+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Мониторинг закупок представляет собой

Статья 97. Мониторинг закупок

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Мониторинг в сфере государственных и муниципальных закупок на основании положений Федерального закона №44-ФЗ

Создание функционирующей в настоящее время системы государственных и муниципальных закупок главной целью имело обязательное превращение этой системы в максимально прозрачную систему. Именно для этих целей осуществляется проведение всестороннего мониторинга при осуществлении государственных закупок.

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.
Это интересно:  Развод если один из супругов против

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга

Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:

  • каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;
  • каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;
  • общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;
  • получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;
  • какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.

В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.

Это интересно:  Декларация о независимости рсфср

Случаи проведения аудита по итогам мониторинга

В части государственных закупок проведение аудита – явление относительно новое, однако его проведение является обязательным в некоторых случаях, а именно:

  • если у органов, проводивших мониторинг осуществления госзакупок, возникли сомнения в том, что реализованные мероприятия не противоречат законодательным нормам, которые осуществляют собственно регулирование сферы госзакупок;
  • возникли сомнения о том, насколько правильно ведется бухучет в рамках реализации принципов существования контрактной системы;
  • предоставленные отчеты не отражают полной информации, либо представленная в них информация не дает возможности удостовериться в том, что никаких нарушений в сфере госзакупок конкретным заказчиком совершено не было;
  • существующие договорные отношения, в том числе возникшие по результатам заключения специальных контрактов, оформлены ненадлежащим образом;
  • возникают сомнения о том, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, в том числе предоставленные из различных уровней бюджета для финансирования деятельности проверяемого государственного или муниципального заказчика.

Мониторинг в сфере госзакупок – это мероприятие, которое направлено на то, чтобы проанализировать, каким образом ведут себя заказчики и исполнители для достижения главных целей создания существующей контрактной системы, а именно: обеспечения прозрачности осуществляемых государственных и муниципальных закупок, а также создания возможности для свободной конкуренции между потенциальными исполнителями в части осуществления таких закупок. Если по результатам мониторинга по каким-то причинам были выявлены различные нарушения в части осуществления государственных закупок, то контролирующие органы вправе инициировать аудиторскую проверку, по результатам которой формируется отчет, направленный на устранение выявленных нарушений у конкретного заказчика.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Мониторинг в сфере закупок: сущность, особенности, возможности

Сфера предпринимательства и экономики многогранна и сложна. Она представляет собой совокупность множества направлений и факторов. Среди них особого внимания заслуживает мониторинг закупок. Разберемся, в чем важность данной системы.

Суть системы

Под контролированием совершаемых закупок подразумевается серьезная процедура. Она регулируется действующим законодательством. На официальном интернет-портале госзакупок (zakupki.gov.ru) в рамках этой системы проводится активный поиск всех размещенных объявлений.

Государственный мониторинг закупок осуществляется как услуга, направленная на юридические и физические лица.

Главное, что их объединяет, – это желание существенно расширить свою клиентскую базу посредством привлечения в нее бюджетных организаций.

Как проводится сама процедура мониторинга? Процесс осуществляется с учетом:

  • типа деятельности;
  • ключевых слов;
  • сроков оказания услуги.

Тонкости осуществления

Также учитываются и прочие критерии. Они согласуются в процессе заключения договора. За счет такого шага осуществление мониторинга становится в разы проще. Ко всему прочему, на этом этапе оговаривается периодичность подачи информационных данных. Это может быть пару раз в неделю, ежедневно или в другие удобные сроки.

Сегодня мониторинг закупок регламентируется 44 ФЗ. Он позволяет контролировать всю сферу закупок не только товаров, но также услуг и работ по обеспечению муниципальных и государственных нужд. Кроме того, мониторинг в данной сфере подчиняется ФЗ-223. Этот законодательный акт предусматривает все то же самое, только касаемо юридических лиц.

Мониторинг имеет ряд ключевых особенностей. Одним из самых важных критериев выступает длительность периода, в течение которого могут быть оказаны услуги. Стоит отметить такие категории сроков, как:

  • 12 месяцев;
  • полгода;
  • 1 месяц;
  • разовый контроль, проводимый однократно.

Законодательное обеспечение мониторинга

Возникает вопрос, как и за счет чего осуществляется мониторинг в сфере закупок? Какие цели ставит перед собой данная услуга? Представленная система наблюдений очень сложна. Она включает в себя не только наблюдение за процессами, протекающими в данной области экономики. Услуга обеспечивается за счет постоянного сбора сведений, их систематизации и обобщения. Также экспертами вся полученная информация оценивается. Любые данные учитываются, благодаря чему удается выстроить перспективу. Касается это планов закупок и составления соответствующих графиков.

Это интересно:  Как доказать человеку что он не прав

Цели мониторинга в данной сфере разнообразны. В первую очередь это необходимость оценить уровень выполнения задач. Цели и задачи определяются 44-ФЗ, его статьей 13. Услуга позволяет уточнить обоснованность намеченных и осуществленных процедур. В данном отношении мониторинг закупок обеспечивается также 44-ФЗ (статья 18).

Цели и результаты функционирования системы

Как результат эта важная экономическая система позволяет эффективно совершенствовать существующее российское законодательство, своевременно корректировать правовые акты, касающиеся контрактной сферы.

Результаты проводимого мониторинга каждый год оформляются специальным способом. Для этого создается аналитический сводный отчет. Выполняется он по распоряжению правительства страны.

В данном документе:

  • формируется объективная оценка обеспечения государственных нужд и требований муниципалитетов;
  • эффективно назначаются меры и выдвигаются варианты, направленные на улучшение и совершенствование законодательных актов из данной категории;
  • совершается попытка скорректировать особенности контрактной системы в сфере закупок.

Данный документ не является закрытым или секретным. Аналитический отчет, в котором сведены все результаты, размещается в единой информационной системе.

Внедрение такого рычага менеджмента в сферу государственных и муниципальных организаций имеет большую важность. Как минимум он позволяет систематизировать весь информационный поток, относящийся к этой экономической области. Постоянный контроль в данной сфере дает уникальную возможность эффективно модернизировать законодательство, постоянно адаптируя его под современные реалии и нужды.

В каких тендерах лучше участвовать на старте: Видео

Мониторинг в сфере закупок

Мониторинг закупок — это система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг осуществляется с использованием информации, которая содержится в ЕИС, результаты мониторинга также размещаются в ЕИС.

Цели осуществления мониторинга:

  • • оценка степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе;
  • • оценки обоснованности закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
  • • совершенствование законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок.

Мониторинг закупок обеспечивается Минэкономразвития РФ. На региональном и муниципальном уровне его осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы местного самоуправления осуществляют мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Правительство РФ подготовило постановление, устанавливающее порядок проведения мониторинга закупок. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступит в силу с 1 января 2017 г. Оно обеспечивает действие таких актов, как:

  • • правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • • требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Результатом мероприятий по мониторингу закупок является составление по итогам каждого года сводного аналитического отчета, который представляется Минэкономразвития России в Правительство РФ. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определены постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193. Сводный аналитический отчет содержит информацию об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд. Минэкономразвития России также предлагает в отчете меры по совершенствованию законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга не могут быть приняты предписания, обязательные для исполнения заказчиками.

Статья написана по материалам сайтов: zakonguru.com, otendere.com, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector