Действующие в 2019 г. коды КБК приведены в Приказе Минфина № 132н от 08.06.18 г.

Невыясненные поступления казенных учреждений

  • Д 121002181 К 120581660 – Поступили средства, требующие уточнения.

Актуальная редакция Инструкции № 157н дополнена новыми аналитическими счетами для отражения поступлений за прошлые года. В п. 227 имеется общее описание, на которое следует ориентироваться:

  • При уточнении невыясненных сумм за прошлые периоды нужно использовать следующие аналитические счета:
    • 121082000 – для операций года перед годом уточнения.
    • 121092000 – для операций года перед годом уточнения и неотраженных на сч. 121082000.
Это интересно:  Содержание судебного решения в гражданском процессе

Примеры проводок по отражению невыясненных поступлений, смотрите в статье журнала Казенные учреждения

Для корректного составления отчетных форм за текущий период регистр, где указываются операции за прошлые периоды (как при уточнении, так и при исправлении ошибок), заполняется отдельно от других документов. Включенная в этот регистр аналитика не относится к показателям текущего года, а исправляет входящие остатки.

Когда администратор делает корректировку через дополнительные аналитические учетные счета, такие обороты не относятся к отчетным формам за 2019 г., а напрямую включаются во входящие остатки.

Обратите внимание!

Использование счетов требует согласования с финорганом, ГРБС, а порядок применения утверждается в учетной политике учреждения (п. 6 № 157н, п. 2 № 162н).

Невыясненные поступления бюджетных и автономных учреждений

Невыясненные поступления в бюджетном учреждении до того, как платеж будет уточнен, следует отражать на аналогичной подстатье КОСГУ 181. Для расчетов с плательщиками предназначен сч. 205.81. Типовые проводки различаются при уточнении или возвращении платежа:

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).

Порядок отражения в учете уточнения или возврата платежей различается в зависимости от типа учреждения – бюджетного или автономного. Основные проводки по невыясненным суммам приведены в таблицах:

Документальным основанием для отражения операций в бух учете учреждения являются оригиналы банковских выписок по лицевому счету. При уточнении суммы дополнительно понадобится уведомление на уточнение. При возврате – заявление (письмо) организации-плательщика. Общие правила к составлению проводок по невыясненным поступлениям приведены в Инструкции № 174н, Инструкции № 183н.

Обратите внимание!

Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

11. Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

Основания для отнесения органами Федерального казначейства поступлений к невыясненным поступлениям определены Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом № 92н.

Основной причиной отнесения органами Федерального казначейства сумм к невыясненным поступлениям является оформление плательщиками расчетных документов с нарушением требований приказа № 106н.

Наиболее типичными ошибками при заполнении плательщиками полей расчетных документов являются:

· незаполнение полей 104, 105 расчетного документа (кода бюджетной классификации, кода ОКАТО);

· указание кода бюджетной классификации в поле «Назначение платежа» (вместо поля 104 расчетного документа);

· указание ИНН, КПП получателя, кода бюджетной классификации противоречащих друг другу;

· указание в полях ИНН, КПП получателя реквизитов несуществующего администратора доходов;

· указание несуществующих кода бюджетной классификации, кода ОКАТО;

· неверное указание расчетного счета получателя.

Наряду с этим, причинами возникновения невыясненных поступлений являются:

· неосведомленность плательщика о реквизитах для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

· ошибка кредитной организации при оформлении платежного документа на перечисление платежа;

· не открыт лицевой счет администратора доходов участнику бюджетного процесса;

· отсутствие у администратора доходов полномочий по администрированию платежа (в правовом акте главного администратора доходов бюджета не закреплены источники доходов).

Схема обработки невыясненных поступлений в органах Федерального казначейства

Невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты

(п.13 приказа № 92н)

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя не указаны, либо указаны реквизиты несуществующего получателя

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора поступлений в местный бюджет при отсутствии или неверном указании ОКАТО

У администратора доходов федерального бюджета отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов федерального бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством Российской Федерации, а также по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов бюджета субъекта

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта

У администратора доходов бюджета субъекта отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов бюджета субъекта не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством субъекта Российской Федерации

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов местного бюджета и при наличии ОКАТО

У администратора доходов местного бюджета

отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов местного бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному муниципальным правовым актом

Запрос на выяснение принадлежности платежа

Администратор доходов бюджета

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа либо отказе от платежа

Орган Федерального казначейства

Документы, поступившие по выписке банка, автоматизированно обрабатываются в прикладном программном обеспечении органов Федерального казначейства, и на основании приведенного выше алгоритма определяется код бюджетной классификации для учета невыясненных поступлений. После обработки операционного дня органами Федерального казначейства формируется информация для передачи администраторам доходов бюджетов.

Информация о невыясненных поступлениях отражается в следующих документах.

1) Выписка из лицевого счета администратора доходов (в случае, если администратор доходов бюджетов уполномочен администрировать невыясненные поступления и соответствующий код бюджетной классификации закреплен в правовом акте главного администратора доходов бюджета).

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Выписке из лицевого счета администратора доходов, осуществляется в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации, по которому должно быть отражено поступление на лицевом счете.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, ошибочно отраженного на лицевом счете.

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Запросе на выяснение принадлежности платежа, осуществляется администратором доходов бюджетов в течение 10 дней со дня его получения в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации на лицевом счете администратора доходов бюджета.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, которое указано в Запросе на выяснение принадлежности платежа.

Порядок оформления Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа приведен в разделе 13.1 настоящих рекомендаций.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, www.budgetnik.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector