+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Кем создаются нештатные аварийно спасательные формирования

Общие положения

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют: Конституция РФ, федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ, или по решению администрации организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие потенциально опасное производственное и экономическое значение или представляющие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющее высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих формирования, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:

— проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий;

— участия в борьбе с пожарами;

— обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

— обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;

— срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;

— участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Состав и структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от ЧС. Состав, структура и оснащение создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований согласуются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.

Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципальных образований, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения:

— определяют организации, которые создают формирования;

— ведут реестры организаций, создающих формирования;

— организуют подготовку формирований.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

— определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;

— определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;

— ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;

— организуют подготовку формирований;

— осуществляют общее руководство деятельностью формирований.

Организации, создающие формирования:

— разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

— укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;

— осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;

— поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

При создании и комплектовании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.

Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта РФ, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.

Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляют Министерство РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, главные управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС по субъектам РФ, органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

Кем создаются нештатные аварийно спасательные формирования

Нештатные аварийно-спасательные формирования — 2. Нештатные аварийно спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения… … Официальная терминология

Формирования аварийно-спасательные нештатные — подразделения создаваемые на основе законодательства РФ или по решению руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) для… … Словарь черезвычайных ситуаций

силы гражданской обороны — 2 силы гражданской обороны; силы ГО: Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Это интересно:  Ипотека банки процентные ставки 2019

Федеральный закон 28-ФЗ: О гражданской обороне — Терминология Федеральный закон 28 ФЗ: О гражданской обороне: 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Газоспасательная служба — входящая в состав аварийно спасательной службы структура, предназначенная для проведения газоспасательных работ, основу которой составляют подразделения газоспасателей, нештатные аварийно спасательные формирования из числа лиц технического… … Официальная терминология

Реагирование на чрезвычайные ситуации — совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. В РФ существует двухуровневая система реагирования на чрезвычайные ситуации:… … Словарь черезвычайных ситуаций

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нештатные аварийно-спасательные формирования

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создают все учреждения и предприятия (далее — организации), подведомственные Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, из числа своих работников.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного расчета и перечня (Форма 1). Примерные типовые схемы организации нештатных аварийно-спасательных формирований представлены в Приложении 1. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (Приложение 7.3).

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения организаций, разрабатываемых в установленном порядке.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

— укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

— осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

— поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

— по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;

— по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

Это интересно:  Как получить штрихкод на свою продукцию

оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований

Прошу дать разъяснения по вопросу аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований на предприятии (опасном производственном объекте 1 класса) приказом созданы нештатные аварийно-спасательное формирования ( АГТК, противопожарное звено. пост РХН, мед. пост) согласно закона о гражданской обороне нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне формирования, создаваемые из числа работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни людей неотложных робот при ликвидации ЧС. Члены НАСФ проходят обучение на предприятии по 20 часовой программе (базовая и специальная подготовка).

Однако предписанием Ростехнадзора нам было указано что члены нештатных аварийно-спасательных формирований не обучены и не аттестованы согласно п.3, 11, 12 постановления правительства РФ N 1091 от 22.12.2011.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Смотрим нормативные документы:

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Постановление Правительства российской Федерации от 28 августа 2014 года N 867 «Об аварийно-спасательных работах» работы по ликвидации последствий радиационных аварий отнесены к аварийно-спасательным работам.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (ред. от 6 марта 2015 года) определяет порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 части 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31.12.2014) лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров» (ред. от 06.03.2015) лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляет МЧС России.

Значит нештатное -аварийное формирование , которым является противопожарное звено должно пройти аттестацию такт как принимает участие в тушении пожаров? в нем состоит 1 пожарный и водитель пож.авто -значить аттестацию должен пройти только он как спасатель?

Должны создаваться на предприятии нештатные формирования го и нештатные аварийно-спасательные формирования, организация (юридическое лицо) осуществляющее деятельность по тушению пожаров на производственном объекте, должна иметь лицензию на «Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» промышленной безопасности ?

Или организация (юридическое лицо) осуществляющее деятельность по тушению пожаров на производственном объекте, должна иметь лицензию на «Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».

1. В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Согласно Правительством РФ от 22.12.2011 N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

Указанным постановлением Правительства РФ утверждено Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

В силу требований п.п.19-22 указанного Порядка.

Это интересно:  Код вычета 126 в справке 2 ндфл

Таким образом, нештатное -аварийное формирование , которым является противопожарное звено должно пройти аттестацию порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.

2. приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999.

В соответствии с п.4 указанного Порядка нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 31.12.2014) установлены следующие виды пожарной охраны:

— государственная противопожарная служба;

— муниципальная пожарная охрана;

— ведомственная пожарная охрана;

— частная пожарная охрана;

— добровольная пожарная охрана.

Соответственно, добровольная пожарная охрана относится к одному из видов пожарной охраны.

Подразделения пожарной охраны (любой из видов пожарной охраны) создаются в обязательном порядке на объектах в следующих случаях:

1) Объекты включены в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы) (основание ст.37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О пожарной безопасности»).

2) Подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах:

— с суммарным объемом зданий категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности и помещений категорий А, Б и В1 по пожарной и взрывопожарной опасности в составе зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 100 тысяч кубических метров и (или) с единовременно обращающимися в наружных технологических установках пожароопасными, пожаровзрывоопасными и взрывоопасными технологическими средами массой более 100 тысяч тонн. Числовые значения объема зданий, помещений и массы технологических сред суммируются, при этом подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах с суммарным числовым значением более 100 тысяч;

— с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров;

— критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

— атомных электростанций вне зависимости от мощности, тепловых электростанций мощностью 1000 мегаватт и более, гидроэлектростанций мощностью 1500 мегаватт и более»

При этом руководитель организации самостоятельно решает какой вид пожарной охраны создать (ведомственную пожарную охрану, частную пожарную охрану или добровольную пожарную охрану).

Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию в области пожарной безопасности подлежат следующие виды деятельности:

— деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

— деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69.

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, studopedia.ru, fire-declaration.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector