+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ

на 2011 – 2015 годы

3. Обоснование проблем развития муниципального образования 9

Полезные ископаемые, находящиеся на территории муниципального района Кинельский: 13

— нефть — 11 разрабатываемых месторождений с запасами более 25 млн. тонн. Ежегодная добыча превышает 2 млн. тонн. Перспективные ресурсы – 19 млн. тонн. 13

— газ, сера, строительные пески, кирпичные и керамзитовые глины, гипс. 13

— высокий износ специализированной коммунальной техники; 46

^ 4. Резервы, потенциальные возможности развития муниципального района Кинельский 46

5. Цели, стратегические направления и основные этапы обеспечения устойчивого развития муниципального образования 47

^ 6. Основные мероприятия и проекты Комплексного инвестиционного плана развития на период до 2012 года и перспективу до 2015 года 48

6.1. Меры по улучшению ситуации на рынке труда 48

6.4. Меры стимулирования привлечения инвестиций 55

6.5. Диверсификация традиционных отраслей экономики 57

6.6. Создание новых отраслей экономики 62

Приоритетными отраслями экономики для муниципального района Кинельский являются: 62

6.7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования 79

^ 7. Ресурсное и организационное обеспечение мероприятий и проектов Комплексного инвестиционного плана 87

8. Планируемые результаты реализации мероприятий и проектов Комплексного инвестиционного плана 93

Целевые индикаторы реализации Комплексного инвестиционного плана 96

^ 1. Паспорт комплексного инвестиционного плана развития муниципального района

Наименование Комплексный инвестиционный план развития муниципального района Кинельский (далее – КИП)
^ Дата принятия решения о разработке КИПа Постановление Правительства Самарской области от 17.03.2010 № 107 «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2009 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2010 год»
^ Основные разработчики КИПа Администрация муниципального района Кинельский
Цели и задачи разработки КИПа Цель:

Обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения муниципального района Кинельский (далее – муниципального образования)

Задачи:

  1. Максимально полное, комплексное и сбалансированное использование имеющихся ресурсов муниципального образования с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья.
  2. Диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе;
  3. Создание импортозамещающих производств;
  4. Создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест;
  5. Повышение инвестиционной привлекательности;
  6. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  7. Обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения;
  8. Увеличение доходов бюджета муниципального образования;
  9. Налаживание эффективного межмуниципального взаимодействия.
^ Целевые индикаторы развития муниципального образования
^ Целевой индикатор Ед. изм. 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций % 43,1 45,9 48,4 49,8 50,6 51,1
Уровень зарегистрированной безработицы % 3,6 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в рамках общественных работ в период реализации проектов (накопленным итогом) рабочих мест 180 * * * * *
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) рабочих мест 210 60 * * * *
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий руб. 16630,5 17944,3 18027,5 19505,5 19720 21260,9
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства млн. руб. 10013,3 11571,1 12094,4 12444,3 13072,4 13246
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения муниципального образования ед./

1000 чел.

27,2 28,9 30,9 31,6 32,1 32,5
Стратегические направления КИПа
  1. Диверсификация традиционных отраслей экономики
  2. Создание новых для муниципального образования отраслей экономики.
  3. Оптимизация экологического ландшафта и среды.
  4. Развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования.
^ Сроки и этапы реализации плана Реализация комплексного инвестиционного плана предусматривается в период 2011-2015 годы поэтапно:

2011 – 2012 гг. — «стабилизационный» этап:

— реализация комплекса мер по стабилизации ситуации на рынке труда;

— меры в области бюджетной политики;

— м еры стимулирования привлечения инвестиций;

— структурная перестройка (диверсификация традиционных производств);

^ 2013 – 2015 гг. – этап роста:

— рост доходной части бюджета;

— активное инвестирование в социальную сферу;

— создание новых производств;

— выход модернизированных и вновь созданных производств на проектную мощность

^ Участники основных мероприятий Органы местного самоуправления муниципального образования, организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, привлеченные инвесторы
^ Механизм управления реализацией плана

Общее руководство и контроль за ходом реализации КИПа осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Оперативное управление реализацией Комплексного инвестиционного плана развития муниципального образования возлагается на главу администрации муниципального образования Кинельский. Информация о реализации КИПа представляется в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области каждые 6 месяцев.

Организационное сопровождение конкретных инвестиционных проектов осуществляется проектными группами под руководством главы администрации, в состав которых будут входить представители инвестора, администрации, других участников и заинтересованных сторон по проекту.

Комплексный инвестиционный план развития

Томпонского района на период 2011 – 2020 гг.

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА (КИП) РАЗВИТИЯ ПОСЕЛКА ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ ТОМПОНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2011 – 2020 гг. 3

2. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ 5

3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МО «ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ» И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ. 8

3.1. Анализ демографической ситуации. 8

3.2. Анализ в сфере занятости и на рынке труда. 9

3.3. Анализ финансово-экономического положения ОАО «Шахта Джебарики-Хая». 11

3.3.1. Оценка минерально-сырьевой базы ОАО «Шахта Джебарики-Хая». 14

3.3.2. Техническое развитие промышленной инфраструктуры шахты. 16

3.3.3. Риски развития ОАО «Шахта Джебарики-Хая». 17

3.4. Социальное развитие и социальная инфраструктура п.Джебарики-Хая. 19

3.4.1. Социальная инфраструктура. 26

3.4.2. Образование. 32

3.4.3. Здравоохранение. 34

3.4.4. Культура, спорт, молодежная политика 35

3.4.5. Учреждения обслуживания населения и торговли. 39

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура. 39

3.5.1. Теплоснабжение. 39

3.5.2. Водоснабжение. 43

3.5.3. Канализация. 44

3.5.4. Электроснабжение. 45

3.5.5. Связь, телерадиовещание. 46

3.5.6. Малое предпринимательство и торговля. Другие виды деятельности. 47

3.6. Транспортная инфраструктура. 49

3.7. Земельные ресурсы и сельское хозяйство. 50

4. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ. 54

4.1. Обоснование целей комплексного инвестиционного плана (КИП). 54

4.2. Разработка возможных вариантов развития. 55

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. 58

5.1. Инвестиционный проект «Комплексное развитие Томпонского горнопромышленного района». 58

5.2. Инвестиционный проект автодороги «Джебарики-Хая – Хандыга». 63

5.3. Инвестиционный проект строительства ТЭЦ «Джебарики-Хая». 64

6. СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ КИП 71

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КИП. 76

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КИП 77

8.1. Нормативные правовые акты, соглашения и договоры, заключаемые в рамках реализации КИП 77

8.2. Создание специального органа управления реализацией КИП 78

1. Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип) развития поселка джебарики-хая томпонского района на период 2011 – 2020 гг.

Основания для разработки КИП

— Постановление Правительства РФ №134 от 1 марта 2008 г.

— Приказ Министерства регионального развития РФ №254 от 3 июля 2009 г.

— Распоряжение Вице-президента Республики Саха (Якутия) от 26.03.2010г. №912-ВП.

— Постановление Главы МР «Томпонский район» № 252 от 28.08.2010 г.

Администрация МО «Поселок Джебарики-Хая» Томпонского района.

Основной разработчик КИП

ГНИУ «Совет по изучению производительных сил

Обеспечение условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, стимулирование перспективных направлений развития экономики и разработка комплекса мер для устойчивого экономического роста, обеспечение качества жизни населения поселка.

Основные задачи КИП

— Стимулирование перспективных направлений развития экономики поселка и Томпонского района.

— Повышение транспортной доступности.

— Развитие энергетической инфраструктуры.

— Поддержка малого бизнеса во всех сферах жизнедеятельности поселка.

— Развитие личных подсобных хозяйств.

— Создание благоприятной социальной и экологической среды, обеспечивающей повышение качества жизни населения поселка.

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

Комплексное развитие Томпонского горнопромышленного района.

Развитие угольной промышленности.

Строительство ТЭЦ Джебарики-Хаинская в п. Хандыга мощностью 165 МВт.

Строительство ВЛ-220 кВ Хандыга-Нежданинское.

Строительство участка Хандыга — Джебарики-Хая» автомобильной дороги Эльдикан – Хандыга.

Развитие социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации КИП

I этап (2011 г.): подготовка документации по проектам, «статусное» оформление и утверждение КИП.

II этап (2012 – 2016 гг.): запуск и реализация первоочередных инвестиционных проектов, корректировка КИП.

III этап (2017 – 2020 гг.): завершение реализации всех инвестиционных проектов КИП с учетом его корректировки.

Исполнители основных программных мероприятий

Администрация МО «Поселок Джебарики-Хая». Администрация Томпонского района.

Администрация МО «Поселок Хандыга»

Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия)

ОАО «Полюс Золото».

ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии» и другие предприятия.

Объем и источники финансирования

— Республиканский бюджет: 700 млн. руб.

— Местный бюджет: 40 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации КИП

В результате реализации программных мероприятий должны быть созданы механизмы эффективного использования потенциала муниципального образования для создания экономических, социальных, организационных и правовых баз, вовлечение жителей поселка в решение вопросов местного значения, оптимизация местного бюджета, совершенствование нормативной и правовой базы МСУ, создание систем подготовки и переподготовки кадров для предприятий и организаций поселка.

Перечень индикаторов эффективности мероприятий КИП

Индикаторы социально-экономического развития поселка, дающие общую оценку уровню развития по основным сферам жизнедеятельности :

— развитие экономики – характеризует уровень и динамику развития промышленности, транспорта, строительства, торговли, услуг, малого бизнеса.

— развитие социальной сферы и демографическая ситуация – характеризуют уровень и развитие системы здравоохранения, образования, культуры, демографическую ситуацию в поселке;

— уровень жизни населения – характеризует отношение доходов населения и прожиточного минимума, уровень бедности и динамику этих показателей;

— благоустройство – характеризует степень благоустроенного жилищного фонда, инфраструктуру объектов социально-бытового назначения, наличие культурно-спортивных учреждений, памятников культуры;

— местные финансы – характеризуют структуру и динамику бюджета, бюджетную обеспеченность и ее динамику, отношение доходов и расходов муниципального бюджета.

Система организации контроля за исполнением КИП

Контроль за исполнением мероприятий Программы СЭР осуществляют: Администрация МР «Томпонский район», министерство финансов, отраслевые министерства и ведомства, районный Совет, поселковый Совет, администрация МО «Поселок Джебарики-Хая».

Координатором реализации Программы является УЭР Томпонского района.

Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования ГП «Поселок Солнечный» на период 2гг (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Глава муниципального образования

«____»____________ 2011 г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГП «ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ»

на период 2011 ‑ 2020 гг.

Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования ГП «Поселок Солнечный» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на период 20гг.

Постановление Правительства РФ № 000 от 1 марта 2008 года.

Приказ Министерства регионального развития РФ № 000 от 3 июля 2009 г.

Распоряжение Вице-Президента Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2010 года.

Администрация МО «Поселок Солнечный»

Администрация МР «Усть – Майский улус (район)»

Глава поселка Солнечный

Администрация МО «Поселок Солнечный»

Основные разработчики КИП

ГНИУ «Совет по изучению производительных сил»

Обеспечение диверсификации экономики и устойчивости развития муниципального образования

1. Диверсификация видов добываемых полезных ископаемых.

2. Развитие малого бизнеса

3. Повышение транспортной доступности

4. Реконструкция инженерной инфраструктуры

5. Реконструкция жилищного фонда

Сроки и этапы реализации КИП

I этап (2011 год): Завершение начатых программ, подготовка документации по проектам

II этап ( годы): Создание институциональных и технических условий для реализации инвестиционных проектов, запуск первоочередных инвестиционных проектов и программ

III этап ( годы): Осуществление проектов диверсификация экономики и реконструкции инженерных систем поселка

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

1. Освоение золоторудного месторождения Ыныкчанская площадь

2. Проведение комплекса геологоразведочных работ

3. Освоение свинцово-цинкового месторождения «Сардана»

4. Повышение транспортной доступности

5. Восстановление и реконструкция объектов теплоснабжения

6. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения

7. Развитие малого бизнеса

8. Капитальный ремонт жилищного фонда

Исполнители основных мероприятий

Администрация МО «Поселок Солнечный»

Администрация МР «Усть-Майский улус (район)

Министерства и ведомства РС(Я)

старателей «Золото Ыныкчана» и другие предприятия поселка

Доля занятых на градообразующем предприятии в 2020 г. составит 10% в общей численности занятых постоянно проживающих в поселении

Налоговые и неналоговые доходы бюджета МО к 2020 г. увеличатся в 2 ,5 раза

Уровень дотационности составит 40%

Система организации контроля за исполнением КИП

Управление КИП осуществляет Координационным советом по реализации комплексного инвестиционного плана развития муниципального образования ГП «Поселок Солнечный» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) во главе с главой поселения

Общий объем – 28214,94 млн. рублей, в том числе

на территории МО «Поселок Солнечный» ‑ 1497,94 млн. руб.,

из них средства:

— республиканского бюджета – 169,4 млн. руб.

— другие источники – 882,3 млн. руб.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ» 6

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МО «ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ» И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ.. 8

2.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов. 8

2.2. Ситуация на рынке труда. 9

2.3. Уровень и качество жизни населения. 13

2.4. Состояние минерально-сырьевой базы.. 14

2.5. Транспортная доступность. 17

2.6. Анализ финансово-экономического положения градообразующих предприятий. Выявление критических рисков. 18

2.6.1.Финансово-экономическое положение предприятий золотодобычи. 18

2.6.2. Риски развития. 20

2.7. Местная промышленность и малый бизнес. 22

2.7.1. Производства продуктов питания. 22

2.7.2. Потребительский рынок. 23

2.7.3. Малое предпринимательство. 23

2.8. Социальная инфраструктура. 25

2.8.1. Образование. 25

2.8.2. Здравоохранение. 27

2.8.3. Культура и спорт. 28

2.9. Инженерная инфраструктура. 28

2.9.1. Электро — и теплоснабжение. 28

2.9.2. Транспорт. 29

2.9.4. Коммунальные услуги. 31

2.10. Анализ доходов и расходов бюджета поселка, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств. 33

3. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ.. 36

3.1. Разработка возможных сценариев развития. 36

3.2. Обоснование целей и задач КИП.. 39

3.4. Горизонт планирования и этапы реализации КИП.. 41

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.. 44

4.1. План реализации мероприятий КИП.. 44

4.2. Диверсификации видов добываемых полезных ископаемых. 45

4.2.1. Разработка золоторудного месторождения «Ыныкчанская рудная площадь». 45

4.2.2. Разработка месторождения цветных металлов «Сардана». 46

4.2.3. Поисково-оценочные и геологоразведочные работы на перспективных участках. 47

4.3. Развитие малого бизнеса. 48

4.3.1. Поддержка малого бизнеса. 48

4.3.2. Развитие рынка труда. 51

4.3.2. Поддержка проектов по созданию новых производств. 52

4.4. Обеспечение транспортной доступности поселения. 54

4.4.1. Строительство автомобильной дороги республиканского значения «Амга». 54

4.4.2. Строительство муниципальных автодорог. 55

4.5. Развитие инженерной инфраструктуры.. 55

4.5.1. Обеспечение электроэнергией перспективных инвестиционных проектов. 55

4.5.2. Строительство объектов водоснабжения поселения, водоотведения и теплосетей. 55

4.5.3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности. 56

4.6. Реконструкция жилищного фонда. 56

4.7. Повышение качества муниципального управления. 57

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КИП.. 61

5.1. Нормативные правовые акты, соглашения и договоры, заключаемые в рамках реализации КИП 61

5.2. Создание специального органа управления реализацией КИП.. 62

6. СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ КИП.. 65

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 67

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ»

Муниципальное образование «Посёлок Солнечный» образовано 01.01.2006 г., наделено статусом городского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 01.01.2001 г. В состав территории городского поселения входят следующие пункты: поселок Солнечный, поселок Усть-Ыныкчан.

Посёлок Солнечный образован в 1964 году. Он расположен в труднодоступном районе Республики Саха (Якутия), в горной части Усть-Майского улуса (района). До июня 1992 года был центром Усть-Майского района.

Территория, входящая в состав муниципального образования, равна 1200 га.

Почвы – торфяно-болотные и подзолисто-болотные. Главной водной артерией является река Аллах — Юнь, протяженностью около 600 км.

Климат резко-континентальный, с холодной продолжительной зимой и жарким коротким летом. Минимальная температура зимой — минус 57 градусов, максимальная летом – плюс 36 градусов.

По состоянию на 01.01.2011 г. по данным Госкомстата РС(Я) в муниципальном образовании проживает 1171 человек.

Поселок создавался как основная база золотодобычи района. В 1939 г. на территории района был создан Всесоюзный государственный золотопромышленный трест. В состав треста входили приисковые управления: Бурхалинское, Евканджинское, Светлинское, Баатыльское, Минорское, Ыныкчанское.

В 1967 г. образовывается комбинат «Джугджурзолото». Высокими темпами развивалась горнодобывающая промышленность. Интенсивно велось строительство жилья и объектов соцкультбыта. Строились клубы, возводились школы, спортивные залы, с 1961 г. началось строительство благоустроенных 12-ти квартирных двухэтажных домов. Население получало продукцию сельского хозяйства в виде свежего молока, яиц в достаточном количестве. За время Х пятилетки освоено 4 новых подземных россыпных и 6 рудных участков, 2 открытых карьера с современной горной техникой. Построены 3 обогатительные фабрики, установлено 5 шаровых мельниц по переработке руды.

Инфраструктура поселка Солнечный была построена с учетом численности населения не менее 4,0 тыс. человек. Все жилищное строительство в Солнечном велось в двух этажом исполнении. Из общего количества жилой площади, принятой для первой очереди строительства, 20% выполнено в домах для малосемейных. Строительство поселка Солнечного проходило в два этапа. До 1975 г. велось строительство жилых домов из расчета обеспечения жилой площадью по 9 кв. м на человека. В этот период строились основные объекты культурно-бытового и коммунального назначения. кроме того, строились все здания производственного характера. Второй этап, рассчитанный до 1980 г., предусматривал строительство жилых домов с обеспечением жилой площадью по 12 кв. м на человека. Соответственно выполнялась некоторая часть зданий культурно-бытового назначения. К последим относятся детские дошкольные учреждения, задние торгового центра, библиотека, здания районных организаций, объекты пищевых предприятий, складское хозяйство.

С 1992 году реформы и структурные преобразования привели к снижению добычи золота. К 2007 году в поселке осталось только 5 старательских артелей. Если в начале 90-х годов драгоценного металла добывалось около 5 т, в 1996 г. – 1980 кг, в 2002 г. – 1739 кг., в 2010 г. – менее 600 кг.

На сегодняшний день на территории муниципального образования расположены следующие артели: «Золото Ыныкчана», , , , , А». Три последние артели образовались в 2006 году.

Администрации всех артелей находятся в посёлке Солнечный, который является традиционно базовым не только для них, но и связывает все посёлки горной части улуса: п. п. Югорёнок, Звёздочка, Аллах-Юнь.

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МО «ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ» И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ

2.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов

В последние 15 лет в поселке наблюдается стабильный отток населения, что связано с закрытием предприятий золотодобычи. В основном уезжает трудоспособное высококвалифицированное население. Отток населения в трудоспособном возрасте привел к снижению рождаемости, старению населения поселка. Показатели смертности уже превысили показатели рождаемости (таблица 1).

На начало 2011 года в поселке проживает 1100 человек, из них численность экономически активного населения 800 человек.

Таблица 1 – Основные демографические показатели МО «Поселок Солнечный»

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА»

    Леонид Гутаковский 2 лет назад Просмотров:

1 Приложение к Постановлению администрации МОГО «Инта» от 24 марта 2010 г. 3/1010 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» 2010 год.

2 2 Наименование Дата принятия решения о разработке КИП Основные разработчики КИП Цели и задачи КИП Стратегические направления КИПа Сроки и этапы реализации КИП Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП Ключевые целевые показатели КИП Механизм управления реализацией КИП Паспорт комплексного инвестиционного плана развития (КИП) Комплексный инвестиционный план развития МОГО «Инта» Постановление Руководителя администрации МОГО «Инта» от 24 марта 2010 года 3/1010 «Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития муниципального образования городского округа МОГО «Инта». Администрация МОГО «Инта» Цель: Обеспечение экономического роста и социальной стабильности МОГО «Инта» Задачи: 1. Создание новых отраслей; 2. Диверсификация традиционных для города отраслей; 3. Оптимизация расходов в учреждениях бюджетной сферы. 4. Оптимизация численности населения г. Инта. 1. Создание новых рабочих мест; 2. Уменьшение зависимости города от конъюнктуры рынков продуктов, выпускаемых градообразующим предприятием путем создания новых отраслей обеспечивающих выпуск современной, конкурентоспособной продукции 3.Увеличение количества предприятий малого и среднего предпринимательства и количества работающих на них граждан Срок реализации КИП 10 лет. Реализация проектов горнорудной промышленности. Добыча кварца предприятием ЗАО «Кожимское РДП» инвестиции в объеме 15,6 млн. руб., проработка проекта работы ЗАО «Голд Минерале» на месторождении «Чудное» по добыче золота инвестиции в объеме 458 млн.руб. Реализация проектов нефтегазовой промышленности. Разведка нефтяных, газовых месторождений и добыча предприятиями ЗАО «Интанефть» инвестиции в объеме 45,6 млн.руб. и ООО «Тимано-Печорская Газовая Компания» инвестиции в объеме 434,5 млн.руб. Реализация проекта поддержка сельского хозяйства. «Модернизация и техническое перевооружение производства, убоя и переработки мяса оленей «ОАО «Птицефабрика «Интинская» инвестиции в объеме 86 млн. руб. Создание до 181 рабочих мест и привлечение инвестиций в объеме 1093 млн. руб. Исполнительная дирекция — коллективный орган управления, который вырабатывает принципиальные решения по управлению КИП. Включает в себя представителей заинтересованных субъектов: ГРОП, инфраструктура, администрация, общественные организации и др. Отдел координации осуществляет мониторинг и координацию выполнения КИП в целом Руководитель направления КИП руководит выполнением направления КИП Подрядчик организация, которая нанимается для выполнения отдельных мероприятий КИП

3 3 Источники и объемы финансирования КИП Собственные средства и привлеченные бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации для региональных инвестиционных проектов.

4 4 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Анализ социально-экономического положения МОГО «Инта» и результат диагностики его состояния Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы Анализ состояния бюджетной системы моногорода, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств Выбор целей и разработка сценариев будущего Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития моногорода Возможные сценарии реализации целей проекта, согласованные со стратегией развития Система мероприятий. Характеристики «якорных» инвестиционных проектов развития моногорода Развитие кварцевого производства Освоение коренных месторождений золота участка «Алькесвож» месторождения «Чудное» Разработка месторождений меди Формирование нефтегазового сектора муниципальной экономики Поддержка сельского хозяйства Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной сфере и сфере услуг Поддержка транспортного обслуживания Развитие туризма Структура мероприятий комплексного инвестиционного плана развития моногорода Система управления комплексным инвестиционным планом развития Ожидаемые результаты. 55

5 5 1. Анализ социально-экономического положения МОГО «Инта» и результат диагностики его состояния Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения. Численность постоянного населения городского округа «Инта» в 2007 году составляла чел., в 2008 году чел., в 2009 году чел. Снижение численности населения с 2007 по 2009 годы на 8% обусловлено реализацией программ по переселению из районов Крайнего Севера высвобождаемых работников угольной промышленности. Реализация программы переселения в г.г. и прогноз на 2010г. приведено в таблице: Наименование 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Численностьнас еления чел чел чел чел чел Направление Постановление Правительства РФ 428 (Ликвидация шахт) Постановление Правительства РФ 428 (подработка ГУРШ) Закон Республики Коми 54-РЗ Закон Республики Коми 65 » Саратов-Калуга» Закон РФ 125 ФЗ кол-во Сумма кол-во Сумма кол-во Сумма кол-во Сумма кол-во млн. млн. млн. млн. семей чел. руб. семей чел. руб. семей чел. руб. семей чел. руб. семей чел , , , , , , , ,32 в суде 4 сумма млн. руб. 10 6, , , , , , , , , , , Итого: , , , , ,38 Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте в 2007 году составляла чел., в 2008 году чел., в 2009 году чел. Снижение численности трудоспособного населения обусловлено миграционным оттоком граждан с целью последующего трудоустройства. Показатель общей смертности по итогам 2009 года составил 14,26 на 1000 населения, в сравнении с 2005 годом он вырос на 0,46%. Показатель рождаемости за последние 5 лет вырос на 1,09%, составив в 2009 году 9,99. С 2005 г. отмечается отрицательный показатель естественного прироста населения: 2005 г. (-) 5,2; 2006 г. (-) 4,8; 2007 г. (-) 2,0; 2008 г. (-) 2,8, 2009 г. (-) 4, что свидетельствует о депопуляции населения.

6 6 Структура причин общей смертности: — болезни системы кровообращения (47,2% от всех причин); — травмы и отравления (17,1% от всех причин); — новообразования (15,3% от всех причин). Показатель смертности лиц трудоспособного возраста в 2009 году составил 9,96%. В МОГО «Инта» за три предыдущих года численность экономически активного населения занятого в экономике и общей безработицы сократилась соответственно: на 0,6, 1,1 и 1,8 тыс. человек до 21,4, 18,9 и 17,1 тыс. человек. Численность граждан, зарегистрированных в службе занятости, возросла с 2007 года на 233 человека и в 2010 году составила 1038 человека. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, с начала 2009 года также возросла и на конец 2009 года составила 862 человека. Уровень регистрируемой безработицы составил: в 2007 году 2,9%, в 2008 году 2,5%, в 2009 году 4%. Увеличение в 1,3 раза уровня безработицы за период годы обусловлено значительным высвобождением работников и снижением заявок от работодателей потребности в работниках. Общая нагрузка на одну заявленную вакансию в 2007 году составляла 4,8 чел., в 2008 году 3,8 чел., в 2009 году 13,5 чел. При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 2138 человек, из них безработных 1013 человек. Уровень трудоустройства обратившихся граждан составил 40,1%, а безработных 29,4%, что на 4,6% и на 4,3% соответственно меньше, чем в 2008 году. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Программа содействия занятости населения на годы» в течение 2009 года 64 гражданам, высвобожденным с угледобывающих предприятий и получившим статус безработных, служба занятости за счет средств субвенций федерального бюджета: оказала содействие в трудоустройстве 55 чел. или 86%; оказала содействие в самостоятельной занятости 2 чел. (3,0%); направила на профессиональное переобучение 2 чел. (3,0); оказала услуги по профессиональной ориентации 18 чел. (28%); оформила на досрочную пенсию 5 чел. (8%). В 2009 году 11 предприятий города Инты представили информацию о предполагаемом высвобождении 2626 чел., из них уволено 960 чел., трудоустроено 704 чел., в т. ч. были оставлены трудиться на прежних предприятиях 19 человек. В 2009 году на градообразующем предприятии ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» мероприятия в рамках реализации программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда» предусмотрены не были.

7 7 По данным дирекции по персоналу ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания», в 2009 году на предприятии была продолжена процедура банкротства. На очередном заседании Арбитражного суда от 10 августа 2009г. было принято решение о продлении конкурсного управления в отношении ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» до 17 февраля 2010 года. В декабре 2009 года в ГУ РК «ЦЗН города Инты» поступила информация о предстоящем в 2010 году высвобождении 1558 работников ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания». По прогнозу, в 2010 году в МОГО «Инта» численность зарегистрированных безработных с учетом высвобождения 1558 человек с ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» может возрасти в 2,5 раза, что составит 2,0-2,5 тыс. человек безработных. В рамках реализации программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда (2010 год)» для градообразующего предприятия ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» предусмотрены мероприятия по организации: опережающего обучения для 26 человек; общественных и временных работ для 20 человек; малого бизнеса (собственного дела) для 10 человек Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков. Градообразующим предприятием МОГО «Инта» является ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания», на котором трудоустроено 2200 человек. В состав ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» входят следующие технические единицы: шахта «Интинская», цех «Интинской» обогатительной фабрики, «РМЗ». Форма собственности — смешанная: собственность Минимущества РФ (60.5% акций), собственность ООО «ЛИТС» (25%+ 1 акция), около 14,5% акций принадлежит физическим лицам. Предприятием обеспечивается потребность ТЭЦ и котельных МОГО «Инта» углем. Арбитражным судом в отношении ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» принято решение о банкротстве. Чистая прибыль компании составила: в 2007 году (-) тыс. руб., в 2008 году (-) тыс. руб., в 2009 году (-) тыс. руб. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что финансовоэкономическое положение компании находится в критическом состоянии. На сегодняшний день ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» по добыче угля работает в плановом режиме, но при этом наблюдается тенденция снижения рынков сбыта продукции, что и является критическим риском компании. Бизнес-план по добыче угля за 2009 г. выполнен на 75,9%.

8 8 Фактическая добыча угля за 2009 г. составила 2428,2 тыс. т., что на 580,1 тыс. т. меньше, чем за 2008 г. (-19.3%). Снижение объема добычи обусловлено сезонным ограничением сбыта угля и сверхнормативными запасами угля на складе (на 1 октября 2009 г. 173,5 тыс. т., на 1 января 2010г. 269 тыс. т. при нормативе 70,0 тыс. т.), вследствие чего с июня «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» была переведена на односменный режим работы по добыче угля. Обычный режим работы был восстановлен с IV квартала 2009 г, добыча угля за этот период составила 689 тыс. т., что ниже уровня добычи за аналогичный период 2008 г. на 7,4 тыс. т. Бизнес план по добыче угля за январь 2010 г. выполнен на 117,8%, к уровню аналогичного периода 2009 г. добыча снижена на 20,1% в связи с проблемами сбыта. Индекс среднесуточной нагрузки на очистной забой за 2009 г. к уровню 2008 г. составил 85,1%, индекс производительности труда 82,9%. п/п Показатели деятельности ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» Наименование показателя Единицы измерения ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» 1. Производственная мощность на начало года тыс. тонн Промышленные запасы угля на конец года млн. тонн 224 в том числе на действующих горизонтах млн. тонн 65 из них готовые к выемке млн. тонн 1 3. Добыча угля тыс. тонн 2 428,4 4. Переработка угля на обогатительных фабриках тыс. тонн 2 428,4 5. Выпуск концентрата тыс. тонн 761,4 6. Среднесуточная нагрузка на один очистной т/мес забой 7. Среднесписочная численность персонала чел Среднемесячная производительность труда т/мес 221,4 9. Среднемесячная заработная плата всего руб персонала 10. Полная себестоимость добычи 1 тонны угля руб Средняя отпускная цена 1 тонны руб Выручка от продажи товаров, продукции, работ тыс. руб Инвестиции в основной капитал, всего тыс. руб Налоги, всего — начислено тыс. руб уплачено тыс. руб в том числе: Бюджет РФ — начислено тыс. руб уплачено тыс. руб Консолидированный бюджет РК — начислено тыс. руб

9 9 — уплачено тыс. руб Дебиторская задолженность на начало периода тыс. руб Кредиторская задолженность на начало периода тыс. руб в том числе: — в бюджеты всех уровней тыс. руб в государственные внебюджетные фонды тыс. руб по заработной плате персонала тыс. руб Прибыль до налогообложения тыс. руб Финансово-экономические показатели Средняя цена реализуемого угля по ОАО «Компания «Интауголь» составила в 2009 г. 670,57 руб., что на 157,1 руб. превышает цену 2008 г. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 1149,3 млн. руб., что на 172 млн. руб. меньше, чем за 2008 г. Себестоимость проданной продукции, услуг по сравнению с 2008 г. снижена на 677,9 млн. руб.: с 2128,7 млн. руб. в 2008 г. до 1450,8 млн. руб. в 2009 г. Среднесписочная численность персонала сократилась на 47 чел. (-2,3%) с 2010 чел. в 2008 г. до 1963 чел. в 2009 г. При этом среднемесячная заработная плата работающих возросла на 508 руб. (+2,5%) с руб. в 2008 г. до руб. в 2009 г. Инвестиции в основной капитал предприятия составили 66,9 млн. руб. Убытки до налогообложения: г. 3246,6 млн. руб.; г. 647,6 млн. руб. Дебиторская задолженность в течение 2009 года снижена на 96,2 млн. руб. (- 19,2%) и составила 405,2 млн. руб. Кредиторская задолженность возросла на 499,4 млн. руб. (+7,2%) и составила 7,4 млрд. руб., в том числе: — платежи в бюджеты 2,6 млрд. руб. (рост на 9,9% 232,7 млн. руб.); — внебюджетные фонды 4,4 млрд. руб. (рост + 3,2 % 135,2 млн. руб.); Основные риски производственно-хозяйственной деятельности: В связи с экономическим кризисом и финансовой нестабильностью на товарных рынках, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. ситуация на предприятиях отрасли ухудшилась. В течение II полугодия 2009 г. и в начале 2010 г. продолжается снижение цен на энергетические угли, в связи с падением спроса на уголь на товарных рынках. К наиболее существенным рискам в сфере производственной деятельности можно отнести: 1. Ухудшение положения основных потребителей угля (предприятия металлургии) и недостаточно активную политику энергетических компаний в вопросах расширения использования энергетических углей в качестве сырья для производства электро- и теплоэнергии;

11 11 организаций получили прибыль, 56% организаций были убыточны, при этом прибыль составила всего 15 млн. руб., а убытки 782 млн. руб Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы. В связи с тем, что бюджет МОГО «Инта» является дотационным и объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней с каждым годом снижается, социальная и техническая инфраструктура в сферах здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта приближается к критическому состоянию. Кадровую обеспеченность в вышеперечисленных отраслях за исключением здравоохранения можно охарактеризовать как хорошую, а в здравоохранении существует острая нехватка врачей узких специальностей. Образование. Единое образовательное пространство г. Инты включает в себя: дошкольных образовательных учреждений; дневных общеобразовательных учреждений, из них: 2 гимназии 1 лицей 3. 2 вечерних (сменных) образовательных учреждения; 4. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа 43 VIII вида»; 5. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 12 им. Г.Алексеева» г. Инты; 6. 2 учреждения дополнительного образования детей; 7. 2 образовательных учреждения профессионального образования. Современная система дошкольного образования Инты представляет собой многофункциональную сеть дошкольных учреждений общеразвивающего назначения. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет увеличился по сравнению с 2008 годом на 6,4% и составляет 78% (в среднем по республике в 2009 году охват составил 79%). Количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях города увеличивается (2007 г чел., 2008г чел., 2009 г чел.). Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Инты отсутствует. Отмечается снижение на 9,5% обучающихся дневных образовательных учреждений с 2008 года по 2009 год (2008 г чел., 2009 г чел.).

12 12 Вместе с тем, в период с 2008 г. по 2009 г. отмечается увеличение контингента обучающихся вечерней (сменной) школы на 11% (2008 г. 151 чел., 2009 г. 169 чел.). Количество общеобразовательных учреждений повышенного уровня остается стабильным (2 гимназии, 1 лицей). В городе отсутствуют малокомплектные школы. Формируется сеть муниципальных базовых школ. По состоянию на г. статус муниципальной базовой (опорной) школы имеют 4 школы (27%). Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения способствует удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей учащихся. С 2007 по 2009 год доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, снизилась на 1% и составила 9%, охват профильным обучением обучающихся классов снизился с 7% до 6%. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих отклонения в развитии, в Инте функционирует государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа 43 VIII вида», в которой обучается 61 человек (2007 г. 67 чел.) (учреждение передано в государственную собственность с 1 января 2010 года). С 2007 года наблюдается уменьшение контингента детей с ограниченными возможностями здоровья. В двух классах компенсирующего обучения при дневных общеобразовательных учреждениях обучаются 19 учащихся. По сравнению с 2007 годом количество классов компенсирующей направленности сократилось на 50% (2007 г. 4 чел., 2009 г. 2 чел.), и численность учащихся в них сократилась на 34% (2007 г. 31 чел., 2009 г. 19 чел.). Контингент воспитанников государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 12 им. Г.Алексеева» сокращается (2007 г. 62 чел., 2008 г. 47 чел., 2009г. 35 чел.). Из-за общего снижения контингента детей-сирот в 2008 году ликвидирован Детский дом 11. В 2009 году в Инте функционировало 2 учреждения дополнительного образования детей, в которых занималось 2275 человек. По сравнению с 2007 годом количество учреждений дополнительного образования не изменилось. При общем сокращении контингента обучающихся число желающих получать дополнительное образование снизилось на 3% (2007 г чел., 2009 г чел.). С 2006 года учреждения дополнительного образования Инты реализуют дополнительные образовательные программы по 5 направленностям: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, спортивно-техническая, культурологическая, физкультурно-спортивная. Ежегодно уменьшается количество учащихся в общеобразовательных учреждениях, что является причиной сокращения численности педагогических работников. Общее количество педагогических работников общеобразовательных учреждений с 2007 года по 2009 год снизилось на 9,3%, численность педагогов

13 13 дополнительного образования снизилась на 8% (2007 г. 61 чел., 2009 г. 50 чел.). При общем снижении количества педагогических работников, в период с 2007 г. по 2009 г. в 2 раза снизилась доля педагогов пенсионного возраста и увеличилась доля привлеченных молодых специалистов (с 0,2% до 1,8%). Наибольшая потребность в педагогических кадрах существует по предметам физика, информатика, химия, математика. С введением с 1 января 2008 года во всех государственных (муниципальных) образовательных учреждениях Инты новой системы оплаты труда среднемесячная заработная плата работников образования выросла от 26% до 100% ( г.г.). Ежегодно в образовательных учреждениях проводятся работы по капитальному ремонту зданий. За три года ( г.г.) в школы города было поставлено 6 комплектов учебного оборудования, в том числе учебное оборудование для кабинетов физики, химии, а также интерактивный аппаратнопрограммный комплекс. Доступ к сети «Интернет» в 2009 году имели 15 образовательных учреждений. Благодаря доступу к сети «Интернет», в 2 раза увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих сайты (2007 г. 3, 2009г. 6). Количество учащихся в расчете на 1 компьютер снизилось с 12,8 (2007г.) до 10,8 (2009 г.) (в среднем по республике 11,8). В Инте функционируют 2 образовательных учреждения профессионального образования: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ПЛ 13 и филиал ФГОУСПО «Воркутинский горно-экономический колледж». В ГОУНПО Профессиональный лицей 13 г. обучается 439 человек, в т.ч. 55 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (12,5% от общего контингента). За последние три года численность обучающихся в лицее снизилась на 34% (2007 г. 667 чел., 2008 г. 568 чел., 2009 г. 439 чел.). Основной причиной уменьшения контингента является неблагоприятная демографическая ситуация и отток населения в центральные районы страны. В лицее осуществляется подготовка по 17 профессиям, ориентированным на удовлетворение потребностей ведущих отраслей экономики города и близлежащих районов (строительство, металлообработка, торговля и общественное питание, нефтяная, газовая промышленность, транспорт). Ежегодный прием студентов 201 человек, выпуск составляет 231 человек, из них в 2009 году трудоустроено 50,5% выпускников. В Интинском филиале ФГОУСПО «Воркутинский горно-экономический колледж» обучается 87 студентов. За последние три года численность обучающихся в колледже снизилась в 2,8 раза (2007 г. 248 чел., 2008 г. 254 чел., 2009 г. 87 чел.). Основной причиной уменьшения контингента является неблагоприятная демографическая ситуации и отток населения в центральные районы страны. Обучение ведется в заочной форме по 3 специальностям: правоведение, экономика и бухучет, техническая эксплуатация и обслуживание электрического

14 14 и электромеханического оборудования. В 2009 году выпуск составил 15 человек. В связи с вышеизложенным, необходимо выделить следующие ключевые угрозы: Недостаточный приток молодых кадров может создать угрозу сохранению преемственности практического опыта преподавания в образовательных учреждениях, нехватки преподавателей-предметников. Рост неэффективных расходов. Сокращение числа студентов учреждений профобразования ведет к уменьшению количества квалифицированных рабочих кадров. Здравоохранение. Здравоохранение г. Инта представлено учреждениями здравоохранения: ММЛПУ «Интинская ЦГБ», Интинским филиалом ГУ «Республиканская станция переливания крови», ММУ «Интинская стоматологическая поликлиника», амбулаторно-поликлинической службой, обслуживающими население города и прилегающие населенные пункты. В сфере здравоохранения по состоянию на г. в МОГО «Инта» функционировало 2 лечебно-профилактических учреждения с количеством коек 308 ед. и штатной численностью 1443 ед. В 2007 году фактическое количество больничных коек превысило федеральный норматив на 151 койку или на 49,1% (в перерасчете на численность постоянного населения на года). При снижении численности населения с 2002 года на 30,8 %, количество коек снизилось на 27,1%, штатная численность работников здравоохранения при этом снизилась на 18%. Среднемесячная заработная плата врачебного персонала составила ,0 руб., при среднем республиканском уровне данной категории в объеме ,0 руб. На г. в МОГО «Инта» общее количество лечебнопрофилактических учреждений осталось без изменений, количество коек увеличилось на 141 ед., а штатная численность уменьшилась на 44 ед. Среднемесячная заработная плата врачебного персонала составила ,0 руб., при среднем республиканском уровне данной категории в объеме ,0 руб. В здравоохранении занято следующее количество работников: 1. Общее количество врачей на года 106, из них имеют высшую категорию 10 человек, 1-ю категорию 14 человек, 2-ю категорию 16 человек. Из общего количества работающих врачей доля врачей пенсионного возраста составляет 41,5%, средний возраст врачей 49 лет. 2. Общее количество среднего медицинского персонала 386 чел., из них высшую категорию имеют 99 человек, 1-ю категорию 145 чел., 2-ю категорию 46 чел. 3. На года обеспеченность врачами на населения составляет 30,1 (по Республике Коми 38,5).

16 16 для качественного оказания медицинской помощи женщинам и детям на общую сумму 1 173,3 тыс. руб.; — в рамках Закона от г. 111-РЗ «О республиканском Фонде софинансирования социальных расходов» выделены субсидии на оснащение современным противопожарным оборудованием, проведение капитального ремонта имущества на сумму 6 459,6 тыс. руб.; — в 2007 г. в рамках Проекта «Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа» в ЛПУ г. Инта поступило оборудование на общую сумму 603,8 тыс. руб.; — в рамках ведомственной целевой программы по обеспечению противопожарной защиты в 2008 г. в филиале ГУ «Республиканская станция переливания крови» в г. Инта проведены мероприятия на общую сумму 306,965 тыс. руб.; 3. В рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Коми и ОАО «Газпром» в 2009 году в подразделениях ММЛПУ «Интинская городская больница» проведены ремонты на сумму 3 426,8 тыс. руб., приобретено медицинское оборудование на сумму ,1 тыс. руб. Ключевые угрозы, возникающие по отрасли «Здравоохранение»: невозможность оказания медицинской помощи на уровне требований федеральных медицинских стандартов ввиду неудовлетворительного состояния большинства учреждений здравоохранения, большой изношенности медицинского оборудования; дефицит кадров с высшим медицинским образованием; несоответствие материально-технической базы учреждений здравоохранения требованиям надзорных органов, что приводит к неудовлетворительным заключениям при проведении лицензирования отдельных видов медицинской деятельности (ветхость трансформаторных подстанций, обеспечивающих электроснабжение учреждений здравоохранения). ЖКХ. Система теплоснабжения г. Инты включает Интинскую ТЭЦ (ТГК-9), Районную котельную 1 (ОАО), 9 котельных предприятия ООО «Тепловая компания» и одну МУП «Интатеплосеть». ОАО «Интаводоканал» посредством ООО «Городские водопроводные системы», ООО «Городские канализационные системы», МУП «Интатеплосеть» оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения. Все котельные предприятия ООО «Тепловая компания» работают на интинском угле. В 2009 г. общий расход топлива на них составил 37,1 тыс. т, средний удельный расход угля на выработку 1 Гкал 314 кг угля или 200 кг у.т. Основными потребителями тепловой энергии и горячей воды предприятия ООО «Тепловая компания» и МУП «Интатеплосеть» являются население и бюджетная сфера свыше 90%. Выработка тепловой энергии котельными составила в 2009 г. 116 тыс. Гкал,

17 17 в т.ч. 60% котельной III-его микрорайона г. Инта. Износ основных фондов теплового хозяйства достигает по различным объектам 70-80%. В котельных отсутствуют средства автоматики, контроля, коммерческого учета тепловой энергии. В сфере ремонта объектов внешнего благоусторойства, уборки территорий, содержания государственных автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на территории МОГО «Инта» осуществляют деятельность ООО «Интинский комбинат благоустройства», ООО «Дорсервис», ООО «Благоустройство». Средняя численность работников ОАО «Районная котельная 1» составляет 118 человек, в 2009 году принято на работу 34 человека, уволено 27 человек. Текучесть кадров составляет 22,9%. Количество работников в возрасте 50 лет и старше составляет 40 человек, из них 5 специалисты, 29 рабочие. Прогнозный показатель потребности предприятия в квалифицированных кадрах (имеющих начальное профессиональное образование) составляет 18 человек. На ООО «Тепловая компания» среднесписочная численность работников составила 217 человек. Среднемесячная заработная плата за 2009 год составила 16271,7 рублей. На предприятии отсутствуют квалифицированные кадры (инженер теплотехник, мастер по обслуживанию и контролю за работой приборов учета). На ОАО «Интаводоканал», ООО «Городские водопроводные системы», ООО «Городские канализационные системы» среднесписочная численность работников составила 312 человек. Среднемесячная заработная плата за 2009 год на ОАО «Интаводоканал» составила 32023,9 рублей, на ООО «Городские водопроводные системы» 17323,0 рублей, на ООО «Городские канализационные системы» 16587,9 рублей. Предприятие испытывает недостаток квалифицированных кадров. Средний возраст работников 40 лет и старше, что в дальнейшем может негативно отразиться на обслуживании водопроводно-канализационных систем города. На ООО «Интинский комбинат благоустройства». ООО «Дорсервис», ООО «Благоустройство» среднесписочная численность работников составила 106 человек. Среднемесячная заработная плата за 2009 год рублей. Существующий штат укомплектован на 95%. Материально-техническая база ОАО «Районная котельная 1» находится в критическом состоянии, с 2007 года, в виду отсутствия денежных средств, не приобретается оборудование. Изношенность основных агрегатов оборудования составляет 50-60%, часть оборудования изношена на 100%. На ООО «Тепловая компания» коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение из-за отсутствия собственных оборотных средств, отсутствуют денежные средства на аварийный запас и проведение капитального ремонта. Имеется зависимость организации от заемного капитала при отрицательной величине собственного капитала. На ОАО «Интаводоканал», ООО «Городские водопроводные системы», ООО «Городские канализационные системы» также коэффициент обеспеченности

18 18 материальных запасов имеет отрицательное значение из-за отсутствия собственных оборотных средств, отсутствуют денежные средства на аварийный запас и проведение капитального ремонта. Изношенность оборудования и сетей составляет 75-80%. На ООО «Интинский комбинат благоустройства», ООО «Дорсервис», ООО «Благоустройство» материально-техническая обеспеченность специализированной автотранспортной техникой крайне низкая. Почти 90% автотранспортной техники имеет более 20- летний срок эксплуатации и практически выработала свой ресурс. ОАО «Районная котельная 1» в результате неплатежей со стороны потребителей тепловой энергии находится в тяжелой финансово-экономической ситуации. ИФНС России по г. Инте приостановила все расходные операции по счетам ОАО «Районная котельная 1», организация вправе пользоваться средствами, находящимися на счете, только в пределах выплаты заработной платы по удостоверениям КТС. Дебиторская задолженность предприятия составляет , 0 тыс. рублей, кредиторская задолженность , 0 тыс. рублей, кроме того, имеется задолженность по оплате обязательных налоговых сборов в размере 65 млн. рублей. На ООО «Тепловая компания» финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности характеризуют следующие показатели: -чистые активы меньше уставного капитала, при этом имело место снижение величины чистых активов; -неудовлетворительная структура баланса при низкой платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше нормы); -критическое значение коэффициента автономии из-за фактического отсутствия собственного капитала; -коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала составляет 1%, при критическом значении 75%); -коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение из-за фактического отсутствия у организаций собственных оборотных средств; -коэффициент текущей (общей) ликвидности существенно ниже общепринятого значения; -коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного значения. Нет денежных средств для регистрации оформления имущества в органах юстиции. Изношенность основных средств и оборудования тепловых сетей составляет 100%. Устаревшая технология производства тепловой энергии не соответствует современным стандартам. Необходимо создание условий для инвестиционной привлекательности теплового бизнеса (льготное налогообложение, пересмотр нормативов).

19 19 На ОАО «Интаводоканал», ООО «Городские водопроводные системы», ООО «Городские канализационные системы» выполнение объемных показателей в сравнении с запланированными показателями в части реализации услуг за 9 месяцев 2009 года составляет 62-65%%, получено доходов соответственно также 62-65%%, расходы составляют 85-95%%. От реализации услуг холодного водоснабжения получены убытки в размере 9113, 0 тыс. рублей, от пропуска сточных вод убыток составил 8003,0 тыс. рублей. На отрицательный финансовый результат повлиял в значительной мере рост материальных затрат, связанных с капитальным ремонтом и аварийно-восстановительными работами. В целом активы ООО «Городские водопроводные системы» сформированы в следующих пропорциях: внеоборотные активы 10,4%, оборотные средства 89,6%; активы ООО «Городские канализационные системы»: внеоборотные 9,6%, оборотные средства 90,4%. Анализ структуры пассива баланса за анализируемый период показывает, что основную долю занимает кредиторская задолженность по водоснабжению 24448,0 тыс. рублей, по водоотведению 24347,0 тыс. рублей. Задолженность по налогам и сборам соответственно составляет 3781,0 тыс. рублей или 15,5%, задолженность перед государственными внебюджетными фондами 2767, 0 тыс.рублей или 11,3% по водоснабжению и 6207, 0 тыс. рублей по водоотведению (25,5%), по внебюджетным фондам 3888, 0 тыс. рублей или 16,0%. На ООО «Интинский комбинат благоустройства» за 9 месяцев 2009 года выручка от реализации услуг составила 21621,0 тыс. рублей, затраты на производство составили 19609,0 тыс. рублей, прибыль 1948,0 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на года составила 9657 тыс. рублей, кредиторская 8542,0 тыс. рублей. На ООО «Дорсервис» за 9 месяцев 2009 года выручка от реализации услуг составила 11729,0 тыс. рублей, затраты на производство составили 13848,0 тыс. рублей, убыток 488,0 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на года составила 9889,0 тыс. рублей, кредиторская 10921,0 тыс. рублей. На ООО «Благоустройство» за 9 месяцев 2009 года выручка от реализации услуг составила 21163,0 тыс. рублей, затраты на производство составили 19025,0 тыс. рублей, прибыль 2299,0 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на года составила 5359,0 тыс. рублей, кредиторская 3021,0 тыс. рублей. Ключевые угрозы. Основные проблемы, накопившиеся в жилищно-коммунальной сфере, ведут к потере способностей выполнения функций жизнеобеспечения, и могут быть сформулированы следующим образом: -уровень коммуникаций превышает в среднем 50-70% износа, более 30% основных фондов отслужили свой срок, но продолжают эксплуатироваться; -рост потерь в сетях составляет 47%; -рост количества аварий и повреждений, снижение надежности и устойчивости работы систем жизнеобеспечения;

21 21 На протяжении последних лет собственные доходы бюджета за исключением целевых средств (субвенций, субсидий) практически в полном объеме расходуются на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений перед ресурсоснабжающими организациями. Все остальные направления исполнения бюджетных обязательств для бюджета МОГО «Инта» являются критическими. Анализ расходов бюджета моногорода Инта на финансирование социальной сферы, ЖКХ и транспорта 2007 год 2008 год 2009 год Показатели в тыс. рублей удельный вес в % в тыс. рублей удельный вес в % в тыс. рублей удельный вес в % А Расходы всего: , , ,6 100 из них: 1.1.Расходы на финансирование социальной сферы, всего в том числе по разделам: — социальная политика — культура, кинематография и СМИ ,0 59, ,9 49, ,8 48, ,8 3, ,6 0, ,6 0, ,1 3, ,7 2, ,4 2,7 — образование ,7 40, ,9 35, ,1 33,8 — здравоохранение и физическая культура 1.2.Финансирование по разделу «Жилищнокоммунальное хозяйство» 1.3.Финансирование по разделу «Транспорт» ,4 12, ,7 10, ,7 10, ,2 15, ,0 17, ,7 8, ,3 0,4 107,3 0, ,2 0,2 В 2009г. в производственном секторе г.инта отмечены неоднозначные изменения. Оборот организаций за 2009г. достиг 5375,5 млн. руб. и составил 105,2% от уровня 2008г. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2009г. вырос и составил к аналогичному периоду прошлого года: Обрабатывающие производства — 104,1%; Производство, передачи и распределение электроэнергии — 144,0%.

22 22 Однако, значительное снижение зафиксировано в добыче полезных ископаемых (объем производства составил 76,3% к уровню 2008г.). Оборот розничной торговли в денежном выражении за 12 месяцев 2009г. снизился на 23,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 2654,4 млн.руб. Ситуация в сфере платежей характеризуется ростом задолженности покупателей и заказчиков и увеличением собственных долгов предприятий. При этом, росла доля просроченных долгов. Превышение кредиторской задолженности предприятий над дебиторской на г. составило тыс.руб. или в 6,27 раза. Сальдированный финансовый результат организаций г. Инта (убыток) за 2009г. составил -782,0 млн.руб. ( за 2008г ,0 млн.руб.). Из общего числа предприятий 43,8% имеют прибыль на 15,1 млн.руб. и 56,2% предприятий имеют убыток на сумму 797,1 млн.руб. В течение 2009г. кредитными организациями города выдано кредитов на сумму тыс.руб., что на 56% меньше, чем в 2008г. Ключевыми угрозами для предприятий и, как следствие, бюджетной системы может стать возросшее влияние рисков хозяйственной деятельности и спроса, воздействие обеспеченности оборотными средствами и условиями кредитования. 2. Выбор целей и разработка сценариев будущего 2.1. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития моногорода Целью комплексного инвестиционного плана развития города «Инта» является обеспечение экономического роста и социальной стабильности МОГО «Инта». Основные задачи: 1. Создание новых отраслей. 2. Диверсификация традиционных для города отраслей. 3. Оптимизация расходов в учреждениях бюджетной сферы. Стратегические направления комплексного инвестиционного плана развития: 1. Создание новых рабочих мест. 2. Уменьшение зависимости города от конъюнктуры рынков сбыта продукции угольной отрасли города путем создания новых отраслей, обеспечивающих выпуск современной, конкурентоспособной продукции. 3. Увеличение количества предприятий малого и среднего предпринимательства и количества работающих на них граждан.

23 Возможные сценарии реализации целей проекта, согласованные со стратегией развития Инерционный сценарий решение текущих проблем за счет государственной поддержки федерального и регионального уровня; Либеральный сценарий минимальное участие крупных компаний, создание условий для развития малого и среднего бизнеса, приоритетность развития социальной инфраструктуры; Модернизационный сценарий диверсификационные преобразования в промышленности, формирование условий для улучшения уровня и качества жизни населения. Санация предполагает сохранение муниципального образования на базе трансформации его экономической основы. Этот сценарий развития предполагает модернизацию доминирующей отрасли, перепрофилирование экономики и ее диверсификацию. Выбор сценария развития, при котором моногород подлежит ликвидации, а его жители переселению, в настоящее время представляется нецелесообразным. За всю историю становления и развития моногорода накоплен огромный опыт организации промышленного производства по добыче угля в условиях Крайнего Севера. Это уникальные технологии добычи и производства, налаженная система связей и сбыта продукции, трудоспособное население с узкоспециальным образованием потерять всё это было бы большой ошибкой не только для Инты, но и и России в целом. Тем не менее, проблема переселения нетрудоспособного населения в более благополучные по климатическим условиям районы остается актуальной. Исходя из вышеизложенного выбор в пользу активной муниципальной политики (санация) стабилизации угольной отрасли с постепенным развитием новых для Инты секторов нефтегазового и горнорудного, выхода в биотехнологию продуктов оленеводства очевиден. 3. Система мероприятий. Характеристики «якорных» инвестиционных проектов развития моногорода 3.1. Развитие кварцевого производства. Добыча кварцевого сырья а республике восстановлена на месторождении «Желанное» в 1996 г. Добыча кварца осуществляется одним предприятием ЗАО «Кожимское РДП» подземным способом в штольнях. В настоящее время лицензионным соглашением разрешенный объем добычи жильного кварца на месторождении «Желанное» составляет 30 тыс. т, что связано с появлением в России в Липецкой области крупного потребителя кварцевого сырья нового завода по производству высокочистой кварцевой крупки из жильного кварца с

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, pandia.ru, docplayer.ru.

»

Это интересно:  Отпуск работающего пенсионера по тк рф
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector