+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Какие финансовые услуги подлежат антимонопольному контролю

1) аудиторская фирма;

2) фондовая биржа;

3) кредитная организация.

2. Хозяйствующим субъектом на финансовом рынке не является:

1) государственный внебюджетный фонд;

2) страховая компания;

3) кредитный потребительский кооператив.

3. Хозяйствующий субъект на рынке финансовых услуг — это:

1) валютная биржа;

2) фондовая биржа;

3) лизинговая компания.

4. Финансовой услугой не является:

2) инкассация денежных средств;

3) валютные денежные переводы.

5. Какие финансовые услуги не подлежат антимонопольному контролю?

1) ведение банковских счетов юридических лиц;

2) потребительское кредитование;

3) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг.

6. Какие финансовые услуги подлежат антимонопольному контролю?

1) купля-продажа иностранной валюты;

2) организация фондовой торговли;

3) управление ценными бумагами.

7. Норматив доминирования на федеральном финансовом рынке составляет:

8. Какие финансовые услуги не подлежат антимонопольному контролю?

1) взаимное страхование;

2) организация фондовой торговли;

3) управление ценными бумагами.

9. Норматив доминирования на региональном финансовом рынке для НПФ составляет:

10. Норматив доминирования на региональном финансовом рынке для банков составляет:

11. Какой размер уставного капитала необходим для проведения предварительного антимонопольного контроля в отношении лизинговых компаний?

12. Какой размер уставного капитала необходим для проведения предварительного антимонопольного контроля в отношении банка?

13. Место оказания финансовых услуг на рынке ценных бумаг — это:

1) место предоставления услуг;

2) место государственной регистрации управляющего;

3) место заключения договора с клиентом.

14. При каком размере уставного капитала проводится предварительный антимонопольный контроль в отношении страховых компаний?

3) норматив устанавливается ежегодно по согласованию с Росстрахнадзором.

1. Недобросовестная реклама:

1) дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;

2) использует термины в превосходной степени;

3) порочит государственные символы.

2. Реклама, содержащая оскорбительные сравнения, является:

2) приглашение делать оферты;

4. Реклама, умышленно вводящая потребителей в заблуждение, является:

2) заведомо ложной;

5. Недостоверная реклама:

1) дискредитируют лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;

2) использует термины в превосходной степени;

3) порочит государственные символы.

6. Транзитная» реклама — это реклама:

1) на почтовых отправлениях;

2) на транспортных средствах;

3) на одежде и аксессуарах.

7. Что из перечисленного не является «ненадлежащей» рекламой?

3) заведомо ложная;

8. Что из перечисленного является «ненадлежащей» рекламой?

9. Не является рекламой:

1) размещение обязательной информации на вывеске организации;

2) распространение сведений о спонсоре;

3) социальная реклама.

10. Разрешается прерывать рекламой:

1) образовательные передачи;

2) передачи продолжительностью 20 минут;

3) детские передачи.

11. Сколько раз можно прерывать рекламой телепередачу продолжительностью 65 минут?

12. Сколько раз можно прерывать рекламой телепередачу продолжительностью 50 минут?

13. Реклама в виде «бегущей строки» должна занимать не более:

1) 5% площади кадра;

2) 7% площади кадра;

3) 10% площади кадра.

14. Предельный объем телевизионной рекламы составляет:

1) 20% эфирного времени;

2) 25% эфирного времени;

3) 40% эфирного времени.

15. Предельный объем рекламы в печатном издании составляет:

1) 20% в одном номере;

2) 25% в одном номере;

3) 40% в одном номере.

16. Предупреждение о вреде курения в наружной рекламе должно занимать не менее:

1) 5% рекламной площади;

2) 7% рекламной площади;

3) 10% рекламной площади.

17. Телевизионная реклама табачных изделий:

2) разрешена после 22 ч местного времени;

18. В рекламе алкогольных напитков запрещено использовать образы лиц моложе:

19. Предупреждение о возможном вреде употребления пива должно занимать не менее:

Сделки с акциями

Сделки с акциями

Антимонопольный контроль на рынке финансовых услуг

3. Антимонопольный контроль на рынке финансовых услуг

Контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией финансовых организаций

слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).

Нужно уведомление от финансовой организацией о ее создании в результате слияния финансовых организаций, если стоимость ее активов по последнему балансу не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате слияния кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), — не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

Нужно уведомление от финансовой организацией о присоединении к ней другой финансовой организации, если стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения финансовой организации не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), — не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

Последствия неисполнения требований о ходатайствовании и уведомлении те же как и относительно других коммерческих организаций

Контроль за сделками на финансовом рынке (ст. 29 Закона)

Для проведения предварительного контроля необходимо условие: стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при осуществлении сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации)

Предварительный контроль (основания):

— приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

— приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

— приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

— приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

— приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

— приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

— приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.

Контроль за соглашениями (ст. 35).

Финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации;

2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг;

3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Информация о работе «Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного контроля» Раздел: Государство и право
Количество знаков с пробелами: 78189
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 0

Похожие работы

… его инфраструктуры, а также выполнения международных обязательств по поставкам газа. 1.3 Роль договора в регулировании отношений по поставкам газа Определяя газоснабжение одной из форм энергоснабжения, законодатель ставит перед юристами-практиками трудноразрешимую задачу об определении правовой природы соответствующего договора, поскольку далее указывает, что газоснабжение представляет …

… которые декларативны, утратили или не имели практического применения. Ныне действующая редакция Закона поставила российское законодательство о защите прав потребителей на уровень международных стандартов. 2. Основные права потребителей и их гражданско-правовая защита 9 апреля 1985 г. была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, которая …

… правового регулирования и корпоративного управления в процессе акционирования – новое слово в развитии российских экономики, государственности и права; обретение нового правового опыта, поучительного для многих зарубежных государств; ¨ правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ – явление многоплановое и разнонаправленное, охватывающее как Россию в целом, так и ее …

… и развитие лизинга обусловлено предоставлением государственной поддержки путем создания налоговых, инвестиционных и амортизационных льгот, а не с целью специального гражданско-правового регулирования . Это означает, что лизинг — комплексный институт законодательства, который нельзя рассматривать и анализировать только с точки зрения гражданского права. Стабильность нормативно-правовой …

Похожие записи

Образец договора на подписку периодических печатных изданийВ этом случае Издательство обязуется в течение рабочих дней…

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в…

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в…

Постановление Люблинского районного суда г. Москвы о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237…

«Зарплатное рабство» ушло, но вольную не дали Отмена «зарплатного рабства» в нашей стране не привела…

Особенности отбора финансовых организаций — статья 18

Требуется ли осуществление субъектами естественных монополий отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции для приобретения услуг по предоставлению займов?

Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Услуги по предоставлению финансовой организацией займов пунктами 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции не предусмотрены.

В связи с этим отбор финансовых организаций в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции для оказания услуг по предоставлению займов субъектом естественной монополии не проводится.

Требуется ли субъектам, поименованными в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, осуществлять отбор финансовых организаций в для оказания услуг по выдаче своим работникам зарплаты и иных выплат с использованием эмитированных банковских карт («зарплатные проекты»)?

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, если в связи с реализацией «зарплатного проекта» с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, если в связи с реализацией «зарплатного проекта» кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации «зарплатного проекта» в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется.

Вместе с тем в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации «зарплатного проекта», в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), в том числе с учетом положений пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, обращаем внимание, что требования статьи 18 Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов не распространяются на граждан. Граждане вправе самостоятельно выбирать кредитную организацию для открытия счета, на который будет зачисляться заработная плата.

Таким образом, «заработная плата» сотрудников субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, должна перечисляться на счета в тех кредитных организациях, которые выбраны самими сотрудниками, вне зависимости от итогов проведенных торгов.

Требуется ли осуществление субъектами естественных монополий отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции для оказания услуг листинга?

Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Включение эмиссионных ценных бумаг в котировальный список (листинг) осуществляется фондовой биржей (статья 2, статья 14 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг).

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона о рынке ценных бумаг фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям главы 3 Закона о рынке ценных бумаг.

В соответствии со статьей 9 Закона о рынке ценных бумаг деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.

По мнению ФАС России, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг включает, в том числе, оказание фондовой биржей эмитенту ценных бумаг услуг листинга.

В связи с этим привлечение субъектами естественных монополий организаторов торговли на рынке ценных бумаг для оказания услуг листинга должно осуществляться в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Подлежит ли применению положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправлении обязательного медицинского страхования работающего и неработающего населения?

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе медицинского страхования.

При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов/ аукционов.

Вместе с тем, Законом о медицинском страховании определено, что страхователями при ОМС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками — для работающего населения.

Страхователь согласно статье 9 Закона о медицинском страховании обязан заключить договор страхования со страховой медицинской организацией.

Таким образом, для заключения договора на оказание услуг по ОМС своим сотрудникам (работающее население) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны осуществить отбор страховых организаций путем проведения открытых конкурсов/аукционов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления ОМС неработающего населения также должны осуществлять отбор страховых организаций путем проведения открытых конкурсов/аукционов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов».

Какие условия могут быть положены в основу критериев оценки заявок участников аукциона на право заключения договоров ОМС работающих граждан, проводимого в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции?

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе медицинского страхования.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе/аукционе.

По мнению ФАС России, критериями оценки заявок на участие в конкурсе/аукционе могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики предоставляемой услуги по ОМС, в частности, оказание бесплатной юридической помощи застрахованным гражданам в судебных разбирательствах, организация диспетчерской службы по приему граждан, информирование застрахованных о его правах в системе обязательного медицинского страхования при получении полиса, а также срок представления гарантии качества и объем услуг по ОМС, например, оперативное рассмотрение обращений застрахованных граждан, а также оперативное проведение экспертизы качества медицинской помощи и т. д.

Периодичность проведения открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции.

Периодичность проведения открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольным законодательством не установлена.

Однако требования к периодичности проведения конкурсов вытекают из норм иного законодательства Российской Федерации.

В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 310-ФЗ) государственный или муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года, только если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Данные нормы не распространяются на действия субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, по отбору финансовых организаций, если получение услуги не является государственной или муниципальной нуждой в понимании Закона о размещении заказов. При этом, поскольку открытые конкурсы/аукционы, предусмотренные статьей 18 Закона о защите конкуренции должны проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытых конкурсов/аукционов в соответствии со статьей 21, 33 Закона о размещении заказов необходимо в извещении о конкурсе/аукционе четко определять сроки (периоды поставок, выполнения работ, оказания услуг), начальную цену и объем услуг.

Необходимо ли субъекту естественных монополий проводить отбор финансовой организации для ведения реестра владельцев именных ценных бумаг?

Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий осуществляют путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, — в том числе, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно главе 2 постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2.10.1997 № 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев ценных бумаг» под регистратором понимается профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительную на основании договора с эмитентом и имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности, или эмитент, осуществляющий самостоятельно ведение реестра владельцев именных ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, субъектам естественных монополий необходимо проводить открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции для отбора регистратора для оказания услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Виды договоров. Правовой режим денег. Антимонопольный контроль

Правовое значение подписи уполномоченного лица и печати организации на договоре. Режим коммерческой тайны. Участники рынка ценных бумаг. Обязательный и инициативный аудит. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

Предварительный контроль Последующий контроль
Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.01.2013
Размер файла 48,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Аудиторскую деятельность могут осуществлять физические лица, имеющие квалификационный аттестат аудитора, и аудиторские организации. Индивидуальными аудиторами считаются работники аудиторской организации, в том числе и те, кто осуществляет деятельность на основании гражданско-правового договора, а также индивидуальные предприниматели. Аудиторскими организациями могут быть коммерческие организации любой организационной формы, за исключением открытых акционерных обществ. 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на ее территории. Если руководителем аудиторской фирмы является иностранный гражданин, такие требования предъявляются к 75% ее кадрового состава. В штате аудиторской организации должно быть не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится в форме квалификационного экзамена. Аттестаты выдаются без ограничения срока действия, но аудиторы обязаны ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации. К основным требованиям на получение аттестата аудитора относятся высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее 3 лет.

Квалификационные аттестаты разделяются на несколько типов: аттестаты в области общего аудита, аттестаты в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аттестаты в области аудита страховых компаний и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков), аттестаты в области аудита кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов (банковский аудит).

Аудит является исключительным видом деятельности и может совмещаться только с оказанием «сопутствующих» услуг. Примерный перечень таких услуг установлен Законом об аудиторской деятельности. К ним относятся: налоговое консультирование, оценка стоимости имущества, разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов, маркетинговые исследования, правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам.

Аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги. Злоупотребление аудиторами своими полномочиями, если это причинило существенный вред, наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет, а также лишением права заниматься аудиторской деятельностью на тот же срок (ст. 202 УК РФ). Кроме того, аудиторы обязаны возмещать убытки, причиненные аудируемым лицам.

Требования к независимости аудиторов сформулированы в ст. 12 Закона об аудиторской деятельности путем родственных, корпоративных и профессиональных запретов. Так, аудит не может осуществляться, если аудитор является учредителем (участником) аудируемого лица, его руководителем, бухгалтером и иным лицом, отвечающим за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор не может состоять в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности. Руководитель и иные должностные лица аудиторских организаций не вправе выступать учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, отвечающими за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности. Руководитель и иные должностные лица аудиторских организаций также не могут состоять в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, отвечающими за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудируемые лица не могут быть учредителями (участниками) аудиторской организации; аудиторские организации — быть учредителями (участниками) аудируемых лиц, а также их дочерних организаций, филиалов и представительств. Аудиторские организации не могут иметь общих с аудируемыми лицами учредителей (участников).

Обязательный аудит представляет собой ежегодную аудиторскую проверку, которая проводится только аудиторскими организациями. Индивидуальные аудиторы не вправе проводить обязательный аудит. Аудиторская организация обязана страховать риск своей ответственности за нарушение договора об оказании аудиторских услуг (ст. 932 ГК РФ).

Обязательному аудиту, в первую очередь, подлежат хозяйствующие субъекты, которые должны публиковать свою бухгалтерскую отчетность, т.е. открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи и проч. Результаты ежегодной аудиторской проверки кредитные организации обязаны направлять в Центральный банк РФ. В самом Центральном банке РФ проводится и внешний, и внутренний аудит. Причем для проведения внутреннего аудита в нем создана Служба главного аудитора, непосредственно подчиняющегося Председателю Банка России.

Российское законодательство содержит нормы об обязательном проведении аудиторской проверки, которую, однако, нельзя назвать разновидностью обязательного аудита. Так, согласно ст. 561 ГК РФ до подписания договора продажи предприятия стороны должны рассмотреть заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия.

Что касается инициативного аудита, то он может проводиться в организации в любое время, но можно выделить ряд специальных законодательных норм, регламентирующих такие проверки. Например, в закрытом акционерном обществе аудиторская проверка проводится в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более процентами голосующих акций. В общество с ограниченной ответственностью профессиональный аудитор приглашается по решению общего собрания участников, а также по требованию любого из участников. Исполнительные органы производственного кооператива вправе привлекать внешнего аудитора для проверки финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности. Аудиторская проверка может проводиться по требованию либо наблюдательного совета кооператива, либо по требованию не менее 10% членов кооператива.

Понятие конкуренции и монополии в рыночной экономике. Виды монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарных рынках

В широком смысле «конкуренция» — это соревнование между различными лицами в достижении одной и той же цели. В предпринимательской деятельности конкуренция означает состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В Гражданском кодексе РФ термин «конкуренция» используется всего два раза. В ст. 10 говорится о недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции. В ст. 1033 предусматривается отказ пользователя по договору коммерческой концессии от получения аналогичных прав у конкурентов правообладателя.

Юридическое содержание конкуренции характеризуется рядом признаков. Во-первых, в большинстве случаев она является естественным регулятором цен на рынке, во-вторых, она становится предпосылкой для реализации прав потребителей, в третьих, она является правомерной деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке, целью которой является получение наиболее выгодных условий производства и сбыта товаров законными средствами.

Антиподом конкуренции выступает монополия. Легального определения монополии в нашем законодательстве нет, в буквальном смысле этот термин означает «продаю один». Монополией принято называть, прежде всего, исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке, при котором он сосредоточивает в своих руках значительную часть производства и сбыта определенного товара. Разновидность монополии — особое поведение господствующего на рынке субъекта и использование им доминирующего положения в своих интересах. Монополией, безусловно, считается исключительное право на определенную деятельность, которое государство предоставляет одному или нескольким субъектам.

С экономических позиций можно выделить несколько типов монополии. Когда предприятие впервые предложит потребителям совершенно новую продукцию, оно станет временной монополией. Некоторые виды деятельности традиционно осуществляются только государством в лице его органов и предприятий. Например, в России существует государственная монополия на эмиссию наличных денег, экспорт необработанных алмазов. Особое состояние товарного рынка, когда именно в силу отсутствия конкуренции потребители могут приобретать услуги по более низким ценам, называют естественной монополией.

Монополистическая деятельность — это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие), направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Как уже говорилось, разновидностью монополистических действий является злоупотребление доминирующим положением. Помимо этого, существует монополистическая деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления. Включение органов власти в круг субъектов монополистической деятельности — особенность российского законодательства. Чаще всего их монополистические действия выражаются в предоставлении льгот и преимуществ одним предпринимателям и в создании административных и прочих барьеров — другим.

Особым видом монополистических действий являются соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, которые направлены на:

— установление (поддержание) цен, скидок, надбавок;

— повышение (снижение), поддержание цен на аукционах и торгах;

— раздел рынка по территориальному принципу, объему продаж и закупок, ассортименту товаров;

— ограничение доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам;

— отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.

Недобросовестная конкуренция на товарных рынках — это неправомерные действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Можно выделить несколько основных форм недобросовестной конкуренции.

Во-первых, это распространение сведений о конкуренте и его продукции.

Во-вторых, недобросовестной конкуренцией является экономический и промышленный шпионаж, т.е. получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

В-третьих, к недобросовестной конкуренции относятся незаконное приобретение и использование прав на средства индивидуализации юридического лица, его продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Доминирующее положение финансовой организации — это такой объем оказываемых ею финансовых услуг, который дает возможность решающим образом влиять на общие условия предоставления финансовых услуг на данном рынке или затруднять доступ на него другим организациям. Такова качественная характеристика доминирования.

Доминирующее положение финансовой организации оценивается с учетом продуктовых (определяется вид финансовой услуги) и географических границ рынка.

При установлении нормативов доминирования законодательство различает региональный рынок финансовой услуги, который соответствует территории субъекта РФ, и федеральный рынок финансовой услуги, который соответствует территории Российской Федерации в целом. На федеральном рынке для всех финансовых организаций установлен единый норматив доминирования в размере 10%. На региональных рынках нормативы доминирования немного различаются по видам деятельности финансовых организаций. Так, для негосударственных пенсионных фондов, страховых, лизинговых организаций и управляющих ценными бумагами этот норматив составляет 25%. Для кредитных организаций норматив доминирования установлен на уровне 20%.

Существует ряд особых условий для установления доминирования на федеральном финансовом рынке. Так, для негосударственного пенсионного фонда норматив доминирования на федеральном рынке определяется при условии, что фонд осуществляет свою деятельность более чем в двух субъектах РФ. При этом количественная характеристика доминирования — это объем сформированного пенсионного резерва.

Для лизинговой организации норматив доминирования на федеральном рынке определяется при условии, что она осуществляет деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Количественной характеристикой оборота лизинговых услуг является общая стоимость всех действующих договоров лизинга за вычетом лизинговых платежей.

Для управляющих ценными бумагами норматив доминирования на федеральном рынке определяется, если управляющий осуществляет деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Количественной характеристикой оборота услуг по доверительному управлению ценными бумагами выступает общая стоимость имущества, находящегося в доверительном управлении, которая определяется на основании данных бухгалтерского учета. Для кредитных организаций специальных условий определения нормативов доминирования на федеральном финансовом рынке не предусмотрено.

Как и на товарных рынках, установление факта доминирования финансовой организации необходимо для проведения антимонопольного контроля за злоупотреблениями, а также за концентрацией капитала на финансовых рынках.

Хозяйствующие субъекты на рынке финансовых услуг, особенности доминирования. Государственный антимонопольный контроль, государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг

Хозяйствующими субъектами на финансовых рынках признаются юридические лица, осуществляющие на основе лицензии банковские операции, предоставляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию; негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании; управляющие компании паевых инвестиционных фондов; лизинговые компании; кредитный потребительский союз.

Хозяйствующими субъектами на финансовых рынках являются организации, обладающие специальной правоспособностью, зачастую осложненной необходимостью получения лицензии. Например, кредитные организации не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Страховщики, напротив, не могут осуществлять банковские операции. Следует обратить внимание, что индивидуальные предприниматели не допускаются на рынок финансовых услуг в качестве хозяйствующих субъектов.

Государственный антимонопольный контроль осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) в лице ее соответствующих территориальных управлений. Он может быть либо предварительным, когда хозяйствующий субъект должен направить в ФАС России ходатайство о даче согласия на совершение определенных действий, либо последующим, когда достаточно направить уведомление в 45-дневный срок с момента совершения определенных действий. Уведомления принимаются и рассматриваются бесплатно, за рассмотрение ходатайств взимается государственная пошлина (подп. 69 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В соответствии со ст. 17 Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках антимонопольный контроль может осуществляться за созданием и некоторыми формами реорганизации коммерческих и некоммерческих структур, а также за изменением состава участников некоммерческих организаций. Следует подчеркнуть, что среди некоммерческих организаций такому контролю подлежат только ассоциации (союзы) юридических лиц и некоммерческие партнерства, в состав которых входит не менее двух коммерческих организаций. Такой подход объясняется тем, что эти некоммерческие структуры объединяют коммерческие компании с целью координации их действий и оказания иного содействия в их предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на рынке. Наше законодательство требует соблюдения последующего антимонопольного контроля в случаях создания, слияния, присоединения и изменения состава участников ассоциаций (союзов) и некоммерческих партнерств.

В соответствии со ст. 18 Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках антимонопольного контроля требуют некоторые сделки и действия хозяйствующих субъектов.

В первую очередь, сделки по приобретению акций (долей), предоставляющих право распоряжаться более 20% голосов данного хозяйствующего субъекта.

Во-вторых, контролю подлежат сделки, связанные с получением в собственность, пользование или владение основных производственных средств или нематериальных активов, если балансовая стоимость предмета сделки превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов продавца.

В-третьих, контролю подлежат сделки, направленные на приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа. Такой сделкой можно считать договор хозяйственного общества с управляющей компанией, которая заменяет его исполнительный орган.

Основанием для предварительного антимонопольного контроля за перечисленными сделками служит хотя бы одно из следующих условий:

а) суммарная стоимость активов сторон сделки превышает 30 млн. МРОТ (3 млрд. руб.);

б) один из участников сделки внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов;

в) приобретателем акций или имущества является группа лиц, контролирующая деятельность данного хозяйствующего субъекта.

Отдельная форма последующего контроля — уведомление антимонопольного органа об избрании физических лиц в исполнительные органы и советы директоров хозяйствующих субъектов. Такое уведомление должно направляться в ФАС при наличии одного из следующих обстоятельств:

а) хозяйствующие субъекты имеют суммарную балансовую стоимость активов свыше 2 млн. МРОТ;

б) они внесены в соответствующий Реестр ФАС России.

В соответствии со ст. 18 Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках еще одним необычным видом государственного антимонопольного контроля является принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций, а также некоммерческих, если они занимаются предпринимательской деятельностью. Подобная принудительная реорганизация возможна в случае систематического осуществления монополистической деятельности, т.е. если в течение 3 лет было выявлено более двух фактов совершения монополистических действий.

Принудительное разделение (выделение) допускается при наличии: возможности организационного и территориального обособления структурных подразделений; отсутствии между ними тесной технологической связи; наличии у реорганизованных юридических лиц возможности самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Особым случаем антимонопольного контроля на финансовых рынках является контроль за концентрацией капитала. Он может быть предварительным, когда финансовая организация (или ее учредители) обязана запросить согласие ФАС России на совершение определенных действий, или последующим, когда достаточно направить в ФАС России уведомление в 30-дневный срок с момента совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг государственному контролю подлежат, в первую очередь, сделки по приобретению более 20% акций (долей) в уставном капитале финансовой организации. Во-вторых, сделки по уступке прав требования более 10% активов финансовой организации. В-третьих, сделки по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления деятельности финансовой организации или осуществлять функции ее исполнительного органа. К таким сделкам можно отнести договоры доверительного управления, соглашения о совместной деятельности, договоры с управляющими компаниями и ряд других. Наконец, в-четвертых, подлежит контролю создание, слияние, присоединение, а также изменение уставного капитала финансовой организации.

Понятие, сферы деятельности субъектов естественной монополии. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий

Сами по себе сферы естественных монополий являются достаточно «подвижными». Иными словами, по основным характеристикам естественной монополией можно назвать многие отрасли экономики, однако формально эти сферы определяются только на уровне закона. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» на сегодняшний день в нашей стране легализованы семь рынков естественной монополии.

1. Естественной монополией являются железнодорожные перевозки. В сфере железнодорожного транспорта полностью отсутствует внутриотраслевая конкуренция, что обусловлено особой организационной структурой. Параллельные железнодорожные линии контролируются одной и той же железной дорогой, грузовые и пассажирские перевозки дальнего следования, как правило, выполняет один и тот же оператор. Железнодорожные перевозки состоят из большого количества различных услуг, которые подлежат самостоятельному регулированию (плата за перевозки пассажиров в дальнем следовании, сборы и плата за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов, и проч.).

2. К естественной монополии относятся услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов. Услуги транспортных терминалов включают производственные операции по приемке, перемещению и сдаче грузов, которые неразрывно связаны с обслуживанием перевозчика. Услуги портов и аэропортов — производственные операции по обработке грузов, обслуживанию пассажиров, морских и речных судов, самолетов. При наличии довольно большого числа хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги морских и речных портов, развитой конкуренции в этой отрасли не имеется. Порты, выделившиеся из государственных пароходств, занимают локальное доминирующее положение на рынке портовых услуг, обладают монопольным правом на портовые механизмы, устройства, территорию, выступают в качестве единственного арендатора государственного имущества. В частности, на рынке портовых услуг субъектами естественной монополии являются Азовский морской порт, Московский западный порт, Хабаровский речной порт.

3. Естественную монополию составляют услуги общедоступной электрической и почтовой связи, т.е. внутренняя письменная корреспонденция, внутренние телеграммы, предоставление местного и междугородного телефонного соединения фиксированным абонентам, распространение и трансляция общероссийских телерадиопрограмм, предоставление доступа к телефонной сети.

4. В нефтяной отрасли естественной монополией является транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Нефтепроводы подразделяются на магистральные и промысловые. Магистральный нефтепровод (или «главная труба») предназначен для транспортировки нефти из районов добычи или хранения до мест потребления, т.е. до нефтеперерабатывающего завода, перевалочной нефтебазы, пункта налива. Магистральные и промысловые нефтепроводы различаются и по техническим показателям (величина рабочего давления в трубопроводе, его протяженность, наличие головных и промежуточных насосных станций и проч.).

5. В газовой промышленности к естественной монополии относится транспортировка газа, как по магистральным, так и по распределительным трубопроводам. Магистральные газопроводы входят в газотранспортную систему компании «Газпром» и предназначены для транспортировки газа от места добычи до газораспределительных сетей. В нашей стране практически весь газ добывается на севере Западной Сибири, а большинство основных потребителей расположены в европейской части. Поэтому трубопроводный транспорт является единственным экономически оправданным способом доставки природного газа. Субъекты естественной монополии в этой сфере — газотранспортные организации, эксплуатирующие магистральные трубы, и газораспределительные организации, владеющие распределительными сетями. В настоящее время государством устанавливаются тарифы на перемещение и передачу газа по магистральным газопроводам на территории России.

6. Естественной монополией являются услуги по передаче электрической и тепловой энергии, которые представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической и тепловой энергии через технические устройства сетей в соответствии с техническими регламентами. Эти услуги оказываются посредством совокупности электрических и тепловых сетей, устройств преобразования энергии, средств по технологическому управлению режимами подачи энергии и проч. Субъектами естественной монополии в данной сфере являются организации, оказывающие услуги по передаче энергии. За услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям субъектов естественной монополии устанавливаются предельные размеры платы, а также фиксированные уровни цен.

7. Сферой деятельности естественных монополистов являются и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Они представляют собой комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы технических устройств электростанций, электрических сетей и энергопринимающего оборудования потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, осуществляемых в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих техническим регламентам и иным обязательным требованиям. Субъектами оперативно-диспетчерского управления являются системный оператор Единой энергетической системы России (ОАО «Системный оператор — Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы») и другие субъекты, уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений.

Государственное регулирование деятельности естественных монополистов носит комплексный характер и осуществляется различными методами и способами, прежде всего, путем установления тарифов на их услуги. Эти тарифы устанавливаются (изменяются) с целью достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, а также учета социальных факторов. Согласно ст. 424 ГК РФ цены являются свободными, они определяются соглашением сторон соответствующего договора; регулируемые государством цены (тарифы, расценки, ставки) могут применяться только в установленных законом случаях. К этим случаям и относится деятельность естественных монополистов. Единая политика цен на услуги субъектов естественных монополий остается прерогативой Правительства РФ, исключительное право на установление тарифов и (или) их предельного уровня имеет Федеральная служба по тарифам.

Тарифы устанавливаются исходя из обоснованности затрат естественных монополистов на производство товаров (оказание услуг). При этом учитываются издержки реализации услуг, налоги, потребность в инвестициях, стоимость основных производственных средств, доходность деятельности естественного монополиста. Важно подчеркнуть, что тарифы устанавливаются индивидуально для каждого субъекта, а не для определенного вида деятельности. Плата за регулируемые услуги монополистов (например, за технологическое присоединение к электрическим сетям) не может быть установлена ни единолично самим субъектом, ни по соглашению с контрагентом, даже если соответствующий вид тарифа государством не утвержден. Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, ставок и т.п.) является нарушением порядка ценообразования и влечет административную ответственность на основании ст. 14.6 КоАП РФ.

Особым способом государственного воздействия на естественных монополистов являются определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения, если их потребности невозможно удовлетворить в полном объеме. «Неэластичные» цены на товары (услуги) субъектов естественных монополий позволяют последним выборочно удовлетворять запросы потребителей, поэтому здесь необходимо государственное вмешательство. Законодательством установлено только одно основание, по которому монополист вправе отказаться от заключения соответствующего договора, — отсутствие у лица договора с системным оператором на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

За действиями, которые могут сдерживать экономически оправданный переход товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, осуществляется специальный государственный контроль. Предварительному контролю, требующему ходатайства в ФАС России, подлежат сделки, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности (или пользования) на основные средства, не предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если их балансовая стоимость больше 10% собственного капитала естественного монополиста по последнему утвержденному балансу.

Последующий государственный контроль в форме направления в ФАС России уведомления в течение 30 дней осуществляется за сделками, в результате которых лицо приобретает более 10% голосующих акций (долей) в уставном капитале субъекта естественной монополии, в том числе по договорам поручения, доверительного управления, залога. Этот вид контроля установлен также в отношении сделок, по которым субъект естественной монополии приобретает более 10% голосов в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта.

Особый способ государственного воздействия в данной сфере — ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Любое государственное воздействие возможно только после включения организации в соответствующий раздел Реестра, этим он отличается от Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Статья написана по материалам сайтов: copiwriting.ru, hmao.fas.gov.ru, revolution.allbest.ru.

»

Это интересно:  Кто должен составлять план фхд
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector