+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Аварийные ситуации на дорогах

Достаточно распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является создание аварийных ситуаций участниками дорожного движения. В последнее время актуальность этого особенно возросла, учитывая наличие большого числа лихачей и общей низкой культурой поведения на дорогах. И в связи с тем, что наказанием за создание аварийной обстановки может быть как денежный штраф, так и лишение водителя права управления автомобилем, то иметь понятие о том, что это за ситуация и чем ее возникновение может грозить водителю, является крайне необходимым.

Что означает аварийная ситуация

Аварийная ситуация — это комплекс обстоятельств и условий, которые создают угрозу возникновения ДТП. Это обстоятельства, воздействующие на водителя при осуществлении дорожного движения, состоящие из совокупности опасных факторов, под воздействием которых водитель теряет способность наиболее полно сохранять возможность безопасности движения, управляя транспортом.

Аварийная обстановка — это всегда следствие нарушения Правил дорожного движения, при этом неважно, кто из участников движения пренебрег ими. Нарушение ПДД не во всех случаях заканчивается аварией. Однако когда водитель авто, допуская нарушение правил, продолжает управлять им, если возникла реальная опасность угрозы совершения ДТП, то это уже аварийная ситуация.

Утрата возможности безопасного управления транспортным средством может быть следствием ряда факторов (условий). Это могут быть объективные факторы, а именно:

  • динамика движения автотранспорта в месте, где технически невозможно предотвратить ДТП;
  • дистанция (расстояние) до существующего или появившегося препятствия, которая объективно меньше, чем тормозной путь управляемого автомобиля в сложившейся на дороге обстановке;
  • непредсказуемые поступки остальных участников на дороге, природные явления, дорожные условия, которые порождают аварийную ситуацию в месте, где технически невозможно ее предотвратить, если эти факторы водитель не должен и не может предвидеть, двигаясь по данному дорожному участку.

Ошибки водителя при принятии решений, конкретной оценке обстановки, воздействии на механизмы и системы управления авто являются субъективными факторами аварийной ситуации.

При установлении причины возникновения аварийной ситуации виновность не всегда является определяющим фактором. Формально выезд автомобиля на полосу встречного движения — это нарушение ПДД, но, если такой выезд и дальнейшее движение происходят при уже возникшей опасности аварии для других участников, то это уже создание аварийной обстановки.

Виды ответственности виновника ДТП

Создание опасной аварийной ситуации может быть наказано привлечением к ответственности любого из участников: как водителя, так и других лиц. Нарушение ПДД, повлекшее за собой аварийную ситуацию, может привести к наступлению уголовной, административной ответственности, а также к ответственности гражданского характера по ГК РФ.

За совершенные преступления (это более тяжкие правонарушения) виновник привлекается к ответственности по УК РФ. Нарушения ПДД административного характера (эти нарушения представляют собой меньшую общественную опасность) влекут за собой административную ответственность виновника по КоАП РФ. Если же ДТП повлекло за собой возникновение ущерба имуществу либо морального ущерба, а также вреда жизни и здоровью потерпевших, возникает гражданская ответственность.

При этом виновника аварии не могут привлечь одновременно и к административной, и к уголовной ответственности за одно и то же правонарушение, так как несоблюдение закона, предусматривающее наступление ответственности — это либо административное правонарушение, либо преступление.

Однако каждое дорожно-транспортное происшествие в той или иной степени влечет за собой повреждение имущества, а в некоторых случаях — угрозу жизни и здоровья его участников. Возмещение вреда производится исключительно по нормам гражданского права, в рамках привлечения к гражданской ответственности. Поэтому в случае аварии нарушителю приходится нести наказание также и в виде гражданской ответственности.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Размер штрафных санкций за создание аварийной ситуации

Способом восстановления прав потерпевшего, имуществу которого был нанесен вред, является привлечение виновника к гражданской (материальной) ответственности, в размере, соответствующем нанесенному ущербу. Эта ответственность появляется во всяком случае, когда есть ущерб при ДТП. На владельце автотранспорта, который признается источником повышенной опасности, независимо от наличия или отсутствия его вины, лежит обязанность возмещать вред, нанесенный указанным транспортом.

Посредством привлечения к гражданской ответственности компенсируется имущественный ущерб, возмещается физический вред, и взыскиваются различные компенсации, в том числе компенсация морального вреда. Водитель, управляющий транспортным средством в момент ДТП, освобождается от обязанности выплаты вреда, если докажет, что такой вред возник в результате действия наводнения, землетрясения или любых других обстоятельств непреодолимой силы, либо ДТП случилось по прямому умыслу потерпевшего.

Помимо этого, сумма взыскиваемого ущерба подлежит значительному снижению судом в случае, если наступлению, а равно и повышению причиненного вреда способствовала грубая неосторожность, допущенная при ДТП самим потерпевшим. Как предусмотрено действующим законодательством, при установлении конкретного размера возмещения ущерба судом также должно быть исследовано и учтено материальное состояние лица, с которого взыскивается компенсация.

Это интересно:  Когда уйду на пенсию 1964 года рождения

Соответственно, в каждом конкретном случае сумма компенсации ущерба, подлежащая взысканию, определяется индивидуально, с учетом всех вышеуказанных обстоятельств. Тот, кто признан виновным в аварии, по нормам КоАП РФ может быть подвержен административному наказанию, если пострадавший получил незначительные травмы и ущерб при ДТП. Действующим российским законодательством предусмотрены следующие виды административных наказаний:

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

  • штраф, величина которого определяется обстоятельствами совершенного деяния;
  • административный арест с верхним пределом до 15 суток;
  • лишение права управления ТС до 3-х лет;
  • до 200 часов общественных работ.

Если же по вине привлекаемого лица пострадавшим в аварии был нанесен вред здоровью тяжелой степени, а также в случае наступления смерти потерпевшего, тогда виновнику произошедшего ДТП, нарушившему правила, по УК РФ назначается уголовная ответственность в виде таких наказаний, как:

  • до 5 лет принудительных работ;
  • ограничение свободы на срок до 3-х лет (касается ограничения в определенных действиях, а также передвижениях);
  • до 9 лет лишения свободы;
  • лишение прав управления (водительских прав) до 3 лет.

Таким образом, создание на дороге аварийной ситуации является одной из самых опасных случаев и может нанести значительный, а порой и непоправимый ущерб как имуществу, так и жизни и здоровью людей. Именно поэтому для нарушителей ПДД установлены столь суровые меры ответственности.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как избежать аварии: 5 типичных сценариев

Чрезвычайные ситуации на дороге. Разбор.

Согласно статистике ДТП в нашей стране долгое время продолжает расти количество аварий на дорогах. Причин в этом множество. Помимо культуры вождения, элементарного незнания правил дорожного движения и пренебрежения безопасностью на дороги львиная доля аварий происходит по неопытности. Многие водители, которые попали в ДТП, просто не знали, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Мы надеемся, что наши советы помогут многим в будущем избежать аварии, справившись со сложной ситуацией.

Почти все мы учились в различных автошколах, чтобы получить водительское удостоверение. В Советские годы уровень подготовки водителей был гораздо выше, чем сейчас, поэтому многие, кто получал права в СССР, выходили после школы на дорогу более опытными, чем выходят новички сейчас. Это конечно связано и с уровнем подготовки и с тем, что в наши дни дорожный трафик гораздо иной, чем в 80-х годах, поэтому в любом случае ученикам автошкол не достаточно часов обучения для того, чтобы выходить на дорогу более менее подготовленными. Поэтому даже если Вы получили права, оттачиваете свое мастерство каждый день. Но если Вы думаете, что со временем наберетесь опыта, то помните, что если Ваши пробеги на автомобиле будут небольшими, то опыт придет к Вам очень не скоро.

К сожалению, в нынешних автошколах редко объясняют, что делать на дороге, если произошла какая-то непредвиденная ситуация, поэтому многие водители часто попадают в аварии, так не знали что предпринять в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаем Вам пять типичных сценариев, которые могут произойти с Вами во время движения.

1) Лопнула шина

Обычно шина может неожиданно спустить воздух в жаркую погоду, когда автомобиль едет по прямой линии. Наиболее распространенная причина лопнувшей шины это превышение установленного давления в ней. Если установить давление, которое не соответствует рекомендации производителя, то при длительной езде (особенно в жаркую погоду) давление в резине начинает повышаться, поэтому иногда резина не выдерживает внутреннего давления и приходит в негодность, выпуская воздух. Поэтому проверяйте давление в шинах на регулярной основе. Если Ваша шина резко спустилось, то сохраняйте спокойствие, хотя это очень сложно. Не все даже опытные водители могут сохранить спокойствие, когда в машине, которая едет на большой скорости лопнуло колесо.

Тем не менее, Вы должны сохранить холодный самообладание, чтобы не наделать ошибок. Если во время движения у Вас лопнуло колесо, то необходимо сохранить движение по прямой линии. Хотя естественная реакция большинства водителей это как можно быстрее затормозить и свернуть на обочину. Но это может привести к аварии. Прежде, чем свернуть вправо необходимо сначала, сохраняя движение по прямой, дождаться, когда немного снизится скорость автомобиля и только после этого плавно повернуть руль в сторону обочины. Все дело в том, что автомобиль при лопнувшем колесе не имеет достаточного сцепления с дорогой, поэтому при резком торможении или перестроении автомобиль может потерять управление и уйти в занос.

2) Отслоение протектора

Когда протектор резины отслаивается от стальной ленты шины, то происходит разрыв поверхности шины. Особенно это опасно, когда машины двигается на высокой скорости. Техника, чтобы справиться с этой ситуацией на дороге идентичная с действиями, которые Вы должны предпринять при лопнувшей шине. Тем не менее, отслоение протектора от основы шины более опасная ситуация, чем спущенная резина. Если водитель при этой ситуации как можно быстрее не затормозит и съедет на обочину, то обломки от шины могут повредить тормозные шланги, топливный бак, некоторые элементы кузова автомашины, а также пешеходов.

Это интересно:  Как узнать находится ли человек в розыске

Несмотря на то, что отслоение протектора Вы не пропустите, тем не менее, если Вы вовремя определите, что произошел разрыв протектора из-за отслоения, то Вы избежите тяжелых последствий для автомобиля и не попадете в аварию. Обычно отслоению протектора предшествует громкий гул, а далее хлопок. Когда протектор отслоился, шум в салоне будет напоминать отбойный молоток. После этого у Вас есть несколько секунд, чтобы принять решение, что делать.

Для избегания отслоения протектора от корды шин необходимо регулярно приезжать на шиномонтаж, для диагностики состояния резины. Если Вам рекомендуют заменить резину, то не стоит этим пренебрегать.

3) Залипает педаль газа

Западение педали газа является в настоящий момент редким случаем, но, тем не менее, имеет место быть. Если Вы думаете, что в новом автомобиле это не возможно, то Вы ошибаетесь. Достаточно вспомнить не давние заводские отзывы автомобилей Toyota и GM, у которых были выявлены проблемы с педалью газа, чтобы понять, что залипнуть педаль газа может в любой машине.

Если в Вашем автомобиле залипла педаль газа необходимо остановить машину как можно быстрее и безопаснее. В этом случае необходимо включить нейтральную скорость на коробки передач и начать умеренно притормаживать. Не волнуйтесь за высокие обороты двигателя. На всех современных автомобилях электроникой ограничено максимальное количество оборотов, что защищает двигатель от повреждения.

Если Вы не можете переключить коробку в нейтральное положение, то необходимо выключить зажигание. Но помните, что выключив зажигание, рулевое колесо станет очень тяжелым, поскольку выключится усилитель рулевого колеса. Также выключив зажигание, у Вас не будет работать усилитель тормозной системы. Поэтому выключение зажигания это крайняя мера, которая должна быть использована, когда других способов остановить машину, как можно быстрее, нет.

Остановив автомобиль с залипшим газом, выключите зажигание. Не пытайтесь снова завести автомашину. Вызовите эвакуатор для перевозки автомашины на автосервис.

4) Неожиданное ускорение автомобиля

Очень часто многие новички за рулем сталкиваются с непредвиденной ситуацией, когда машина начинает резко неожиданно ускоряться. Это точно также как происходит при залипании педали газа. Но в этом случае виной всему сам водитель, который по своей неопытности просто перепутал газ с педалью тормоза. Будьте готовы в этой ситуации скинуть педаль газа и быстро нажать тормоз. Неопытный водитель при резком неожиданном ускорении автомобиля может не заметить, что на самом деле, причина в ускорение, не в действие водителя, а в залипание педали газа. Если Ваш автомобиль резко ускорился, чтобы понять, что тому причина неправильные действия водителя или поломка автомобиля, необходимо убрать ногу с педали газа и посмотреть, что будет происходить. Если автомобиль продолжает набирать обороты, то причина в поломки педали или дроссельной заслонки.

5) Если открутилось и слетело колесо

Когда на автомобиле слетает колесо, это часто приводит к страшным авариям, по причине неопытности большинства водителей. Но на самом деле из пяти предложенных нами непредвиденных ситуаций на дороге это самый простой сценарий развития событий, при котором легко избежать аварии. Выполняя определенную технику вождения на автомобиле, на котором слетело колесо, Ваша задача, как можно быстрее оказаться на обочине.

Применяя вышеуказанные методы вождения, при экстренных и чрезвычайных ситуациях на дороге Вы сможете уменьшить шансы попадания в ДТП, в том числе и в тех опасных случаях, когда на первый взгляд ситуация выглядит безвыходной.

Пять типичных аварийных ситуаций на трассе

Даже рутинная поездка на дачу, не говоря уже о дальнем автопутешествии, может закончиться ДТП, если постоянно не быть готовым к типичным для трассы аварийным ситуациям. Одно из особо опасных мест на любом, особенно региональном, шоссе – перекресток со второстепенной дорогой. Когда по ней к трассе приближается машина (или уже стоит в ожидании «окна» в потоке), внутренне приготовьтесь к экстренному торможению и рулежке. Ведь водитель замеченного вами транспорта может вдруг решить, что успеет быстро пересечь шоссе перед вашим носом, наплевав на все знаки приоритета. Еще более опасны такие «проскакуны» в условиях лесистой местности, когда примыкающая дорога почти не просматривается. Поэтому имеет смысл заранее предполагать, что из каждого примыкания наперерез вашему курсу в любой момент может выскочить «торпеда» с безмозглым пилотом за рулем.

Другая типично аварийная ситуация на местной трассе возникает, кода требуется свернуть влево на примыкающую дорогу. Нормальный человек в этом случае останавливается в левом ряду с включенным левым «поворотником», пропускает встречных и только после этого начинаете поворот. Но именно в этот момент сзади может подлететь очередной «гонщик» и попытаться объехать тебя еще левее!

Это интересно:  Единый реестр регистрационных удостоверений медицинских изделий

Понятие «опасное вождение» уничтожит мотоциклистов как класс

Понятие «опасное вождение» уничтожит мотоциклистов как класс

Это запрещено ПДД, но истинного «шумахера» даже сплошная разметка на осевой не останавливает, а уж Правила – и подавно. В результате в вашу водительскую дверь на скорости под 100 км/ч вполне может врубиться тонированная «в ноль» вазовская «классика» или новенький внедорожник. Самое обидное, что ГИБДД потом способна «установить», что в аварии виноваты и вы тоже, хотя и поворачивали по правилам: мол, «водитель не убедился в безопасности маневра поворота». Способ избегнуть подобного исхода один: перед тем как начать поворот на трассе, высматриваем летящего сзади отморозка во всех зеркалах заднего вида!

Дистанцию до впереди идущей машины нужно, по возможности, держать как можно большую. Причем следить стоит не только за ее задним бампером, но и за происходящим далеко впереди. Для этого имеет смысл двигаться в полосе, слегка сместившись к ее краю – чтобы улучшить себе обзор. Если этого не делать, то когда перед впереди идущей машиной, например, резко затормозит другая машина, обнаружится яма, и т.п. вы физически не успеете среагировать и врежетесь в препятствие.

McHammerH3 › Блог › Как избежать аварийных ситуаций

Согласно статистике, основными причинами возникновения аварий на дорогах являются: превышение скорости, нарушения правил проезда пешеходных переходов и перекрестков, плохое состояние дорог, управление машиной в нетрезвом состоянии и выезд на встречную полосу. Примечательно, что во всем мире виновниками ДТП становятся чаще всего молодые люди, которые любят поговорить за рулем по мобильному телефону без гарнитуры или отправить смс-сообщение. Как избежать возникновения аварийной ситуации на дороге? Рассмотрим основные рекомендации специалистов.

Особое внимание уделяйте расположению автомобиля на дороге: старайтесь ехать в среднем ряду, чтобы справа и слева оставалось свободное место. При изменении дорожной обстановки, например, когда внезапно на дороге оказываются пешеходы, вы сможете повернуть руль вправо или влево и объехать «препятствие». Не забывайте все время сохранять дистанцию между своим и соседними автомобилями, ведь ситуация на дороге может измениться за считанные секунды: если водитель впереди идущей машины внезапно останавливается из-за поломки авто или плохого самочувствия, у вас будет возможность сделать безопасную остановку.

Опытные автоэксперты делятся секретами безопасного обгона тихохода. Всегда начинайте разгоняться заранее на своей стороне, чтобы набрать необходимую скорость. Посмотрите внимательно на дорогу — ее участок, на котором разрешено совершать обгон, не должен иметь закрытых поворотов. Конечно, встречная сторона также должна быть свободной. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемой машине, чтобы не спровоцировать у водителя необдуманных действий. Обогнав фуру на трассе, не занимайте сразу же свою полосу — протяните еще немного на машине вперед.
Если ваш автомобиль оказывается в роли обгоняемого — ни в коем случае не пытайтесь помешать водителю позади идущего авто обойти вас. Лучше помогите ему совершить обгон, выступая в роли коллеги, а не соперника на трассе. Каким образом? Сначала оцените обстановку на дороге. Если путь впереди свободен, а водитель, который пытается вас обогнать, включает левый поворот, включите правую «мигалку», повернув чуть правее. Таким образом вы сообщаете заднему водителю о своей готовности оказать содействие.

Не создавайте аварийной ситуации, когда вам не уступает дорогу другой водитель. Возможно, вы имеете дело с начинающим водителем, который ошибочно предположил, что находится на главной дороге.
Правильная оценка дорожной обстановки — залог принятия верного решения в случае возникновения аварийной ситуации. Будьте готовы к потенциальной угрозе.

Когда проезжаете возле остановок городского транспорта, перенесите ногу с педали газа на тормоз — при этом вы не потеряете скорости, а вынужденная остановка может произойти немного быстрее. Когда едите позади маршрутного такси, помните, что такой транспорт может перестроиться из третьего дорожного ряда в первый и затормозить, чтобы подобрать пассажиров. Возле магазинов, вокзалов и рынков часто происходит наезд на пешехода, который пытался перебежать дорогу.
Будьте бдительны на дороге ночью — лучше вести автомобиль в темное время суток на скорости около 60 км в час. Правильно пользуйтесь светом: при включении дальнего света дорога должна освещаться на 100 м, а ближнего — на 45 м, поэтому важно заранее отрегулировать фары. Если все же случилось ДТП, помните, что для полноценной оценки необходимо обращаться в независимую автоэкспертизу.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, www.avtovzglyad.ru, www.drive2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector