+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Корректировка на вид разрешенного использования земельного участка

С начала 2015 года суды общей юрисдикции в ряде регионов начали «закручивать гайки» и высказывать собственную развернутую позицию относительно качества отчетов об оценке. Как неоднократно отмечали в своих выступлениях представители НП «СРОО «Экспертный совет», судьи дословно вычитывают ФСО и дают замечания, которые могут считаться формально корректными, хотя по существу являются незначимыми. Это лишний раз показывает с какой внимательностью нужно формулировать тексты ФСО при их разработке, проверяя на возможность двойственного, расширительного или системного некорректного толкования.

В качестве типичного примера можно рассмотреть замечания на отчеты об оценке из решений Московского, Новосибирского и Челябинского областных судов 2015 года. Замечания судов практически полностью сконцентрированы на аналогах (не описаны, недостоверно описаны, не учтены характеристики, некорректно внесены поправки), укрупненно их можно представить следующими пунктами, к которым НП «СРОО «Экспертный совет» предлагает свои рекомендации по усилению отчета об оценке.

Обратите внимание, что рекомендации относятся к типичной оценочной ситуации – они могут быть использованы в конкретном отчете об оценке, если у Оценщика по результатам анализа специфики объекта оценки и рыночной конъюнктуры нет оснований считать иначе.

Замечание 1. Не учтено разрешенное использование объектов аналогов, вместо этого оценщиком используется «функциональное назначение» земельных участков. Судья апеллирует к утвержденным видам разрешенного использования (ВРИ) и указывает, что при этом нет корректировки на различия в по видам использования.

Рекомендации по усилению отчета об оценке – в разделе анализа рынка отчета об оценке представить информацию о том, что ВРИ не является в чистом виде ценообразующим фактором по следующим причинам.

1.1. ВРИ может быть изменен без значительных временных и материальных затрат. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского или сельского поселения может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения ВРИ указаны в градостроительном регламенте в качестве основных ВРИ или являются вспомогательными по отношению к существующим основным или условно разрешенным видам использования. Подробно об основных и вспомогательных ВРИ – в Градостроительном кодексе РФ, Глава 4, статья 30, 37. Дополнительные комментарии можно посмотреть здесь .

1.2. В рыночном обороте в коммерческих предложениях по продаже часто используются термины типа функционального назначения, при этом продавцы зачастую ВРИ не указывают, что дополнительно подтверждает вышеуказанные выводы. Например, в крупнейших базах по данному фактору имеются следующие классификации земельных участков (можно приложить принтскрины с этих сайтов):

  • realty.dmir.ru – коммерческие, некоммерческие;
  • www.cian.ru – СНТ, ИЖС, промназначения;
  • www.avito.ru – поселений, сельхозназначения, промназначения;
  • irr . ru – населенных пунктов, сельхозназначения, промназначения, особохраняемые, водный, лесной фонд.

1.3. Ценообразующим фактором часто является скорее тип (функциональное назначение) окружающей застройки. Например, на территории промышленной застройки завода могут располагаться участки, с разрешенным использованием под административные здания, здания столовых, магазина и прочие здания из других ВРИ, при этом рыночная стоимость таких земельных участков будет формироваться стоимостью земельных участков промназначения, которые их окружают.

1.4. Встречаются ситуации, когда при прочих равных условиях даже категория земель может не влиять на стоимость для земельных участков схожего разрешенного использования. Например, стоимость земельных участков категории земель промышленности сопоставима со стоимостью земельных участков населенных пунктов с разрешенным использованием под промобъекты и т.п.

1.5. Следует также отметить, что и при кадастровой оценке объекты разных ВРИ схожего функционального назначения часто рассчитываются по одной модели с одними и теми же ценообразующими факторами, что можно увидеть в отчетах из фонда данных Росреестра.

Замечание 2. Не учтено наличие объекта недвижимости (как важной характеристики) на оцениваемом земельном участке (указание на нарушение п.4 ФСО№3).

Рекомендации по усилению отчета об оценке: целесообразно привести цитату из ФСО7 п. 20 (или ссылку на этот пункт), согласно которому «рыночная стоимость земельного участка, застроенного объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства для внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости оценивается исходя из вида фактического использования оцениваемого объекта. При этом застроенный земельный участок оценивается как незастроенный , предназначенный для использования в соответствии с видом его фактического использования.»

Замечание 3. Нет идентифицирующих сведений аналогов, поэтому невозможно проверить местоположение, площадь и другие характеристики. Нет кадастровых номеров аналогов, поэтому нельзя получить информацию о характеристиках и сделках.

Рекомендации по усилению отчета об оценке: в отчете об оценке указать, что в отношении объектов-аналогов в законодательстве об оценочной деятельности имеются следующие требования в ФСО №1 и ФСО №7:

  • Согласно п.14 ФСО№1 «объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость»
  • Согласно п. 22 ФСО №1 «Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен:

« б) выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения;

в) скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения в зависимости от соотношения характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. При внесении корректировок оценщик должен ввести и обосновать шкалу корректировок и привести объяснение того, при каких условиях значения введенных корректировок будут иными. Шкала и процедура корректирования единицы сравнения не должны меняться от одного объекта-аналога к другому».

« а) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;

б) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке » .

Таким образом, федеральные стандарты оценки не содержат требований об указании кадастровых номерах аналогов либо иных идентификационных сведений, а также требований об обеспечении проверки информации об их характеристиках и сделках.

В части проверки достоверности информации – см. ниже.

Замечание 4. Расхождения по площади и по местоположению – нет анализа сопоставимости, нельзя признать аналогами.

Рекомендации по усилению отчета об оценке: согласно вышеуказанным требованиям законодательства (см. п.2 настоящих Рекомендаций) в части применения сравнительного подхода отсутствуют требования по анализу сопоставимости.

При этом относительно аналогов в п. 22 б) ФСО №7 указывается, что «в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным». То есть критерием отнесения объектов к аналогам является один сегмент рынка и сопоставимость по ценообразующим факторам.

Можно порекомендовать включать в отчет об оценке информацию, что объект оценки и объекты-аналоги относятся к одному сегменту рынка (например, земельных участков коммерческого назначения, либо земельных участков под размещение производственно-складской недвижимости) и сопоставимы по ценообразующим факторам. В частности, имеют единый состав ценообразующих факторов (можно их перечислить).

В замечаниях суда также иногда указывают, что объекты сильно разнятся по площади и местоположению. В таком случае в отчете можно указать, что площадь объектов-аналогов находится в таком-то диапазоне, что относится к одному сегменту рынка.

Относительно схожести местоположения можно привести п. 11 б) «определение сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта». То есть в отчет можно внести информацию, что территории расположения объектов аналогов схожи по своим экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта.

Это интересно:  Руководитель направления что за должность

Замечание 5. Корректировка на площадь на основании таких-то публикаций Власова А.Д. – не соответствует назначение, устаревшее исследование.

Рекомендации по усилению отчета об оценке – возможны следующие варианты решения:

5.1. Показать, что, несмотря на то, что исследование было сделано давно и по другому сегменту (другому региону, другому ВРИ), сегменты, к которым относятся аналоги и объект оценки, сопоставимы по критерию относительного влияния площади объекта на его стоимость, равно как и относительное влияние на стоимость практически не изменяется в течением времени, поэтому имеющимися отличиями можно пренебречь.

5.2. Воспользоваться другими источниками для внесения корректировки на площадь.

5.3. Сделать самостоятельные расчеты, построив собственную зависимость.

5.4. Обосновать корректировку на площадь экспертным методом с учетом требований ФСО.

5.5. Использовать аналоги из одного сегмента, не требующего внесения корректировки на стоимость единицы сравнения.

Замечание 6. В источниках информации нет данных, подтверждающих характеристики (например, распечатки не содержат информацию о рельефе, доступности, ограничений и обременений, категории, виде разрешенного использования, сведений о доступе к подключению). Не приведена ссылка на достоверные источники, из которых была взята информация об аналогах.

Рекомендации по усилению отчета об оценке – в соответствии с пунктом 4 ФСО № 3 при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться принципа обоснованности, то есть информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена; а также принципа однозначности – содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования.

Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, также указаны в ФСО № 3.

В п. 10 ФСО № 3 указано, что «в тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток. В случае если информация при опубликовании на сайте в сети Интернет не обеспечена свободным и необременительным доступом на дату проведения оценки и после даты проведения оценки или в будущем возможно изменение адреса страницы, на которой опубликована используемая в отчете информация, или используется информация, опубликованная не в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов».

При этом, в соответствии с п/ 19 ФСО №1, информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Законодательство об оценочной деятельности возлагает на Оценщика обязанность по анализу используемой информации. Так, в п. 19 ФСО № 1 указано, что «Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы».

Самым распространенным методом, применяемым всеми оценщиками для проверки информации, указанной в объявлениях в сети Интернет, на предмет достоверности, является уточнение характеристик по телефонам, указанным в данных объявлениях.

Таким образом, Оценщик в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности осуществил проверку информации, используемой в отчете, обеспечив тем самым соблюдение принципов обоснованности и однозначности. Неосуществление указанных выше действий Оценщиком привело бы к нарушению основных принципов оценки.

Можно предложить указывать в качестве источника информации по характеристикам аналогов (например, рельеф, форма, обеспеченность коммуникациями) результаты визуального осмотра.

В целом можно рекомендовать усилить работу с аналогами, чтобы они были полностью описаны по всем ценообразующим факторам, при этом информация имела максимально достоверный характер. Необходимо учесть, что ценообразующие факторы (содержание, значения и степень влияния на стоимость) должны быть одинаково описаны по тексту всего отчета об оценке в блоках описания объекта оценки, анализа рынка, описания объектов-аналогов и внесения корректировок. Стоит обратить внимание, что в настоящий момент все отчеты, направляемые в комиссию по оспариванию, размещаются в фонде данных Росреестра, где можно проанализировать аналоги, используемые оценщиками в данном регионе.

Можно предложить вставить в отчет об оценке следующую формулировку:

В ряде случаев часть необходимых для оценки данных по объектам-аналогам может быть не указана в объявлениях (или других источниках информации) или указана неточно. В таких ситуациях для выполнения требований п. 19 ФСО №1 в части проведения анализа достаточности и достоверности исходной информации Оценщик уточнял характеристики аналогов по телефонам, указанным в источниках информации. Характеристики аналогов, применяемые в расчетах, соответствуют результатам этого анализа.

Кроме того, рекомендуем для регионов, где суды взялись подробно разбирать отчеты и давать некорректные замечания, входя в процесс сразу ходатайствовать о назначении судебной экспертизы на установление стоимости, имея уже пару ответов (чтобы был выбор) от компаний, которые готовы ее провести. Соответственно судебный эксперт даст сопоставимый результат оценки. Практика показывает, что судьи в целом намного лучше относятся к судебной экспертизе и в редких случаях подвергают ее самостоятельной критике. В качестве итогового результата суд, как правило, принимает результат судебной экспертизы.

Это путь несколько повышает затраты заказчика, но в ряде регионов является очень эффективным.

Содержание

Корректирующие коэффициенты (Пкд) к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка

к Решению Совета депутатов

к Решению Совета депутатов

от 01.01.2001 г. № 10/10

Корректирующие коэффициенты (Пкд) к коэффициентам,

Вид разрешенного использования земельного участка

Корректирующий коэффициент Пкд

Для размещения банковской деятельности

Для размещения рекламных конструкций

Для размещения объектов страховой деятельности

Для размещения гостиницы

Для размещения мотеля

Для размещения площадки для кемпинга

Для размещения ресторана, бара, кафе

Для размещения объектов общественного питания, обслуживающих учреждения образования

Для размещения объектов общественного питания, за исключением указанных в строках 8 и 9

Для размещения объектов платного досуга и отдыха, включая объекты лечебно-оздоровительного и спортивного назначения, за исключением указанных в строке 27

Для размещения склада

Для размещения терминала

Для размещения платной автостоянки и парковки

Для размещения автозаправочной станции, базы горюче-смазочных материалов, объектов оптовой торговли жидким и газообразным топливом и смежной продукцией

Для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов

Для размещения объектов связи, за исключением указанных в строке 19

Для размещения базовой станции сотовой связи

Для размещения объектов бытового обслуживания

Для размещения объектов транспорта и дорожного хозяйства

Для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства

На период строительства (реконструкции)

Для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства

Для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства

Для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства, за исключением указанных в строке 26

Это интересно:  Рсв за 3 квартал 2019 новая форма

Для размещения полигона бытовых отходов

Для размещения объектов досуга и отдыха детей и подростков

Для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Для размещения объектов религиозной деятельности

Для размещения объектов мобилизационного назначения, включая склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)

Для размещения линейных объектов (линии электропередач, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, нефте-, газо — и иные трубопроводы, дороги, за исключением платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, железнодорожные линии и другие подобные сооружения)

Для размещения объектов водоснабжения, гидротехнических, водонапорных и сливных сооружений, насосных станций, артезианских скважин, водонапорной сети, водоочистительных (фильтровальных) сооружений, канализационных очистных сооружений, трансформаторных подстанций и иных подстанций, газораспределительных пунктов и котельных, а также иных объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо — и водоснабжения, за исключением случаев, указанных в строках 17 и 31

Для размещения объектов торговли, за исключением киосков, палаток, торговых павильонов, рынков и ярмарок

Для размещения рынка продовольственного, вещевого, садового, стройматериалов, ярмарки

Для размещения рынка автомобильного и запасных частей

Для размещения киоска, палатки, торгового павильона по продаже продовольственных товаров, включая подакцизные, или по продаже товаров смешанного ассортимента

Для размещения киоска, палатки горсправки, гортранса, периодической печати, мороженого, прохладительных (безалкогольных) напитков, продовольственных товаров, за исключением подакцизных, быстрого питания, театральная касса

Корректировка на вид разрешенного использования для земельных участков

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Задавайте корректно вопросы.

Какое разрешенное использование оцениваете?

Если нет аналогов отказывайтесь от метода сравнительных продаж.

Считайте НЭИ и у Вас все получится.

По другому нельзя, т.к.:

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Корректировка на вид разрешенного использования земельного участка

0,27 Обустройство мест охоты и рыбалки, в том числе размещение дома охотника или рыболова, сооружений, необходимых для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы 5.3 0,05 0,09 0,07 Размещение сооружений, предназначенных для причаливания, хранения и обслуживания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов 5.4 0,25 0,65 0,45 Обустройство мест для игры в гольф или осуществления конных прогулок, в том числе осуществление необходимых земляных работ и вспомогательных сооружений 5.5 0,04 0,12 0,08 Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Поправка на вид разрешенного использования земельного участка

Итак, в зависимости от содержания ПЗЗ изменение ВРИ участка может проходить как без слушаний, так и с ними. В зависимости от этого существуют нюансы в составлении заявления.

Пример сведений ГКН в виде кадастровой выписки (форма КВ.1)

Необходимые документы, их подача и рассмотрение

Для решения вопроса через Росреестр и подведомственный ему ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подается заявление об учете изменений. Такое заявление может быть подано как непосредственно в местное отделение Росреестра, на его сайт или через МФЦ.

Стандартная форма заявления заполняется самим собственником.

Корректировка на вид разрешенного использования для земельных участков

Характеристики аналогов, применяемые в расчетах, соответствуют результатам этого анализа.

Кроме того, рекомендуем для регионов, где суды взялись подробно разбирать отчеты и давать некорректные замечания, входя в процесс сразу ходатайствовать о назначении судебной экспертизы на установление стоимости, имея уже пару ответов (чтобы был выбор) от компаний, которые готовы ее провести. Соответственно судебный эксперт даст сопоставимый результат оценки. Практика показывает, что судьи в целом намного лучше относятся к судебной экспертизе и в редких случаях подвергают ее самостоятельной критике.

ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. 102 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СБОРНИКА 106 3

5 ВВЕДЕНИЕ В настоящем сборнике представлены: — корректировочные данные, определенные на основании изучения рынков куплипродажи и сдачи в аренду недвижимости, машин и оборудования, НМА; — расчетные рыночные данные, используемые при применении затратного, сравнительного и доходного подходов при оценке различных объектов; — отдельные отрывки из отчетов по оценке, ориентированные на раскрытие техники применения рыночных данных; — примеры использования табулированных рыночных данных по проведению корректировок стоимости и арендной ставки различных объектов.

1,00 Размещение объектов недвижимости, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.0 или 4.0, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вред окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны, а площадь земельных участков под названными объектами не превышает 20% от площади территориальной зоны, в которой разрешена жилая застройка, предусмотренная видами разрешенного использования с кодами 2.1 — 2.6 2.7 0,77 0,89 0,83 Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека.
При этом, в соответствии с п/ 19 ФСО №1, информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Законодательство об оценочной деятельности возлагает на Оценщика обязанность по анализу используемой информации.

0,33 Размещение космодромов, стартовых комплексов и пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космических объектов, пунктов приема, хранения и переработки информации, баз хранения космической техники, полигонов приземления космических объектов, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, других сооружений, используемых при осуществлении космической деятельности 6.10 Размещение различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей или грузов либо передачи веществ.

23 Москва. Права аренды. Масштабный эффект для ППА ЗУ торгового и производственного назначения. Торговое назначение (ППА) Рисунок 8. Масштабный эффект для ППА ЗУ в Москве Таблица 12. Легенда: красноватым цветом отмечены зоны выбора аналогов с отклонением по стоимости от *,* до *,* раз.
салатовым цветом отмечены зоны выбора аналогов с отклонение по стоимости до *,* раза

24 Таблица 12. Москва.

Сборник преследует, в основном, три цели: — представление в едином сборнике последних данных по исследованиям рынков и обоснованиям рыночных корректировок стоимости и арендной платы для отдельных объектов; — ознакомить заинтересованных лиц со значениями расчетных корректировок в формульном и табулированном виде; — ознакомить практикующих специалистов с примерами практического применения расчетных корректировок; Сборник может представлять интерес для практикующих оценщиков, специалистов экономического профиля, студентов и аспирантов соответствующих специальностей. Сборник СРК-2014 является продолжением «Сборников расчетных данных для оценки и консалтинга» (СРД), расширяющим и заимствующим отдельные данные, приведенные в СРД. Для снижения трудоемкости оценочных работ целесообразно параллельное применение сборников СРК и СРД.

Корректировка На Ври Земельного Участка

Корректировка на коммуникации земельного участка в процентах

АНАЛИЗ НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Заключение о наилучшем использовании и наиболее эффективном использовании отражает позицию Оценщика в отношении наилучшего использования объекта недвижимости, исходя из анализа состояния рынка и свойств самого объекта недвижимости. Физическая и финансовая осуществимость: рассматриваются только те способы использования объекта, которые реально осуществить в данной местности с использованием существующих технологий и для которых существует возможность финансирования. Финансовая целесообразность: из осуществимых и юридически возможных способов использования выбираются те, которые будет давать приемлемый доход владельцу объекта.

Применение сравнительного подхода предполагает выполнение ряда условий: – объект не является уникальным; – информация об аналогах должна быть максимально подробной, в том числе и об условиях совершения сделки; – факторы, определяющие стоимость объектов-аналогов, должны быть сходными с объектом оценки.

Это интересно:  Вопрос о лицензировании образовательной деятельности

Корректировка На Ври Земельного Участка

Оцениваемый земельный участок и выбранные для него объекты-аналоги имеют разные площади. Анализ парных продаж земельных участков в крупных и средних городах выявил следующее: · поправку на размер земельного участка целесообразно вводить при различиях в площадях сопоставимых объектов и объекта оценки более чем в 1,5 раза; · при этом в диапазоне различия от 1,5 до 3 раз (среднее значение – 2,25) корректировка составляет от 5 до 15 % (среднее значение – 10%); · в случае, если различия в площадях сопоставимых объектов и объекта оценки более чем в 3 раза корректировка составляет 15%.

ИЖС и многоэтажная комплексная застройка Вопрос определения стоимости земельных участков под ИЖС и многоэтажной комплексной застройкой также не вызвал разногласий: Сергей Лазуткин также подтвердил отличия в стоимости указанных ВРИ участков, а также отметил, что это подтверждают и реалии рынка.

Корректировка на коммуникации земельного участка в процентах

м.; Sоа- площадь объекта-аналога, кв. м.; 2,25 – среднее значение диапазона различия площадей земельных участков. Корректировка для объектов-аналогов на площадь выглядит следующим образом: Корректировка не применяется, поскольку площадь аналогов и объекта оценки – сопоставима.

Анализ парных продаж земельных участков в крупных и средних городах выявил следующее: · поправку на размер земельного участка целесообразно вводить при различиях в площадях сопоставимых объектов и объекта оценки более чем в 1,5 раза; · при этом в диапазоне различия от 1,5 до 3 раз (среднее значение – 2,25) корректировка составляет от 5 до 15 % (среднее значение – 10%); · в случае, если различия в площадях сопоставимых объектов и объекта оценки более чем в 3 раза корректировка составляет 15%. [3] Формула расчета корректировки на площадь земельного участка выглядит следующим образом: Sоо- площадь объекта оценки, кв.

Выявление основных причин расхождения кадастровой стоимости земельных участков с установленным ври 9 с данными рынка Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Другой причиной может быть отсутствие контакта исполнителя с региональными оценщиками или риелторами, ведь не секрет, что в подавляющем большинстве случаев кадастровая оценка осуществляется силами приезжих специалистов. Важно понимать, что речь идет о земельных участках, рынок которых слабо развит практически на всей территории России. И если современные средства массовой информации (электронные газеты и журналы, специализированные интернет-порталы и т. п.) легко позволяют с высокой степенью адекватности дистанционно осуществить анализ рынка жилья, то в отношении рынка земли, учитывая ограниченный объем информации, сделать это проблематично. Именно поэтому, чтобы избежать критических перекосов при определении укрупненных показателей кадастровой стоимости, сотрудничество с «местными» специалистами просто необходимо.

Как провести корректировку на вид разрешенного использования земельного участка

Если вы не можете этого сделать самостоятельно, то такая информация предоставляется Росреестром на любой участок, независимо от того, являетесь ли вы его собственником. Выписка из ЕГРН, в которой указаны как категория, так и ВРИ, предоставляются на основании заявления и ваших паспортных данных. Стоимость государственной пошлины составляет от 300 рублей.

Кроме категории в документах указывается разрешенное использование земельного участка (ВРИ). Это как подраздел целевого использования. К примеру, земли населенных пунктов — это категория, а индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — это ВРИ. При оформлении кадастровых, а затем и правоутверждающих документов, указывается сначала категория, а затем — ВРИ.

Справочник корректировок при оценке земельных участков

Находясь в Москве, Вы можете не только связаться с нашими консультантами и оценщиками по телефону, но и посетить наш офис, чтобы обсудить детали, касающиеся оценки интересующих Вас объектов, условия и сроки оплаты, а также для рассмотрения других немаловажных вопросов.

Расчет стоимости замещения оцениваемого недвижимого имущества (без учета НДС, без учета износа) выполнен методом сравнительной единицы. Для определения удельных затрат на строительство недвижимого имущества используются показатели справочника «Общественные здания» выпущенного в 2005 году в целях оценки и сборники укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС).

Корректировка на вид разрешенного использования для земельных участков

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.

Планируя корректировку вида разрешенного использования земли, владелец должен ответить на несколько вопросов, взвесить все «за» и «против» по каждой позиции. Во-первых, определиться, как это сделать законно и можно ли вообще произвести изменения. Затем встает вопрос финансов, которые владелец готов заплатить за процедуру. И третий пункт – целесообразно ли это.

Уточнение местоположения границ земельного участка: порядок действий

  • ксерокопия паспорта вас, как гражданина Российской Федерации;
  • свидетельство о праве собственности;
  • если имеется, кадастровые бумаги, оформленные вами или же прошлыми владельцами;
  • также вам понадобится общий план застройки территории;
  • проект межевания, если он есть у вас в наличии.

Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. Согласование границ земельного участка — важный процесс.

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

Если ошибка при уточнении границ произошла по вине кадастрового специалиста, то он должен исправить данную ошибку с проведением дополнительных измерительных работ за свой счёт. Если ошибка была обнаружена после внесения сведений в базу данных государственного кадастра, то землепользователю необходимо подать прошение в кадастровую палату об устранении ошибки.

  1. Выбрать геодезическую компанию;
  2. Заключить контракт на уточнение границ;
  3. Предоставить работникам фирмы (кадастровым инженерам) доступ к участку для проведения топографической съёмки;
  4. Согласовать с соседними землепользователями проект межевания, изготовленный кадастровым работником на основе результатов измерений;
  5. Зарегистрировать изготовленный межевой план в кадастровой палате.

Проверка и уточнение границ земельных участков по инициативе муниципалитетов с 1 июня 2015 года

Уточнения границ участков будут проводится с применением самых совершенных способов, в том числе и с помощью аэрофотосъёмки, позволяющей «видеть» большую территорию и каждый участок во всех подробностях, определять не только их границы, но и границы дорог, парков, бульваров и скверов, относящихся к территориям общего пользования.

Есть и такое ещё обстоятельство, как самостоятельные действия Кадастровой палаты, без участия собственников, по исправлению ошибок в границах земельных участков, предназначенных для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства.

Какие существуют виды разрешённого использования земли

Если владелец знает код, то он может узнать целевое предназначение земли. К примеру, код 4 относит земли к категории «Предпринимательство». В ней содержится 10 подразделов, каждый из которых регламентирует перечень объектов строительства, которые могут возводиться для последующего получения выгоды.

Это правило установлено 1 пунктом 37 статьи ГрК России. Это означает, что зарегистрировать землю как участок, принадлежащий только к дополнительному ВРИ, нельзя. Его используют для возведения вспомогательных объектов, необходимых для обслуживания основных объектов капитального строительства, которые возводились на этой земле, согласно основному или условно-допустимому типу ВРИ.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, advokatkuzin.ru, gdp-law.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector