+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Досмотр личных вещей на ржд

На российских вокзалах вводится особая система досмотра. Теперь от работников служб безопасности не укроется даже нож, которым путешественники открывают в вагоне банки и режут бутерброды.

Система досмотра пассажиров, действующая в аэропортах, сегодня официально вводится на железной дороге. Речь идет о десятках вокзалов по всей России, особенное внимание уделяется южному направлению. О необходимости усилить безопасность заговорили еще несколько лет назад, после терактов в столичном метро и аэропорту Домодедово. Корреспондент НТВ Евгений Голованов выяснил, как к нововведению относятся пассажиры.

Вокзалы всегда именовали воротами в город. Для тех, кто приезжает, они будут распахнуты, уезжающим же отныне предстоит проходить через калитку металлодетекторов. Пока такие меры безопасности вводятся на 32 крупных вокзалах страны в тестовом режиме. С этого дня проверке будут подвергать пассажиров выборочно и на добровольной основе.

Подобные досмотры производят в аэропортах после терактов в Домодедово, все воздушные гавани тогда оснастили комплексами автоматического досмотра. Спустя некоторое время они появились и на вокзалах, теперь же такие системы получают здесь постоянную прописку. Всего в РЖД закупили более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, более полусотни сканеров для пассажиров и еще свыше сотни металлодетекторов.

Пройти через рамку должен будет каждый. Весь багаж и ручную кладь будут сканировать, так что провести даже нож, пусть и для того, чтобы нарезать в поезде колбасу, без ведома сотрудников безопасности вокзала уже не получится, даже спрятав его под одеждой. Досмотр пассажиров и их багажа на многих железнодорожных станциях южного направления уже давно стал обязательным.

Досмотр личных вещей на ржд

* Все пассажиры, посетители и работники вокзальных организаций, входящие на вокзал, должны пройти входной контроль с применением специальных технических средств и предъявить к обследованию ручную кладь и багаж.

Процедура входного контроля на вокзалах России аналогична процедуре досмотра в аэропортах.

* Входной контроль пассажиров и посетителей осуществляется с применением стационарных (рамочных) и ручных металлодетекторов.

* Входной контроль багажа осуществляется с применением рентгеноскопического оборудования.

* Пассажир или посетитель самостоятельно размещает багаж и ручную кладь на ленту рентгеноскопического оборудования. Для мелких и ценных вещей имеются лотки.

* Пассажир или посетитель обязан ответить на уточняющие вопросы работников железнодорожных вокзалов, охранных организаций и сотрудников транспортной полиции.

* При наличии предположений о наличии запрещённых к проносу предметов и веществ, пассажир или посетитель приглашается для повторного прохождения входного контроля и обследования / опроса.

* Для комфортного прохождения входного контроля рекомендуется прибывать на вокзалы не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда .

Отказ от прохождения входного контроля пассажиром влечёт расторжение договора перевозки в одностороннем порядке.

Порядок прохождения входного контроля для лиц с кардиостимуляторами

* Исключается проход через стационарные (рамочные) металлодетекторы людей с кардиостимуляторами .

* Проход осуществляется в обход стационарных металлодетекторов по указанию сотрудников вокзалов.

* Входной контроль пассажиров и посетителей с кардиостимуляторами осуществляется с использованием ручных металлодетекторов.

Пассажиры и посетители с кардиостимуляторами должны уточнить порядок входного контроля на конкретном объекте у работников железнодорожных вокзалов.

Рекомендуется иметь при себе подтверждающий медицинский документ .

Порядок прохождения входного контроля для лиц с детскими колясками и в инвалидных колясках

* При прохождении входного контроля с детскими колясками необходимо: положить на ленту рентгеноскопического оборудования содержимое карманов, складную коляску (прогулочную, строллер) сложить и также разместить на ленту рентгеноскопического, крупногабаритную коляску (люльку, нескладную) представить к ручному обследованию по дополнительным указаниям работников железнодорожных вокзалов.

* Пассажиры и посетители в инвалидных колясках не проезжают через рамки металлодетекторов. Проход осуществляется в обход рамки. Входной контроль проводится в ручном режиме.

Это интересно:  Отсрочка от армии плоскостопие 3 степени

Пассажирам в инвалидных колясках и пассажирам с иными ограничениями мобильности рекомендуется пользоваться услугами Центра содействия мобильности ОАО «РЖД».

Регулирующие документы для более подробной информации

* Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Пассажиров будут досматривать ЧОПы

В четверг эту тему затронул и председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Он заявил, что законодательная база для нововведения уже сформирована. В 2010 году Госдума приняла закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», в котором говорится о правах сотрудников частных охранных предприятий (ЧОП), обеспечивающих пропускной режим на тех или иных объектах. По словам Васильева, в законе прописано, что частный охранник имеет право «производить осмотр въезжающих на объект охраны транспортных средств, за исключением автомобилей спецслужб, а также осмотр вносимого на объект охраны и выносимого имущества». Так же охранникам разрешается «применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ».

Важно не путать досмотр с обыском. Согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» досмотр — вещь обровольная. Гражданин может отказаться показывать свой багаж или выворачивать карманы даже в том случае, если металлоискатель будет сигнализировать о наличии подозрительного предмета. Охранник, в свою очередь, может отказаться пускать подозрительную личность на охраняемый объект — не более. Но обыскивать людей, то есть вне зависимости от их желания проверять карманы или багаж, чоповцы не имеют права. Такими полномочиями обладают только сотрудники полиции и спецслужб.

Но на практике сотрудники частных охранных фирм, работающих на транспорте, этим правом не пользовались. В «Домодедово», где в январе произошел теракт, были рамки металлоискателей, но охрана аэропорта в должной мере их не эксплуатировала. Де-факто пропускной режим на транспортных объектах усилился после посещения Киевского вокзала в Москве президентом России Дмитрием Медведевым. В данный момент властям важно проследить за тем, чтобы эти меры безопасности не сошли на нет.

Владимир Платонов,
председатель Мосгордумы:

— Досмотр пассажиров и вещей при входе пассажиров в аэропорты, вокзалы или автовокзалы — это, конечно, новшество. В советское время такого не было — обстановка была гораздо спокойнее. Но мир меняется, и жизнь заставляет адекватно реагировать на новые вызовы. Я считаю, что ЧОПам надо дать возможность внести свою лепту в борьбу с терроризмом. В ЧОПы, по-моему, должны идти профессионалы — бывшие военные, бывшие милиционеры, ничем не запятнавшие честь мундира во время службы. То есть люди, знающие, что такое закон, что такое терроризм, и имеющие определенные профессиональные навыки, которые могут помочь предотвратить трагедию. Законодательную базу надо постоянно совершенствовать, и в этом нет ничего страшного. Наверное, потребуется внести еще кое-какие поправки в новый федеральный закон «О полиции», изменения в законы, регулирующие частную детективную и охранную деятельность в стране. И бояться здесь нечего. Иначе можно договориться до того, что нельзя выпускать топоры, так как с их помощью тоже совершаются преступления. Логика должна быть другой: топоры запрещать нельзя, надо жестче наказывать тех, кто превышает свои служебные полномочия. Я не против и того, чтобы дружинники активнее охраняли транспортную инфраструктуру. Причем здесь дополнительных изменений в закон не потребуется — добровольные народные дружины можно и нужно привлекать к любому мероприятию в целях охраны общественного порядка. Мировой опыт таков, что простых людей все чаще и чаще задействуют при охране общественного порядка.

Ян Рачинский,
член правления общества «Мемориал»:

— Главное, чтобы подобная инициатива не нарушала принцип неприкосновенности личности, который прописан в Конституции России. Досмотр — это одно. Обыск — другое. Здесь важно вовремя остановиться. Например, обыски в аэропортах и на железнодорожных вокзалах не нужны. С моей точки зрения, сотрудники частных охранных предприятий не должны обладать правом на обыск граждан. Мало ли кто создаст ЧОП и с какими целями. Давать право на обыск им — это лишнее. Недобросовестные организации могут воспользоваться этим правом в корыстных целях. Могут быть всевозможные злоупотребления, о последствиях которых не хочется даже думать. По-моему, совершенно не очевидно и то, что эти меры дадут нужный результат с точки зрения безопасности. Подобные вещи можно назвать практикой дурной медицины: то есть мы ищем и лечим не причину болезни, а внешние проявления и симптомы.

Это интересно:  Отпуск по уходу за инвалидом 1 группы

В мире — за исключением, наверное, только Израиля — в аэропортах людей не обыскивают. На железнодорожных вокзалах мира уж точно такой практики нет. Да и не стоит зацикливаться на транспортных объектах. Вокзалами и аэропортами, к сожалению, дело не ограничивается. Положив руку на сердце, мы должны признаться, что в городах есть много мест скопления людей, где могут быть совершены террористические акты. Характер террористической деятельности, к сожалению, таков, что предугадать место, где в следующий раз случится трагедия, практически невозможно. Поток пассажиров, скажем, в том же метрополитене проконтролировать нельзя.

СМИ об РЖД

Досмотр пассажиров и их багажа вводится с нынешнего дня на крупнейших железнодорожных вокзалах страны.

Ведущий: На оборудование государство потратило более миллиарда рублей, рассказал нам пресс-секретарь дирекции вокзалов «РЖД» Дмитрий Писаренко.

Дмитрий Писаренко: Технология достаточно проста. Мы понимаем, что вокзал – это не аэропорт и эти досмотровые зоны установлены на входах на вокзал. Но оговорюсь, что эта технология применима к вокзалам там, где нет скоростного сообщения, а там, где скоростное сообщение есть, то помимо того, как человек проходит в здание вокзала и проходит через рамки металлодетектора, ставится багаж на ленту транспортера, сканирующего устройства, еще одна процедура его ожидает непосредственно перед посадкой в «Сапсан». И там стоит более чувствительное оборудование, которое реагирует, скажем, к примеру, на радиоактивные элементы, на пары взрывчатых веществ. И там гражданина могут попросить пройти полный (. ) сканируемый досмотр. Сейчас подобные меры действуют на 32-х вокзалах – это маршрут скоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, а также города, где проходили общественно значимые события, как саммит АТЭС, Универсиада в Казани, и города юга России.

Ведущий: Новые правила безопасности уже работают в тестовом режиме на московских вокзалах. Наш корреспондент Алексей Голубев утром успел пообщаться с пассажирами.

– Будьте любезны, горизонтально все сумки по одной ставьте, проходите. Простите, тут нельзя стоять. Извините. Возьмите, пожалуйста, чтоб не упало. Не хулиганьте, соберите, пожалуйста.

Корр.: Это инспектор досмотра багажа – почти самый главный человек на Ярославском вокзале. Его беспрекословно слушаются все. Пассажиры плюются, ругаются, но ставят баулы и чемоданы на ленту досмотра. О том, что делать этого они совсем не обязаны, граждане не догадываются. Инспектор Александр, между тем, пояснил, как работает новая система, – на моих глазах он даже обнаружил пистолет у одного из пассажиров.

Александр: Для создания безопасности пассажира, чтобы в вокзал не проникли запрещенные предметы. Пассажиры начинают хамить, иногда они бросают сумки. Зачем, что? Травматическое оружие – вызывают сотрудника милиции.

Корр.: Владелец пистолета был не против усиленных мер безопасности.

Пассажир: А я что им пользуюсь?

Корр.: Пассажирка Галина пока еще не определилась, нравится ей новая система досмотра или нет.

Галина: Мне кажется, что пусть лучше будет, чем эти разные взрывы. Лучше бы, конечно, пропускали лично меня. А вдруг им ничего не будет? Не знаю, палка о двух концах.

Корр.: Жительница Подмосковья Марина готова смириться с ужесточением правил ради собственной безопасности.

Марина: Наверное, так надо если это безопасность.

Корр.: А мы отправимся на соседний, Казанский вокзал. Здесь работает такая же система досмотра, однако пассажир Борис считает ее бесполезной.

Это интересно:  Аванс в счет заработной платы

Борис: Никчемная. Я за поясом пронесу, что надо.

Корр.: Мать двоих детей Наталья рассказала, что после долгой и тяжелой дороги до вокзала проходить еще и дополнительный досмотр совершенно нет сил.

Наталья: Может, она и нужная, но неудобно, конечно, – канители много. Мы и так уже устали за дорогу.

Корр.: Пассажир Алексей уверен, что лишние меры предосторожности не повредят, однако однажды на ленте досмотра у него испортилась сумка.

Алексей: Агрегат здесь очень старый и можно бы это все делать побыстрее, конечно. Некоторые вещи просто портятся от этого. Прошлый раз ехали, агрегат сумку у него оторвали. Безопасность – это очень большой плюс. Мало ли кто чего носит, люди с разными намерениями.

Корр.: Тем временем, на Ленинградском вокзале новая система досмотра работает пока только в зоне посадки на поезд «Сапсан». Здесь это вызывает массовое недовольство пассажиров – из-за скопления людей образуется длинная очередь, что нередко приводит к опозданиям на электричку.

Ведущий: Компания «РЖД», между тем, просит пассажиров с пониманием отнестись к досмотрам. Пассажиры могут требовать компенсации, если из-за досмотра опоздают на поезд, заявил нам председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

Михаил Аншаков: Никакой нормативной базы, регламентирующей порядок досмотра на железнодорожных вокзалах, до сих пор нет. Аналогичная нормативная база есть в области авиаперевозок, в частности, Воздушный кодекс регламентирует эту сферу деятельности. Но Воздушный кодекс не распространяется на железнодорожные перевозки. Поэтому если потребители будут испытывать существенные неудобства при проведении этих досмотров, кроме того, кто-то из них будет опаздывать на поезд из-за того, что их задержали в досмотровой зоне, то потребители вправе предъявлять претензии железной дороге и требовать соответствующих компенсаций как морального вреда, так и других компенсаций, положенных по закону.

Ведущий: Принимать специальные законы для досмотра на железнодорожном транспорте не требуется, считает член думского комитета по транспорту Олег Нилов, по его словам, все это должно регулироваться распоряжением правительства.

Олег Нилов: Я как раз считаю, что в закон никаких отдельных поправок не требуется. Действующие нормы, по которым каждый пассажир аэропорта у нас досматривается, они просто таким же образом будут ретранслированы на пассажиров железнодорожного транспорта, возможно, морского, для пассажиров дальних автобусных каких-то линий. Для этого требуется просто отдельные решения, распоряжения прежде всего по линии Министерства внутренних дел, потому что этот досмотр, я считаю, должен и может осуществляться только сотрудниками МВД. Но для этого, конечно же, потребуется отдельное решение правительства и регионального уровня, и федерального, возможно, для того, чтобы просто оснастить огромное количество вокзалов, автобусных станций, возможно, и каких-то остальных точек необходимым оборудованием, людьми.

Ведущий: Лишних мер по безопасности граждан не бывает – так говорит бывший министр внутренних дел Анатолий Куликов.

Анатолий Куликов: Когда выбирать между свободой перемещения и жизнью людей, то, наверное, лучше выбрать жизнь людей. Поэтому, если такое решение принято, значит, оно основывалось на каких-то данных – или оперативных или других данных. Я считаю, что нам сейчас не надо опасаться и бояться или обижаться, тем более, в преддверии Олимпиады, менее, чем через год, будет Олимпиада. Преступники и террористы должны знать, что государство делает все для того, чтобы обеспечить безопасность как граждан своей страны, так и гостей, которые приедут на Олимпиаду.

Ведущий: Куликов добавил, что одних досмотров недостаточно для предотвращения терактов, – это лишь одна из мер безопасности.

Статья написана по материалам сайтов: dzvr.ru, iz.ru, press.rzd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector