+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Если подано 2 заявки запрос котировок

На первый взгляд начинающему контрактному управляющему может показаться, что запрос котировок — наиболее простой и удобный для заказчиков конкурентный способ закупки. Во-первых, наименьшие сроки определения победителя по сравнению с другими конкурентными процедурами (конкурс, электронный аукцион). Во-вторых, минимальные риски нарушений заказчика при проведении процедуры запроса котировок, так как объем документации не значительный, механизм проведения процедуры четко регламентирован. Но данное впечатление ошибочное. И в этой статье рассмотрим основные моменты, которые вызывают затруднение при проведении запроса котировок.

Расчет 10 % от совокупного годового объема закупок

Основным условием применения процедуры запрос котировок является начальная (максимальная) цена контракта, которая не должна превышает 500 тысяч рублей, а так же объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.

Например, заказчик в 2017 г. провел запрос котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 400 тыс. руб. Контракт с победителем был заключен на сумму 300 тыс. руб. В этом же году контракт был расторгнут по соглашению сторон, оплата частичного исполнения составила 200 тыс. руб. В годовом объеме закупок путем запроса котировок учитывается последняя сумма, т.е. сумма, которая была фактически уплачена поставщику (подрядчику, исполнителю) в данном году.

Требование заказчика, изложенное в извещении о соответствии поставщика (подрядчика, исполнителя) нормам статьи 31

Хорошо известно, что нормы статьи 31 являются обязательными для заказчиков, в соответствии с которыми они в извещении устанавливают единые требования для всех участников закупок, в том числе по пункту 1 части 1 «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Под этой формулировкой подразумевается действие федеральных законов, например Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 с изм. и доп., вступ.в силу с 01.01.2018), Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ (в редакции от 29.07.2017), «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ (в редакции от 31.12.2017) и др. Заказчики указывают перечень документов, которые предоставляют участники для подтверждения соответствия данному требованию.

Все поставщики (подрядчики, исполнители), подавшие заявку на запрос котировки должны соответствовать данным единым требованиям. И если в других конкурентных процедурах заказчики обладают правом установить требование: в составе заявки предоставить копии документов, подтверждающих соответствие нормам российского законодательства, то в процедуре запрос котировки данное право отсутствует.

Частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ не заложена возможность для заказчика предусмотреть в составе заявки участника процедуры запрос котировки ни копии лицензии, ни допуска СРО и др. А требовать то, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 федерального закона 44-ФЗ, запрещено.

Как в данной ситуации может поступить заказчик:

  • не использовать запрос котировок;
  • провести процедуру запрос котировки, определить победителя, и если до момента подписания контракта с победителем выявится факт, что победитель предоставил заведомо ложную информацию или недостоверную информацию, отстранить данного участника-победителя в соответствии с частью 9 статьи 31;
  • провести процедуру запрос котировки, определить победителя, и если выявится факт после подписания контракта в период исполнения контракта, что победитель предоставил заведомо ложную информацию или недостоверную информацию, расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Вполне возможно сложится ситуация, что в составе заявки отсутствует лицензия. Правомерно ли отклонение заявки на участие в запросе котировок в случае отсутствия копии лицензии в составе такой заявки?

В этом случае комиссия должна руководствоваться частью 3 статьи 73, которая содержит исчерпывающий перечень сведений и документов. На основании части 4 статьи 73 требовать от участника иное не допускается.

Котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации. При этом у заказчика есть возможность отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с части 1 статьи 31.

Еще на один аспект этого вопроса хотелось обратить внимание. Поставщик (подрядчик, исполнитель) подал заявку на участие в процедуре запрос котировки, в которой нет данных о соответствии единым требованиям. Как комиссия должна поступить в этой ситуации? Ответ регулятора однозначный: ее нужно принять. По мнению госоргана, неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным пунктам 3-10 части 1 статьи 31.

Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается.

Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.

Рекомендуется: при подаче заявки не устанавливать требование предоставления лицензии (копии лицензии), декларации соответствия и иных документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31.

Форма и содержание заявки на участие в запросе котировок

В процедуре запрос котировки отсутствует возможность ограничить форму подачи заявки участником закупки. Законодательно определено, что форма заявки вполне возможна бумажная заявка в запечатанном конверте или электронная заявка. Судебная практика еще в 2014 г. внесла ясность, что электронная заявка должна быть подана только через единую информационную систему.

Следовательно, если электронная заявка поступила на электронный адрес заказчика без единой информационной системы, то заказчик такие заявки не принимает, комиссия не имеет право их рассматривать.

Пример

О не допустимости подачи заявки через электронную почту заказчика указывалось и в письме Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2348.

Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении указал, что если заказчик в извещении о запросе котировки не указал, что электронный заявки подаются только через единую информационную систему, а заявка от поставщика (подрядчика, исполнителя) поступила на адрес электронной почты заказчика, тогда такую заявку заказчик обязан зарегистрировать и рассмотреть.

Рекомендуется: в извещении указывать, что подачи электронных заявок только с использованием единой информационной системы.

Если указали, то – не регистрируем!

Заказчик обязан рассматривать электронные заявки, если извещение предусматривает их подачу

Заказчик при проведении запроса котировок установил в извещении возможность подачи заявок в электронной форме. По итогам запроса котировок к участию были допущены две заявки на бумажном носителе. Заявки в электронной форме не регистрировались и не рассматривались. В связи с этим ЮЛ, подавшее электронную заявку, обратилось с жалобой в ФАС, который признал ее обоснованной. Заказчик с таким решением не согласился и обжаловал его в суде.

Суд оставил решение ФАС в силе, действия заказчика признал неправомерными. Он исходил из того, что в извещении заказчиком предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форме (без ссылок на ЕИС), а также указаны адреса электронной почты заказчика и уполномоченного органа. Поэтому участник закупки при подаче заявки в электронной форме следовал требованиям извещения.

В случае если бы в извещении указывалось, что заявка должна подаваться в электронной форме с использованием единой информационной системы, у заказчика имелось бы правовое обоснование отклонить ее на основании части 7 статьи 78. Однако такого условия извещение не содержало. По мнению суда, отказывая в регистрации и не рассматривая заявку, поданную в электронной форме, заказчик нарушил положение части 3 статьи 77.

В Законе 44-ФЗ законодателем определен перечень документов, которые должны быть в составе заявки участника в процедуре запрос котировки. В соответствии с данным перечнем нет требования указывать в заявке почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), но в период проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками комиссия должна огласить почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой участника запроса котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке открывается (пункт 1статья 78).

Как поступить в этой непростой ситуации заказчику? Как уже выяснили, в статье 73 законодательно установлен закрытый перечень сведений, которая должна содержать котировочная заявка.

Пример

Прокурор возбудил в отношении начальника учреждения два административных дела по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, за то, что в форме котировочной заявки имеется графа «почтовый адрес». Дело передано в УФАС.

Позиция регулятора поменялась в течение месяца. В письме Минэкономразвития от 17 мая 2016 г. № Д28и-1329: требование почтового адреса и ИНН участника — не соответствует 44-ФЗ. В Письме Минэкономразвития от 23 июня 2016 г. № Д28и-1719: если в форме котировочной заявки это требование есть, а участник не указывает, комиссия отклоняет такую заявку. Можно сделать вывод, что требовать можно.

Пример

Котировочная заявка заполнена не по форме: суд пояснил, вправе ли госзаказчик ее отклонить?

Участник привел в котировочной заявке все необходимые сведения. Однако по структуре она немного отличалась от формы, которую заказчик установил в извещении. В заявке было 13 пунктов, а в форме — 11. Заказчик отклонил заявку.

Суд признал действия заказчика незаконными. Участник ничего не нарушил: во-первых, закон не запрещает включать в заявку дополнительные сведения, во-вторых, участник лишь разбил сведения из одного пункта в форме заказчика на три пункта в своей заявке.

Ранее суды уже высказывали сходное мнение. Минэкономразвития, в свою очередь, указывало, что котировочную заявку, поданную не по форме, заказчик должен отклонить. Однако ведомство не поясняло, что понимает под такой заявкой.

Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-1971)

Действия членов комиссии в ситуации отзыва, изменения заявки

поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

При любых ли случаях поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставлено право отозвать заявку? Законодательно определено только в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок (часть 1 статья 77).

Как отозвать заявку? Данная ситуация законодательно урегулирована в отличии от ситуации изменения заявки. Изменить участник закупки вправе изменить на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок так же возможно только в случае , если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок (часть 1 статья 77).

Это интересно:  Охрана здоровья матери и ребенка

А как процедурно это выполнить? Принести второй конверт с заявкой и передать его в комиссию? Комиссия как этот конверт будет регистрировать, как вторую заявку или как первую под тем же номером? Но дата регистрации будет другая, следовательно и номер регистрации другой. Тогда эту заявку нужно рассматривать как вторую поданную от этого участника. Мы знаем, что две заявки, поданные на процедуру запрос котировки от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) не рассматриваются и возвращаются. А нужно их регистрировать? Нужно! В случае необходимости, можно будет доказать, что заявки поступило от одного участника две.

Пример

Решение арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-855/2014 от 14.07.14 г., где отмечено что дополнение письменной заявки в запечатанном конверте на участие в процедуре не допускается. Участники оправдывались – у них не подача новой заявки, это изменение заявки. Нет! К сожалению, часть 2 статьи 51 содержит не корректную формулировку.

Есть решения нескольких судов. Дополнять заявку новыми документами нельзя, исходя из буквального толкования!

Рекомендуется: в ситуации изменения заявки – отозвать и подать новую заявку!

Продления срока подачи заявок – действия заказчика

Приходится констатировать, что действия заказчика в этой ситуации законодательно не определены. У заказчика возникают вопросы, на которые в Законе 44-ФЗ нет ответов. Например, нужно ли проводить процедуру вскрытия конвертов с заявками после продления запроса котировок? По логике норм всего Закона 44-ФЗ нужно,

Может ли отклоненный участник подать снова заявку при продлении срока?

Например, участник процедуры запрос котировки увидел причины отклонения своей заявки в протоколе и решил «исправиться», в соответствии с Законом 44-ФЗ он может внести изменение в заявку и подать новую заявку.

С другой стороны, как рассматривать продление процедуры запрос котировки, как продление одной единой процедуры или как второй этап запроса котировки. Если это одна процедура, то вторую заявку участник подать не может, первоначально необходимо отозвать первую заявку, в противном случае обе заявки, поданные от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) не рассматриваются и возвращаются.

Таким образом, время вопрос о правомерности подачи заявок такими участниками заявок законодательно был не определен, что и вызывало дискуссию.

Данная ситуация, к радости заказчиков, была урегулирована письмами Минэкономразвития России и ФАС России (Письмо Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1916; Письмо ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15).

Если срок проведения запроса котировок продлен, подать отклоненную заявку повторно нельзя. В случае, когда запрос котировок признан несостоявшимся из-за того, что все поданные заявки отклонены (ч. 2 ст. 79), и заказчик продлевает срок их подачи, участники не вправе подать заявки еще раз. Вывод основан на ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан отклонить все заявки участника, если тот подал две заявки и более.

Рекомендуется: воспользоваться правом заказчика, законодательно закрепленное частью 3 статьи 74 и одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Данное действие заказчика возможно позволит избежать ситуации продления процедуры запроса котировок.

Завершая обзор сложных моментов проведения процедуры запрос котировок, автор желает всем заказчикам не допустить нарушений в работе и не быть привлеченными к административной ответственности.

Шелоумов М.Л., эксперт НАИЗ, кандидат юридических наук

Что делать, если на запрос котировок подана одна заявка: пошаговая инструкция

Как закон регулирует подачу одной заявки

Согласно ч. 6 ст. 78 № 44-ФЗ, выигрывает запрос котировок тот документ, который одновременно обладает следующими признаками:

  • имеет надлежащее оформление и содержание;
  • предлагает самую низкую цену на продукцию.

Но бывает и так, что допущенным может быть только одно предложение. Выясняется это либо к моменту окончания срока подачи предложений (одно подано), либо уже на стадии их рассмотрения (одно допущено). Рассмотрим эти моменты подробнее.

Инструкция, если подано одна заявка

Когда для участия в тендере подают единственную ценовую котировку, то всю процедуру признают несостоявшейся (ч. 6 ст. 77 № 44-ФЗ). В этом случае заказчик должен проверить поступившие документы на соответствие требованиям размещенного в ЕИС извещения и 44-ФЗ. По результатам проверки предложение признают либо надлежаще оформленным, либо отклоняют. В первом случае с участником заключают контракт как с единственным поставщиком (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Аналогично поступают и с единственной котировкой, предоставленной участником после окончания продленного срока подачи пакета документов (ч. 3 ст. 79).

Образец протокола рассмотрения одной котировочной заявки

Инструкция, если допущена только единственная заявка

Также возможна ситуация, при которой ценовые предложения для закупки подают несколько заинтересованных лиц, но допускают только одно из них, т. к. остальные неправильно оформили документ (ч. 9 ст. 78).

Тендер в этом случае также признают несостоявшимся, а с допущенным участником заключают контракт на основании п. 25 ч. 1 ст. 93.

Причем каждый поставщик, принявший участие в процедуре, имеет право запросить у заказчика разъяснения результатов, опубликованных в протоколе рассмотрения и оценки. Далее у заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить на такой запрос (ч. 10 ст. 78).

Если подано 2 заявки запрос котировок

Участниками были поданы две котировочные заявки. Одна из них по техническим причинам не была прочитана заказчиком, в результате победителем запроса был признан участник, предложивший большую сумму. Впоследствии, после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на сайте, участник, заявка которого не была рассмотрена, обратился с просьбой к заказчику об отмене протокола. Второй участник от подписания направленного ему контракта отказался. Оба участника запроса котировок не намерены обжаловать действия заказчика.
Как отменить этот протокол или запрос котировок?

Вместе с тем в данной ситуации очевидно, что принятие котировочной комиссией по причине технического сбоя было принято в принципе неправильное решение и заключение контракта с участником, предложившем большую цену, будет противоречить смыслу указанных норм и целям Закона N 94-ФЗ, указанным ч. 1 ст. 1 этого Закона. Тем более что в случае, если контракт будет заключен с этим участником, действия заказчика могут быть обжалованы другим участником, предложившим меньшую цену.

К сожалению, Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ни возможность, ни порядок исправления ошибок, допущенных в ходе проведения размещения заказа.

В связи с этим отметим, что соответствующее предписание антимонопольного органа, выданное заказчику в ходе исполнения данным органом контрольной функции в сфере размещения заказа может послужить основанием для отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 17 Закона N 94-ФЗ, п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п. 4 Обзора практики рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений, с участием органов Федеральной антимонопольной службы; тема 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2011)).

То есть, если участник запроса котировок, заявка которого была неправомерно отклонена, обратится с жалобой в антимонопольный орган, по результатам ее рассмотрения с большой долей вероятности протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок будет отменен.

Кроме того, по нашему мнению, представляется допустимым ситуация, когда котировочная комиссия и заказчик, руководствуясь целями Закона N 94-ФЗ, примут меры, не предусмотренные напрямую данным Законом: отменят предыдущее решение и протокол рассмотрения котировочных заявок, оформят новый протокол, признав победителем участника, предложившего более низкую цену, и разместят такой протокол на официальном сайте.

В обоих случаях (и в случае обжалования действий заказчика, и в случае оформления нового протокола) существует риск привлечения должностных лиц заказчика и членов котировочной комиссии к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.ст. 7.30 и 7.31 КоАП РФ. Однако следует учитывать, что в соответствии с нормами ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии вины. При этом КоАП РФ установлена презумпция невиновности, другими словами, вина в совершении административного правонарушения должна быть установлена и доказана. На наш взгляд, существует вероятность, что суд признает технические сбои при проведении запроса котировок (если их возникновение будет подтверждено) обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины указанных лиц.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Если подано 2 заявки запрос котировок

Если при запросе котировок один участник подал две заявки

  • Авг 20, 2019
  • Автострахование

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

От их полного и правильного оформления зависит легитимность проведения дальнейшей̆ процедуры в упрощенном порядке. 1. Выявление и анализ причин, послуживших основанием для признания закупки несостоявшейся. 2. Правовая оценка и принятие решения о признании закупки несостоявшейся (составление и подписание протокола, его опубликование на сайте). 3. Принятие решения о последствиях признания закупки несостоявшейся (проведение повторной процедуры, проведение иной (упрощенной) процедуры, заключение договора с ЕП).

Это интересно:  На что даются суточные в командировку

В отличиеот императивных правил госзакупок, 223–ФЗ дает возможность предусмотреть последствия признания закупок несостоявшимися в виде диспозитивных норм. Иными словами, в Положении о закупке можно предусмотреть возможность выбора заказчиком последствий признания закупки несостоявшейся: провести новую закупку, провести иную (упрощенную закупку) или заключить договор с ЕП на условиях несостоявшихся торгов.

Что делать, если закупка не состоялась

Разберем основания признания госзакупки несостоявшейся, последствия, а также действия заказчика в такой ситуации. В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены.

Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше. Рассмотрим это для разных этапов процедуры. Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта 1. Отсутствуют предложения. 2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора. 1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям. При проведении в конкурсе с ограниченным участием: 1.

Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям. 2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.

При проведении второго этапа 1. Отсутствуют предложения. 2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.

3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям. Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура.

Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной). Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст.

93). В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям ().

Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч.

16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69). Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч.

16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст.

69, ч. 15 ст. 70). При признании несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования. Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Почтовая рассылка Еженедельная рассылка Только самое важное Мы никогда не передаем ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Что делать если в аукционе принял участие только один участник из допущенных двух

212 юристов сейчас на сайте На участие в электронном аукционе подано две заявки, обе допущены, но в самом аукционе участвовал только один участник, другой не вышел. Вторая часть его заявки соответствует. Санкт-Петербург

Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта.

Ответы юристов (1)

    Общаться в чате В сответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 10 Июня 2014, 10:58 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Свернуть

Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • 19 Сентября 2019, 17:24, вопрос №1756039
  • 04 Апреля 2019, 20:40, вопрос №1207748
  • 06 Декабря 2019, 08:27, вопрос №1836141
  • 14 Сентября 2019, 18:19, вопрос №1377542
  • 01 Марта 2014, 17:09, вопрос №384093

В извещении о запросе котировок не прописано, что участник вправе подать только одну кот.заявку (ст.46 п.1).

Отклонять или нельзя? В следующий раз обязательно.

В извещении о запросе котировок не прописано, что участник вправе подать только одну кот.заявку (ст.46 п.1).

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Обращаем внимание, что согласно ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Поэтому если в данном случае заказчик не установил в извещении о проведении запроса котировок условие, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается, то участник, прислав две котировочные заявки, нарушил требование ч.

1 ст. 46 Закона № 94-ФЗ, заказчик должен зарегистрировать котировочные заявки этого участника, поданных в письменной форме и затем в день рассмотрения заявок эти заявки отклонить не рассматривая.

3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ наряду с другими документами представить выписку из регистрационного журнала заявок.

Для того, чтобы в дальнейшем у Вас не возникало таких вопросов, рекомендуем Вам в извещении о проведении запроса котировок прописывать требование ч.

1 ст. 46 Закона № 94-ФЗ. С уважением, Сырчина Татьяна редактор-эксперт ЗАО «МЦФЭР» Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России. Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Каковы действия заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов, если один из участников одновременно подал две заявки?

Цветовая схема: Размер шрифта: : Изображения: Не нашли, что искали? Вопрос: Ответ: При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса или запроса котировок, в случае если одним участником закупки поданы две заявки на участие в конкурсе или запросе котировок и до окончания срока подачи заявок, таким участником не отозвана одна из двух поданных им заявок, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или запросе котировок заказчик обязан обе поданные одним участником закупки заявки (конверты с заявками) не вскрывать и не рассматривать, а возвратить их такому участнику закупки.

Обоснование: В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). В соответствии с требованиями ч.

Это интересно:  Размеры пандуса для инвалидов по госту

4 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ, в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота, при условии что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. В соответствии с требованиями ч.

1 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями ч.

4 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок, при условии что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму © 2019 Консультант Заказчика

О рассмотрении заявок

Какое решение должна принять комиссия заказчика в соответствии с Законом № 44-ФЗ, если: 1) участник конкурса представил в составе заявки копию платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, которая не заверена ни банком, ни самим участником;2) участник электронного аукциона (общество с ограниченной ответственностью) не представил в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также копию такого решения; 3) участник запроса котировок до окончания срока подачи заявок подал последовательно две заявки, при этом во второй поданной заявке предлагаемая участником цена контракта ниже цены, указанной в первоначально поданной таким участником заявке.

Необходимо обосновать решение комиссии со ссылками на нормы законодательства. 1. Только платежное поручение с отметкой о списании средств со счета и банковская выписка при необходимости будут неоспорим документальным подтверждением платежа, а также допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами. Подробнее см. рекомендацию . 2.

В соответствии с ч. Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Любой претендент на заключение контракта может подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Если один участник подаст две и более заявки, в таком случае их рассматривают и в тот же день возвращают отправителю с уведомлением об этом ( Закона о контрактной системе).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». Рекомендация: «Этап 4. Прием заявок При приеме заявок нужно учитывать следующее.

1. Срок. Срок подачи заявок ().

И даже если этот , участник, чью , подать повторную уже не сможет. Об этом сказано в (доведено ). Прием заявок прекращается в момент, когда:

  • начинается вскрытие конвертов с заявками участников и
  • происходит открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде ().

Заявки, полученные после, не рассматривают и в тот же день возвращают отправителям с уведомлением об этом ().

2. Форма. Участники могут подать заявку на участие в запросе котировок:

  • либо в письменной форме. При этом конверт с заявкой должен быть запечатан;
  • либо в электронной форме через ЕИС. При этом доступ к электронному документу должен быть закрыт до срока вскрытия конвертов, указанного в извещении (), а заявка – содержать ().

3. Количество. Любой претендент на заключение контракта может подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Но может случиться так, что:

  • один участник подаст две и более заявки. В таком случае их рассматривают и в тот же день возвращают отправителю с уведомлением об этом ();*
  • до момента вскрытия конвертов не будет подано ни одной заявки. В таком случае запрос предложений признается несостоявшимся.

4. Подтверждение. Так, заказчик должен:

  • зарегистрировать каждую котировочную заявку в ;
  • по требованию участника выдать , в которой указать дату и время получения заявки;
  • отправить участнику подтверждение (в письменном или электронном виде) о получении заявки в форме электронного документа в день ее поступления.

Такой порядок устанавливает статьи 77 Закона № 44-ФЗ». 18.05.2016 Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Можно ли отклонить заявку запроса котировок по 44-ФЗ, если участник не указал конкретные характеристики товара?

безусловно отклоняем. в соответствии с частью 7 статьи 73 Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,либо предложенная в таких заявках цена товара, работыили услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Каков порядок заключения контракта в случае признания запроса котировок несостоявшимся

Вопрос: (подана одна заявка, соответствующая требованиям заказчика)? Ответ: В рассматриваемом случае заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Согласование контракта в данном случае не требуется.

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Обоснование: Согласно ч. 6 ст.

77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. На основании п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона N 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.

25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в случае если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.

6 ст. 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Из п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует: контракт с единственным поставщиком может заключаться в случае признания несостоявшимся запроса котировок. Употребление в данной норме термина “может” не позволяет толковать данное слово как право заказчика отказаться от заключения контракта.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Письма Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2796, согласование контракта в данном случае не требуется.

На основании ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Rate this item:1.002.003.004.005.00Submit Rating No votes yet.

Каковы действия заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов, если один из участников одновременно подал две заявки?

Цветовая схема: Размер шрифта: : Изображения: Не нашли, что искали? Вопрос: Ответ: При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса или запроса котировок, в случае если одним участником закупки поданы две заявки на участие в конкурсе или запросе котировок и до окончания срока подачи заявок, таким участником не отозвана одна из двух поданных им заявок, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или запросе котировок заказчик обязан обе поданные одним участником закупки заявки (конверты с заявками) не вскрывать и не рассматривать, а возвратить их такому участнику закупки.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). В соответствии с требованиями ч.

4 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота, при условии что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, garant-zs.ru, civilyur.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector