Что входит в таможенную стоимость товара

Согласно определению в законе О таможенном тарифе» в редакции от 06.12.2011 таможенной стоимостью товаров, которые ввозят на территорию таможни РФ, является цена (стоимость сделки) подлежащая уплате или уплаченная за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

Для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость товара (ТС) в России используют шесть способов, которые соответствуют общим правилам системы таможенной оценки генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ):

1) способ по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) способ по цене сделки с однородными товарами;

3) способ по цене сделки с идентичными товарами;

4) прием сложения;

5) метод вычитания;

6) резервный метод.

В таможенной практике РФ самым распространенным методом является способ выяснения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, уже уплаченной или подлежащей уплате во время или после пересечения товаром таможенной границы (составляет от 90 до 98% от общего количества).

Таможенная стоимость при помощи данного способа при расчете формируется из нижеперечисленных затрат:

1. Цена за доставку ввозимого товара до границы Таможенного Союза, в данную стоимость могут быть включены: экспортное оформление, погрузо-разгрузочные работы, но только если это соответствует условиям контракта.

2. Стоимость ввозимого товара по инвойсу.

3. Прочие затраты понесенные покупателем (например на страхование и т.д.) до того как товар пересечет границу Таможенного Союза.

Когда нет возможности рассчитать таможенную стоимость по цене сделки с ввозимыми товарами, тогда есть другие методы, которые применяются последовательно:

1. На основе приема сложения стоимости. Таможенная стоимость являет собой сумму из средних производственных затрат экспортера, общих расходов (продажа товаров в России из страны экспортера) и прибыли, которую получает экспортер от поставщика.

2. На основе метода вычитания стоимости. Стоимость продажи однородных или идентичных товаров на территории РФ уменьшается на: обычные надбавки на прибыль и расходы по продаже в целом, расходы на транспорт и страхование, понесенные внутри РФ, комиссионные вознаграждения, а также суммы ввозных таможенных платежей.

3. Способ по цене сделки с однородными товарами — товарами, которые не являются идентичными, но схожи по характеристикам и имеют схожие компоненты, это дает им возможность выполнять те же функции, что и оцениваемые товары. Если обнаружено более одной цены, то выбор делается в пользу наименьшей.

4. Метод по цене сделки с идентичными товарами. Оценка таможенной стоимости происходит по цене сделки с товарами идентичными ввозимому (т.е. товары по всем параметрам должны быть одинаковые: по физическим характеристикам, качеству, репутации и т.д.). Также должно соблюдаться еще одно условие, идентичные товары должны быть импортированы в Россию не ранее чем за 90 дней до ввоза товаров, таможенная стоимость которых определяется. При выяснении нескольких цен сделки выбирается наименьшая цена.

5. Оценка при помощи резервного метода. Таможенная стоимость ввозимых товаров можно определить при помощи информации о ценах на основе мировой таможенной практики, которую предоставляют таможенные органы.

Ниже представлен вариант расчета таможенной стоимости товара, импортируемого на территорию Таможенного Союза. Расчет делался с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Например, цена товара по инвойсу 300 евро, 50 евро составляет цена доставки из Европы в Россию, из Европы до границы Таможенного Союза 40 евро, стоимость страховки – 2 евро.

Так будет выглядеть расчет таможенной стоимости (ТС) данного товара: 300+40+2=342 евро, т.е. ТС=342 евро.

Что входит в таможенную стоимость товара

Таможенная стоимость является в большинстве случаев основным источником для правильного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В структуру таможенной стоимости на ввозимые товары входят в том числе транспортные расходы.

Правильное определение транспортных расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость товаров, позволит участникам внешнеэкономической деятельности избежать административной ответственности, предусмотренной за недостоверное декларирование, а также избежать включения в таможенную стоимость расходов, которые не входят в ее структуру.

Таким образом, в данной статье будут рассмотрены особенности включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров.

Основные положения

Подпунктом 1 статьи 71 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) предусмотрено, что адвалорные таможенные пошлины устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, на основании подпункта 3 указанной статьи, таможенная стоимость также определяется при применении комбинированных ставок таможенных пошлин.

На основании пункта 1 статьи 160 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма:

1. таможенной стоимости этих товаров;

2. подлежащей уплате таможенной пошлины;

Влияние правил ИНКОТЕРМС и иных обычаев делового оборота на транспортные расходы, подлежащие включению в таможенную стоимость

Для учета транспортных расходов в структуре таможенной стоимости важнейшее значение имеют условия поставки импортируемых товаров. В соответствии с обычаями делового оборота, во внешнеэкономической сделке условия поставки указываются на основании международных правил ИНКОТЕРМС. При этом в контракте либо дополнениях и спецификациях к нему чаще всего дается ссылка на правила ИНКОТЕРМС 2010 (изданы Международной торговой палатой и действуют с 01.01.2011).

Включение расходов по транспортировке в цену, уплачиваемую за товар, зависит от условий поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС. Например, базис поставки EXW (франко завод) предполагает, что продавец не организует доставку и, соответственно, покупатель сам несет все транспортные расходы, связанные с перевозкой товара от соответствующего завода, либо склада продавца и до места назначения. Таким образом, при базисе поставки EXW расходы покупателя по доставке добавляются в таможенную стоимость и указываются в графе 17 ДТС-1.

Это интересно:  Национальный план прививок 2020

Пример N 2.

Российская организация закупает товар в Германии. Товар приобретается в соответствии с базисом поставки EXW — адрес склада производителя в Германии. Далее товар грузится покупателем в грузовой автомобиль и доставляется автомобильным транспортом по договору перевозки, заключенному между покупателем и перевозчиком, в международный автомобильный пункт пропуска «Троебортное». В данном случае таможенная стоимость определяется следующим образом:

Таможенная стоимость = цена товара + стоимость погрузочных работ + стоимость перевозки от склада в Германии до МАПП «Троебортное».

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Как рассчитать (определить) таможенную стоимость товара

Декларанта в процессе таможенной очистки интересует в первую очередь размер необходимых к уплате таможенных платежей. Для их расчета нужно сначала определить базу для их расчета, т.е. таможенную стоимость (ТС) каждого товара в декларации. Таможенная стоимость исчисляется в рублях. Вкратце суть таможенной стоимости можно описать так: таможенная стоимость – стоимость товара на границе Таможенного Союза.

Существует шесть методов определения таможенной стоимости. Каждый из них применяется последовательно, начиная с первого и при невозможности использования предыдущего.

Метод 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Метод 2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами.

Метод 3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами.

Метод 4. Метод вычитания.

Метод 5. Метод сложения.

Метод 6. Резервный метод.

На практике в основном большинстве случаев используются 1 и 6 методы.

Если ваша поставка отвечает следующим требованиям, то можно использовать для определения таможенной стоимости первый метод:

— присутствует сделка купли-продажи товара, т.е. поставка не является безвозмездной. Иначе говоря, за ввозимый товар вы должны будите заплатить своему поставщику или уже заплатили (про особенности оформления поставок без оплаты поставщику я рассказывал тут );

— вы как покупатель не ограничены в правах на пользование и распоряжение товаром, кроме некоторых случаев, оговоренных законодательством (например, можете перепродать купленный товар в определенном географическом регионе или ограничения существенно не влияют на стоимость товара). Формулировка, конечно, расплывчатая, поэтому, если есть хоть какие-то ограничения в праве пользованием (распоряжением) товара согласно условиям контракта, то выбор метода доверьте вашему брокеру;

— продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

— часть выручки от перепродажи не будет причитаться продавцу, кроме некоторых случаев;

— отсутствует какая-либо взаимосвязь между продавцом и покупателем, которая повлияла на стоимость товара.

Если эти требования выполнены, то можно приступить к самому расчету таможенной стоимости.

Итак, считаем таможенную стоимость ввозимых товаров. Берем фактурную стоимость товара из инвойса и переводим в рубли по курсу ЦБ на день подачи декларации. Далее прибавляем к этому числу все дополнительные расходы (тоже в рублях), которые вы понесли для того, чтобы товар добрался до таможенной границы Таможенного Союза. Это расходы (если они не были изначально включены в стоимость товара) на упаковку, погрузку, доставку, вознаграждения всяким посредникам (в т.ч. экспедиторам), перегрузку, перетарку, страхование, лицензионные платежи (и аналогичные связанные с использованием интеллектуальной собственности), проектирование (и аналогичные услуги, связанные с производством товара). Все эти расходы должны быть документально подтверждены, иначе данный метод будет не применим. Расходы, связанные с доставкой товара и прочие, которые вы понесли после пересечения границы, не участвуют в данном расчете.

Что делать, если товаров в декларации много, а дополнительные расходы указаны для всей партии, а не потоварно? Тогда расходы распределяются пропорционально каждому товару. Расходы, связанные с перемещением товаров (перевозка, перегрузка и т.п.), раскидываются пропорционально весу брутто товаров. Расходы, связанные со страхованием, агентским вознаграждением, ложатся пропорционально фактурной стоимости товаров.

Если поставка безвозмездная (т.е. даром), то используется метод 6. Например, некий «доброжелатель» прислал в адрес вашей фирмы образцы своей продукции. Или запчасти в рамках гарантийных обязательств ранее поставленного оборудования. Платежи все равно придется вам платить. И таможенная стоимость не будет равна нулю. Ее нужно определить. В таком случае желательно, чтобы в инвойсе (проформе) была указана стоимость и добавлена фраза, что стоимость указана для таможенных целей и оплате не подлежит. Тогда используем, метод 6 на базе метода 1 (на сленге брокеров – шесть по первому, «6 по 1»). Это значит, что считаем по алгоритму метода 1. Подробнее об оформлении таких поставок читайте в этой статье.

Остальные методы определения таможенной стоимости используются крайне редко, кроме «6 по 3». Но этот вариант можно чаще встретить при корректировке таможенной стоимости самим таможенным органом и является темой отдельной статьи.

Выбранный метод определения таможенной стоимости указывается в графе 43 декларации на товары.

В графе 45 указывается размер таможенной стоимости (не забываем, что в рублях) на каждый товар, а в графе 12 – на все товары декларации.

Структура расчета таможенной стоимости фиксируется в отдельном документе, называемом Декларацией таможенной стоимости (ДТС). При ввозе товара ДТС-1 для метода 1, ДТС-2 для методов 2-6.

При вывозе (только, когда есть вывозные таможенные пошлины) ДТС-3 и ДТС-4, соответственно.

На уровне законодательных документов можно ознакомиться с определением таможенной стоимости в разделе 5 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза.
(Ранее до 31/12/2017 действовало «Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза»)

Это интересно:  Дмс для иностранных граждан с 2020 года

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Порядок определения таможенной стоимости товара

Суммы НДС, неправомерно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара

Международным контрактом предусмотрено, что доставка товара, приобретаемого в США российской организацией для ввоза в РФ, осуществляется за счет покупателя. Организацией был заключен договор на осуществление доставки товара от склада продавца в США до склада покупателя в РФ. При этом в договоре предусмотрено, что стоимость услуг по доставке разделяется на две составляющие: стоимость доставки товара до границы РФ и стоимость доставки товара от границы РФ до склада Вашей организации. Организацией получены два счета-фактуры, в которых стоимость доставки указана с учетом НДС 18%.

Как рассчитать таможенную стоимость товара? Входит ли уплаченный за доставку до границы РФ НДС в таможенную стоимость товара? Каков порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Суммы НДС, неправомерно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств – членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 ТК ТС).

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом ст.ст. 150 и 151 НК РФ) на территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

– таможенной стоимости этих товаров;

– подлежащей уплате таможенной пошлины;

– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС, — таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) (далее – Соглашение).

По общему правилу таможенная стоимость определяется исходя из стоимости сделки (цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары), с увеличением на отдельные расходы и платежи, указанные в ст. 5 Соглашения (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 4 Соглашения). В частности, в соответствии с подпунктами 4, 5 и 6 п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров, по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, расходы на страхование в связи с операциями, связанными с перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров (п. 2 ст. 5 Соглашения).

При декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, следует руководствоваться Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376.

Приложением № 1 к указанному Порядку определен Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки в размере 10% и 18% (п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ).

НДС, взимаемый при ввозе товара, входит в состав таможенных платежей (ст. 70 ТК ТС).

Сумма НДС, а также таможенные пошлины должны быть уплачены на счет Федерального казначейства (ч. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

По общему правилу уплата НДС, акциза и таможенных пошлин производится до момента выпуска товаров таможенным органом (п. 1 ст. 82, подп. 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС), то есть до момента внесения (проставления) должностным лицом таможенного органа соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы (п. 4 ст. 195 ТК ТС).

Это, в частности, относится к выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (подп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС).

В связи с этим напомним, что в силу ст. 209 ТК ТС под выпуском для внутреннего потребления понимается таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.

Это интересно:  Как заполнить рсв за 9 месяцев 2020

Таким образом, при ввозе товаров из США на территорию РФ сумма НДС, уплачиваемая на таможне, исчисляется по следующей формуле: (таможенная стоимость товаров + сумма таможенной пошлины) x ставка НДС / 100.

В рассматриваемой ситуации контрактом предусмотрено, что доставка товара осуществляется за счет покупателя. Вашей организацией был заключен договор на осуществление доставки товара от склада продавца в США до склада покупателя в РФ.

При этом в договоре предусмотрено, что стоимость услуг по доставке разделяется на две составляющие: стоимость услуг по доставке товара до границы РФ и стоимость услуг по доставке товара от границы РФ до склада Вашей организации.

Учитывая приведенные нормы законодательства, при определении таможенной стоимости товара в данном случае к контрактной стоимости прибавляется, в частности, стоимость услуг по доставке товара до границы РФ (подпункт 4 п. 1 ст. 5 Соглашения).

По поводу включения в таможенную стоимость сумм НДС, предъявленных и уплаченных перевозчику, отметим следующее.

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Определение места реализации работ (услуг) регламентируется ст. 148 НК РФ.

В силу подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой, будет признаваться территории РФ, и, соответственно, указанные услуги будут являться объектом налогообложения в том случае, если:

– услуги оказаны российской организацией;

– пункт назначения и (или) пункт отправления расположены на территории РФ.

В рассматриваемой ситуации услуги по доставке товара оказываются российской организацией, а пункт назначения находится на территории РФ. Следовательно, местом реализации услуг по доставке в данном случае признается территория РФ.

Ставки НДС установлены ст. 164 НК РФ.

Так, подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ определяет, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке товаров.

Для целей применения ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Также отметим, что положения подп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции, при организации международной перевозки. В целях применения данного подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

В таком случае контрагент, оказывающий услуги по доставке товара, должен был выставить счет-фактуру и первичные документы с указанием ставки НДС 0%.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации принятие к вычету сумм НДС по ставке 18%, неправомерно выставленных контрагентом, может привести к налоговым рискам.

При включении в таможенную стоимость товаров сумм НДС, ошибочно предъявленных контрагентом, осуществляющим доставку товара, таможенные органы, возможно, руководствуются п. 2 раздела III письма Федеральной таможенной службы от 30.03.2005 г. № 01-06/9713 «О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости». По мнению специалистов таможенной службы, сумма НДС, уплаченная перевозчику за доставку товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ, включается в структуру таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию РФ товаров.

Данный вывод основывается на том, что в цену сделки согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» (далее – Закон) включаются расходы по доставке товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ, в том числе стоимость транспортировки, которая, с учетом положений Закона о том, что таможенной стоимостью признается цена сделки, фактически уплаченная за ввозимый товар, должна подразумевать как стоимость собственно услуг по транспортировке, так и сумм налога, взимаемого за реализацию указанной услуги.

Отметим, что ст. 19 Закона отменена Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ.

Но аналогичный порядок исчисления таможенной стоимости установлен нормами Соглашения.

По нашему мнению, суммы НДС, ошибочно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара, так как на основании п. 2 ст. 5 Соглашения таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров.

Кроме того обращаем ваше внимание, что в случае оказания услуг по перевозке (доставке) от места погрузки (отправления) за рубежом до границы Российской Федерации на основании подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ территория РФ местом реализации указанных услуг не признается, и, следовательно, реализация таких услуг не является объектом обложения НДС.

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, rastamozhitvspb.ru, taxpravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector