+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Декларирование товаров тк еаэс

1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемый через таможенную границу Союза в виде отдельных компонентов в течение установленного периода, может декларироваться путем подачи нескольких деклараций на товары в отношении компонентов такого товара с указанием кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, соответствующего коду товара в комплектном или завершенном виде.

Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье — решение о классификации товаров).

2. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьей, применяются при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенную процедуру свободного склада, таможенную процедуру реэкспорта и таможенную процедуру реимпорта.

3. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьей, применяются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) в отношении товаров выдано решение о классификации товаров;

2) декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров;

3) таможенное декларирование всех компонентов товара осуществляется одному таможенному органу;

4) компоненты товара ввозятся на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя или вывозятся с такой территории от одного отправителя.

4. Дополнительно к условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что компоненты товара должны ввозиться на таможенную территорию Союза в рамках одной сделки.

5. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть предусмотрена необходимость направления декларантом после получения решения о классификации товаров до подачи декларации на товары в отношении первого компонента товара таможенному органу уведомления о планируемых поставках компонентов товара по форме и в порядке, которые определяются законодательством о таможенном регулировании этого государства-члена.

6. При ввозе на таможенную территорию Союза иностранных товаров таможенное декларирование компонентов товара может осуществляться с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса.

7. При таможенном декларировании компонентов товара в соответствии с настоящей статьей применяются меры таможенно-тарифного регулирования, ставки вывозных таможенных пошлин, ставки налогов, льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, установленные в отношении товара в комплектном или завершенном виде и действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары в отношении компонентов товара.

8. Декларация на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде должна быть подана в срок, не превышающий 2 года со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента такого товара.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться возможность продления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, порядок такого продления, а также предельный срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде.

9. В случае если нарушен установленный в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара и (или) если до истечения такого срока решение о классификации товаров прекратило действие либо было отозвано, в сведения, содержащиеся в декларациях на товары в отношении компонентов товара, выпуск которых был произведен до прекращения действия либо отзыва такого решения, вносятся соответствующие изменения (дополнения), связанные с заменой кода товара в комплектном или завершенном виде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кодами компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Изменения (дополнения) в сведения, содержащиеся в декларации на товары в отношении компонентов товара, вносятся декларантом в порядке, установленном в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, или уведомления декларанта о прекращении действия либо об отзыве решения о классификации товаров, если действие решения о классификации товаров прекращается или такое решение отзывается по иным основаниям, чем истечение срока, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

10. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей.

12. Товары, которые приобрели статус товаров Союза и таможенное декларирование которых осуществлялось с особенностями, определенными статьей 117 ТК ЕАЭС, находятся под таможенным контролем до дня выпуска последнего компонента товара либо до внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в декларациях на товары, в отношении компонентов товара в соответствии с пунктом 9 статьи 117 ТК ЕАЭС. Открыть статью

при несовершении декларантом действий, указанных в пункте 9 статьи 117 ТК ЕАЭС; Открыть статью

Перечень товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются указанные решения о классификации товаров в целях осуществления таможенного декларирования с особенностями, определенными статьей 117 ТК ЕАЭС, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. Открыть статью

4) при несовершении декларантом действий, указанных в пункте 9 статьи 117 ТК ЕАЭС; Открыть статью

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, определяются статьей 117 ТК ЕАЭС. Открыть статью

2. В случае если при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта таможенное декларирование товаров осуществлялось с особенностями, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, либо с особенностями, определенными статьей 115, статьей 116 или статьей 117 ТК ЕАЭС, в отношении таких товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, осуществляется возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин при условии, что указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее срока, установленного законодательством о таможенном регулировании государства-члена, на территории которого товары помещались под таможенную процедуру экспорта. Открыть статью

Содержание

Это интересно:  Обязательное предложение о выкупе акций

Предварительное декларирование и обязательное предварительное информирование

Предварительное декларирование

Напомним, что положения, содержащиеся в ТК ЕАЭС при декларировании товаров обязывают участников ВЭД применять, как правило, исключительно электронную форму подачи таможенной декларации. Переход к электронной форме декларирования существенно облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.

Предварительное декларирование, так же как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращения накладных расходов, увеличения товарооборота и содействия торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные «риски», что в целом позволяет улучшить качество таможенного администрирования.

Внедрение электронного декларирования в таможенной службе РФ началось в 2002 г. с применения технологии ЭД-1, заключающейся в передаче электронных таможенных деклараций по выделенному каналу связи. В 2008 г. начала внедряться технология ЭД-2, которая для передачи электронных деклараций применяла Интернет. Первая электронная декларация с использованием технологии ЭД-1 была выпущена 25 ноября 2002 г., а с использованием технологии ЭД-2 — 9 сентября 2008 г. Штатное внедрение новой технологии в ФТС России началось в сентябре 2009 г.

Порядок предварительного таможенного декларирования товаров закреплен в ТК ТС (ст. 193), ТК ЕАЭС (ст. 114) и Законе о таможенном регулировании (ст. 211).

При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть неизвестны декларанту на момент подачи таможенной декларации:

  • — о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары; об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
  • — иные сведения, определяемые ЕЭК в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.

После ввоза на таможенную территорию ЕАЭС либо после доставки в место, определенное таможенным органом отправления в случаях, когда товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, должны быть размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), указанной в таможенной декларации, а товары, перемещаемые водными судами, — находиться в месте прибытия товаров, указанном в таможенной декларации.

Декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в указанной в таможенной декларации ЗТК либо о нахождении в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом, представить таможенному органу незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, или уведомить таможенный орган об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

В случае если товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, перевозились по таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, декларант уведомляет таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в ЗТК после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита.

Законодательством ЕАЭС определено, что национальным законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, могут размещаться в ЗТК, находящейся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа, зарегистрировавшего таможенную декларацию.

Порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе РФ, при выпуске товаров и проведении в отношении них таможенного контроля определяется федеральным органом исполнительной власти страны — участницы ЕАЭС. Товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ, до истечения срока, установленного п. 6 ст. 193 ТК ТС.

Законодательно закреплены случаи отказа в выпуске товаров, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации:

  • — товары не размещены в ЗТК, указанной в таможенной декларации;
  • — в отношении товаров, перевозимых водными судами, таможенным органом не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации;
  • — таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, не уведомлен о размещении товаров в такой ЗТК;
  • — таможенному органу не представлены недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, либо таможенный орган не уведомлен об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

В том случае, если срок выпуска товаров продлен либо отказано в выпуске товаров, декларант обязан совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение на СВХ.

Евразийская экономическая комиссия вправе определять порядок совершения таможенных операций при предварительном таможенном декларировании товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, а также товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в части, не урегулированной ТК ЕАЭС.

При предварительном таможенном декларировании применяются запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, действующие на день регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.

В ТК ЕАЭС предусмотрены следующие изменения в порядке предварительного декларирования товаров:

  • — установление возможности подачи декларации не только до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, но и до доставки товаров в место доставки, определенное таможенным органом отправления;
  • определение сведений, которые при предварительном таможенном декларировании в обязательном порядке должны быть заявлены в таможенной декларации, — это сведения, необходимые для исчисления и уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик;
  • — уточнение положений ТК ТС в части норм о предъявлении товаров таможенному органу.
Это интересно:  Взыскание пени по договору поставки

После ввоза на таможенную территорию ЕАЭС либо после доставки в место доставки, определенное таможенным органом отправления, товары, в отношении которых применено предварительное таможенное декларирование, должны быть размещены в ЗТК, указанной в таможенной декларации, о чем декларант уведомляет таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию;

  • — установление дополнительных оснований для отказа в выпуске товаров, в отношении которых было применено предварительное таможенное декларирование, — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, приняты и опубликованы, но не вступили в силу акты ЕЭК и (или) законодательства государств-членов, устанавливающие (увеличивающие) ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, акты ЕЭК и (или) законодательства государств-членов, изменяющие условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или отменяющие такие льготы, относящиеся к этим товарам, а также введены меры защиты внутреннего рынка;
  • — закрепление необходимости совершения декларантом таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в случае, если срок выпуска товаров продлен либо принято решение об отказе в выпуске товаров.

Виды таможенных деклараций

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и др. (п. 2 ст. 127 ТК ЕАЭС).

В общем случае таможенное декларирование производится путем представления таможенной декларации.

Виды таможенных деклараций: ТК ТС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (также именуемого Таможенного союза ЕАЭС) предусматривает следующие виды декларирования товаров (ст. 105 ТК ЕАЭС):

  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство.
Вид таможенной декларации Когда используется
Декларация на товары При помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — при таможенном декларировании припасов
Транзитная декларация При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита
Пассажирская таможенная декларация При таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита
Декларация на транспортное средство При таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — при таможенном декларировании припасов

О том, какие сведения указываются в декларации на товары, мы рассказывали подробнее в нашей консультации.

Формы таможенного декларирования

В общем случае таможенное декларирование производится в электронной форме (п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В письменной форме таможенное декларирование допускается, в частности (п. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС):

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной.

Кроме того, выделяют такие формы таможенного декларирования, как предварительное таможенное декларирование (ст. 114 ТК ЕАЭС), неполное таможенное декларирование (ст. 115 ТК ЕАЭС), периодическое таможенное декларирование (ст. 116 ТК ЕАЭС).

Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

Статья просмотрена: 2408 раз

Библиографическое описание:

Ширнина Е. А. Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 55-57. — URL https://moluch.ru/archive/147/41412/ (дата обращения: 03.06.2019).

Ключевые слова: таможенное декларирование, Евразийский экономический союз, ТК ЕАЭС, таможенные операции, электронная форма декларирования, отказ в регистрации таможенной декларации.

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, Союз) начал функционировать с 1 января 2015 года. 26 декабря 2016 года главы государств-членов ЕАЭС подписали Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс). Вступление его в силу планируется не ранее 1 июля 2017 года. Однако уже сейчас в результате анализа норм утвержденного проекта ТК ЕАЭС видны существенные отличия от действующего Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС, Таможенный кодекс).

Значимые нововведения затронули область декларирования товаров. В первую очередь, расширился список сведений, которые должны содержаться в декларации на товары [1, ст. 106]. К новым обязательным сведениям относятся: информация о товарном знаке, наименовании места происхождения товара, являющемся объектом интеллектуальной собственности, цене в соответствии с коммерческими документами. Кроме этого необходимо указывать сведения не только о декларанте, таможенном представителе, отправителе и получателе товаров, но и о продавце и покупателе товаров. Что касается сведений, указываемых в транзитной декларации, то они останутся неизменными.

В действующем ТК ТС в пункте 3 статьи 179 указано, что таможенное декларирование может производиться как в письменной, так и в электронной формах [2]. Однако письменная форма все же являлась продолжительное время обязательной, а электронная – некой альтернативой, выбор которой осуществлял декларант [3, п. 4 ст. 322]. Но с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров стало в основном проводиться в электронной форме. Так, доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, в 2016 году составила 99,95 % [4]. С вступлением в силу ТК ЕАЭС таможенное декларирование будет осуществляться декларантом или таможенным представителем лишь в электронной форме [1, ст. 104].

Применение письменной формы возможно только в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, а также при использовании транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве таможенной декларации и в других случаях, установленных Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании [1, п. 4 ст. 104]. Однако нельзя лишить декларанта возможности подачи декларации, поэтому при невозможности использования электронной формы в связи с техническими проблемами, у него есть право на подачу таможенной декларации в письменной форме [5, с. 45-48].

Применение электронного декларирования стало основой для внедрения новых перспективных таможенных технологий. Необходимо подчеркнуть, что в новом Кодексе содержится положение о возможности совершения отдельных таможенных операций посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов [1, ст. 82]. Данная норма позволяет применять технологию автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, без участия должностного лица таможенного органа, что, безусловно, позволит сократить время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием. Так уже в 2016 году было автоматически зарегистрировано более 520 тысяч деклараций на товары (далее – ДТ) (в 2015 году – около 110 тысяч ДТ), в том числе 478,6 тысячи ДТ – поданных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, 36,9 тысячи ДТ – в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и 4,8 тысячи ДТ – в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (в части Калининградской области) [4].

Также усовершенствованы положения, касающиеся порядка изменения и дополнения заявленных сведений и отзыва таможенной декларации. Для этих целей в статьях 112 и 113 ТК ЕАЭС предлагается использовать как письменный, так и электронный вариант подачи мотивированного обращения декларанта.

В статье 183 ТК ТС установлено, что при подаче таможенной декларации необходимо представить таможенному органу все имеющиеся у декларанта документы, на основании которых она заполнена. Перечень этих документов также определяется Таможенным кодексом, однако указано, что при применении электронного декларирования их число может сократиться [2, п. 2 ст. 183].

Нововведением в ТК ЕАЭС является то, что при подаче декларации на товары теперь не нужно представлять документы, подтверждающие заявленные в ней сведения [1, п. 5 ст. 109]. Однако на момент подачи таможенной декларации такие документы должны быть в наличии у декларанта, за исключением случаев, установленных правом ЕАЭС. В связи с этим в литературе высказывается мнение о том, что с точки зрения временных и трудозатрат при подготовке к процессу помещения товара под таможенную процедуру «мало что изменится», так как в любом случае придется подготавливать пакет документов, сопровождающих подачу декларации [6, с. 4-5].

Следует отметить, что вступление нового Кодекса в силу влечет за собой изменение срока регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации таможенным органом. Ранее этот срок составлял максимум 2 часа с момента подачи таможенной декларации. С момента вступления в силу ТК ЕАЭС он сократится до 1 часа. В ТК ЕАЭС также уточнены основания для отказа в регистрации таможенной декларации: не соблюдена форма таможенного декларирования; структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленной форме; не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров. В ТК ЕАЭС правовая норма об оформлении отказа в регистрации таможенной декларации, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, дополняется обязательством таможенного органа указать рекомендации по устранению причин, послуживших основанием для отказа [1, п. 6 ст. 111].

В статье 194 ТК ТС установлены особенности таможенного декларирования товаров в исключительных случаях. Однако подробная информация в 27 главе Таможенного кодекса имеется лишь о предварительном таможенном декларировании. Иные особенности установлены на уровне национального законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании [3], которые теперь будут раскрыты в новом Кодексе:

− статья 114. Предварительное таможенное декларирование;

− статья 115. Неполное таможенное декларирование;

− статья 116. Периодическое таможенное декларирования;

− статья 117. Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

В заключение следует выделить основные нововведения проекта ТК ЕАЭС, касающиеся таможенного декларирования товаров и таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации:

1) оптимизация перечня сведений, которые указываются в декларации на товары;

2) приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного декларирования лишь в исключительных случаях;

3) закрепление возможности совершения отдельных таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, посредством информационной системы таможенных органов без непосредственного участия должностных лиц;

4) возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена;

5) уменьшение срока регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации таможенным органом;

6) унификация подходов к неполному и периодическому таможенному декларированию [8, с. 202].

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, glavkniga.ru, moluch.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector