Форма социальной поддержки граждан

Понятие мер социальной поддержки

Понятия социальная поддержка» и «меры социальной поддержки» появились с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”».

Данные термины сменили использовавшийся долгое время термин «льготы». Под льготами следует понимать предоставление отдельным категориям гражданам благ и услуг бесплатно или с частичной оплатой их стоимости.

Основной причиной нормативного закрепления социальной поддержки стало то, что большинство льгот не были подкреплены материально и оставались лишь декларированными.

Признаки мер социальной поддержки:

  • 1) устанавливаются в соответствии с нормами законов;
  • 2) гарантируются государством;
  • 3) назначаются отдельным категориям граждан (имеющим особые заслуги перед Родиной, имеющим специфические потребности, а также ранее претерпевавшим лишения);
  • 4) предоставляются как в денежной, так и в натуральной формах;
  • 5) предоставляются периодически (денежные выплаты – ежемесячно, натуральные выдачи – по мере необходимости);
  • 6) устанавливается как на определенный срок, так и бессрочно;
  • 7) цель – частичная компенсация дополнительных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан;
  • 8) размер денежных выплат определяется законами в твердой сумме.

С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия «социальная поддержка» – это самостоятельный вид социального обеспечения, состоящий в периодическом предоставлении отдельным категориям граждан денежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополнительных затрат граждан, а также поддержания здоровья граждан.

Все граждане, имеющие право на меры социальной поддержки поделены на две группы:

  • а) федеральные льготники:
    • – герои России (СССР), Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
    • – инвалиды Великой Отечественной войны – бывшие узники фашизма;
    • – участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма – инвалиды;
    • – военнослужащие, проходившие военную службу не в действующей армии, а также лица, работавшие во время войны на военных объектах;
    • – лица, пережившие блокаду Ленинграда, ветераны боевых действий;
    • – члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и боевых действий;
    • – инвалиды;
    • – лица, пострадавшие от радиационных воздействий;
    • – почетные доноры;
  • б) региональные льготники:
    • – ветераны труда;
    • – труженики тыла;
    • – реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами РФ

Федеральным льготникам меры социальной поддержки предоставляются в виде:

  • – ежемесячных денежных выплат;
  • – набора социальных услуг;
  • – натуральных льгот.

Ежемесячные денежные выплаты

Размер ежемесячной денежной выплаты:

  • – героям РФ (СССР) или полным кавалерам ордена Славы – 50 085,35 руб.;
  • – инвалидам I группы – 2974,03 руб.;
  • – инвалидам II группы, детям-инвалидам – 2123,92 руб.;
  • – инвалидам III группы – 1700,23 руб.;
  • – инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы – 2123,92 руб.;
  • – участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами, – 4247,84 руб.;
  • – участникам Великой Отечественной войны – 3185,87 руб.;
  • – награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 2337,13 руб.

Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС предоставляются:

  • а) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 493,74 руб.;
  • б) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 774,34 руб. независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

Гражданину, имеющему право на одновременное получение двух и более ежемесячных денежных выплат, предоставляется одна по его выбору (исключение: установление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне).

Ежемесячная денежная выплата назначается без учета районного коэффициента.

При осуществлении ежемесячной денежной выплаты территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

  • – разъясняет гражданам нормы законодательства;
  • – принимает заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами;
  • – дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов;
  • – регистрирует граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • – проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов;
  • – сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;
  • – принимает решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, распоряжения о перерасчете ее размера, а также решения об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
  • – производит начисление суммы ежемесячной денежной выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
  • – производит зачет излишне выплаченных гражданину сумм ежемесячной денежной выплаты вследствие недобросовестности этого гражданина или счетной ошибки.

Индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится в порядке и в сроки, установленные для индексации трудовых пенсий.

Письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты граждане подают в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой непосредственно либо через представителя.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.

Это интересно:  Справка по контролю питания в доу

Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты выносится территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата назначается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством РФ.

Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).

Набор социальных услуг

В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  • 1) обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • 2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней);
  • 3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг, то периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Гражданин может отказаться от их получения набора социальных услуг путем обращения с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, а также отказ от любой из услуг в отдельности.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

  • – нотариусом;
  • – органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:

  • 1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
  • 3) дату рождения;
  • 5) пол;
  • 6) адрес места жительства;
  • 7) серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, на основании которых в указанный регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
  • 8) дату включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  • 9) категорию, к которой относится гражданин;
  • 10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
  • 11) иные сведения.

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 881,63 руб. в месяц, в том числе:

  • – на оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов – 679,05 руб.;
  • – на оплату путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, – 105,05 руб.;
  • – на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно – 97,53 руб.

Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены для индексации ежемесячных денежных выплат.

Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

1.3. Формы социальной поддержки и защиты населения

Социальная защита населения в широком смысле этого поня­тия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру­доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия­ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помо­щи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав­шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и пересе­ленцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио­нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д[20, 43].

Социальное обеспечение — это основная часть социальной защи­ты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра­хование, создание дополнительных форм социального обеспече­ния и благотворительности [33, 62]. Изменение модели социальной политики сопровождается фор­мированием принципиально новой институциональной системы. Старая система социального обеспечения заменяется новой сис­темой социальной защиты населения, основными элементами ко­торой являются:

Это интересно:  Срок обращения в трудовую инспекцию после увольнения

• государственные социальные гарантии, включая льготы отдель­ным категориям населения (категориальные социальные услуги);

• социальная помощь (государственное вспомоществование);

Система социальных гарантий обеспечивает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется прин­цип распределения по потребностям с учетом ресурсных возмож­ностей государства, что и определяет меру этих гарантий. Мини­мальный набор и уровень этих гарантий носит конкретно-истори­ческий характер и определяется конкретными условиями каждой страны. Эта форма социальной защиты граждан реализуется на основе общего налогообложения и бюджетного финансирования.

К системе социальных гарантий примыкают социальные льго­ты — социальные гарантии отдельным категориям населения[33, 104]. Для этой формы социальной защиты характерны универсальность пре­доставления социальных благ и услуг в рамках определенной со­циально-демографической группы населения (инвалиды, ветера­ны войны и т.д.) и обеспечение за счет государственной налогово-бюджетной системы.

Социальная помощь как форма социальной защиты населения обеспечивает предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым слоям населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социальной помощи явля­ются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже чер­ты бедности. Смысл системы социальной помощи — обеспечение минимально гарантированного дохода всем слоям населения.

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связан­ных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе принципа коллективной солидарности[33, 121]. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюд­жетных фондов, которые формируются на основе принципа соли­дарного участия из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Эти фонды функционируют на прин­ципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Суще­ствует обязательное и добровольное страхование.

Обязательное социальное страхование обеспечивается через целевые внебюджетные фонды и гарантируется государством, что превращает его в особую разновидность государственных соци­альных гарантий. Оно призвано обеспечить всем гражданам, неза­висимо от их возраста, социального положения, места жительства, уровня доходов и т.п., равные возможности в получении опреде­ленного уровня страховых социальных гарантий (пенсий, пособий, услуг). Обязательное социальное страхование рассматривается как гарантированная государством система мер материального обес­печения трудящихся и членов их семей в старости, при болезни, потере трудоспособности, поддержки материнства и детства, а так­же охраны здоровья членов общества.

Добровольное социальное страхование строится на принципах коллективной солидарности и взаимопомощи при отсутствии стра­ховой поддержки государства (госбюджета). Оно призвано обес­печить дополнительный уровень социальной защиты граждан по сравнению с обязательным социальным страхованием. Поэтому добровольное социальное страхование рассматривается не как аль­тернатива обязательного страхования, а как его дополнение, обес­печивающее более высокий уровень страховой защиты населения (поскольку уровень государственных гарантий в системе обязатель­ного социального страхования оказывается недостаточным).

Помимо этого в рыночной экономике существуют разнообраз­ные формы частного страхования от социальных рисков — разно­видности добровольного личного страхования граждан. Доброволь­ное социальное страхование граждан относится к системе неком­мерческого страхования как важного элемента функционирования рынка страховых услуг.

Таким образом, в сфере социального страхования существует как рынок страховых услуг, так и система государственного соци­ального страхования, общественный сектор. Частный рынок не обеспечивает полного удовлетворения потребностей населения в страховых услугах. Возникает проблема неполного рынка страхо­вания, когда его покидают неплатежеспособные слои. Обязательное государственное страхование обеспечивает всем социальное страхование как социально значимое благо.

Появление системы социального страхования в России связа­но с принятием следующих законов[33, 112]:

• «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (1990 г.);

• «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.);

• «О медицинском страховании граждан в Российской Федера­ции» (1991 г.).

Кроме того, нормативными основаниями формирования сис­темы социального страхования были Указы Президента РФ о Фон­де социального страхования в РФ, о негосударственных пенсион­ных фондах, а также постановления Правительства РФ о государ­ственных внебюджетных социальных фондах, к которым относятся[33, 121]:

• Пенсионный фонд Российской Федерации (образован поста­новлением Парламента России от 22 декабря 1990 г.);

• Фонд социального страхования РФ;

• Фонды обязательного медицинского страхования;

• Государственный фонд занятости населения России. Становление в 1991 — 1993 гг. государственных внебюджетных фондов социального страхования привело к сокращению роли го­сударственного бюджета в финансировании социальных расходов.

Так, в 1994 г. объем фондов социального страхования составил 46,7% всех социальных расходов государства, а социальный бюджет был равен 53,3%. В 1995 г. объем фондов социального страхования превысил объем социального бюджета РФ, составив, соответственно, 52,2 и 47,8%[20, 43].

В течение переходного периода к рыночной экономике в Рос­сии значение государственных внебюджетных фондов социально­го страхования в системе социальной защиты населения возраста­ет. Политика децентрализации государственных социальных рас­ходов ведет к росту региональных и местных социальных бюджетов, внебюджетных фондов и их доли в общих социальных расходах государства. Сегодня доля федерального бюджета в общем объеме государственных социальных расходов составляет 20%, а общая доля региональных бюджетов и внебюджетных социальных фон­дов достигла 80%, в том числе доля фондов социального страхова­ния в общем объеме государственных социальных расходов пре­высила 50% [20, 44].

Но, несмотря на достаточно широкий спектр форм социальной поддержки населения, в России проблема социальной защищенности остается одной из актуальных, так как часто социальная защищенность остается чисто декларативной, и не отвечает запросам населения.

Формы и виды социальной помощи.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Социальная защита — это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и др. мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Основные принципы социальной защиты:

· государственный характер, предусматривающий правовые, экономические и организационные гарантии предоставления основных видов социальной помощи;

· разграничение компетенции в сфере социальной защиты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и расширение прав местных органов власти в обеспечении мер социальной защиты;

· доступность, предполагающая возможность получения каждым нуждающимся необходимых видов и форм социальной помощи;

· адресность, которая предполагает предоставление помощи нуждающимся с учетом их индивидуальных потребностей;

· дифференциация мер социальной защиты с учетом различных медико-социальных факторов (возраст, пол, место проживания — город, село, беспомощность, одиночество и др.);

· комплексность, предусматривающую сочетание и преемственность различных видов помощи (денежной, натуральной, медицинской, правовой и др.);

Это интересно:  Фссп проверка задолженности юридических лиц

· базирование на всех возможных источниках финансирования (федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, средства общественных объединений инвалидов, благотворительные средства и др.);

· участие самого населения в формировании государственной политики в сфере социальной защиты и определения мер по ее реализации;

· взаимодействие государственных, общественных, религиозных, гуманитарных и иных организаций.

Составным элементом социальной защиты является социальная помощь (социальная поддержка).

Социальная помощь (поддержка) — это обеспечение населения в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое с учётом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению, за счёт средств местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной дифференцированной помощи нуждающимся гражданам.

Среди лиц, которые нуждаются в социальной помощи в первую очередь, необходимо назвать следующие категории малообеспеченного населения: одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, не способные к самообслуживанию; престарелые граждане (старше 70 лет); инвалиды I и II групп; семьи с детьми инвалидами; многодетные матери (с 3-мя и более детьми); одинокие матери (отцы); дети-сироты; лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, бомжи, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий) и другие граждане.

Право на получение социальной помощи предоставляется нуждающимся гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно) на определённый период времени после проверки доходов и материально-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям:

· совокупный среднедушевой доход ниже установленного регионального уровня;

· отсутствие средств существования;

· одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию;

· наличие материального ущерба или физических повреждений вследствие стихийных бедствий и катастроф, а также в результате исполнения служебных обязанностей.

Формы и виды социальной помощи.

Наряду с предоставлением традиционных форм и видов социального обеспечения: денежных выплат (пенсий и пособий), натурального обеспечения, услуг и льгот, содержанием в государственных стационарных учреждениях и нестационарными формами обслуживания, большое значение придаётся новым видам социальной помощи малообеспеченным нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми с целью оказания экстренной помощи остронуждающимся. Большое социальное значение имеет выплата населению пенсий.

Формы социальной поддержки граждан в 2019 году

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан России определены Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.

Дифференциация форм социальной поддержки граждан в настоящее время осуществляется с учетом особенностей контингентов получателей и предусматривает предоставление мер социальной поддержки в:

  • Денежной форме
    • в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), ежегодных денежных выплат, материнского (семейного) капитала (МСК), социальных и профессиональных ежемесячных доплат к пенсии, компенсационных выплат, единовременных денежных выплат, приуроченных к знаменательным датам, социальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, социальных пособий, адресной помощи в денежной форме и др.;
  • Форме услуг
    • широкого спектра гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления услуг социального обслуживания пожилым людям, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам и вынужденным переселенцам, семьям с детьми, безнадзорным и беспризорным детям, а также путем организации отдыха и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста;
  • Натуральной форме,
    • предусматривающей обеспечение жильем за счет бюджетных средств и предоставление набора социальных услуг (НСУ), включающего обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, и др.;
  • Форме льгот,
    • предусматривающих оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг, а также внеконкурсный прием на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередную установку квартирного телефона и др.

Меры социальной поддержки граждан, используемые в стране, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения стабильных денежных доходов населения, выступая в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в стране.

Последние федеральные новости по соцподдержке

Ряд компенсационных выплат будет освобождён от обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Соответствующий законопроект Госдума приняла в третьем чтении.

Поправки касаются тех, кто заключил или собирается заключить договоры с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), пояснил парламентарий, который выступил одним из авторов инициативы.

При этом, как уточнили «Российской газете» в ПФР, данные средства выплачиваются по достижении «старого» возраста выхода на заслуженный отдых — 55 лет для женщин и 60-ти для мужчин. Накопленные деньги могут быть выплачены все сразу, а могут быть поделены на ежемесячные выплаты. Участники.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

    Основы социальной работы. Шпаргалка

В шпаргалке в краткой форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Основы социальной работы». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовить и успешно сдать зачет и экзамен. Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Основы социальной работы».

В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, studopedya.ru, www.socialnaya-podderzhka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector