Фз 220 от 1 2020г изменениями

19 июля 2018 г. N 220-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ» И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
3 июля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508; 2017, N 31, ст. 4828) следующие изменения:

а) пункт 20 дополнить словами «и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления»;

б) в пункте 28 слова «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения)» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения»;

2) часть 2 статьи 4 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) выдача обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

3) часть 2 статьи 5 дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:

«7.5) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения городов федерального значения, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;»;

4) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;».

Статья 2

1) главу 9 дополнить статьей 9.24 следующего содержания:

«Статья 9.24. Нарушение законодательства о теплоснабжении

1. Ненаправление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, либо направление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с нарушением требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Неразмещение в установленные сроки информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения или проекту актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения либо итогового документа (протокола) публичных слушаний уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или органа исполнительной власти города федерального значения, уполномоченных на проведение публичных слушаний, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Неисполнение должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения менее пятисот тысяч человек или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, в установленный срок решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по результатам рассмотрения разногласий, возникших между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении схем теплоснабжения или актуализации схем теплоснабжения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»;

а) дополнить частью 34 следующего содержания:

«34. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.»;

б) дополнить частью 35 следующего содержания:

«35. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 34 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»;

3) в части 2 статьи 23.1 слова «статьями 9.22,» заменить словами «статьей 9.22, частью 5 статьи 9.24, статьями», слова «20 и 23 статьи 19.5» заменить словами «20, 23 и 35 статьи 19.5»;

4) главу 23 дополнить статьей 23.87 следующего содержания:

«Статья 23.87. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.24 и частями 34 и 35 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, их заместители.».

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Фз 220 от 1 2019г изменениями

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФи о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Практическая реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) показала наличие неурегулированных проблем, требующих оперативного решения.

Частью 1 статьи 17 предусматривается обязанность уполномоченных органов власти помимо маршрутов для перевозок по регулируемым тарифам устанавливать также маршруты для перевозок по нерегулируемым тарифам. Однако, учитывая планы оптимизации маршрутной сети в г. Москве и ряде других городов Российской Федерации, установление таких маршрутов должно быть не обязанностью, а правом уполномоченных органов власти.

Законом предусмотрено, что в случае, если перевозчик несанкционированно прекращает перевозки, временно (на период проведения конкурса по отбору нового перевозчика ) его можно заменить на маршруте другим перевозчиком только в том случае, если будет решение суда о прекращении действия свидетельства с об осуществлении перевозок по данному маршруту (далее – свидетельство).. В результате перевозки на маршруте должны быть прекращены в течение длительного срока, что приведет к ущемлению интересов пассажиров.

Для недопущения этого предлагается наделить уполномоченные органы власти правом в случае несанкционированного прекращения перевозок прекращать действие свидетельства без решения суда и назначать на период проведения конкурса временного перевозчика.

В Законе не определены порядок действий и полномочия органов власти в случае приостановления действия свидетельства. Также не определены особенности приостановления действия свидетельства в случае, когда оно выдано участникам договора простого товарищества.

В этой связи предлагается:

— уточнить, что основанием для приостановления действия свидетельства, выданного участникам договора простого товарищества, является приостановление действия лицензии хотя бы у одного из членов товарищества;

— приравнять приостановление действия свидетельства к случаям, при которых органам власти разрешается назначать временного перевозчика;

— установить, что в случае приостановления действия ранее выданного свидетельства временный перевозчик может быть назначен на срок его приостановления.

Для перевозок по межрегиональным маршрутам Законом установлен запрет на посадку (высадку) пассажиров на территории поселения, в котором имеется автовокзал или автостанция, в иных местах кроме этих автовокзала или автостанции.

Это интересно:  Судебно медицинская экспертиза побоев

Однако в настоящее время действует значительное количество межрегиональных маршрутов (особенно в сообщении между близлежащими населенными пунктами, расположенными в сопредельных субъектах Российской Федерации), где посадка и высадка пассажиров осуществляется помимо автовокзалов и автостанций также и в других местах концентрации пассажиров. Это продиктовано, в первую очередь, обеспечением удобств для населения, поскольку остановки автобуса приближены к местам проживания граждан. При этом короткая протяженность таких межрегиональных маршрутов и относительно большое количество выполняемых рейсов не требуют организации зала ожидания, комнаты матери и ребенка, туалетов, камеры хранения вещей и т.п.

Для решения данной проблемы предлагается узаконить сложившуюся практику, предусмотрев возможность включения в состав коротких межрегиональных маршрутов (протяженностью до 50 км включительно) иных остановочных пунктов, кроме автовокзалов и автостанций.

Законом установлена обязанность владельцев остановочных пунктов межрегиональных маршрутов представлять сведения о пропускной способности и фактической загрузке данных остановочных пунктов. Эти сведения необходимы для того, чтобы перевозчики при разработке предложений об открытии новых межрегиональных маршрутов могли определиться с наличием резервов пропускной способности тех остановочных пунктов, которые они хотели бы включить в состав нового маршрута. Однако, анализ сведений, которые в соответствии с Законом перевозчики представили в Минтранс России, показал, что общее количество таких остановочных пунктов превышает 6 тысяч. При этом менее 5% из них расположены в крупных городах, где пропускная способность остановочных пунктов действительно играет существенную роль при принятии решения об открытии нового маршрута. Таким образом, сохранение указанного требования приведет к необоснованному избыточному обременению владельцев остановочных пунктов.

Для решения этой проблемы предлагается внести в Закон изменения, предусматривающие обязанность представления сведений о пропускной способности и фактической загрузке только тех остановочных пунктов, которые размещаются на территориях автовокзалов, автостанций, а также иных остановочных пунктов, расположенных в границах поселений с численностью населения свыше ста тысяч человек.

Положения пункта 3 части 2 и пункта 2 части 4 Закона противоречат друг другу. В целях устранения данного противоречия предлагается установить данными пунктами обязанность представления документов, подтверждающих назначение объекта недвижимости, только в отношении автовокзалов и автостанций.

Статьей 38 Закона введена обязанность согласования мест посадки (высадки) пассажиров при осуществлении заказных перевозок в сообщении между субъектами РФ с местными органами власти. Данная норма введена в целях предотвращения осуществления регулярных перевозок под видом заказных. Однако точно такие же проблемы имеются и при осуществлении перевозок в границах одного субъекта РФ. Кроме того, Законом предусматривается согласование мест посадки (высадки) пассажиров при осуществлении любой заказной перевозки, в том числе разовой, что, как показала практика, технически невозможно.

В этой связи предлагается распространить требование о согласовании мест посадки (высадки) пассажиров при осуществлении заказных перевозок на перевозки по маршрутам в границах одного субъекта Российской Федерации. При этом ограничить обязанность такого согласования только теми перевозками, которые осуществляются не менее 4 дней в месяц.

Статьей 39 предусмотрена выдача через полгода со дня опубликования Закона сначала временной (на срок ранее предоставленного права осуществления таких перевозок), а потом постоянной карты маршрута. При этом если такое право предоставлено без указания срока, то временная карта должна быть выдана на срок до окончания года со дня опубликования Закона, т.е. на 3-4 месяца.

По мнению органов власти, выдача временных карт маршрута является избыточным обременением, как для них, так и для перевозчиков.

В этой связи предлагается установить, что свидетельства и карты маршрута выдаются одновременно и на постоянной основе. Они должны начать действовать по истечении срока, на который перевозчику было предоставлено право осуществления перевозок по соответствующим маршрутам до вступления Закона в силу в соответствии с заключенным с ним договором, нормативным правовым актом или паспортом маршрута. При этом до истечения этого срока перевозки должны осуществляться в порядке, действовавшем до вступления Закона в силу.

Законом предусматривается, что первые свидетельства и карты муниципальных и межмуниципальных маршрутов должны быть выданы на срок 5 лет. При этом порядок действий органов власти по истечении этого срока не определен.

В целях устранения этой неопределенности предлагается распространить на эти свидетельства и карты маршрута порядок продления срока их действия, который частью 5 статьи 19 статьей Закона предусмотрен в отношении таких документов, выданных по результатам конкурса.

Закон отменяет тарифное регулирование перевозок, которые не финансируются бюджетом. При этом переход к новому порядку тарифного регулирования Законом не установлен, что вызывает вопросы у органов власти и перевозчиков.

Для решения данной проблемы предлагается дополнить Закон нормой, предусматривающей помаршрутную отмену тарифного регулирования таких перевозок со дня начала действия свидетельств на маршрут, выданных в порядке, предусмотренном в переходный период (статья 39 Закона).

Законом не определены порядок действий и полномочия органов власти в случае, если в переходный период перевозчик не обратился с заявлением о выдаче свидетельства и прекратил осуществление перевозок.

В интересах пассажиров предлагается наделить органы власти правом в таких случаях без проведения конкурса назначать на соответствующий маршрут временного перевозчика на срок, необходимый для проведения конкурса по выбору постоянного перевозчика.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Новый порядок изменений конструкции

Порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД. 12 апреля опубликованы новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413. Тем самым новый порядок закрепил процедуру прохождения регистрации в Госавтоинспекции при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2019 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года. В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию.

Когда вступают в силу?

Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2019 года, 12 апреля произошло официальное опубликование на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты:

  • с 1 июня 2019 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований,
  • с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Когда не нужно регистрировать?

Новые правила ссылаются на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Новый термин – испытательная лаборатория

Постановление Правительства №413 вводит в 2019 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.

Этот термин будет часто употребляться ниже.

Новый порядок внесения изменений

Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, но по времязатратам достаточно объёмный. Он включает в себя следующие этапы:

  1. прохождение предварительной экспертизы,
  2. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию,
  4. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  5. прохождение техосмотра,
  6. проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  7. получение свидетельства о соответствии.

Теперь давайте подробнее разберём каждый пункт!

1. Предварительная экспертиза

Это самый важный этап! Здесь вам необходимо выбрать аккредитованную на 2019 год организацию, которая будет проверять саму возможность внесения изменений. Важно, чтобы организация именно прошла аккредитацию.

Список таких лабораторий вы можете найти на сайте Евразийской комиссии Таможенного союза.

После того, как выберите подходящую вам по географии, просто обращаетесь туда с паспортом и документами на машину для прохождения предварительной экспертизы. Имейте в виду, что услуга платная.

2. Получение разрешения в ГИБДД – документы

Их список следующий:

  • заявление о выдаче разрешения,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений.

После подачи всех документов, в Госавтоинспекции вам разрешат делать тюнинг либо откажут в этой возможности.

Когда изменения зарегистрировать нельзя?

Это общие типичные случаи, когда произведённое усовершенствование может негативно повлиять на безопасность движения, либо нет подтверждения в виде недостаточности документов о возможности внесения изменений:

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2019 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или госномера числятся в розыске ГИБДД,
  • на авто наложен запрет регистрационных действий.
Это интересно:  Жена подает на развод что делать

3. Внесение усовершенствования

Сам порядок внесения изменений не регламентирован Постановлением №413 от 6 апреля 2019 года.

Но в случае с ГБО в дальнейшем нам потребуется такой документ, как «декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом«. Её форма утверждена в Приложении №2 к Постановлению Правительства 413.

В иных случаях желательно выбрать автосервис, который выдаёт стандартные документы (акт выполненных работ, чеки или квитанции) о проведённых работах.

4. Проверка лабораторией после изменений

Теперь нам снова нужно обратиться в аккредитованную лабораторию – лучше ту же, в которую вы обращались для предварительной экспертизы.

Организация проведёт проверку внесённых изменений и выдаст соответствующий протокол проверки. Он вам обязательно будет нужен далее.

5. Техосмотр

Здесь в 2019 году всё делается также, как и при обычном плановом прохождении технического осмотра.

6. Проверка ГИБДД

Теперь снова обращаемся в ГАИ для осмотра уже с автомобилем с внесёнными изменениями и следующими документами:

  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,
  • протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
  • документы об оплате госпошлины за получение свидетельства о соответствии,
  • разрешение ГИБДД (из первого этапа).

Основания для отказа после проверки

  • документы из списка выше поддельные, числятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • протокол проверки оформлен организацией без аккредитации,
  • протокол проверки не занесён в реестр (актуально только с 1 января 2020 года),
  • автомобиль не прошёл техосмотр после внесения изменений,
  • машина, её госномера или документы числятся в розыске ГИБДД,
  • есть запреты на регистрационные действия от приставов,
  • если вы не предоставили сам автомобиль для осмотра в ГАИ,
  • есть признаки подделки, уничтожения или скрытия VIN-номера,
  • если внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют представленным в декларации (в случае газо-балонного оборудования), выданному разрешению в ГИБДД или акту предварительной экспертизы, а также если внесены запрещённые регламентом изменения (например, установлен «кенгурятник»).

7. Свидетельство о соответствии

По результату проверки в 6 пункте вам выдадут свидетельство о соответствии либо откажут в его выдаче.

Вот так оно выглядит:

Осталось только в течение 10 дней пройти перерегистрацию в ГИБДД с получением свидетельство о регистрации.

Официалный текст Постановления правительства №413

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Правила внесения изменений в конструкцию и осуществления последующей проверки

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

  • а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);
  • б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

  • а) заявление о выдаче разрешения;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
  • д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);
  • е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
    • уничтожение идентификационного номера;
    • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
    • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
    • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  • ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

  • а) заявление о выдаче свидетельства;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее — декларация);
  • д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
  • е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • ж) разрешение.

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Это интересно:  Можно ли ездить без знака шипы 2020

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) протокол проверки отсутствует в реестре;
  • д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
  • е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
  • з) транспортное средство не представлено для осмотра;
  • и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
  • к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение №1 Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

  • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • б) дата оформления и номер;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);
  • г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;
  • д) оценка возможности таких изменений;
  • е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;
  • ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;
  • з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Приложение № 2: Требования к содержанию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом

1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее — декларация) должна содержать следующие сведения:

  • а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);
  • б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;
  • в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении декларации.

Декларация подписывается руководителем производителя работ.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

Приложение № 3: Требования к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

  • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • б) дата оформления и номер протокола проверки;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением № 18 к техническому регламенту;
  • г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;
  • д) подтверждение выполнения требований приложения № 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения № 8 к техническому регламенту;
  • е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:
    • итогов проведенных испытаний и (или) измерений;
    • границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;
    • оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);
  • ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.

2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Информация об изменениях Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ — Департамент транспорта и дорожного хозяйства

Реализация 220-ФЗ

Вниманию перевозчиков и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров!

1. 29 декабря 2017 года на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…» внесены изменения в части:

— корректировки понятийного аппарата Федерального закона №220-ФЗ;

— организации регулярных перевозок по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

— порядка ведения реестров маршрутов регулярных перевозок;

— порядка оформления свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, карт маршрута регулярных перевозок, прекращения и приостановления действия свидетельства;

— порядка пользования объектами транспортной инфраструктуры;

— ограничений при перевозках пассажиров и багажа по заказу для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;

— обеспечения переходного периода реализации Федерального закона №220-ФЗ.

2. 28 декабря 2017 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минтранса России от 08.12.2017 № 513 «О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года. Скачать (2.7 Мб)

3. Распоряжение Минтранса России от 15 декабря 2017 года № НА-229-р «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Скачать (9.3 Мб)

Статья написана по материалам сайтов: tcc-nsk.ru, autotonkosti.ru, dtdx.avo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector