+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Денежные выплаты ветеранам труда федерального значения

Ежемесячная денежная выплата ветеранам назначается на основании Федерального закона от 12.01.1995 г. N5-ФЗ О ветеранах» следующим категориям граждан:

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам с 1 февраля 2019 года

  • Инвалиды войны
    • Размер ЕДВ — 5403,22 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 4281,80 руб.
  • Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами
    • Размер ЕДВ — 5403,22 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 4281,80 руб.
  • Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
    • Размер ЕДВ — 5403,22 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 4281,80 руб.
  • Участники Великой Отечественной войны
    • Размер ЕДВ — 4052,40 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 2930,98 руб.
  • Ветераны боевых действий
    • Размер ЕДВ — 2972,82 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 1851,40 руб.
  • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
    • Размер ЕДВ — 2972,82 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 1851,40 руб.
  • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей
    • Размер ЕДВ — 1622,00 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 500,58 руб.
  • Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте
    • Размер ЕДВ — 4052,40 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 2930,98 руб.

*) Cтоимость набора социальных услуг (НСУ) с 1 февраля 2019 г. составляет 1121,42 руб.

Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячная денежная выплата в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны недопустима, согласно разъяснениям, изложенным в Письме Пенсионного Фонда РФ от 28 января 2008 г. N КА-28-25/718 (Д) «О Порядке применения определения Конституционного суда Российской Федерации от 04.04.2007 N 331-О-П.

На региональном уровне ежемесячные денежные выплаты назначаются следующим категориям граждан из числа ветеранов:

  • труженикам тыла;
  • ветеранам труда;
  • ветеранам военной службы.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами ЕДВ в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Ветераны труда в Санкт‑Петербурге имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ) в размере (с учетом индексации на 2019 г.) 911 рублей независимо от наличия работы и получения дохода.

Индексация размера ЕДВ осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год. Индексация размера ЕДВ производится в автоматизированном порядке Санкт‑Петербургским государственным казённым учреждением «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) на основании базы данных граждан, имеющих право на ЕДВ.

ЕДВ предоставляется ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400‑ФЗ «О страховых пенсиях».

Для получения ЕДВ в Санкт‑Петербурге ветерану труда следует обратиться в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту регистрации.

Государственная услуга, информация о которой здесь представлена, оказывается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета Вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ — см. здесь.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  2. Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождении ими учета в установленном порядке, из числа ветеранов труда.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в ОСЗН Администрации месту регистрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о принятии документов.
  4. Получает копию принятого Администрацией решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (образец).
  5. В случае принятия положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.

Основание для приостановления перечисления ЕДВ — наступление первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

Основание для возобновления перечисления ЕДВ — наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение трех месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:

  • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее — Закон Санкт‑Петербурга), с первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга;
  • если в течение трех месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», не подтверждают возобновление выплаты пенсии с первого числа месяца приостановления перечисления ЕДВ;
  • поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом Отдела социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.
Это интересно:  Режим труда и отдыха на предприятии

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Специалист Администрации ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
    • посредством СМЭВ;
    • по электронной почте;
    • иными способами, не противоречащими законодательству.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником Отдел социальной защиты населенияa):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о возобновлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении ЕДВ по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства.
  3. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами Пенсионного Фонда России (далее — ПФ РФ) — в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №23 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо
    • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте РФ — случае отсутствия постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличия постоянной регистрации в другом субъекте.
  5. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.
Это интересно:  Ликвидация учреждения пошаговая инструкция в 2017 году

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
  3. Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Место жительства в Санкт‑Петербурге подтверждается следующими документами:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения);
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9):
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения);
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:

  1. Документы личного хранения:
    • решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу;
    • договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  5. Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  7. Договор социального найма (поднайма).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Льготы ветеранам труда

veteran_truda.jpg

Похожие публикации

Почетное для всех тружеников звание «ветеран труда» утверждено ст. 7 закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Ветераны труда также существовали в СССР, но кроме соответствующей медали никаких материальных выгод их статус не приносил. Теперь же наличие ветеранского звания не только почетно для гражданина, но и позволяет ему рассчитывать на определенные привилегии.

Какие льготы ветеранам труда полагаются в России

В ст. 22 закона «О ветеранах» говорится, что ветеранам труда льготы (меры соцподдержки) устанавливаются законами субъектов РФ. Поэтому, чтобы ознакомиться с конкретным перечнем ветеранских привилегий, необходимо обратиться к соответствующим региональным нормативным актам. «Набор» таких льгот, как правило, включает поддержку в виде:

натуральной помощи (обеспечение лекарствами, топливом и т.п.),

соцуслуг (бесплатное медобслуживание, санаторное лечение, освобождение от оплаты жилья – полное или частичное и др.),

денежных выплат (компенсации, периодические выплаты и т.д.).

Перечень льгот различается в зависимости от региона, и их размер тоже может быть разным. Так, наиболее значительными являются льготы ветеранам труда в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, что обусловлено лучшим экономическим положением и достаточно весомым бюджетом этих субъектов РФ.

Например, согласно ст. 6 закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70 «О мерах соцподдержки…» столичный житель — ветеран труда имеет следующие льготы:

бесплатный проезд в Москве на любом городском пассажирском транспорте (кроме маршрутного и обычного такси);

бесплатный проезд пригородными электричками;

50% скидка оплаты за жилье и коммунальные услуги;

компенсация на оплату местной телефонной связи (250 руб. в месяц);

Это интересно:  Возврат накопительной части пенсии пенсионерам

изготовление, ремонт зубных протезов бесплатно (кроме стоимости драгметаллов, металлокерамики);

при наличии медпоказаний неработающих ветеранов обеспечивают бесплатными санаторно-курортными путевками.

Набор мер соцподдержки в других субъектах РФ может отличаться и весьма значительно. К примеру, закон Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ (ред. от 31.10.2018) содержит следующий перечень льгот ветеранам труда:

компенсация на приобретение топлива тем, чьи дома не имеют отопления – 2498 руб. в год;

ежемесячная компенсация 50% расходов на оплату жилья и «коммуналку»;

бесплатная социальная, медицинская помощь и лекарства для лиц, заболевания которых входят в список приложения 1 постановления Правительства РФ № 890 от 30.07.1994

льготный проезд на пригородных электричках.

Льготы доступны, как правило, ветеранам труда, чей возраст дает право на пенсию по старости, а также тем, кому пенсия назначена ранее этого возраста. При этом льготы пенсионерам-ветеранам труда могут предоставляться независимо от того, продолжают они работать или нет.

Отдельный вид ветеранских привилегий – налоговые льготы. Они предоставляются далеко не во всех субъектах. Так, по транспортному налогу пониженная ставка для ветеранов труда применяется в Республике Алтай, а освобождение от налогообложения по некоторым видам ТС предусмотрено лишь в Иркутской области, Башкирии и Хабаровском крае.

Точную информацию о льготах ветеранам труда можно получить в региональных органах соцзащиты.

Льготы ветеранам труда РФ и регионов

К «федеральным» ветеранам труда относят граждан, соответствующих требованиям ст. 7 федерального закона «О ветеранах», в чьих удостоверениях указано, что оно «действует на всей территории Российской Федерации», и имеется ссылка на закон № 5-ФЗ. В то же время, ветеранское звание может присваиваться и на уровне региона, согласно местным нормам о ветеранах (например, «ветеран труда области»), хотя в законе разделение между этими званиями никак не закреплено. В этом случае удостоверение будет содержать ссылку на местный «ветеранский» закон, и в нем не будет указания на всероссийское действие документа.

Что касается льгот, то до 2004 года ст. 22 закона № 5-ФЗ содержала перечень конкретных льгот ветеранам труда федерального значения, но законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 все меры соцподдержки были отнесены к ведению субъектов РФ. Получается, что федеральный закон для федеральных ветеранов льгот не устанавливает, а обращаться следует все к тем же региональным нормативным актам. В чем же тогда проявляется различие между федеральным и региональным статусом?

Разница возникает именно в порядке представления привилегий.

Льготы федеральным ветеранам труда полагаются независимо от того, где проживает гражданин. Ветеран может переехать в другой регион и при этом не утратит права на пользование ими. Просто сами льготы и их объем будут соответствовать тому региону, в котором будет проживать ветеран. К примеру, переехав на жительство из Москвы в Тверскую область, он будет получать соцподдержку, как ветеран труда, но не по закону столицы, а по закону Тверской области. Такое право ему дает «федеральное» удостоверение – достаточно лишь обратиться в «соцзащиту» по новому месту жительства.

«Региональный» ветеран труда может пользоваться льготами только в пределах региона, присвоившего ему это звание. Гражданину, решившему переселиться в другой субъект России, придется обращаться за присвоением статуса ветерана по местным критериям, что не всегда возможно, ведь в каждом субъекте действуют свои, весьма строгие, требования. Например, чтобы получить «ветерана труда Магаданской области», необходимо отработать в этом регионе не менее 25 (женщины) или 30 (мужчины) лет и иметь почетные звания, учрежденные областными органами власти, либо почетные грамоты от них (закон Магаданской области от 12.01.2004 № 412-ОЗ). Очевидно, что ветеран труда, к примеру, Хабаровского края, не имеющий «федерального» удостоверения, переехав в Магадан, не сможет получить статус и привилегии магаданского ветерана, ведь многие годы работы уже отданы им прежнему региону проживания.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда: какая сумма ЕДВ будет выплачиваться с 1 апреля 2019 года

Полномочия по назначению различных социальных выплат переданы в компетенцию региональных властей с 2005 года. Добавки к пенсии — необязательный вид помощи, и в некоторых областях он попросту отсутствует. Какая сумма ЕДВ ветеранам труда будет установлена с 1 апреля 2019 года, решится на основании уровня инфляции. Сколько платят ветерану труда ежемесячно и каков порядок оформления такой выплаты?

Определение ЕДВ, какие законы ее регулируют

Ежемесячная денежная выплата — способ поддержки государством своих граждан, принадлежащих к некоторым категориям. В ряде случаев ЕВД дополняет набор прочих льгот, иногда заменяет их — при желании получателя.

Размер выплаты ветеранам труда зависит от категории, к которой принадлежит гражданин. Порядок начисления и требования к получателям оговариваются в соответствующих законах. На федеральном уровне для ветеранов труда действует закон ФЗ-5 от 12.01.1995 года. Каждая область дополняет этот основной нормативный акт результатами местного законотворчества.

Кому назначают

Доплаты к пенсии ветеранам труда в 2019 году начисляются на общих основаниях. Подобные начисления также могут получить:

  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • ветераны труда;
  • узники фашизма, если им не исполнилось 18 лет во времена ВОВ;
  • инвалиды, в том числе несовершеннолетние;
  • пострадавшие от радиации;
  • обладатели некоторых званий, наград и орденов.

При возможности получить деньги по разным основаниям одновременно, придется сделать выбор в пользу одного из них. Но в исключительных случаях некоторые категории лиц могут совмещать несколько выплат или принимать конкретную финпомощь независимо от прочих.

Ветераны ВОВ, ставшие инвалидами, удостоены повышенного размера ЕДВ и дополнительной суммы (ДЕМО). С 2019 года выплата ветеранам составит 3911,87 руб., а ветеранам-инвалидам — 5215,84 руб. ДЕМО — 500 или 1000 рублей. ВБД могут рассчитывать на 2869,72 руб. с 2019 года.

Ежемесячные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2019 году составляют 712 рублей. А вот труженикам областного уровня выплаты назначаются в регионах, и их сумма зависит от возможностей местного бюджета и решений органов власти.

В случае смерти человека, обладающего званием Героя и кавалера ордена Славы, разрешена выплата его семье в том же размере, но разделенная на равные части каждому из ее членов.

Инвалиды получают ЕДВ в зависимости от тяжести заболевания или травмы. При первой группе сумма составит 3626,98 руб., при второй, включая детей-инвалидов, — 2590,24 руб., а имеющие третью группу будут ежемесячно получать 2073,51 руб.

Если инвалид находился в концлагере, выплата ему составит 5180,46 руб. Прочим узникам концлагерей полагается сумма в 3885,33 руб.

Пострадавшие от радиации, в зависимости от тяжести последствий, ежемесячно получат доплату от 518,37 до 2590,24 руб. Если возможна ЕДВ и по другому основанию, то в данном случае обе выплаты суммируются.

Как оформить

Назначение выплат носит заявительный характер. Пенсионеры всех категорий, кроме ветеранов труда регионального значения, обращаются в ПФ РФ по месту проживания или регистрации. Если пенсия уже выплачивается, то следует обращаться в то же отделение, где ее назначили.

Подать заявку и пакет документов может и законный представитель пенсионера. Набор бумаг, который понадобится, следующий:

  1. Удостоверение личности.
  2. Документы о регистрации.
  3. Свидетельство о наличии звания (принадлежности к той или иной льготной категории).

В течение 15 дней, из которых 10 отводится госоргану на принятие решения, а 5 — на оповещение пенсионера, назначается выплата. В некоторых случаях на процедуру назначения ежемесячных выплат ветеранам труда отводится до 30 дней.

Ветераны труда региона предоставляют ту же информацию, только в органы соцзащиты по месту проживания.

Начисление и индексация

Правила индексирования ежемесячного пособия гласят, что на основании прогноза уровня инфляции с 1 апреля ежегодно должно происходить увеличение суммы. Так продолжалось до 2016 года, когда порядок претерпел изменения, и увеличения не произошло вовсе.

В 2019 году при определении необходимости увеличить размер ЕДВ ветеранам труда учитывался уровень роста цен в 2017 году. А само повышение назначено не на апрель, а на 1 февраля. Его размер — 2,5%.

Как правило, ЕДВ выдается в день выплаты пенсии таким же образом: на карту, через почтовое отделение и так далее. Но этот порядок можно изменить, написав заявление и указав новый способ получения денег.

В некоторых регионах выплата не предусмотрена. Там оказывается только набор социальных услуг. Законодательно назначение ЕДВ ветеранам труда — это право, а не обязанность местных органов власти, как и увеличение ее размера.

ЕДВ ветеранам труда федерального значения в 2019 году выплачивается независимо от места проживания пенсионера. Тогда как почетные труженики области получают доплату только по месту проживания и назначения.

Что такое НСУ

Еще один способ поддержать особые категории пенсионеров — НСУ. Это набор социальных услуг, которые оказываются за счет средств бюджета. Сюда входят: медобслуживание в части предоставления лекарств и изделий, льготный проездной билет для ветеранов труда в 2019 году в некоторых видах транспорта городского и пригородного значения, оздоровление в санаториях, льготы по ЖКХ ветеранам труда, пользования городским телефоном, радиоточкой и другие. Список для каждого региона свой.

Благодаря монетизации от НСУ можно отказаться полностью или частично и получать сумму, которая увеличит ежемесячную выплату. Для этого нужно в срок до 1 октября текущего года подать заявку на отказ, чтобы он вступил в силу в будущем году.

Заключение

Предоставление ЕДВ и НСУ осуществляется по заявлению пенсионера и после подачи пакета документов. Оба мероприятия предназначаются для поддержки определенных категорий граждан и подлежат ежегодному пересмотру. От НСУ можно отказаться и получать только денежную сумму. Обычно она выдается тем же способом, что и основная пенсия, но допустим свой вариант, осуществимый после подачи заявления в пенсионный фонд по месту проживания.

Ежемесячная компенсация ветеранам труда на 2019 год состоит из двух частей: 712 рублей и набора немонетизированных мер поддержки.

Статья написана по материалам сайтов: gu.spb.ru, spmag.ru, posobie.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector