Что нельзя делать в театре

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, желательно заранее согласовать форму одежды с друзьями, чтобы гармонично дополнять друг друга.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Первой в театр входит дама, причем кавалер открывает перед ней дверь. Кавалер держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает даму в фойе перед собой.

В гардеробе кавалер помогает спутнице снять пальто, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе. Также перед спектаклем кавалер должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить зрителей, уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В театре не принято садится на чужое место, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на зрителей, сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет – дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

Награда актерам – аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится – не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты – выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

  • после поднятия занавеса;
  • перед началом оперы или балета;
  • при появлении дирижера за пультом;
  • при выходе на сцену известного актера или певца;
  • после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах;
  • после трудных арий или блестящего исполнения сложных;
  • мест в опере или балете;
  • после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился – восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера – преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой.

О правилах поведения в театре

О правилах поведения в театре мы знаем с детства. Казалось бы, всё просто: в зале нельзя есть конфеты и разговаривать, нужно отключать мобильные телефоны и проходить к своему месту, повернувшись лицом к сидящим.

Однако о некоторых нюансах делового этикета в храме искусства многие даже не догадываются. А жаль.Можно ли причёсываться в фойе у зеркала? Извиняться ли за беспокойство, пробираясь к собственному креслу? Что делать, если вдруг запершило в горле?

На все эти вопросы знает ответ наш постоянный консультант кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и музееведения ЧГАКИ Ирина ШИБАКОВА, которая является автором специально разработанных курсов «Дипломатический протокол и деловой этикет», «Этика деловых отношений» .

Всё начинается не с вешалки

— Театр — учреждение культуры, — начала наш разговор Ирина Николаевна. — Поэтому во время его посещения к этикету особенно щепетильное отношение. И всё потому, что нужно создать спокойную атмосферу. Ведь зрители приходят в храм искусства отдыхать. Вот скажите, с чего начинается театр?

Это интересно:  Страховой медицинский полис нового образца где получить

— Само собой разумеется, с вешалки!

— С покупки билетов! Приобретая их, вы должны обратить внимание на план зала. Для того, чтобы выбрать удобные места. И если вам достались билеты на места, расположенные очень далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.

Иначе будете разочарованы, что плохо видно. Ещё перед посещением театра я всегда рекомендую прочитать пьесу, узнать побольше о её авторе.

В результате чего у вас сформируется своё видение пьесы, с которым вы сможете сравнивать постановку режиссёра, трактовку того или иного образа актёром. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его.

Разная одежда для оперы и драмы

— Ирина Николаевна, не могу не задать вам вопрос по поводу одежды: в чём идти в театр?

— Поскольку театр — это храм искусства, одежда должна быть особой. Нарядная форма сохраняется, однако существует одно большое «но» . Чаще всего в театр мы с вами идём после работы.

Поэтому сама жизнь внесла коррективы — теперь в театр можно идти в обычном деловом костюме спокойных тонов и классического покроя.

Одежда не должна быть ни в коем случае вычурной. Потому что люди приходят посмотреть спектакль, на игру актёров, а не на ваш супермодный оригинальный наряд.

— То есть не только никаких джинсов, но и декольте не приветствуется?

— Не совсем так. Если вы придёте в театр в джинсах, вас, конечно, пустят. Просто при этом, даже если джинсы очень дорогие, вы покажете своё неуважение не только к актёрам, но и к окружающим.

А вот в оперу и на балет принято приходить в вечернем наряде. В театр драмы такую одежду вы можете надеть только в том случае, если у вас первые места в партере или ложе.

Мужчины могут надеть смокинг, а дамы — вечерние платья и перчатки, если всё это они умеют носить, при этом будут естественны, а не вульгарны.

Чтобы не шокировать публику, не делайте броского и яркого макияжа. Не пользуйтесь духами и одеколоном с крепкими запахами.

Не принимайте накануне лекарств, не ешьте лук и чеснок. А ещё не делайте высокую причёску, которая будет загораживать обзор сцены зрителям, сидящим сзади вас.

Перед третьим звонком

— В театр надо приходить заблаговременно…

— В здание театра мужчина, сразу же сняв головной убор, заходит первым и показывает билеты. И только за ним — его спутница. В гардеробе мужчина сначала помогает даме снять верхнюю одежду, затем раздевается сам.

Женщинам нужно снимать шляпу, поскольку поля головного убора могут мешать зрителям. Мужчина сдаёт вещи, в том числе и уличную обувь, в гардероб и кладёт номерки в карман. Если дама без спутника, то номерок она может положить в сумочку.

Естественно, в театральную, а не ту, с которой ходит в магазин… Раздевшись, нужно подойти к зеркалу и посмотреть, всё ли в порядке с внешним видом. Поправлять одежду, причёску и макияж недопустимо.

— То есть расчёсвать волосы у зеркала в фойе нельзя?

— Ни в коем случае! Для этого существуют туалетные комнаты. Сходите туда и приведите себя в порядок. Ваш кавалер подождёт. В это время он может купить программку, заглянуть в неё.

Общеизвестно, что зайти в зал надо до третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, постарайтесь сесть заранее, не ожидая последнего звонка.

Если места расположены с краю, то, наоборот, задержитесь, чтобы постоянно не вставать, пропуская других зрителей. В зрительный зал мужчина тоже входит первым и ищет места согласно купленным билетам. Он же первым проходит на своё место, за ним следует женщина.

— Лицом к сидящим?

— Проходить следует лицом к сидящим в ряду зрителям, причём извиняться не надо: вы доставляете им неудобства не потому, что делаете что-то плохое, а потому, что иначе не доберётесь до своих мест.

Другое дело, если вы наступили кому-то на ногу или задели кого-то рукой. А вот поблагодарить тех, кто, пропуская вас, встал, нужно.

— Обязательно вставать с места, пропуская других?

— Мужчинам — обязательно, дамы могут этого не делать. Рекомендуется встать, если проходит пожилой человек. И ещё совет: если, проходя к своим местам, вы увидели знакомых, громко приветствовать их не надо. Можно только поклониться.

— Допустим, я зашла в зал. Моё место в двадцатом ряду, а я вижу много свободных кресел впереди. Могу я занять одно из них?

— Не стремитесь этого делать. Владелец места может просто запаздывать, зайти с третьим звонком — вам ведь не хочется оказаться в ситуации, когда сгоняют с чужого места?

К слову, если ваше место оказалось занято, то вы должны учтиво попросить освободить его, предъявив билеты. Если по ошибке в кассе продали два билета на одно и то же место, обратитесь к служителю театра — он вас посадит на другое.

А вот если вы опоздали, то не пробирайтесь к своему месту, выберите любое свободное, а в антракте пересядьте.

— На какое место должна сесть дама — справа, слева от мужчины? Или, может быть, рядом с другой женщиной?

— Классикой считается, что дама садится справа от мужчины. Однако вежливый кавалер всегда уступит то место, которое удобнее, — не посадит свою спутницу на крайнем в ряду кресле, перед зрителем с высокой причёской.

Если в театр вы пришли компанией, то мужчины садятся по краям, а женщины в центре. При этом совсем необязательно садиться рядом со своими супругами — можно и поменяться местами.

Это допустимо. А вот что недопустимо, так это занимать оба подлокотника кресла. Помните, что рядом сидит другой зритель. Не стоит также опираться руками на спинку переднего кресла, тем более не надо ставить ноги на кромку чужого сиденья.

Что ещё не рекомендуется делать? Нельзя разглядывать в театральный бинокль зрителей — некоторые посетители так делают, пытаясь отыскать знакомых. Неприлично класть на барьер балкона сумочки и бинокли.

— Понятно, что в зрительном зале нельзя ничего есть, шуршать фантиками, разговаривать во время спектакля…

— Даже если вам что-то не нравится по ходу пьесы, не обсуждайте и не комментируйте. Это раздражает окружающих. Восприятию спектакля способствует тишина в зале — только тогда можно наслаждаться музыкой и игрой актёров.

Кстати, вспомнила анекдот по этому поводу. Двое зрителей разговаривают во время спектакля. Впереди сидящий мужчина оборачивается и говорит: «Господа, я ничего не слышу!» На что получает ответ: «А позвольте, почему вы должны слышать то, о чём мы говорим?»

Это интересно:  Суточные не облагаемые ндфл 2020

Естественно, что в театре нужно отключить мобильный телефон. Если вдруг забыли это сделать и во время пьесы раздался звонок, скорее нажмите на клавишу.

— Бывает, что в театр приходят люди, которые простудились и весь спектакль кашляют…

— Я считаю, что если вы купили билеты в театр и заболели, не нужно идти на спектакль, как бы вы ни хотели его посмотреть. Во-первых, вы можете заразить других. Во-вторых, кашель и насморк отвлекают окружающих от развития действия на сцене.

А вот если вдруг во время просмотра у вас просто запершило в горле, нужно, извинившись перед соседями, выйти из зала. То же самое необходимо сделать, если вы пришли в театр с ребёнком, который начал капризничать.

А вот если вам самим не нравится спектакль, дождитесь антракта и спокойно уйдите. Это не будет дурным тоном. Нравится пьеса?

В антракте можете погулять в фойе, но не разглядывая при этом в упор всех зрителей. Можете сходить в буфет. При этом если дама не хочет в буфет, то спутник может оставить её одну, но ненадолго.

Цветы к ногам актёров

— Существует ли правило аплодисментов?

— Этикет определяет, когда можно аплодировать, а когда нет. Аплодируют, когда поднимается занавес в знак одобрения декораций и восхищения работой художника и постановщика, когда на сцену выходит любимый актёр, когда удачно исполнены ария или эпизод и, естественно, после завершения спектакля.

Не надо аплодировать, когда задерживается спектакль, во время паузы между отдельными частями музыкального произведения, когда уже все перестали хлопать.

Посещая оперу, стоит помнить, что музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первого тона, раздающегося в оркестре при начале увертюры.

— Допустимы ли какие-то возгласы?

— Такие, как «браво!», да. А вот подпевать, притопывать, прихлопывать не стоит. Это ведь не концерт рок-группы.

— Как дарить цветы артистам? Можно ли зрителям подниматься на сцену?

— Неприлично бросать цветы на сцену. Можно передать букет через служителя театра, а можно и самому преподнести, когда актёры выходят на поклон.

Вручать букет, к которому иногда прилагают записку, нужно, поднявшись на сцену, а не заставляя актёров наклоняться к вам, когда вы стоите у первого ряда.

Наиболее грубой ошибкой и серьёзным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля.

Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождётся той минуты, когда он сможет аплодисментами поблагодарить актёров за игру.

Дурной тон — бежать скорее в гардероб, чтобы не стоять потом в очереди. Десять минут вас не спасут, а вот впечатление о себе вы испортите.

15 обязательных правил при походе в театр

1. Никаких разговоров во время представления

Вы можете поговорить с друзьями до спектакля, можете прийти на полчаса раньше и обсуждать красоту зала, в конце концов, антракт – прекрасное время для диалога, но никогда не делайте это во время представления, вы пришли в театр, чтобы посмотреть шоу, вы заплатили деньги, вы выбрали время, так что наслаждайтесь тем, что происходит на сцене.

2. Никаких мобильных телефонов и камер

Вы, конечно же, ожидали появление данного пункта, если только вы не один из тех, кто оставляет звук на телефоне включенным в кинотеатре. Вы выделяете 2-3 часа своей жизни для того, чтобы насладиться представлением, на которое вы пошли по своей воле. Театр – одно из тех мест, где вы можете отвлечься и не обращать внимания на звонки и сообщения, так что лучше ценить этот момент. Вы наверняка слышали про ситуации, когда актерам приходилось остановить спектакль из-за человека со звонящим телефоном. Так вот не будьте этим человеком, уберите свои средства связи и не доставайте до окончания спектакля.

3. Не берите с собой напитки

Это не рок-концерт. Это театр, и вокруг вас немало культурных людей, поэтому проявляйте уважение. В конце концов, не так уж сложно просидеть пару часов, не попивая что-либо.

4. Никакой еды. Не делайте этого

Вокруг театров как правило всегда немало ресторанов — перед спектаклем все любят подкрепиться. И все понимают, что в театре вы окажетесь на пару часов, и, возможно, не сможете удержаться. На этот случай всегда есть буфет. Но не берите с собой пачку чипсов или сэндвич с тунцом. Да, театры продают еду, но это не значит, что есть ее нужно в зале.

5. Снимите упаковку со сладостей перед представлением

Если вам все-таки очень необходимо пронести что-либо съедобное с собой, то побеспокойтесь о том, чтобы упаковки на этом не было. Душевные разговор двух персонажей на сцене – явно не лучшее время, чтобы пошуршать сникерсом.

6. Потеряли свой «тик-так»? Не ройте яму в своей сумке, чтобы его найти

Пункт, который очевидно перекликается с пунктом выше. Опять же, если вы взяли с собой что-то, что вам понадобится во время представления, пожалуйста, положите это туда, откуда можно быстро достать.

7. Следите за волосами

Однажды я сидел в театре рядом с одной женщиной, у которой были очень красивые длинные волосы. Однако каждый раз, когда она двигалась, а она делала это очень часто, ее волосы попадали мне, то в рот, то в глаза. Не забывайте, что люди в театре сидят близко к другу. Возможно, я уступлю вам подлокотник, но давайте я не буду пробовать ваш шампунь на вкус, пожалуйста.

8. Шоу происходит не в вашей гостиной. Не машите руками

Однажды я был на шоу, впереди меня сидела женщина, которая подняла своего ребенка и решила, что они должны быть частью шоу, повторяя танцевальные движения за артистами. Нет, простите, вы делите пространство с большим количеством людей, это отвлекает всех, так что не делайте этого, даже если соблазн велик.

9. Не подпевайте

Я прекрасно понимаю, что вы знаете слова всех песен, которые будут исполняться на сцене, но поверьте, мне не очень хочется слышать ваш голос поверх голосов актеров. Есть достаточно много прекрасных композиций, которые звучат в театре, но мне бы все же хотелось услышать именно испольнение Рамина Каримлу в «Отверженных».

10. Не произносите вслух строки из речей актеров

Да, этот пункт снова очень похож на предыдущий. Мы читали классические произведения и знаем строки из многих из них, но снова: сидите тихо и наслаждайтесь игрой актеров.

11. Шляпы, шляпы, шляпы

Эта шляпа очень вам идет, но она загораживает весь вид тому, кто сидит позади вас. Некоторые театры делают ряды на разных уровнях, чтобы было лучше видно тем, кто сидит дальше, но некоторые – нет. Так что пожалуйста снимайте шляпу до представления. Да и вашей голове это пойдет только на пользу.

Это интересно:  Регистрация обособленных подразделений в ифнс

12. Не опаздывайте

Если у вас есть такая возможность, пожалуйста, не опаздывайте. По своему опыту я знаю, что существует множество непреодолимых обстоятельств, но старайтесь изо всех сил. Точно так же старайтесь не опаздывать после антракта, обращайте внимание на все объявления, которые оповещают о скором начале представления.

13. Никаких комментариев после каждого действия актеров

Я прекрасно знаю, что походы в кино давно превратились в ночной кошмар. Главная проблема в том, что люди постоянно реагируют на происходящее на экране, а теперь это происходит еще и в театре. Однажды я сидел рядом с человеком, который рассказывал, что будет происходить дальше прямо во время представления. Не разрушайте шоу для других людей, оставьте комментарии до его окончания.

14. Никаких неуместных криков

Итак, ваши любимые звезды на сцене, и вы очень рады их видеть. Они выходят, все аплодируют, но старайтесь контролировать свои эмоции. Никаких скандирований имен звезд, никаких обращений к ним в принципе. Все это привлекает негативное внимание и повышает риск быть выведенным из зала.

15. Не уходите во время занавеса

В последнее время сформировалась именно такая тенденция, люди стали уходить из зала пораньше, чтобы занять места у выхода и лицезреть своих кумиров вблизи или взять автограф. Нет-нет, плохая идея, плохой ход. Не делайте этого. Это очень грубо, и актеры с большой вероятностью обратят на это внимание, что будет расценено ими, как проявление неуважения.

Как правильно вести себя в театре?

Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим.

Одежда и обувь

Наряд для похода в театр должен быть более изысканным, чем повседневный костюм, а на премьерные показы мужчинам рекомендуется надевать фрак или смокинг, женщинам — вечернее платье. Неприлично приходить в театр в слишком откровенной одежде и тем более — в футболке и джинсах.

В зимнюю пору рекомендуется приходить в театр со сменной обувью, поскольку сапоги или ботинки обычно плохо сочетаются со строгими костюмами или платьями. Обувь сдается в гардероб вместе в верхней одеждой, при этом тяжелые пальто или шубы необходимо подавать так, чтобы работник (а обычно это женщина) не тратила силы на «перетягивание» одежды через барьер.

Головные уборы в театре снимают все, чтобы не закрывать сидящим позади вид на сцену. Пышные прически, как и слишком ароматные духи, в театре также будут неуместны.

Размещение

Очень неуважительно опаздывать на представление, особенно, если места находятся в середине ряда. Крайние места, наоборот, желательно занимать ближе к началу действия, чтобы приходилось меньше вставать, пропуская зрителей. Первым в зал входит всегда мужчина, показывая билеты на входе и таким образом направляет спутницу (или спутников) к выбранным местам. Проходить на свои места нужно лицом к зрителям, при этом можно не извиняться, а ограничиться вежливым кивком головы. В большой компании мужчины должны занимать крайние места, предоставляя спутницам лучший вид на сцену.

Если попасть в театр вовремя не удалось, то нужно обратиться к дежурной по залу и занять крайние свободные места или пройти на балкон, и только по окончании первого акта занять свои согласно купленным билетам. Если свободных мест нет, придется постоять. Единственное исключение — места в ложе, занимать которые можно после того, как погаснет свет в зале.

В театре не принято шумно здороваться с друзьями и знакомыми. Достаточно приветственного кивка головы или поклона, если необходимо проявить внимание важной персоне. Считается неприличным разглядывание присутствующих в бинокль, даже если это знакомые люди.

Очень желательно до начала спектакля приобрести программку, чтобы ознакомиться с сюжетом представления — будет что обсудить в антракте. Просить программку или бинокль у соседа — дурной тон, привыкайте пользоваться собственными. И обязательно переведите мобильный телефон в беззвучный режим или совсем его выключите. Телефонный звонок во время театрального действия — лучший способ испортить его.

Представление

Верх неприличия — разговор или обсуждение во время спектакля. От этого страдают как соседи, так и сами актеры, которым необходима тишина для вхождения в роль. Поэтому не стоит шуршать оберткой от сладостей или открывать шипучие напитки. Для этого существует буфет, в котором во время антракта можно перекусить.

Почувствовав недомогание, лучше пропустить представление, поскольку кашель и чиханье могут очень помешать всем зрителям. Если посреди спектакля возникли проблемы с самочувствием, необходимо извиниться перед соседями и незаметно выйти из зала. В любых других случаях покидать зал можно только в антракте.

Антракт

В антракте можно посетить буфет и прогуляться по фойе, чтобы изучить биографии известных артистов. Кавалер должен всюду сопровождать спутницу и быть рядом, если она пожелает остаться в зале. В крайнем случае, извинившись, ее можно ненадолго оставить саму. Если представление не нравится, антракт — самое подходящее время, чтобы незаметно «улизнуть», не причиняя неудобств окружающим.

Аплодисменты и цветы

Проявлять восхищение в театре принято только в определенные моменты, поскольку неуместные аплодисменты легко испортят впечатление от игры актеров и помешают целостному восприятию спектакля. Выражать эмоции принято негромким хлопаньем без топанья и свиста.

Аплодисменты будут вполне уместными в конце всего спектакля, после окончания каждого акта или особо удачных сцен или арий (в опере). Также принято встречать аплодисментами выход на сцену известного актера в знак уважения его таланта. После окончания спектакля свои чувства можно выразить в виде продолжительных оваций понравившимся актерам. Высшей степенью восхищения считаются восклицания «Браво!». Самые удачные номера можно вызывать «на бис», но не более трех раз, чтобы не утомлять артиста.

Неприлично бросать букеты к ногам актеров и выбегать для вручения на сцену. Цветы для любимых актеров принято дарить лично в руки, находясь в проходе у авансцены или через работников театра. В последнем случае следует приложить поздравительную открытку или хотя бы визитку.

Крайне неуважительно выходить из зала, пока актеры находятся на сцене. После представления также не следует спешить в гардероб и создавать толчею. Галантный кавалер всегда проводит спутницу домой или в уютный ресторан, чтобы спокойно обсудить пьесу.

Будьте искренними и вежливыми, и театр сможет подарить настоящее ощущение праздника и душевной теплоты!

Статья написана по материалам сайтов: www.teatralspb.ru, silakultura.ru, shkolazhizni.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector